Стив Кон, создатель альбома Anspruchsvoll – личность яркая и разносторонняя. Не первый раз, комментируя ту или иную работу, я употребляю этот оборот. Что же поделаешь, если многие исполнители действительно люди незаурядные, и в музыке, и вне ее. Входит в эту когорту и Стив Кон. Родился Стив в Сан-Франциско, с детства увлекся музыкой. Вначале это был, как водится, рок, затем блюз: Стив играл в блюзовых командах в Лос-Анджелесе, а потом Кон очень серьезно «подсел» на традиционную японскую музыку, начал осваивать игру на японской флейте сякухати. Два года Стив прожил в Японии, стал настоящим мастером этого изящного инструмента (и остается таковым по сей день). А вот вернувшись в Штаты, Кон начал активно работать в качестве джазового пианиста. Переехав в Нью-Йорк, он стал сотрудничать преимущественно с музыкантами, играющими современную импровизационную музыку, на его счету немало альбомов, как в качестве лидера, так и сайдмена. Он играл с Реджи Уоркменом и Барри Альтшулем, Оливером Лэйком и Уильямом Паркером, а также мн7огими другими именитыми музыкантами. Только на лейбле Unseen Rain Кон выпустил уже шесть альбомов, и Anspruchsvoll – его седьмой по счету диск под логотипом этой фирмы.
Впервые Стив Кон выпускает альбом полностью сольной импровизационной музыки для фортепьяно. В коротких авторских liner notes к альбому Стив пишет, что толчком для создания такого проекта для него послужило искусство Роберта Раушенберга. В работах этого известнейшего художника, мастера абстрактного экспрессионизма, а позже поп-арта, Стив, за внешней хаотичностью увидел много скрытых, глубинных идей. Надо добавить, что и сам Кон занимается живописью на вполне профессиональном уровне, и его пастели и акварели тесно связаны с поисками в музыке. О логике музыкального мышления, гармонических и мелодических особенностях своих импровизаций он также говорит в этом тексте.
Ну, а результаты его поисков открыты для всех, кого заинтересует альбом Anspruchsvoll (это слово с немецкого можно перевести, как «взыскательность», а можно и как «претенциозность»). Его программу составили 24 трека. Продолжая аналогии со столь близкой Кону живописью, можно сказать, что он представил нашему вниманию галерею, в которой выставлены и большие программные полотна (титульная пьеса, к примеру, звучит семь с половиной минут), и короткие эскизы-наброски в десяток-другой секунд звучания. В целом более часа мы остаемся один на один с миром музыкальных идей Стива Кона, которыми он делится с нами с помощью своего фортепьяно и, иногда, голоса. Интересно, порой парадоксально, необычно, как его импровизационная версия классического стандарта Коула Портера Night and Day: мир Кона открыт для всех желающих, остается только поставить диск …
2016 Unseen Rain Records
24 tks / 72 mins
(Steve Cohn – p;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services
Молодой американский джазовый пианист Джаррет Чернер живет в Бруклине. Музыкальное образование он получил в весьма престижных учебных заведениях: Консерватории Новой Англии и Манхэттенской школе музыки. Свой первый альбом в качестве лидера ...
Творческие импульсы Джейсон Майлс получает из точки, где соприкасаются джаз, рок, соул, фанк и ритм-энд-блюз. Именно поэтому он «пришелся ко двору» Майлсу Дэвису и участвовал в записи его поздних альбомов, заслужив самую ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
В течение четырех лет, с 1819 по 1823 год, стареющий испанский художник Франсиско Гойя украшал стены своего дома причудливыми и гротескными фресками. Долгое время о них никто не знал. Лишь в 70-х годах ХIХ века эти фрески были переведены ...