Дебютный альбом молодой американской саксофонистки и композитора. Дебютный – и, в то же время, словно подводящий итог первого этапа творческой жизни Эдисон Эванс, когда она работала в аккомпанирующем большой звезде ансамбле, а теперь начала свою сольную карьеру. Эванс окончила престижную музыкальную школу Джульярд в Нью-Йорке и затем более двух с половиной лет работала со знаменитой поп-дивой Бейонсе, участвовала в ее концертных турах и играла на ее альбомах. Приходилось ей выступать и вместе с такими звездами джаза, как Уинтон Марсалис, Теренс Бланчард и Крисчен МакБрайд. Какое-то время Эдисон жила в живописной Тоскане в Италии, а также, уже вне мира музыки, является мастером и в сфере кулинарии, получив диплом шеф-повара французского кулинарного института.
Но вернемся к музыке. Альбомом Hero Эдисон Эванс отдает дань уважения и любви людям, оказавшим особое влияние на ее путь в музыке. Как говорит сама Эдисон, это «…мой многолетний босс Бейонсе, мой музыкальный идол на все времена Стиви Уандер, мой музыкальный ментор и наиболее вдохновляющий своими сценическими выступлениями музыкант Стив Уилсон, а также мой саксофонный кумир Сонни Роллинс.» Список довольно характерный. Как видим, Эванс не проводит каких-либо жестких стилистических границ в своих вкусах, и в равной степени признательна и поп-звездам, и гигантам джаза.
Но вот дебют под собственным именем она решительно окрасила в чисто джазовые тона. Hero – образчик добротного пост-бопового мэйнстрима, который Эдисон создавала с помощью своих старых друзей по учебе в Джульярде, составивших ее ансамбль. Вторым солистом в ее бэнде играет трубач Мэтью Джодрелл, а ритм-группу составили французский пианист Матис Пикар, басист Дэн Шмелински и уроженец Неаполя, ударник Роберто Джакинто. Кроме того, в трех вокальных треках мы можем оценить достоинства голоса Мелани Чарльз. Составляя программу альбома, Эванс включила в него пьесы своих героев в собственной джазовой аранжировке: из четырех каверов три – это композиции Бейонсе (Blue), Уилсона (The Epicurean) и Уандера (Ribbon in the Sky). Что же касается Роллинса, то салют ему можно услышать в звучании, атаке и других приемах игры Эдисон на двух своих саксофонах – баритоне и альте. Где звучит интереснее сама Эванс? Она вполне уверенно и технически безупречно играет на обоих инструментах, но лично мне (это уже чисто вкусовое) больше понравился ее баритон-саксофон, особенно в ударной стартовой композиции Dropbear Boogaloo, вполне тянущей на настоящий хит, и в версии уилсоновского The Epicurean. Надо сказать, что в собственной музыке Эванс демонстрирует и способности сочинять лирические темы, например, короткий, но трогательный оммаж еще одному своему герою – маме саксофонистки, который так и назван: Mama. Отмечу и хорошую работу партнеров Эдисон: тут все были на месте, и вокал Мелани Чарльз неплох, но особенно выделю басиста Шмелински и пианиста Пикара.
В целом – уверенный и профессионально выверенный дебют. Эдисон Эванс открывает свою дискографию не как робкий новичок, а как уже много знающий и умеющий мастер с большим потенциалом развития – и в качестве инструменталистки, и в качестве композитора.
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...