nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Antonio Adolfo - Tropical Infinito

Antonio Adolfo - Tropical Infinito  Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в каждой из его новых работ есть что-то особенное, своя «изюминка», делающая ее уникальной. Не стал исключением и диск, выпущенный Адольфо в 2016 году под названием Tropical Infinito.

Опыт предыдущих работ показывает, что Антонио Адольфо любит работать с уже сложившимся кругом музыкантов-партнеров, которые с полуслова понимают его. Но в Tropical Infinito состав его ансамбля существенно вырос. Если флейта и саксофон Марсело Мартинса и ранее составляли неотъемлемую часть саунда Адольфо, то здесь к Мартинсу, играющему преимущественно на тенор-саксофоне, а в двух треках – на сопрано-саксофоне, присоединились еще два духовика: трубач Джесси Садок и тромбонист Серхиньо Тромбон (красноречивый ник). Таким образом, впервые за довольно долгий период времени, как отмечает сам Адольфо в liner notes альбома, заметную роль в звуковой палитре своего ансамбля он отвел духовой секции.

Дело в том, что в Tropical Infinito обратился к ностальгичным воспоминаниям своей молодости, к началу 60-х годов, когда он, как и другие бразильские джазфэны в Рио охотились в двух музыкальных магазинах города за новыми дисками американского джаза, где духовые секции играли тогда существенную роль. Именно поэтому список каверов альбома составила музыка того времени: классический, наверное, самый знаменитый хит Хорэса Сильвера Song for My Father, две известные пьесы Бенни Гольсона Killer Joe и Whisper Not, Stolen Moments Оливера Нельсона, и, в дополнение к этим образчикам хард-бопа, стандарт Керна / Хаммарстейна из The Great American Songbook All The Things You Are. Мощь не очень частых хорусов духовой секции, соло Садока, Мартинса, Тромбона заметно изменили характер звучания бэнда Антонио Адольфо.

Но стержень музыки Адольфо остался неизменным. И в своих «бразильских» аранжировках американского джаза, и, особенно, в блоке авторских пьес ( их четыре в альбоме), он отстаивает идеи применения инструментов джазового языка к корневой бразильской музыке – самбе и босса-нове. Экспрессивная ритмика, тонкие фортепьянные партии самого лидера и игра духовых рождают уникальное сочетание свинга с бразильским ароматом этой музыки. Особо отмечу композицию Yolanda, Yolanda – теплую и лиричную пьесу, которую Антонио посвятил памяти своей матери. Думаю, поклонников бразильского джаза этот альбом заставит внести новые штрихи в их представление о творчестве Антонио Адольфо, одного из виднейших современных мастеров этого жанра.

© & (p) 2016 AAM Music
9 tks / 52 mins
(Antonio Adolfo - p; Jesse Sadoc – tp,flg (tks 4, 7-9); Marcelo Martins - ts, ss (tks 4, 9); Serginho Trombone - tb; Leo Amuedo – el. g; Jorge Helder - b; Rafael Barata – dr, perc; Andre Siqueira – perc; Claudio Spiewak – ac. g (tks 1, 3, 8):)
Диск предоставлен Jazz Promo Services


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Бразилия
музыкальный стиль
Латинский джаз





Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
  • стиль: джаз, джаз
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
  • стиль: джаз, джаз
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
  • стиль: джаз, джаз
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
  • стиль: джаз, джаз
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
  • стиль: джаз, джаз
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
  • стиль: джаз, джаз
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
  • стиль: джаз, джаз
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
  • стиль: джаз, джаз
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
  • стиль: джаз, джаз
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com