Конечно, славу Детройту, Городу Моторов (Motor Town или Motown) принесла прежде всего соответствующая разновидность ритм-энд-блюза, Motown sound. Но этот город взрастил и немало первоклассных джазменов. Баритон-саксофонист Тони Люстиг, которому еще нет и тридцати, – самое свежее имя в этом списке. Уроженец Детройта, Тони с детских лет играл … на скрипке. Лишь отсутствие в школьной программе струнных заставило его переключиться на саксофон. Похоже, сегодня Люстигу не приходится об этом сожалеть. Тони получил высшее музыкальное образование в Мичиганском университете, а затем, уже переехав в Нью-Йорк, - в престижной школе Джульярд. Люстиг стал преимущественно оркестровым музыкантом. Он играл в саксофонных секциях лучших современных биг-бэндов Америки: у Уинтона Марсалиса в Lincoln Center Jazz Orchestra, у Крисчена МакБрайда в его биг-бэнде, у Артуро О’Фарилла в Afro-Latin Jazz Orchestra, у Джорджа Джи в его Swing Orchestra и так далее. Это отличная профессиональная школа, которая дала Тони возможность шлифовать свое мастерство – а заодно исколесить с разными оркестрами в концертных турах пол-мира.
Но всегда наступает время перемен. Taking Flight – первый альбом Тони Люстига в качестве лидера собственного комбо с программой из собственной музыки. Свой квинтет Тони составил из своих коллег по нью-йоркской джазовой сцене – столь же молодых, честолюбивых и талантливых. Вторым солирующим духовым инструментом в его «низкочастотном» ансамбле стал тромбон, на котором играет Майкл Диз (сам Тони помимо своего основного инструмента играет здесь и на бас-кларнете). В ритм-группе я бы рекомендовал обратить особое внимание на отличного пианиста Самору Пиндерхьюза. В юности первым баритонистом для Тони, его кумиром, был Джерри Маллиген. А вот сам он, как мне показалось, тяготеет к более горячей, импульсивной манере игры, напоминая скорее главного маллигеновского конкурента Пеппера Адамса. Но эти сравнения весьма условны: Люстиг – первоклассный современный баритон-саксофонист, способный играть в любой стилистике.
Собственно, именно это он и подчеркивает в буклете к альбому: «Я верю в создание музыки, которая нравилась бы людям с самыми разными корнями и музыкальными интересами. В этом альбоме я стремился представить восемь совершенно разных пьес, которые продемонстрировали бы, что есть современный джаз…». Могу засвидетельствовать, что ему это удалось в полной мере. Change is a Comin', Burnin' Grease или Fray Town – эффектные экскурсы в джазовую историю, For Wayne – симпатичная пьеса балладного плана, а On the Wings of Icarus, мой персональный фаворит альбома, - красивая композиция со сложной структурой, исполненная на языке современного пост-бопа. В целом же Taking Flight оставляет впечатление очень сильного дебютного альбома. Родни Уиттекер, педагог из Мичиганского университета и партнер Тони в годы его учебы, отзывается о Люстиге так: «При его сильном характере, собранности и решительности лишь небеса могут стать пределом того, чего он может достичь». Не знаю, как насчет небес, но не удивлюсь, если его имя вскоре появится на верхних строках различных анкет в категориях «Баритон-саксофонист года».
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера ...
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...