Дебютный альбом молодой израильтянки Сиван Арбель меня приятно удивил. Только начав прослушивание, я понял, почему вместо более привычного «вокал» на обложке диска указано «голос». Да, работа Арбель разительно не похожа на десятки других дебютных и не дебютных альбомов вокалисток, которые работают в сфере джаза. Прослушав Broken Lines до конца, я стал думать: как лучше всего объяснить читающему данный текст феномен Сиван Арбель, с кем сравнить ее проект, на кого это похоже больше всего. Перебирая в памяти самые громкие и самые популярные имена современных джазовых вокалисток, я мысленно отбрасывал одну «кандидатуру» за другой. И остановился только на имени певицы, которую я очень ценю и которая известна гораздо меньше, чем она того заслуживает: Лиза Соколов. Именно такое сравнение показалось мне наиболее близким. И хотя стилистика Сиван представляется менее авангардной, чем у Лизы, в главном они схожи: альфа и омега их вокала – это импровизация и инструментализация голоса, который становится равноправным инструментом ансамблевого звучания.
Сиван выступает с командой из шести музыкантов, американцев и израильтян. Помимо стандартной ритм-группы, в нее входят трое духовиков. Меньше всего этот септет похож на инструменталистов, аккомпанирующих певице. Голос Арбель наравне с трубой и двумя саксофонами участвует в построении сложных по структуре композиций, вступает в диалог с инструментами, спорит, возражает, соглашается, ведет за собой. Наиболее показательными в этом плане я назвал бы композиции Analysis и Blue in Green, пьесу Майлса Дэвиса и Билла Эванса, единственный кавер альбома. Скэт-вокал Сиван, не обычный сам по себе, абсолютно непохожий на традиционный скэт темнокожих гранд-дам джазового вокала, просто господствует в этих треках. Надо добавить, что Арбель не только сочинила шесть композиций из семи, но и выполнила все аранжировки этих головокружительных треков. Скэт – мощное «оружие» Сиван, но – не единственное. Когда от силлабического пения она переходит к текстовому, как в объемной (одиннадцать с половиной минут) саге – посвящении своему отцу For Aba, ни на секунду в ее манере нет отхода из истинно джазового, импровизационного поля. Другой вопрос, что именно в этой композиции появляются естественные для певицы ориентальные интонации.
Сиван Арбель родилась в Израиле, окончила лучшую в Израиле музыкальную школу Римон в северном Тель-Авиве. Затем певица продолжила обучение в Ирландии, в Дублине, а в 2014 году перебралась в Нью-Йорк, где живет и работает по сей день. Работает интересно и нестандартно, о чем красноречиво свидетельствует Broken Lines.
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...