Конечно, славу Детройту, Городу Моторов (Motor Town или Motown) принесла прежде всего соответствующая разновидность ритм-энд-блюза, Motown sound. Но этот город взрастил и немало первоклассных джазменов. Баритон-саксофонист Тони Люстиг, которому еще нет и тридцати, – самое свежее имя в этом списке. Уроженец Детройта, Тони с детских лет играл … на скрипке. Лишь отсутствие в школьной программе струнных заставило его переключиться на саксофон. Похоже, сегодня Люстигу не приходится об этом сожалеть. Тони получил высшее музыкальное образование в Мичиганском университете, а затем, уже переехав в Нью-Йорк, - в престижной школе Джульярд. Люстиг стал преимущественно оркестровым музыкантом. Он играл в саксофонных секциях лучших современных биг-бэндов Америки: у Уинтона Марсалиса в Lincoln Center Jazz Orchestra, у Крисчена МакБрайда в его биг-бэнде, у Артуро О’Фарилла в Afro-Latin Jazz Orchestra, у Джорджа Джи в его Swing Orchestra и так далее. Это отличная профессиональная школа, которая дала Тони возможность шлифовать свое мастерство – а заодно исколесить с разными оркестрами в концертных турах пол-мира.
Но всегда наступает время перемен. Taking Flight – первый альбом Тони Люстига в качестве лидера собственного комбо с программой из собственной музыки. Свой квинтет Тони составил из своих коллег по нью-йоркской джазовой сцене – столь же молодых, честолюбивых и талантливых. Вторым солирующим духовым инструментом в его «низкочастотном» ансамбле стал тромбон, на котором играет Майкл Диз (сам Тони помимо своего основного инструмента играет здесь и на бас-кларнете). В ритм-группе я бы рекомендовал обратить особое внимание на отличного пианиста Самору Пиндерхьюза. В юности первым баритонистом для Тони, его кумиром, был Джерри Маллиген. А вот сам он, как мне показалось, тяготеет к более горячей, импульсивной манере игры, напоминая скорее главного маллигеновского конкурента Пеппера Адамса. Но эти сравнения весьма условны: Люстиг – первоклассный современный баритон-саксофонист, способный играть в любой стилистике.
Собственно, именно это он и подчеркивает в буклете к альбому: «Я верю в создание музыки, которая нравилась бы людям с самыми разными корнями и музыкальными интересами. В этом альбоме я стремился представить восемь совершенно разных пьес, которые продемонстрировали бы, что есть современный джаз…». Могу засвидетельствовать, что ему это удалось в полной мере. Change is a Comin', Burnin' Grease или Fray Town – эффектные экскурсы в джазовую историю, For Wayne – симпатичная пьеса балладного плана, а On the Wings of Icarus, мой персональный фаворит альбома, - красивая композиция со сложной структурой, исполненная на языке современного пост-бопа. В целом же Taking Flight оставляет впечатление очень сильного дебютного альбома. Родни Уиттекер, педагог из Мичиганского университета и партнер Тони в годы его учебы, отзывается о Люстиге так: «При его сильном характере, собранности и решительности лишь небеса могут стать пределом того, чего он может достичь». Не знаю, как насчет небес, но не удивлюсь, если его имя вскоре появится на верхних строках различных анкет в категориях «Баритон-саксофонист года».
Sizzle – уже семнадцатый альбом в сольной карьере американского гитариста Джеффа Ричмэна! Своего первенца, Himalaya, он выпустил еще в 1986 году, и отнюдь не в начале карьеры, которой уже три с половиной десятка лет. Выпускник Беркли, Ричмэн ...
Можно себе представить, сколько разнообразной по стилистике и жанрам музыки приходится выслушивать ведающему артистами и репертуаром вице-президенту крупнейшей независимой звукозаписывающей компании Concord Music Group Нику Филипсу. А вот в ...
Если вам почудилось в обложке альбома Джима Гельцера Melodies Pure and True что-то психоделическое, то вы не ошиблись. Программа альбома построена на джазовых интерпретациях популярной музыки разных направлений как раз того периода, когда психоделия ...
Моим любимым блюзовым дуэтом формата «гитара + губная гармоника» всегда были мастера пидмонтского блюза Кефас и Виггинс, великий дуэт, прекративший свое существование со смертью Джона Кефаса в 2009 году. Но, после прослушивания альбома ...
Еще один дебютный альбом, каких немало попадает на наши страницы последнее время. На сей раз представляемый музыкант – тромбонист Джимми О’Конелл, который родился в регионе Детройта, а в 2009 году перебрался в Нью-Йорк. Здесь Джимми ...
Кейп Код или Мыс Трески, полуостров близ Бостона, - знаменитое место в истории США. Именно тут пристал когда «Мейфлауэр» с первыми пилигримами из Англии. Сегодня джаз играют, разумеется, и здесь. Трубач, композитор и аранжировщик Джо ...
Великолепный образчик синтеза индийской классической музыки и джаза – именно в таком порядке, а не наоборот. Дело тут не только в том, что в квартете исполнителей трое представляют Восток и лишь один – Запад, причем двое индийских ...
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера ...
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...