Стив Кон, создатель альбома Anspruchsvoll – личность яркая и разносторонняя. Не первый раз, комментируя ту или иную работу, я употребляю этот оборот. Что же поделаешь, если многие исполнители действительно люди незаурядные, и в музыке, и вне ее. Входит в эту когорту и Стив Кон. Родился Стив в Сан-Франциско, с детства увлекся музыкой. Вначале это был, как водится, рок, затем блюз: Стив играл в блюзовых командах в Лос-Анджелесе, а потом Кон очень серьезно «подсел» на традиционную японскую музыку, начал осваивать игру на японской флейте сякухати. Два года Стив прожил в Японии, стал настоящим мастером этого изящного инструмента (и остается таковым по сей день). А вот вернувшись в Штаты, Кон начал активно работать в качестве джазового пианиста. Переехав в Нью-Йорк, он стал сотрудничать преимущественно с музыкантами, играющими современную импровизационную музыку, на его счету немало альбомов, как в качестве лидера, так и сайдмена. Он играл с Реджи Уоркменом и Барри Альтшулем, Оливером Лэйком и Уильямом Паркером, а также мн7огими другими именитыми музыкантами. Только на лейбле Unseen Rain Кон выпустил уже шесть альбомов, и Anspruchsvoll – его седьмой по счету диск под логотипом этой фирмы.
Впервые Стив Кон выпускает альбом полностью сольной импровизационной музыки для фортепьяно. В коротких авторских liner notes к альбому Стив пишет, что толчком для создания такого проекта для него послужило искусство Роберта Раушенберга. В работах этого известнейшего художника, мастера абстрактного экспрессионизма, а позже поп-арта, Стив, за внешней хаотичностью увидел много скрытых, глубинных идей. Надо добавить, что и сам Кон занимается живописью на вполне профессиональном уровне, и его пастели и акварели тесно связаны с поисками в музыке. О логике музыкального мышления, гармонических и мелодических особенностях своих импровизаций он также говорит в этом тексте.
Ну, а результаты его поисков открыты для всех, кого заинтересует альбом Anspruchsvoll (это слово с немецкого можно перевести, как «взыскательность», а можно и как «претенциозность»). Его программу составили 24 трека. Продолжая аналогии со столь близкой Кону живописью, можно сказать, что он представил нашему вниманию галерею, в которой выставлены и большие программные полотна (титульная пьеса, к примеру, звучит семь с половиной минут), и короткие эскизы-наброски в десяток-другой секунд звучания. В целом более часа мы остаемся один на один с миром музыкальных идей Стива Кона, которыми он делится с нами с помощью своего фортепьяно и, иногда, голоса. Интересно, порой парадоксально, необычно, как его импровизационная версия классического стандарта Коула Портера Night and Day: мир Кона открыт для всех желающих, остается только поставить диск …
2016 Unseen Rain Records
24 tks / 72 mins
(Steve Cohn – p;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...