Дебютный альбом молодой израильтянки Сиван Арбель меня приятно удивил. Только начав прослушивание, я понял, почему вместо более привычного «вокал» на обложке диска указано «голос». Да, работа Арбель разительно не похожа на десятки других дебютных и не дебютных альбомов вокалисток, которые работают в сфере джаза. Прослушав Broken Lines до конца, я стал думать: как лучше всего объяснить читающему данный текст феномен Сиван Арбель, с кем сравнить ее проект, на кого это похоже больше всего. Перебирая в памяти самые громкие и самые популярные имена современных джазовых вокалисток, я мысленно отбрасывал одну «кандидатуру» за другой. И остановился только на имени певицы, которую я очень ценю и которая известна гораздо меньше, чем она того заслуживает: Лиза Соколов. Именно такое сравнение показалось мне наиболее близким. И хотя стилистика Сиван представляется менее авангардной, чем у Лизы, в главном они схожи: альфа и омега их вокала – это импровизация и инструментализация голоса, который становится равноправным инструментом ансамблевого звучания.
Сиван выступает с командой из шести музыкантов, американцев и израильтян. Помимо стандартной ритм-группы, в нее входят трое духовиков. Меньше всего этот септет похож на инструменталистов, аккомпанирующих певице. Голос Арбель наравне с трубой и двумя саксофонами участвует в построении сложных по структуре композиций, вступает в диалог с инструментами, спорит, возражает, соглашается, ведет за собой. Наиболее показательными в этом плане я назвал бы композиции Analysis и Blue in Green, пьесу Майлса Дэвиса и Билла Эванса, единственный кавер альбома. Скэт-вокал Сиван, не обычный сам по себе, абсолютно непохожий на традиционный скэт темнокожих гранд-дам джазового вокала, просто господствует в этих треках. Надо добавить, что Арбель не только сочинила шесть композиций из семи, но и выполнила все аранжировки этих головокружительных треков. Скэт – мощное «оружие» Сиван, но – не единственное. Когда от силлабического пения она переходит к текстовому, как в объемной (одиннадцать с половиной минут) саге – посвящении своему отцу For Aba, ни на секунду в ее манере нет отхода из истинно джазового, импровизационного поля. Другой вопрос, что именно в этой композиции появляются естественные для певицы ориентальные интонации.
Сиван Арбель родилась в Израиле, окончила лучшую в Израиле музыкальную школу Римон в северном Тель-Авиве. Затем певица продолжила обучение в Ирландии, в Дублине, а в 2014 году перебралась в Нью-Йорк, где живет и работает по сей день. Работает интересно и нестандартно, о чем красноречиво свидетельствует Broken Lines.
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
страна: Великобритания, Великобритания, Израиль, Индонезия, США, Уругвай
музыкальный стиль: прог-рок, фьюжн, фьюжн
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
музыкальный стиль: академическая музыка, фанк, фанк, фьюжн, фьюжн
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...