nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Viktar Siamashka & Co - Karmeluk Suite


Viktar Siamashka & Co - Karmeluk Suite
Karmeluk Suite – несомненно этапная работа в творчестве белорусского мультиинструменталиста и композитора Виктора Семашко. Впервые основную часть альбома составило масштабное, связанное единой темой многочастное полотно. Впервые, как признается сам Виктор, ему довелось объединить в одном проекте, а что еще важнее – в одном выступлении (сюита записывалась «вживую» в минском Дворце Искусств во время фестиваля startup в сентябре 2014 года) столь большое количество музыкантов, как инструменталистов, так и вокалистов. Первый блин явно не вышел комом, но идеальными его «вкусовые качества» я бы тоже не назвал. Впрочем, обо всем по порядку. Начнем с героя сюиты.

Имя Устима Кармалюка, руководителя крестьянских волнений в Подолии в первой половине ХIХ века, давно обросло легендами. С легкой руки Максима Горького его называют «украинским Робин Гудом». Советские историки и люди искусства, посвящавшие свои произведения Кармалюку, делали упор на классовом характере его движения (борьба крестьян с помещиками, против крепостного права), украинские добавляли национально-освободительный акцент (борьба украинцев с царизмом). В любом случае, независимо от оценок и легенд, ясно, что Кармалюк был яркой и неординарной личностью, о его жизни можно снимать захватывающий сериал, что, по моему, и собираются делать в Украине: фантастические по дерзости многочисленные побеги из тюрем, ссылок, каторги, длительность борьбы, продолжавшейся почти четверть века, вплоть до гибели Кармалюка, знание языков всех народов, населявших его родные края – от украинского, русского и польского до идиша и молдавского, романтические истории и так далее. Возможно, я ошибаюсь, но, мне кажется, Семашко первым в Беларуси решил рассказать о жизни и борьбе Кармалюка в музыкальном произведении, за что Виктору отдельный респект.

Ну, а теперь – как он это сделал. Шесть треков альбома вместили семь (включая «нулевую», вступительную) частей сюиты, каждая из которых соответствует определенному этапу жизни Устима. В нулевой части Фрид Самотный на тенор-саксофоне и Виктор Семашко на электрооргане при сопровождении контрабаса Эрика Орлова-Шимкуса выдают настоящую фри-джазовую увертюру, не оставляющую сомнений по поводу музыкального языка этого произведения. Затем идет самая большая, на десять с половиной минут, композиция, вобравшая две части повествования – и, на мой вкус, наименее удачная: рыхловато по структуре, «вход» и «выход» вокальной партии мужского трио в ткань композиции выглядят несколько искусственными … А вот дальше все идет значительно веселее, впечатление, что музыканты постепенно «разогреваются» и «входят во вкус» (не забудем, что это концертная запись). В третьей части хорош диалог духовых и скрипки (это наверняка любовная линия). Четвертая часть – одна из самых сильных по эмоциональному воздействию, отлично играет Виктор, отлично ассистируют контрабас Эрика и ударные Алеся Семашко. В пятой – вновь фри-джазовый диалог саксофона с электроорганом, а шестая, заключительная часть – это еще один пик альбома. Очень сильный финал: неумолимый ритм нагнетает напряжение, электроорган Макса Субача неожиданно приобретает звучание а-ля хэммонд Рэя Манзарека, да и в целом в этой пьесе есть нечто от Doors, гораздо логичнее, абсолютно «по делу» подключается здесь и вокал, умолкая только на финальных звуках сюиты.

Две остальные пьесы альбома, Courante & Gigue и Sarabanda, насколько я понял, не связаны тематически с сюитой. Одна из них была записана годом раньше, другая – на пол-года позже и в совсем других местах. В обеих пьесах появляются уже другие музыканты, но их общей «изюминкой» остается дуэт духовых Семашко и Самотного, который всегда слушаешь с удовольствием. Вот такой альбом – еще раз напомню, концертный, со всеми эмоциональными плюсами и, увы, техническими минусами такой записи. А хотелось бы услышать Karmeluk Suite еще раз: с подчищенными «стыками», с отшлифованными композициями – словом, в студийном варианте. Кто знает, может быть, такой альбом еще впереди?

2016 HAZE 367
8 tks / 46 mins
(Viktar Siamashka - winds (tks 2-4,6-8), el.organ (tks 1,5); Ales Siamashka - dr (tks 2,4-6); Eryk Arlou-Shymkus - b (tks 1,2,4-6), double neck bass g (tks 7,8); Fryd Samotny - ts (tks 1,5-8); Paval Silivonchyk, Andrey Filipau, Ihar Rybachenka - voc (tks 2,6); Tania Yemielyanienka - vi (tk 3); Uladz Lankievich (tk 6), Dzianis Kudrautsau (tks 7,8) – g; Max Subach – el.organ (tk 6); Vasil Pankratau - perc (tks 7,8); Uladzislava Chauratovich, Ales Kalinychau - hapi drums (tk 8);)
Линк предоставил Виктор Семашко


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Болгария, Италия, Куба, США
  • музыкальный стиль: Латинский джаз, мэйнстрим
Сорок лет – именно столько исполнилось живущему в Нью-Йорке итальянскому гитаристу Фабрицио Сотти в 2015 году, когда шла запись его очередного альбома, который увидит свет в июне этого года. Так что название Forty выглядит в данном ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Беларусь, Великобритания, Великобритания, Польша
  • музыкальный стиль: авангард
Итак, эхо летнего визита в Беларусь живущего в Польше британского саксофониста-импровизатора Фтлипа Палмера стало троекратным! Вслед за совместным альбомом Палмера с минским электронщиком Aortha (Chaotic Passage) и коллективным джемом ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Ирландия
  • музыкальный стиль: кельтская музыка
Этот альбом обязательно станет приятным сюрпризом для поклонников традиционной ирландской музыки. Они откроют для себя совершенно новое имя, потому что Wait Till The Clouds Roll By стал дебютным альбомом для молодого ирландского музыканта ...
© 2022 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com