Стив Кон, создатель альбома Anspruchsvoll – личность яркая и разносторонняя. Не первый раз, комментируя ту или иную работу, я употребляю этот оборот. Что же поделаешь, если многие исполнители действительно люди незаурядные, и в музыке, и вне ее. Входит в эту когорту и Стив Кон. Родился Стив в Сан-Франциско, с детства увлекся музыкой. Вначале это был, как водится, рок, затем блюз: Стив играл в блюзовых командах в Лос-Анджелесе, а потом Кон очень серьезно «подсел» на традиционную японскую музыку, начал осваивать игру на японской флейте сякухати. Два года Стив прожил в Японии, стал настоящим мастером этого изящного инструмента (и остается таковым по сей день). А вот вернувшись в Штаты, Кон начал активно работать в качестве джазового пианиста. Переехав в Нью-Йорк, он стал сотрудничать преимущественно с музыкантами, играющими современную импровизационную музыку, на его счету немало альбомов, как в качестве лидера, так и сайдмена. Он играл с Реджи Уоркменом и Барри Альтшулем, Оливером Лэйком и Уильямом Паркером, а также мн7огими другими именитыми музыкантами. Только на лейбле Unseen Rain Кон выпустил уже шесть альбомов, и Anspruchsvoll – его седьмой по счету диск под логотипом этой фирмы.
Впервые Стив Кон выпускает альбом полностью сольной импровизационной музыки для фортепьяно. В коротких авторских liner notes к альбому Стив пишет, что толчком для создания такого проекта для него послужило искусство Роберта Раушенберга. В работах этого известнейшего художника, мастера абстрактного экспрессионизма, а позже поп-арта, Стив, за внешней хаотичностью увидел много скрытых, глубинных идей. Надо добавить, что и сам Кон занимается живописью на вполне профессиональном уровне, и его пастели и акварели тесно связаны с поисками в музыке. О логике музыкального мышления, гармонических и мелодических особенностях своих импровизаций он также говорит в этом тексте.
Ну, а результаты его поисков открыты для всех, кого заинтересует альбом Anspruchsvoll (это слово с немецкого можно перевести, как «взыскательность», а можно и как «претенциозность»). Его программу составили 24 трека. Продолжая аналогии со столь близкой Кону живописью, можно сказать, что он представил нашему вниманию галерею, в которой выставлены и большие программные полотна (титульная пьеса, к примеру, звучит семь с половиной минут), и короткие эскизы-наброски в десяток-другой секунд звучания. В целом более часа мы остаемся один на один с миром музыкальных идей Стива Кона, которыми он делится с нами с помощью своего фортепьяно и, иногда, голоса. Интересно, порой парадоксально, необычно, как его импровизационная версия классического стандарта Коула Портера Night and Day: мир Кона открыт для всех желающих, остается только поставить диск …
2016 Unseen Rain Records
24 tks / 72 mins
(Steve Cohn – p;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...
Американский саксофонист Чарли Мариано (1923-2009), он же Кармине Уго Мариано, в разные периоды своей творческой деятельности играл разную музыку, но с неизменно высоким качеством. Мариано сотрудничал со Стеном Кентоном, Тошико Акиоши (с которой его ...
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...
«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот ...
Австрийский музыкант и композитор Клеменс Венгер – один из основателей объединения молодых музыкантов-экспериментаторов JazzWerkstatt Wien, с которым наш журнал (а впоследствии и сайт) поддерживает давние партнерские связи. Так что, слушать ...
Наше путешествие по лабиринтам петербургского андерграунда продолжается. На сей раз знакомимся с группой Coalman, которую организовали участники двух других петербургских коллективов: Владимир Варн уже известен нашим читателям по альбомам группы ...