Конечно, славу Детройту, Городу Моторов (Motor Town или Motown) принесла прежде всего соответствующая разновидность ритм-энд-блюза, Motown sound. Но этот город взрастил и немало первоклассных джазменов. Баритон-саксофонист Тони Люстиг, которому еще нет и тридцати, – самое свежее имя в этом списке. Уроженец Детройта, Тони с детских лет играл … на скрипке. Лишь отсутствие в школьной программе струнных заставило его переключиться на саксофон. Похоже, сегодня Люстигу не приходится об этом сожалеть. Тони получил высшее музыкальное образование в Мичиганском университете, а затем, уже переехав в Нью-Йорк, - в престижной школе Джульярд. Люстиг стал преимущественно оркестровым музыкантом. Он играл в саксофонных секциях лучших современных биг-бэндов Америки: у Уинтона Марсалиса в Lincoln Center Jazz Orchestra, у Крисчена МакБрайда в его биг-бэнде, у Артуро О’Фарилла в Afro-Latin Jazz Orchestra, у Джорджа Джи в его Swing Orchestra и так далее. Это отличная профессиональная школа, которая дала Тони возможность шлифовать свое мастерство – а заодно исколесить с разными оркестрами в концертных турах пол-мира.
Но всегда наступает время перемен. Taking Flight – первый альбом Тони Люстига в качестве лидера собственного комбо с программой из собственной музыки. Свой квинтет Тони составил из своих коллег по нью-йоркской джазовой сцене – столь же молодых, честолюбивых и талантливых. Вторым солирующим духовым инструментом в его «низкочастотном» ансамбле стал тромбон, на котором играет Майкл Диз (сам Тони помимо своего основного инструмента играет здесь и на бас-кларнете). В ритм-группе я бы рекомендовал обратить особое внимание на отличного пианиста Самору Пиндерхьюза. В юности первым баритонистом для Тони, его кумиром, был Джерри Маллиген. А вот сам он, как мне показалось, тяготеет к более горячей, импульсивной манере игры, напоминая скорее главного маллигеновского конкурента Пеппера Адамса. Но эти сравнения весьма условны: Люстиг – первоклассный современный баритон-саксофонист, способный играть в любой стилистике.
Собственно, именно это он и подчеркивает в буклете к альбому: «Я верю в создание музыки, которая нравилась бы людям с самыми разными корнями и музыкальными интересами. В этом альбоме я стремился представить восемь совершенно разных пьес, которые продемонстрировали бы, что есть современный джаз…». Могу засвидетельствовать, что ему это удалось в полной мере. Change is a Comin', Burnin' Grease или Fray Town – эффектные экскурсы в джазовую историю, For Wayne – симпатичная пьеса балладного плана, а On the Wings of Icarus, мой персональный фаворит альбома, - красивая композиция со сложной структурой, исполненная на языке современного пост-бопа. В целом же Taking Flight оставляет впечатление очень сильного дебютного альбома. Родни Уиттекер, педагог из Мичиганского университета и партнер Тони в годы его учебы, отзывается о Люстиге так: «При его сильном характере, собранности и решительности лишь небеса могут стать пределом того, чего он может достичь». Не знаю, как насчет небес, но не удивлюсь, если его имя вскоре появится на верхних строках различных анкет в категориях «Баритон-саксофонист года».
За последние несколько лет сложился определенный круг музыкантов, выпускающих свои новые работы на британском лейбле RareNoise Records. Трое из них присутствуют и в этой записи. Американский пианист и клавишник Джейми Сафт, его земляк, басист Тревор ...
Французский коллектив с совершенно по-русски звучащим названием Rűka не назовешь чисто музыкальным проектом. Это некий свободный союз музыкантов, поэтов, мастеров визуальных искусств, которых объединяет увлечение экспериментальным (читай – ...
Нет, вы не ошиблись. Эта обложка - действительно парафраз на тему той самой, украшающей один из самых знаменитых альбомов в истории рок-музыки, альбома, на котором выросло уже несколько поколений фэнов: Dark Side Of The Moon от Pink Floyd. Интерес к ...
Каждый воспринимает биг-бэндовый джаз индивидуально. Для одних это высшая математика джаза, другие предпочитают только камерный джаз, третьи искренне считают (я встречал таких людей), что биг-бэнды – это исключительно свинговый джаз 30-х ...
Стефан Грапелли, Жан-Люк Понти, Дидье Локвуд… В этот ряд имен блистательных французских джазовых скрипачей очень органично вписывается новое свежее имя: Скотт Тиксье. На конверте своего второго альбома Cosmic Adventure 30-летний француз ...
Сергей Костырко – ученый и музыкант из Санкт-Петербурга. В первом своем качестве он, доцент местного университета, изучает проблемы разработки алгоритмов синтеза звука методами физического моделирования. Во втором, как музыкант, работающий в ...
Вехи творческого пути бразильского гитариста и композитора Серхио Перейры словно расставлены по десятилетиям. 60-е и 70-е годы прошлого века – это время ученичества, когда молодой кариока (так называют себя все жители Рио-де-Жанейро) познавал ...
Дебютный альбом молодой израильтянки Сиван Арбель меня приятно удивил. Только начав прослушивание, я понял, почему вместо более привычного «вокал» на обложке диска указано «голос». Да, работа Арбель разительно не похожа на ...
MPS Records продолжила в 2016 году серию сетевых переизданий с ре-мастерингом альбомов из своего обширного каталога и решила посвятить январь фортепьянному джазу. В частности, 15 января в Сеть будут выложены три альбома известного французского ...
Прослушав до конца этот альбом, я с некоторым недоверием вновь взглянул на фотографии музыкантов, приложенные к пресс-релизу: столь молодые лица и столь зрелая, сложная и изобретательная музыка? Да, это трио Sound Underground, поразившее меня ...
Стив Кон, создатель альбома Anspruchsvoll – личность яркая и разносторонняя. Не первый раз, комментируя ту или иную работу, я употребляю этот оборот. Что же поделаешь, если многие исполнители действительно люди незаурядные, и в музыке, и вне ...
Бостонский гитарист Стивен Кирби начинал с музыки в духе того, что принято называть «эстетикой ECM». К его третьему в карьере и первому на лейбле Whaling City Sound альбому Illuminations от этих ранних увлечений осталась, пожалуй, только ...