nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Steve Cohn - Anspruchsvoll

Steve Cohn - Anspruchsvoll  Стив Кон, создатель альбома Anspruchsvoll – личность яркая и разносторонняя. Не первый раз, комментируя ту или иную работу, я употребляю этот оборот. Что же поделаешь, если многие исполнители действительно люди незаурядные, и в музыке, и вне ее. Входит в эту когорту и Стив Кон. Родился Стив в Сан-Франциско, с детства увлекся музыкой. Вначале это был, как водится, рок, затем блюз: Стив играл в блюзовых командах в Лос-Анджелесе, а потом Кон очень серьезно «подсел» на традиционную японскую музыку, начал осваивать игру на японской флейте сякухати. Два года Стив прожил в Японии, стал настоящим мастером этого изящного инструмента (и остается таковым по сей день). А вот вернувшись в Штаты, Кон начал активно работать в качестве джазового пианиста. Переехав в Нью-Йорк, он стал сотрудничать преимущественно с музыкантами, играющими современную импровизационную музыку, на его счету немало альбомов, как в качестве лидера, так и сайдмена. Он играл с Реджи Уоркменом и Барри Альтшулем, Оливером Лэйком и Уильямом Паркером, а также мн7огими другими именитыми музыкантами. Только на лейбле Unseen Rain Кон выпустил уже шесть альбомов, и Anspruchsvoll – его седьмой по счету диск под логотипом этой фирмы.

Впервые Стив Кон выпускает альбом полностью сольной импровизационной музыки для фортепьяно. В коротких авторских liner notes к альбому Стив пишет, что толчком для создания такого проекта для него послужило искусство Роберта Раушенберга. В работах этого известнейшего художника, мастера абстрактного экспрессионизма, а позже поп-арта, Стив, за внешней хаотичностью увидел много скрытых, глубинных идей. Надо добавить, что и сам Кон занимается живописью на вполне профессиональном уровне, и его пастели и акварели тесно связаны с поисками в музыке. О логике музыкального мышления, гармонических и мелодических особенностях своих импровизаций он также говорит в этом тексте.

Ну, а результаты его поисков открыты для всех, кого заинтересует альбом Anspruchsvoll (это слово с немецкого можно перевести, как «взыскательность», а можно и как «претенциозность»). Его программу составили 24 трека. Продолжая аналогии со столь близкой Кону живописью, можно сказать, что он представил нашему вниманию галерею, в которой выставлены и большие программные полотна (титульная пьеса, к примеру, звучит семь с половиной минут), и короткие эскизы-наброски в десяток-другой секунд звучания. В целом более часа мы остаемся один на один с миром музыкальных идей Стива Кона, которыми он делится с нами с помощью своего фортепьяно и, иногда, голоса. Интересно, порой парадоксально, необычно, как его импровизационная версия классического стандарта Коула Портера Night and Day: мир Кона открыт для всех желающих, остается только поставить диск …

2016 Unseen Rain Records
24 tks / 72 mins
(Steve Cohn – p;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
…Уютный джаз-клуб с хорошей акустикой и хорошей репутацией, доброжелательные зрители-единомышленники, ясно представляющие себе куда и зачем они пришли, наконец, профессионалы достойного уровня на сцене и грамотный звукорежиссер. Что еще ...
  • стиль: джаз, джаз
«Хочется пожелать Мише, чтобы альянс с Criss Cross Jazz был закреплен его новыми интересными проектами» - так выглядела последняя фраза рецензии на альбом The Artistry Of The Standard, записанный пианистом Мишей Цыгановым и его квинтетом ...
  • стиль: джаз, джаз
Это необычный альбом, поэтому и обзор хочется начать необычно: с маленького исторического экскурса. Никто не станет спорить – женский вокал с первых десятилетий существования джаза и по сей день занимает в нем важное место. Творческие карьеры ...
  • стиль: джаз, джаз
Я уже имел удовольствие знакомить наших читателей с творчеством живущей на испанской Ибице австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман по ее альбому 2015 года Earth Tones. В первый день нового, 2016 года увидел свет новый альбом Мюриэль под названием ...
  • стиль: этно, этно
Нана Симопулос в молодости довольно долго жила и работала на родине своих предков, в Греции, но по рождению она – американка, уроженка Балтимора. Исполнительница собственных песен под гитару и бузуки, она дебютировала в грамзаписи в ...
  • стиль: джаз, джаз
С живущим в Лондоне швейцарским гитаристом Николасом Мейером наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году, почитав обзор его с Питом Оксли дуэтного альбома Chasing Tales. Там же при желании вы найдете и некоторые подробности ...
  • стиль: джаз, джаз
Николь Сафос поет, играет на контрабасе, сочиняет песни (и музыку, и тексты) и с 2012 года руководит своим постоянным трио. Эта разносторонне одаренная американка сегодня живет и работает в Вашингтоне, родилась же она в Нью-Джерси, росла в ...
  • стиль: джаз, джаз
Ансамбль из Северной Калифорнии Nonch Harpin’ интересен и сам по себе, но вначале просто необходимо рассказать немного о не менее интересных и даже уникальных особенностях его родных мест. Есть в Северной Калифорнии долина Андерсон (Anderson ...
  • стиль: джаз, джаз
Норберт Штайн продолжает интриговать поклонников своего творчества неожиданными проектами. После изданного в прошлом году альбома Das Karussell, посвященного Райнеру Мария Рильке, где впервые, наряду с музыкой, зазвучали стихи, Pata Music, опять ...
  • стиль: джаз, джаз
От забавного пушистика на обложке альбома веет чем-то милым и детским, но музыка ждет здесь слушателя отнюдь не детская, да и названия, и коллектива, и альбома, если углубиться в этимологию этих слов, имеют мало общего с миром детства – ну ...
  • стиль: джаз, джаз
Американские музыканты, пианист Пат Батстоун и контрабасист Кит Демос, начали сотрудничать осенью 2012 года. До этого каждый из них прошел немалый творческий путь. Уроженец Огайо Батстоун – выпускник джазового колледжа Беркли, но не менее ...
  • стиль: джаз, джаз
Разговор о новой работе голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде хотелось бы начать с самоцитирования. Четыре года назад, рецензируя на нашем сайте альбом Kaisei Nari, я писал: «Остается только пожалеть, что перед нами скромный, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com