В издательской политике Whaling City Sound привлекает последовательная политика лейбла в плане поддержки музыкантов «своего круга». Трио Тима Рея в полном составе уже участвовало в записи изданного лейблом из Нью Бедфорда в 2014 году альбома Motif известного саксофониста Грега Эбата. Затем трио появилось в концертной записи вместе с Эбатом и покойным виртуозом Филом Вудсом Kindred Spirits Live at Chan’s, сделанной в 2014 году и изданной Whaling City Sound в 2016-м. И вот теперь Тим Рэй, Джон Локвуд и Марк Уокер представляют собственный альбом Windows, студийную работу, запись которой была сделана тоже в 2014 году в Бостоне.
Для Тима Рея это первый альбом за последние двадцать лет, что, несомненно, придает Windows особое значение. Возглавляя классический джазовый состав, фортепьянное трио, Тим в программе этого альбома обратился к воспоминаниям молодости. Впервые с джазом он познакомился, участвуя в школьном биг-бэнде, и первые диски, которые он прослушал в публичной библиотеке Феникса, были записи именно трио – Кориа, Хэнкока, МакКой Тайнера, Джаррета. Вот и в программе Windows мы видим произведения знаменитых пианистов разных времен, многие из которых предпочитали этот состав.
Название альбома – это одноименная пьеса Чика Кориа. А еще здесь представлены Эллингтон (I’m Beginning to See the Light), Монк (Monk’s Dream), Хэнкок (Toys и знаменитый Dolphin Dance), Джаррет (So Tender), Хорэс Сильвер (Peace). I’ve Been to Memphis Лайла Лоуэтта – это тоже воспоминания, на этот раз о долгих гастрольных дорогах, которые Рэй преодолевал вместе с этим музыкантом. Есть в программе и две собственные пьесы Тима Рея, причем DE-Train – это взгляд Тима из наших дней на еще один шедевр эллингтоновского бэнда – Take The A Train Билли Стрейхорна. Еще одну пьесу для альбома сочинил Джон Локвуд: 12 x 7, перекликающуюся с «цифровой» пьесой МакКой Тайнера Four By Five.
Интерпретации музыки джазовых титанов, их собственное, несомненно талантливое, прочтение Рэем, Локвудом и Уокером демонстрируют незаурядное мастерство музыкантов трио, стремящихся сказать свое слово в столь распространенном формате. На мой взгляд, это у них получилось.
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...