Thad Jones / Mel Lewis Orchestra - All My Yesterdays
05.02.2016
Лейбл Resonance Records славится своими релизами ранее не издававшихся записей крупнейших джазовых исполнителей. Любители исторических записей высоко ценят продукцию этой фирмы, отличающуюся безукоризненным качеством, как звучания, так и оформления. В начале 2016 года Resonance Records порадует коллекционеров новой работой: двойным альбомом All My Yesterdays оркестра Теда Джонса / Мела Льюиса.
Они встретились в середине 60-х: трубач, композитор и аранжировщик Тед Джонс, прошедший школу биг-бэнда Каунта Бэйзи выходец из потрясающей афроамериканской семьи, давшей джазу сразу трех братьев – великанов: самого Теда, пианиста Хэнка и ударника Элвина Джонсов, и выходец из семьи еврейских эмигрантов из России Мелвин Соколофф, известный в джазовом мире, как Мел Льюис, - талантливый ударник со своими взглядами и на искусство игры на барабанах, и на джаз в целом. У Теда скопился целый портфель тем, сочиненных еще у Бэйзи, но не использованных там. В 1965 году результатом этой встречи стало появление одного из лучших биг-бэндов мира на последующие 12 лет – оркестра Теда Джонса / Мела Льюиса.
Впереди будут гастроли по всему миру, включая СССР (в 1972 году), неожиданный отъезд Теда Джонса в Данию в 1978 году и превращение оркестра в Mel Lewis Jazz Orchestra, а затем, после его смерти в 1990 году – в Vanguard Jazz Orchestra, существующий до сих пор и продолжающий традицию, непрерывающуюся уже 50 лет: еженедельный концерт по понедельникам в нью-йоркском клубе Village Vanguard. А началась она с дебютного концерта оркестра в этом клубе 7 февраля 1966 года. Потом будет концерт 21 марта 1966 года, и оба эти выступления записал тогда 19-летний Джордж Клэбин, впоследствии основатель и бессменный шеф Resonance Records.
Эти записи и стали основой великолепного издания, в которое вошли два часа отличного джаза, подкрепленные роскошным буклетом на 92 (!) страницы с редкими фотографиями, разноплановыми текстами, интервью с ныне живущими участниками тех записей и, разумеется, исчерпывающей технической информацией. Имена многих участников тех двух концертов сегодня входят во все джазовые энциклопедии: Хэнк Джонс за роялем, Ричард Дэвис на контрабасе, альт-саксофон Джером Ричардсон, тенористы-кларнетисты Джо Фарелл и Эдди Дэниэлс, баритон-сакс Пеппер Адамс, секция труб со Снуки Янгом, секция тромбонов с Бобом Брукмейером… Впечатляет, не правда ли?
Некоторые пьесы звучат в двух вариантах, как Big Dipper, которую музыканты оркестра играли в первый вечер дважды, или титульная All My Yesterdays и Back Bone, исполненные на обоих концертах. Следить за яркими соло исполнителей, смаковать полный динамики, свинга, а порой и юмора саунд оркестра, слышать восторженную реакцию публики и впитывать энергетику, которой щедро делился с аудиторией оркестр Джонса / Люиса - что может быть прекраснее для истинного ценителя? Наверное, только лично присутствовать на презентации альбома 8 февраля в том же Village Vanguard, где «внук» того бэнда, Vanguard Jazz Orchestra, будет играть музыку из альбома All My Yesterdays – все как пятьдесят лет назад!
Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в ...
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...