nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Viktar Siamashka & Co - Karmeluk Suite

Viktar Siamashka & Co - Karmeluk Suite  Karmeluk Suite – несомненно этапная работа в творчестве белорусского мультиинструменталиста и композитора Виктора Семашко. Впервые основную часть альбома составило масштабное, связанное единой темой многочастное полотно. Впервые, как признается сам Виктор, ему довелось объединить в одном проекте, а что еще важнее – в одном выступлении (сюита записывалась «вживую» в минском Дворце Искусств во время фестиваля startup в сентябре 2014 года) столь большое количество музыкантов, как инструменталистов, так и вокалистов. Первый блин явно не вышел комом, но идеальными его «вкусовые качества» я бы тоже не назвал. Впрочем, обо всем по порядку. Начнем с героя сюиты.

Имя Устима Кармалюка, руководителя крестьянских волнений в Подолии в первой половине ХIХ века, давно обросло легендами. С легкой руки Максима Горького его называют «украинским Робин Гудом». Советские историки и люди искусства, посвящавшие свои произведения Кармалюку, делали упор на классовом характере его движения (борьба крестьян с помещиками, против крепостного права), украинские добавляли национально-освободительный акцент (борьба украинцев с царизмом). В любом случае, независимо от оценок и легенд, ясно, что Кармалюк был яркой и неординарной личностью, о его жизни можно снимать захватывающий сериал, что, по моему, и собираются делать в Украине: фантастические по дерзости многочисленные побеги из тюрем, ссылок, каторги, длительность борьбы, продолжавшейся почти четверть века, вплоть до гибели Кармалюка, знание языков всех народов, населявших его родные края – от украинского, русского и польского до идиша и молдавского, романтические истории и так далее. Возможно, я ошибаюсь, но, мне кажется, Семашко первым в Беларуси решил рассказать о жизни и борьбе Кармалюка в музыкальном произведении, за что Виктору отдельный респект.

Ну, а теперь – как он это сделал. Шесть треков альбома вместили семь (включая «нулевую», вступительную) частей сюиты, каждая из которых соответствует определенному этапу жизни Устима. В нулевой части Фрид Самотный на тенор-саксофоне и Виктор Семашко на электрооргане при сопровождении контрабаса Эрика Орлова-Шимкуса выдают настоящую фри-джазовую увертюру, не оставляющую сомнений по поводу музыкального языка этого произведения. Затем идет самая большая, на десять с половиной минут, композиция, вобравшая две части повествования – и, на мой вкус, наименее удачная: рыхловато по структуре, «вход» и «выход» вокальной партии мужского трио в ткань композиции выглядят несколько искусственными … А вот дальше все идет значительно веселее, впечатление, что музыканты постепенно «разогреваются» и «входят во вкус» (не забудем, что это концертная запись). В третьей части хорош диалог духовых и скрипки (это наверняка любовная линия). Четвертая часть – одна из самых сильных по эмоциональному воздействию, отлично играет Виктор, отлично ассистируют контрабас Эрика и ударные Алеся Семашко. В пятой – вновь фри-джазовый диалог саксофона с электроорганом, а шестая, заключительная часть – это еще один пик альбома. Очень сильный финал: неумолимый ритм нагнетает напряжение, электроорган Макса Субача неожиданно приобретает звучание а-ля хэммонд Рэя Манзарека, да и в целом в этой пьесе есть нечто от Doors, гораздо логичнее, абсолютно «по делу» подключается здесь и вокал, умолкая только на финальных звуках сюиты.

Две остальные пьесы альбома, Courante & Gigue и Sarabanda, насколько я понял, не связаны тематически с сюитой. Одна из них была записана годом раньше, другая – на пол-года позже и в совсем других местах. В обеих пьесах появляются уже другие музыканты, но их общей «изюминкой» остается дуэт духовых Семашко и Самотного, который всегда слушаешь с удовольствием. Вот такой альбом – еще раз напомню, концертный, со всеми эмоциональными плюсами и, увы, техническими минусами такой записи. А хотелось бы услышать Karmeluk Suite еще раз: с подчищенными «стыками», с отшлифованными композициями – словом, в студийном варианте. Кто знает, может быть, такой альбом еще впереди?

