Thad Jones / Mel Lewis Orchestra - All My Yesterdays
05.02.2016
Лейбл Resonance Records славится своими релизами ранее не издававшихся записей крупнейших джазовых исполнителей. Любители исторических записей высоко ценят продукцию этой фирмы, отличающуюся безукоризненным качеством, как звучания, так и оформления. В начале 2016 года Resonance Records порадует коллекционеров новой работой: двойным альбомом All My Yesterdays оркестра Теда Джонса / Мела Льюиса.
Они встретились в середине 60-х: трубач, композитор и аранжировщик Тед Джонс, прошедший школу биг-бэнда Каунта Бэйзи выходец из потрясающей афроамериканской семьи, давшей джазу сразу трех братьев – великанов: самого Теда, пианиста Хэнка и ударника Элвина Джонсов, и выходец из семьи еврейских эмигрантов из России Мелвин Соколофф, известный в джазовом мире, как Мел Льюис, - талантливый ударник со своими взглядами и на искусство игры на барабанах, и на джаз в целом. У Теда скопился целый портфель тем, сочиненных еще у Бэйзи, но не использованных там. В 1965 году результатом этой встречи стало появление одного из лучших биг-бэндов мира на последующие 12 лет – оркестра Теда Джонса / Мела Льюиса.
Впереди будут гастроли по всему миру, включая СССР (в 1972 году), неожиданный отъезд Теда Джонса в Данию в 1978 году и превращение оркестра в Mel Lewis Jazz Orchestra, а затем, после его смерти в 1990 году – в Vanguard Jazz Orchestra, существующий до сих пор и продолжающий традицию, непрерывающуюся уже 50 лет: еженедельный концерт по понедельникам в нью-йоркском клубе Village Vanguard. А началась она с дебютного концерта оркестра в этом клубе 7 февраля 1966 года. Потом будет концерт 21 марта 1966 года, и оба эти выступления записал тогда 19-летний Джордж Клэбин, впоследствии основатель и бессменный шеф Resonance Records.
Эти записи и стали основой великолепного издания, в которое вошли два часа отличного джаза, подкрепленные роскошным буклетом на 92 (!) страницы с редкими фотографиями, разноплановыми текстами, интервью с ныне живущими участниками тех записей и, разумеется, исчерпывающей технической информацией. Имена многих участников тех двух концертов сегодня входят во все джазовые энциклопедии: Хэнк Джонс за роялем, Ричард Дэвис на контрабасе, альт-саксофон Джером Ричардсон, тенористы-кларнетисты Джо Фарелл и Эдди Дэниэлс, баритон-сакс Пеппер Адамс, секция труб со Снуки Янгом, секция тромбонов с Бобом Брукмейером… Впечатляет, не правда ли?
Некоторые пьесы звучат в двух вариантах, как Big Dipper, которую музыканты оркестра играли в первый вечер дважды, или титульная All My Yesterdays и Back Bone, исполненные на обоих концертах. Следить за яркими соло исполнителей, смаковать полный динамики, свинга, а порой и юмора саунд оркестра, слышать восторженную реакцию публики и впитывать энергетику, которой щедро делился с аудиторией оркестр Джонса / Люиса - что может быть прекраснее для истинного ценителя? Наверное, только лично присутствовать на презентации альбома 8 февраля в том же Village Vanguard, где «внук» того бэнда, Vanguard Jazz Orchestra, будет играть музыку из альбома All My Yesterdays – все как пятьдесят лет назад!
У этого пианиста было два имени, две жизни. В первой его звали Эуджен Чичеу, он родился в румынском городе Клуже в 1940 году в семье православного священника. С детства Эуджен пел в церковном хоре, в 4 года сел за фортепьяно, а уже в шесть лет ...
Сорок лет – именно столько исполнилось живущему в Нью-Йорке итальянскому гитаристу Фабрицио Сотти в 2015 году, когда шла запись его очередного альбома, который увидит свет в июне этого года. Так что название Forty выглядит в данном случае ...
Итак, эхо летнего визита в Беларусь живущего в Польше британского саксофониста-импровизатора Фтлипа Палмера стало троекратным! Вслед за совместным альбомом Палмера с минским электронщиком Aortha (Chaotic Passage) и коллективным джемом британца со ...
Этот альбом обязательно станет приятным сюрпризом для поклонников традиционной ирландской музыки. Они откроют для себя совершенно новое имя, потому что Wait Till The Clouds Roll By стал дебютным альбомом для молодого ирландского музыканта Финтана ...
Не буду скрывать: в обширной и интересной группе музыкантов и коллективов, издающих свои работы под логотипом лондонского лейбла RareNoise Records, шотландская группа Free Nelson Mandoomjazz принадлежит к числу моих самых любимых. Для тех, кто не ...
«Театр абсурда» - новый альбом живущего и работающего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса. Похоже, Эсс переживает сейчас период заметной творческой активности – за последние четыре года это уже третий его ...
В августе 2014 года в клубе Chan’s, что в городе Вунсокет, Род-Айленд (это Новая Англия) записывался этот концертный альбом. Для альт-саксофониста Грега Эбата данный проект был следующим за студийным альбомом 2014 года Motif (рецензию на него ...
Замечательный американский саксофонист Грег Эбат не впервые гостит в нашем «CD- обзоре». Рецензии на его предыдущие релизы легко найти на сайте, поместив в поисковик имя музыканта. В этой связи я не очень хотел останавливаться на ...
Первый альбом пианиста Грега Мерфи на лейбле Whaling City Sound стал всего лишь четвертым в его дискографии. Уроженец Чикаго и житель Нью-Йорка с 1987 года, Мерфи – очень опытный музыкант, но записывается он действительно не часто. К ...
Rex, как известно, на латыни означает «король». При всей возможной самоиронии, вложенной автором в название этого альбома, оно отражает действительное положение вещей. Помнится, говоря об одном из предыдущих дисков Хендрика Меркенса, я ...
По-русски перевод названия этого проекта и одноименного альбома выглядит достаточно постно: «Голос против контрабаса» - ну что это такое? Зато в оригинальном, чешском, варианте есть и прямая рифма, и забавный каламбур, и известная толика ...
Лакомое блюдо подготовила для любителей новоджазовой импровизационной музыки небольшая итальянская независимая фирма nusica.org из Тревизо своим девятым релизом. К необычному стилю оформления дисков этой фирмы наши читатели уже могли привыкнуть, но, ...