Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в каждой из его новых работ есть что-то особенное, своя «изюминка», делающая ее уникальной. Не стал исключением и диск, выпущенный Адольфо в 2016 году под названием Tropical Infinito.
Опыт предыдущих работ показывает, что Антонио Адольфо любит работать с уже сложившимся кругом музыкантов-партнеров, которые с полуслова понимают его. Но в Tropical Infinito состав его ансамбля существенно вырос. Если флейта и саксофон Марсело Мартинса и ранее составляли неотъемлемую часть саунда Адольфо, то здесь к Мартинсу, играющему преимущественно на тенор-саксофоне, а в двух треках – на сопрано-саксофоне, присоединились еще два духовика: трубач Джесси Садок и тромбонист Серхиньо Тромбон (красноречивый ник). Таким образом, впервые за довольно долгий период времени, как отмечает сам Адольфо в liner notes альбома, заметную роль в звуковой палитре своего ансамбля он отвел духовой секции.
Дело в том, что в Tropical Infinito обратился к ностальгичным воспоминаниям своей молодости, к началу 60-х годов, когда он, как и другие бразильские джазфэны в Рио охотились в двух музыкальных магазинах города за новыми дисками американского джаза, где духовые секции играли тогда существенную роль. Именно поэтому список каверов альбома составила музыка того времени: классический, наверное, самый знаменитый хит Хорэса Сильвера Song for My Father, две известные пьесы Бенни Гольсона Killer Joe и Whisper Not, Stolen Moments Оливера Нельсона, и, в дополнение к этим образчикам хард-бопа, стандарт Керна / Хаммарстейна из The Great American Songbook All The Things You Are. Мощь не очень частых хорусов духовой секции, соло Садока, Мартинса, Тромбона заметно изменили характер звучания бэнда Антонио Адольфо.
Но стержень музыки Адольфо остался неизменным. И в своих «бразильских» аранжировках американского джаза, и, особенно, в блоке авторских пьес ( их четыре в альбоме), он отстаивает идеи применения инструментов джазового языка к корневой бразильской музыке – самбе и босса-нове. Экспрессивная ритмика, тонкие фортепьянные партии самого лидера и игра духовых рождают уникальное сочетание свинга с бразильским ароматом этой музыки. Особо отмечу композицию Yolanda, Yolanda – теплую и лиричную пьесу, которую Антонио посвятил памяти своей матери. Думаю, поклонников бразильского джаза этот альбом заставит внести новые штрихи в их представление о творчестве Антонио Адольфо, одного из виднейших современных мастеров этого жанра.
Дэвид Рестиво (р.1968) по рождению американец, но всю сознательную жизнь, с 14-ти лет, живет в Канаде, в Торонто. Сегодня он является одним из наиболее известных, глубоких и креативных джазовых пианистов Страны Кленового Листа, обладателем ...
Очаровательный образчик итальянской этнической музыки представляет дебютный альбом ансамбля De Calamus. Впрочем, Италия – слишком большая страна, чтобы можно было говорить об итальянском фольклоре, как о чем-то едином от Милана до Сицилии. И ...
Май – сентябрь: такова дистанция между двумя альбомами группы Dead Frank из Санкт-Петербурга, Frank's death (о нем, как и о его предшественниках, мы уже писали, все это есть на сайте) и представляемой ныне новой работой Consternation. ...
Обложка нового альбома Dead Frank сразу напомнила эстетику известного мюнхенского лейбла: что-то типично ЕСМ-овское есть в этом скупом, небогатом красками пейзаже, не искаженном даже названиями группы или альбома, разве что линии четки и ...
Вслед за Zug (2015) московский дуэт Der Finger выпустил в 2016 году альбом Nu. О самом коллективе уже говорилось в рецензии на предыдущий альбом, она есть на сайте, поэтому сразу о новой работе. Это тоже непосредственная импровизация, но Nu ...
Второй в этом году альбом индонезийского гитариста Девы Буджаны. Но если двойной Zentuary, о котором мы писали раньше, - это новая работа, то Home образца 2016 года – это переиздание одноименного диска 2005 года. В новом варианте Home получил ...
Двойной альбом индонезийского гитариста и композитора Девы Буджаны Zentuary – самый масштабный на сегодняшний день проект в дискографии музыканта. В отличие от его предыдущих альбомов вне Индонезии, издававшихся MoonJune Records, Zentuary ...
Матс Хольмквист – видный шведский джазовый музыкант, бэнд-лидер, композитор и аранжировщик. В настоящее время он является арт-директором лучшего китайского биг-бэнда - JZ All Star Big Band из Шанхая. Есть у Хольмквиста и не короткая ...
Куда девается огонь, когда он гаснет? Куда девается звук, когда он затихает? Как услышать звук хлопка одной ладони? Эти алогичные вопросы, свойственные дзен-буддистским коанам, всплывали в моей памяти при прослушивании альбома Twigs. Я не знаю, как ...
Альбом-документ, интересный не только сам по себе, как произведение искусства, но и как памятник-трибьют, запечатлевший одно из последних выступлений Амири Барака (1934 – 2014). Виднейший представитель афроамериканского искусства, поэт и ...
Апрель 2016-го MPS Records посвятил сетевому переизданию альбомов джазовых скрипачей из своего обширного каталога. В числе прочих увидели «сетевой свет» три альбома Дона Шюгаркейн Харриса. Знакомим наших читателей с одним из них, ...
Вслед за дебютным на MoonJune Records альбомом 2015 года So Far So Close (мы писали об этой работе) индонезийский пианист Двики Дхармаван выпустил чрезвычайно амбициозный (в хорошем смысле этого слова) альбом Pasar Klewer. Новый проект поражает ...