nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Antonio Adolfo - Tropical Infinito

Antonio Adolfo - Tropical Infinito  Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в каждой из его новых работ есть что-то особенное, своя «изюминка», делающая ее уникальной. Не стал исключением и диск, выпущенный Адольфо в 2016 году под названием Tropical Infinito.

Опыт предыдущих работ показывает, что Антонио Адольфо любит работать с уже сложившимся кругом музыкантов-партнеров, которые с полуслова понимают его. Но в Tropical Infinito состав его ансамбля существенно вырос. Если флейта и саксофон Марсело Мартинса и ранее составляли неотъемлемую часть саунда Адольфо, то здесь к Мартинсу, играющему преимущественно на тенор-саксофоне, а в двух треках – на сопрано-саксофоне, присоединились еще два духовика: трубач Джесси Садок и тромбонист Серхиньо Тромбон (красноречивый ник). Таким образом, впервые за довольно долгий период времени, как отмечает сам Адольфо в liner notes альбома, заметную роль в звуковой палитре своего ансамбля он отвел духовой секции.

Дело в том, что в Tropical Infinito обратился к ностальгичным воспоминаниям своей молодости, к началу 60-х годов, когда он, как и другие бразильские джазфэны в Рио охотились в двух музыкальных магазинах города за новыми дисками американского джаза, где духовые секции играли тогда существенную роль. Именно поэтому список каверов альбома составила музыка того времени: классический, наверное, самый знаменитый хит Хорэса Сильвера Song for My Father, две известные пьесы Бенни Гольсона Killer Joe и Whisper Not, Stolen Moments Оливера Нельсона, и, в дополнение к этим образчикам хард-бопа, стандарт Керна / Хаммарстейна из The Great American Songbook All The Things You Are. Мощь не очень частых хорусов духовой секции, соло Садока, Мартинса, Тромбона заметно изменили характер звучания бэнда Антонио Адольфо.

Но стержень музыки Адольфо остался неизменным. И в своих «бразильских» аранжировках американского джаза, и, особенно, в блоке авторских пьес ( их четыре в альбоме), он отстаивает идеи применения инструментов джазового языка к корневой бразильской музыке – самбе и босса-нове. Экспрессивная ритмика, тонкие фортепьянные партии самого лидера и игра духовых рождают уникальное сочетание свинга с бразильским ароматом этой музыки. Особо отмечу композицию Yolanda, Yolanda – теплую и лиричную пьесу, которую Антонио посвятил памяти своей матери. Думаю, поклонников бразильского джаза этот альбом заставит внести новые штрихи в их представление о творчестве Антонио Адольфо, одного из виднейших современных мастеров этого жанра.

© & (p) 2016 AAM Music
9 tks / 52 mins
(Antonio Adolfo - p; Jesse Sadoc – tp,flg (tks 4, 7-9); Marcelo Martins - ts, ss (tks 4, 9); Serginho Trombone - tb; Leo Amuedo – el. g; Jorge Helder - b; Rafael Barata – dr, perc; Andre Siqueira – perc; Claudio Spiewak – ac. g (tks 1, 3, 8):)
Диск предоставлен Jazz Promo Services


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Бразилия
музыкальный стиль
Латинский джаз





Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Вторым, вслед за Шюгаркейном Харрисом, героем апрельских сетевых перизданий альбомов скрипичного джаза из каталога MPS Records стал Михал Урбаняк. Но представляемый сегодня альбом – это больше, чем просто Урбаняк и больше, чем просто ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один сетевой альбом Михала Урбаняка из каталога MPS Records. На этот раз это уже чистый, беспримесный Урбаняк образца конца 70-х годов прошлого века со своим знаменитым коллективом Michal Urbaniak’s Fusion. Помимо супруги Урсулы Дудзяк в ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый альбом на российском сетевом лейбле испано-французского дуэта. Именно – как дуэта, потому что, одна его «половинка», испанский баск Мигель Гарсиа уже участвовал пару лет назад в совместной записи с шефом Mikroton Digital ...
  • стиль: джаз, джаз
…Уютный джаз-клуб с хорошей акустикой и хорошей репутацией, доброжелательные зрители-единомышленники, ясно представляющие себе куда и зачем они пришли, наконец, профессионалы достойного уровня на сцене и грамотный звукорежиссер. Что еще ...
  • стиль: джаз, джаз
«Хочется пожелать Мише, чтобы альянс с Criss Cross Jazz был закреплен его новыми интересными проектами» - так выглядела последняя фраза рецензии на альбом The Artistry Of The Standard, записанный пианистом Мишей Цыгановым и его квинтетом ...
  • стиль: джаз, джаз
Это необычный альбом, поэтому и обзор хочется начать необычно: с маленького исторического экскурса. Никто не станет спорить – женский вокал с первых десятилетий существования джаза и по сей день занимает в нем важное место. Творческие карьеры ...
  • стиль: джаз, джаз
Я уже имел удовольствие знакомить наших читателей с творчеством живущей на испанской Ибице австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман по ее альбому 2015 года Earth Tones. В первый день нового, 2016 года увидел свет новый альбом Мюриэль под названием ...
  • стиль: этно, этно
Нана Симопулос в молодости довольно долго жила и работала на родине своих предков, в Греции, но по рождению она – американка, уроженка Балтимора. Исполнительница собственных песен под гитару и бузуки, она дебютировала в грамзаписи в ...
  • стиль: джаз, джаз
С живущим в Лондоне швейцарским гитаристом Николасом Мейером наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году, почитав обзор его с Питом Оксли дуэтного альбома Chasing Tales. Там же при желании вы найдете и некоторые подробности ...
  • стиль: джаз, джаз
Николь Сафос поет, играет на контрабасе, сочиняет песни (и музыку, и тексты) и с 2012 года руководит своим постоянным трио. Эта разносторонне одаренная американка сегодня живет и работает в Вашингтоне, родилась же она в Нью-Джерси, росла в ...
  • стиль: джаз, джаз
Ансамбль из Северной Калифорнии Nonch Harpin’ интересен и сам по себе, но вначале просто необходимо рассказать немного о не менее интересных и даже уникальных особенностях его родных мест. Есть в Северной Калифорнии долина Андерсон (Anderson ...
  • стиль: джаз, джаз
Норберт Штайн продолжает интриговать поклонников своего творчества неожиданными проектами. После изданного в прошлом году альбома Das Karussell, посвященного Райнеру Мария Рильке, где впервые, наряду с музыкой, зазвучали стихи, Pata Music, опять ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com