Сергей Костырко – ученый и музыкант из Санкт-Петербурга. В первом своем качестве он, доцент местного университета, изучает проблемы разработки алгоритмов синтеза звука методами физического моделирования. Во втором, как музыкант, работающий в сфере экспериментальной электронной музыки, Сергей, используя модулярный синтезатор, практически продолжает свои научные исследования (ну, а как музыкант-импровизатор еще сотрудничает с группами «Бензольные Мертвецы», Coaxil и другими). Москвича Курта Лидварта, одного из виднейших в России теоретиков и практиков экспериментальной музыки, создателя и владельца лейбла Mikroton Recordings, наши постоянные читатели знают лучше по предыдущим рецензиями на релизы сетевого филиала его лейбла. Сотрудничать Лидварт и Костырко начали в 2015 году, и представляемый сегодня сетевой альбом Wellenfelder – уже вторая их совместная работа.
В отличие от безжизненной марсианской пустыни, украшавшей обложку предыдущего релиза Mikroton Digital (дуэт Лидварта с Бринстааром), здесь Курт, сам разрабатывающий обложки своих изданий, выбрал идиллический горный пейзаж, нечто карпатско-предальпийское: много зелени, много воздуха и теряющийся в дымке горизонт. Не могу сказать, что пять композиций альбома Wellenfelder, обозначенные не без остроумия просто названиями разных частот радиовещания, вывали у меня именно такие расслабляющие ассоциации, но звуковые пейзажи у Курта и Сергея получились впечатляющими. В записи, сделанной в октябре 2015 года, Костырко работает с модулярным синтезатором, а Лидварт в дополнение к аналоговому синтезатору использует еще и целый арсенал электронных и электромагнитных устройств, а также радио. В результате в практически каждой композиции «на выходе» получилась очень плотная, насыщенная звуковая ткань многослойного характера. Подчас в этой ткани попадаются и какие-то «вкрапления» конкретных звуков.
Еще во второй половине прошлого века началась и продолжается по сей день активная конвергенция идей джазового и академического авангарда. Эксперименты с электронной музыкой лежат в русле этой тенденции. Несмотря на импровизационный характер музыки Wellenfelder, на мой взгляд, ближе она именно к академическому авангарду. Впрочем, лучше послушать и сделать какие-то выводы на этот счет самостоятельно.
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...