2016 HAZE 367
8 tks / 46 mins
(Viktar Siamashka - winds (tks 2-4,6-8), el.organ (tks 1,5); Ales Siamashka - dr (tks 2,4-6); Eryk Arlou-Shymkus - b (tks 1,2,4-6), double neck bass g (tks 7,8); Fryd Samotny - ts (tks 1,5-8); Paval Silivonchyk, Andrey Filipau, Ihar Rybachenka - voc (tks 2,6); Tania Yemielyanienka - vi (tk 3); Uladz Lankievich (tk 6), Dzianis Kudrautsau (tks 7,8) – g; Max Subach – el.organ (tk 6); Vasil Pankratau - perc (tks 7,8); Uladzislava Chauratovich, Ales Kalinychau - hapi drums (tk 8);)
Линк предоставил Виктор Семашко


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Эта музыка сияет всеми оттенками черного. Эту музыку украшают голоса на любой вкус. Эта музыка взывает к Богу. Это музыка страстей и надежд. Это, как гласит подзаголовок диска на обложке, Negro Spirituals and Gospel Songs (полвека назад не в ходу ...
  • стиль: джаз, джаз
JazzWeek, барометр интереса американских радиослушателей – поклонников джаза, свидетельствует: по данным на 11 января 2016 года альбом Routes ансамбля The Stryker / Slagle Band Expanded был 221-м в списках популярности. 25 января он уже в ...
  • стиль: джаз, джаз
В издательской политике Whaling City Sound привлекает последовательная политика лейбла в плане поддержки музыкантов «своего круга». Трио Тима Рея в полном составе уже участвовало в записи изданного лейблом из Нью Бедфорда в 2014 году ...
  • стиль: джаз, джаз
Наконец-то! Через два года после события, состоявшегося в Лодзи в июне 2014 года, минский сетевой лейбл HAZE сделал достоянием широких (увы, на самом деле не слишком широких) кругов любителей импровизационной музыки проект Liber Alles. Мне казалось, ...
  • стиль: джаз, джаз
На редкость удачное многоплановое название подобрал саксофонист / флейтист и композитор Том МакКормик для своего альбома! South Beach – Южный пляж – это самый знаменитый пляж Майами в Южной Флориде. Там живет МакКормик и игра созвучиями ...
  • стиль: джаз, джаз
Конечно, славу Детройту, Городу Моторов (Motor Town или Motown) принесла прежде всего соответствующая разновидность ритм-энд-блюза, Motown sound. Но этот город взрастил и немало первоклассных джазменов. Баритон-саксофонист Тони Люстиг, которому еще ...
  • стиль: джаз, джаз
Прежде, чем говорить непосредственно об альбоме Short Stories: именно нашим посетителям, то есть тем, кто читает по-русски, будут особенно любопытны некоторые факты биографии его создателя. Дело в том, что у Тони Морено (р.1956), уроженца ...
  • стиль: джаз, джаз
В глазах среднего обывателя канадский джаз далеко не так знаменит, как канадский хоккей. Более искушенный в джазе человек наверняка назовет имена всемирно известных джазменов канадского происхождения: Оскара Питерсона, Гила Эванса, Мейнарда ...
  • стиль: джаз, джаз
«Джазовая фабрика» из Вены не ведет серийное производство. Здесь каждый «товар» - штучный. В 2016 голу дебютный альбом представил на суд слушателей новый проект этого объединения австрийских музыкантов, исполняющих новый джаз ...
  • стиль: джаз, джаз
На обложке этого альбома обозначено имя не исполнителя, не композитора и не аранжировщика. Жиль Питерсон – живущий в Лондоне популярнейший и авторитетный диджей, аудиофил и продюсер, он – составитель этого сетевого альбома и, если ...
  • стиль: этно, этно
Прежде всего, переведем название этого сборника: «Бразильские акценты». Как известно, культура этой самой большой страны Латинской Америки формировалась в сложном взаимодействии трех культур – индейской потомков коренных обитателей ...
  • стиль: джаз, джаз
Рисованный дружеский шарж на обложке альбома сразу настраивает на определенный лад: вряд ли слушателя ждут здесь какие-то концептуальные эксперименты, скорее – просто старый добрый джаз, музыка для души, расслабляющая и дающая возможность ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com