Дебютный альбом молодой американской саксофонистки и композитора. Дебютный – и, в то же время, словно подводящий итог первого этапа творческой жизни Эдисон Эванс, когда она работала в аккомпанирующем большой звезде ансамбле, а теперь начала свою сольную карьеру. Эванс окончила престижную музыкальную школу Джульярд в Нью-Йорке и затем более двух с половиной лет работала со знаменитой поп-дивой Бейонсе, участвовала в ее концертных турах и играла на ее альбомах. Приходилось ей выступать и вместе с такими звездами джаза, как Уинтон Марсалис, Теренс Бланчард и Крисчен МакБрайд. Какое-то время Эдисон жила в живописной Тоскане в Италии, а также, уже вне мира музыки, является мастером и в сфере кулинарии, получив диплом шеф-повара французского кулинарного института.
Но вернемся к музыке. Альбомом Hero Эдисон Эванс отдает дань уважения и любви людям, оказавшим особое влияние на ее путь в музыке. Как говорит сама Эдисон, это «…мой многолетний босс Бейонсе, мой музыкальный идол на все времена Стиви Уандер, мой музыкальный ментор и наиболее вдохновляющий своими сценическими выступлениями музыкант Стив Уилсон, а также мой саксофонный кумир Сонни Роллинс.» Список довольно характерный. Как видим, Эванс не проводит каких-либо жестких стилистических границ в своих вкусах, и в равной степени признательна и поп-звездам, и гигантам джаза.
Но вот дебют под собственным именем она решительно окрасила в чисто джазовые тона. Hero – образчик добротного пост-бопового мэйнстрима, который Эдисон создавала с помощью своих старых друзей по учебе в Джульярде, составивших ее ансамбль. Вторым солистом в ее бэнде играет трубач Мэтью Джодрелл, а ритм-группу составили французский пианист Матис Пикар, басист Дэн Шмелински и уроженец Неаполя, ударник Роберто Джакинто. Кроме того, в трех вокальных треках мы можем оценить достоинства голоса Мелани Чарльз. Составляя программу альбома, Эванс включила в него пьесы своих героев в собственной джазовой аранжировке: из четырех каверов три – это композиции Бейонсе (Blue), Уилсона (The Epicurean) и Уандера (Ribbon in the Sky). Что же касается Роллинса, то салют ему можно услышать в звучании, атаке и других приемах игры Эдисон на двух своих саксофонах – баритоне и альте. Где звучит интереснее сама Эванс? Она вполне уверенно и технически безупречно играет на обоих инструментах, но лично мне (это уже чисто вкусовое) больше понравился ее баритон-саксофон, особенно в ударной стартовой композиции Dropbear Boogaloo, вполне тянущей на настоящий хит, и в версии уилсоновского The Epicurean. Надо сказать, что в собственной музыке Эванс демонстрирует и способности сочинять лирические темы, например, короткий, но трогательный оммаж еще одному своему герою – маме саксофонистки, который так и назван: Mama. Отмечу и хорошую работу партнеров Эдисон: тут все были на месте, и вокал Мелани Чарльз неплох, но особенно выделю басиста Шмелински и пианиста Пикара.
В целом – уверенный и профессионально выверенный дебют. Эдисон Эванс открывает свою дискографию не как робкий новичок, а как уже много знающий и умеющий мастер с большим потенциалом развития – и в качестве инструменталистки, и в качестве композитора.
Этот альбом обязательно станет приятным сюрпризом для поклонников традиционной ирландской музыки. Они откроют для себя совершенно новое имя, потому что Wait Till The Clouds Roll By стал дебютным альбомом для молодого ирландского музыканта Финтана ...
Не буду скрывать: в обширной и интересной группе музыкантов и коллективов, издающих свои работы под логотипом лондонского лейбла RareNoise Records, шотландская группа Free Nelson Mandoomjazz принадлежит к числу моих самых любимых. Для тех, кто не ...
«Театр абсурда» - новый альбом живущего и работающего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса. Похоже, Эсс переживает сейчас период заметной творческой активности – за последние четыре года это уже третий его ...
В августе 2014 года в клубе Chan’s, что в городе Вунсокет, Род-Айленд (это Новая Англия) записывался этот концертный альбом. Для альт-саксофониста Грега Эбата данный проект был следующим за студийным альбомом 2014 года Motif (рецензию на него ...
Замечательный американский саксофонист Грег Эбат не впервые гостит в нашем «CD- обзоре». Рецензии на его предыдущие релизы легко найти на сайте, поместив в поисковик имя музыканта. В этой связи я не очень хотел останавливаться на ...
Первый альбом пианиста Грега Мерфи на лейбле Whaling City Sound стал всего лишь четвертым в его дискографии. Уроженец Чикаго и житель Нью-Йорка с 1987 года, Мерфи – очень опытный музыкант, но записывается он действительно не часто. К ...
Rex, как известно, на латыни означает «король». При всей возможной самоиронии, вложенной автором в название этого альбома, оно отражает действительное положение вещей. Помнится, говоря об одном из предыдущих дисков Хендрика Меркенса, я ...
По-русски перевод названия этого проекта и одноименного альбома выглядит достаточно постно: «Голос против контрабаса» - ну что это такое? Зато в оригинальном, чешском, варианте есть и прямая рифма, и забавный каламбур, и известная толика ...
Лакомое блюдо подготовила для любителей новоджазовой импровизационной музыки небольшая итальянская независимая фирма nusica.org из Тревизо своим девятым релизом. К необычному стилю оформления дисков этой фирмы наши читатели уже могли привыкнуть, но, ...
Москвич Курт Лидварт, основатель лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – его сетевое подразделение) и петербуржец Илья Белоруков плодотворно сотрудничают на ниве экспериментальной музыки с 2009 года. Обзоры работ обоих звуковых ...
Вот и еще раз «Импровизационный (импровизированный?) оркестр» оказался увековечен в каталоге минского сетевого лейбла HAZE. Если альбом Armenian Dots Door (2015) представлял его, как Orq Improvis (при желании, ищите этот обзор на сайте), ...
Джазовый рынок переживает эру трибьютов, и оставим специалистам разбор причин этого явления: чего тут больше – уважения и восхищения предшественниками или недостатка свежих идей. Так или иначе, множество новых релизов пестрят посвящениями ...