Thad Jones / Mel Lewis Orchestra - All My Yesterdays
05.02.2016
Лейбл Resonance Records славится своими релизами ранее не издававшихся записей крупнейших джазовых исполнителей. Любители исторических записей высоко ценят продукцию этой фирмы, отличающуюся безукоризненным качеством, как звучания, так и оформления. В начале 2016 года Resonance Records порадует коллекционеров новой работой: двойным альбомом All My Yesterdays оркестра Теда Джонса / Мела Льюиса.
Они встретились в середине 60-х: трубач, композитор и аранжировщик Тед Джонс, прошедший школу биг-бэнда Каунта Бэйзи выходец из потрясающей афроамериканской семьи, давшей джазу сразу трех братьев – великанов: самого Теда, пианиста Хэнка и ударника Элвина Джонсов, и выходец из семьи еврейских эмигрантов из России Мелвин Соколофф, известный в джазовом мире, как Мел Льюис, - талантливый ударник со своими взглядами и на искусство игры на барабанах, и на джаз в целом. У Теда скопился целый портфель тем, сочиненных еще у Бэйзи, но не использованных там. В 1965 году результатом этой встречи стало появление одного из лучших биг-бэндов мира на последующие 12 лет – оркестра Теда Джонса / Мела Льюиса.
Впереди будут гастроли по всему миру, включая СССР (в 1972 году), неожиданный отъезд Теда Джонса в Данию в 1978 году и превращение оркестра в Mel Lewis Jazz Orchestra, а затем, после его смерти в 1990 году – в Vanguard Jazz Orchestra, существующий до сих пор и продолжающий традицию, непрерывающуюся уже 50 лет: еженедельный концерт по понедельникам в нью-йоркском клубе Village Vanguard. А началась она с дебютного концерта оркестра в этом клубе 7 февраля 1966 года. Потом будет концерт 21 марта 1966 года, и оба эти выступления записал тогда 19-летний Джордж Клэбин, впоследствии основатель и бессменный шеф Resonance Records.
Эти записи и стали основой великолепного издания, в которое вошли два часа отличного джаза, подкрепленные роскошным буклетом на 92 (!) страницы с редкими фотографиями, разноплановыми текстами, интервью с ныне живущими участниками тех записей и, разумеется, исчерпывающей технической информацией. Имена многих участников тех двух концертов сегодня входят во все джазовые энциклопедии: Хэнк Джонс за роялем, Ричард Дэвис на контрабасе, альт-саксофон Джером Ричардсон, тенористы-кларнетисты Джо Фарелл и Эдди Дэниэлс, баритон-сакс Пеппер Адамс, секция труб со Снуки Янгом, секция тромбонов с Бобом Брукмейером… Впечатляет, не правда ли?
Некоторые пьесы звучат в двух вариантах, как Big Dipper, которую музыканты оркестра играли в первый вечер дважды, или титульная All My Yesterdays и Back Bone, исполненные на обоих концертах. Следить за яркими соло исполнителей, смаковать полный динамики, свинга, а порой и юмора саунд оркестра, слышать восторженную реакцию публики и впитывать энергетику, которой щедро делился с аудиторией оркестр Джонса / Люиса - что может быть прекраснее для истинного ценителя? Наверное, только лично присутствовать на презентации альбома 8 февраля в том же Village Vanguard, где «внук» того бэнда, Vanguard Jazz Orchestra, будет играть музыку из альбома All My Yesterdays – все как пятьдесят лет назад!
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...
Американский саксофонист Чарли Мариано (1923-2009), он же Кармине Уго Мариано, в разные периоды своей творческой деятельности играл разную музыку, но с неизменно высоким качеством. Мариано сотрудничал со Стеном Кентоном, Тошико Акиоши (с которой его ...
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...
«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот ...