Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в каждой из его новых работ есть что-то особенное, своя «изюминка», делающая ее уникальной. Не стал исключением и диск, выпущенный Адольфо в 2016 году под названием Tropical Infinito.
Опыт предыдущих работ показывает, что Антонио Адольфо любит работать с уже сложившимся кругом музыкантов-партнеров, которые с полуслова понимают его. Но в Tropical Infinito состав его ансамбля существенно вырос. Если флейта и саксофон Марсело Мартинса и ранее составляли неотъемлемую часть саунда Адольфо, то здесь к Мартинсу, играющему преимущественно на тенор-саксофоне, а в двух треках – на сопрано-саксофоне, присоединились еще два духовика: трубач Джесси Садок и тромбонист Серхиньо Тромбон (красноречивый ник). Таким образом, впервые за довольно долгий период времени, как отмечает сам Адольфо в liner notes альбома, заметную роль в звуковой палитре своего ансамбля он отвел духовой секции.
Дело в том, что в Tropical Infinito обратился к ностальгичным воспоминаниям своей молодости, к началу 60-х годов, когда он, как и другие бразильские джазфэны в Рио охотились в двух музыкальных магазинах города за новыми дисками американского джаза, где духовые секции играли тогда существенную роль. Именно поэтому список каверов альбома составила музыка того времени: классический, наверное, самый знаменитый хит Хорэса Сильвера Song for My Father, две известные пьесы Бенни Гольсона Killer Joe и Whisper Not, Stolen Moments Оливера Нельсона, и, в дополнение к этим образчикам хард-бопа, стандарт Керна / Хаммарстейна из The Great American Songbook All The Things You Are. Мощь не очень частых хорусов духовой секции, соло Садока, Мартинса, Тромбона заметно изменили характер звучания бэнда Антонио Адольфо.
Но стержень музыки Адольфо остался неизменным. И в своих «бразильских» аранжировках американского джаза, и, особенно, в блоке авторских пьес ( их четыре в альбоме), он отстаивает идеи применения инструментов джазового языка к корневой бразильской музыке – самбе и босса-нове. Экспрессивная ритмика, тонкие фортепьянные партии самого лидера и игра духовых рождают уникальное сочетание свинга с бразильским ароматом этой музыки. Особо отмечу композицию Yolanda, Yolanda – теплую и лиричную пьесу, которую Антонио посвятил памяти своей матери. Думаю, поклонников бразильского джаза этот альбом заставит внести новые штрихи в их представление о творчестве Антонио Адольфо, одного из виднейших современных мастеров этого жанра.
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...
Колесить в бесконечных концертных турах по всей стране и за ее пределами, искать подходящих партнеров, добиваться выгодных контрактов с лейблами – или обходиться без ассистентов, все делать самому, спокойно работать в своей домашней студии, ...
Вторым, вслед за Шюгаркейном Харрисом, героем апрельских сетевых перизданий альбомов скрипичного джаза из каталога MPS Records стал Михал Урбаняк. Но представляемый сегодня альбом – это больше, чем просто Урбаняк и больше, чем просто ...
Еще один сетевой альбом Михала Урбаняка из каталога MPS Records. На этот раз это уже чистый, беспримесный Урбаняк образца конца 70-х годов прошлого века со своим знаменитым коллективом Michal Urbaniak’s Fusion. Помимо супруги Урсулы Дудзяк в ...
Первый альбом на российском сетевом лейбле испано-французского дуэта. Именно – как дуэта, потому что, одна его «половинка», испанский баск Мигель Гарсиа уже участвовал пару лет назад в совместной записи с шефом Mikroton Digital ...
…Уютный джаз-клуб с хорошей акустикой и хорошей репутацией, доброжелательные зрители-единомышленники, ясно представляющие себе куда и зачем они пришли, наконец, профессионалы достойного уровня на сцене и грамотный звукорежиссер. Что еще ...
«Хочется пожелать Мише, чтобы альянс с Criss Cross Jazz был закреплен его новыми интересными проектами» - так выглядела последняя фраза рецензии на альбом The Artistry Of The Standard, записанный пианистом Мишей Цыгановым и его квинтетом ...