«Джазовая фабрика» из Вены не ведет серийное производство. Здесь каждый «товар» - штучный. В 2016 голу дебютный альбом представил на суд слушателей новый проект этого объединения австрийских музыкантов, исполняющих новый джаз и современную импровизационную музыку - Trio Trara. Уже само это название (попробуйте произнести его вслух) задает некий ритмический импульс тому, что предстоит слушать. Все три музыканта, составившие группу, живут в Вене. Скрипача (и вокалиста в Stumm) Клеменса Лендла мне раньше слышать не доводилось. Пресс-релиз сообщает, что Клеменс составляет половину дуэта Die Strottern и поет в Hannes Löschel Stadtkapelle. Басист Ману (мануэль) Майр играет джаз и современную электронную музыку в самых разных составах - Kompost 3, Klangforum Wien. Был он и в составе Synesthetic Octet кларнетиста Винсента Понграча, записавшем альбом Rastlos (2015), рецензировавшийся на нашем сайте. Тот альбом был также выпущен JazzWerkstatt Records. Одним из основателей и ветеранов этого движения является третий участник трио – гитарист и композитор Петер Ром. Вот уж его, благодаря релизам Jazzwerkstatt Records, удалось послушать много и в самых разных комбинациях: Rom/Schaerer/Eberle, JazzWerkstatt Wien New Ensemble, Clemens Salesny Electric Band, Fuzz Noir, наконец, несколько альбомов Peter Rom Trio. И практически везде этот музыкант был разным, демонстрируя высокопрофессиональное умение работать в любой стилистике, играя акустику и электронику, авангард и этнику.
Trio Trara и его дебютный альбом Film Still – плод коллективного творчества, хотя основными авторами композиций стали все-таки Ром и Майр, Лендль был соавтором Рома в пьесах Nscho-Tschi и финальной Soft Spot. Стилистически эта музыка – точка пересечения современного академического авангарда и импровизационного нового джаза, причем, при желании, в легкой, воздушной структуре композиций трио можно усмотреть отзвуки идей обоих венских школ. Словом, настоящая современная музыка Вены! Сложное переплетение звучаний скрипки, гитары и контрабаса выглядит столь же динамичным, сколь и неожиданным. Невозможно предугадать, как пойдет развитие пьесы в следующее мгновение. Пьесы альбома невелики по объему, это скорее эскизные карандашные зарисовки в свободной манере, чем тщательно отделанные полотна кистью по холсту. Но креативность музыкантов делает прослушивание Film Still необычайно увлекательным занятием для тех, кому импровизационная музыка не противопоказана в принципе.
2016 Jazzwerkstatt Records
9 tks / 35 mins
(Klemens Lendl – vi, voc (tk 7); Peter Rom – g; Manu Mayr – b;)
Диск предоставлен JazzWerkstatt Records
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...