Thad Jones / Mel Lewis Orchestra - All My Yesterdays
05.02.2016
Лейбл Resonance Records славится своими релизами ранее не издававшихся записей крупнейших джазовых исполнителей. Любители исторических записей высоко ценят продукцию этой фирмы, отличающуюся безукоризненным качеством, как звучания, так и оформления. В начале 2016 года Resonance Records порадует коллекционеров новой работой: двойным альбомом All My Yesterdays оркестра Теда Джонса / Мела Льюиса.
Они встретились в середине 60-х: трубач, композитор и аранжировщик Тед Джонс, прошедший школу биг-бэнда Каунта Бэйзи выходец из потрясающей афроамериканской семьи, давшей джазу сразу трех братьев – великанов: самого Теда, пианиста Хэнка и ударника Элвина Джонсов, и выходец из семьи еврейских эмигрантов из России Мелвин Соколофф, известный в джазовом мире, как Мел Льюис, - талантливый ударник со своими взглядами и на искусство игры на барабанах, и на джаз в целом. У Теда скопился целый портфель тем, сочиненных еще у Бэйзи, но не использованных там. В 1965 году результатом этой встречи стало появление одного из лучших биг-бэндов мира на последующие 12 лет – оркестра Теда Джонса / Мела Льюиса.
Впереди будут гастроли по всему миру, включая СССР (в 1972 году), неожиданный отъезд Теда Джонса в Данию в 1978 году и превращение оркестра в Mel Lewis Jazz Orchestra, а затем, после его смерти в 1990 году – в Vanguard Jazz Orchestra, существующий до сих пор и продолжающий традицию, непрерывающуюся уже 50 лет: еженедельный концерт по понедельникам в нью-йоркском клубе Village Vanguard. А началась она с дебютного концерта оркестра в этом клубе 7 февраля 1966 года. Потом будет концерт 21 марта 1966 года, и оба эти выступления записал тогда 19-летний Джордж Клэбин, впоследствии основатель и бессменный шеф Resonance Records.
Эти записи и стали основой великолепного издания, в которое вошли два часа отличного джаза, подкрепленные роскошным буклетом на 92 (!) страницы с редкими фотографиями, разноплановыми текстами, интервью с ныне живущими участниками тех записей и, разумеется, исчерпывающей технической информацией. Имена многих участников тех двух концертов сегодня входят во все джазовые энциклопедии: Хэнк Джонс за роялем, Ричард Дэвис на контрабасе, альт-саксофон Джером Ричардсон, тенористы-кларнетисты Джо Фарелл и Эдди Дэниэлс, баритон-сакс Пеппер Адамс, секция труб со Снуки Янгом, секция тромбонов с Бобом Брукмейером… Впечатляет, не правда ли?
Некоторые пьесы звучат в двух вариантах, как Big Dipper, которую музыканты оркестра играли в первый вечер дважды, или титульная All My Yesterdays и Back Bone, исполненные на обоих концертах. Следить за яркими соло исполнителей, смаковать полный динамики, свинга, а порой и юмора саунд оркестра, слышать восторженную реакцию публики и впитывать энергетику, которой щедро делился с аудиторией оркестр Джонса / Люиса - что может быть прекраснее для истинного ценителя? Наверное, только лично присутствовать на презентации альбома 8 февраля в том же Village Vanguard, где «внук» того бэнда, Vanguard Jazz Orchestra, будет играть музыку из альбома All My Yesterdays – все как пятьдесят лет назад!
Дебютный альбом молодой израильтянки Сиван Арбель меня приятно удивил. Только начав прослушивание, я понял, почему вместо более привычного «вокал» на обложке диска указано «голос». Да, работа Арбель разительно не похожа на ...
MPS Records продолжила в 2016 году серию сетевых переизданий с ре-мастерингом альбомов из своего обширного каталога и решила посвятить январь фортепьянному джазу. В частности, 15 января в Сеть будут выложены три альбома известного французского ...
Прослушав до конца этот альбом, я с некоторым недоверием вновь взглянул на фотографии музыкантов, приложенные к пресс-релизу: столь молодые лица и столь зрелая, сложная и изобретательная музыка? Да, это трио Sound Underground, поразившее меня ...
Стив Кон, создатель альбома Anspruchsvoll – личность яркая и разносторонняя. Не первый раз, комментируя ту или иную работу, я употребляю этот оборот. Что же поделаешь, если многие исполнители действительно люди незаурядные, и в музыке, и вне ...
Бостонский гитарист Стивен Кирби начинал с музыки в духе того, что принято называть «эстетикой ECM». К его третьему в карьере и первому на лейбле Whaling City Sound альбому Illuminations от этих ранних увлечений осталась, пожалуй, только ...
Итак, после замечательного «японского» концертника Midori, где Stick Men фигурировал, как Stick Men + (с гостем Дэвидом Кроссом), одна из самых креативных групп современного прог-рока уже основным составом, то есть Тони Левин - Пат ...
Роскошный, хотя и весьма дефицитный подарок всем поклонникам прог-рока со знаком качества. Имею ввиду состав участников проекта Stick Men +, где трое из четверых музыкантов были или являются участниками King Crimson, а этот коллектив, думаю, в ...
Канадский ансамбль из Торонто Sultans of String (в названии легко читается прозрачный намек на известный хит Sultans of Swing от Dire Straits) исполняет world music с акцентом на струнные – скрипки (Крис МакХул) и гитары (Кевин Лалибер, Эдди ...
Очень необычную творческую нишу нашли для себя супруги из Сиэттла Кейт Восс и Джейсон Гессль, выступающие под никами Сандэй и Мр.Гессль. Мы привыкли представлять себе 30-е годы прошлого века, эру свинга, как время больших оркестров, звонких духовых ...
Создатель этого ЕР-альбома Сьюзен Дин играет на фортепьяно и гитаре, но она не постоянно концертируюший и записывающий диски исполнитель. Ее основная сфера деятельности – преподавание. Она уже почти двадцать лет работает в Мекке джазового ...
Имя греческого гитариста и композитора Тасоса Спилиотопулоса уже должно быть знакомо постоянным посетителям нашего сайта. Jazzquad.ru публиковал рецензии на предыдущие работы Тасоса, Wait For Dusk и Archipelagos, его имя можно встретить и в обзорах ...
Странное название представляемого здесь коллектива - The 3.5.7 Ensemble – на самом деле «расшифровывается» очень просто. Ансамбль, словно наша Вселенная в новейших представлениях физиков, то сжимается, то расширяется в зависимости ...