Сергей Костырко – ученый и музыкант из Санкт-Петербурга. В первом своем качестве он, доцент местного университета, изучает проблемы разработки алгоритмов синтеза звука методами физического моделирования. Во втором, как музыкант, работающий в сфере экспериментальной электронной музыки, Сергей, используя модулярный синтезатор, практически продолжает свои научные исследования (ну, а как музыкант-импровизатор еще сотрудничает с группами «Бензольные Мертвецы», Coaxil и другими). Москвича Курта Лидварта, одного из виднейших в России теоретиков и практиков экспериментальной музыки, создателя и владельца лейбла Mikroton Recordings, наши постоянные читатели знают лучше по предыдущим рецензиями на релизы сетевого филиала его лейбла. Сотрудничать Лидварт и Костырко начали в 2015 году, и представляемый сегодня сетевой альбом Wellenfelder – уже вторая их совместная работа.
В отличие от безжизненной марсианской пустыни, украшавшей обложку предыдущего релиза Mikroton Digital (дуэт Лидварта с Бринстааром), здесь Курт, сам разрабатывающий обложки своих изданий, выбрал идиллический горный пейзаж, нечто карпатско-предальпийское: много зелени, много воздуха и теряющийся в дымке горизонт. Не могу сказать, что пять композиций альбома Wellenfelder, обозначенные не без остроумия просто названиями разных частот радиовещания, вывали у меня именно такие расслабляющие ассоциации, но звуковые пейзажи у Курта и Сергея получились впечатляющими. В записи, сделанной в октябре 2015 года, Костырко работает с модулярным синтезатором, а Лидварт в дополнение к аналоговому синтезатору использует еще и целый арсенал электронных и электромагнитных устройств, а также радио. В результате в практически каждой композиции «на выходе» получилась очень плотная, насыщенная звуковая ткань многослойного характера. Подчас в этой ткани попадаются и какие-то «вкрапления» конкретных звуков.
Еще во второй половине прошлого века началась и продолжается по сей день активная конвергенция идей джазового и академического авангарда. Эксперименты с электронной музыкой лежат в русле этой тенденции. Несмотря на импровизационный характер музыки Wellenfelder, на мой взгляд, ближе она именно к академическому авангарду. Впрочем, лучше послушать и сделать какие-то выводы на этот счет самостоятельно.
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...