Очень многие израильские джазмены, сетуя на ограниченные возможности рынка своей небольшой страны, едут делать (и делают!) успешную карьеру в Штатах и Европе. Однако, контрабасист Адам Бен Эзра (р.1982) успешно доказывает, что можно получить широкую известность далеко за пределами Израиля не только в Нью-Йорке или Лондоне. Начав путь в музыку с игры на скрипке в детстве, он стал настоящим виртуозом контрабаса, причем, играя преимущественно соло и применяя корпус своего инструмента еще и в качестве перкуссии. Бен Эзра прекрасно использовал возможности Сети и, в частности, такого «оружия», как Youtube. Регулярно выкладывая свои видеоклипы (для которых он выработал и определенный сценический имидж с короткополой шляпой и очками) в Сеть, он за пять лет добился впечатляющей цифры в шесть миллионов просмотров.
Альбом Сan't Stop Running знаменует новый этап его карьеры. В выходных данных этого проекта я указал 2016 год, так как именно в феврале 2016-го диск пойдет в продажу в вариантах CD и винила в Европе и США, но завершена работа над альбомом была еще в конце 2015 года. Для этого проекта Бен Эзра собрал трио, в которое вошли гитарист Адам Бен Амихай и перкуссионист Гилад Добрецки. В отдельных треках к ним присоединяются и другие люди, включая сопродюсера проекта (и друга детства Адама Бен Эзры) Гая Даяна.
Сan't Stop Running – полностью авторский проект Адама. В него вошло 12 настолько разных композиций, что отнесение альбома по части джаза носит чисто условный характер. С тем же успехом (и опять-таки неполным) можно было зачислить эту работу по разряду world music. Очень уж не хочет музыка Бен Эзры укладываться в прокрустово ложе определенной стилистики! Динамичные и насыщенные ориентальным колоритом Сan't Stop Running и The Busker вроде бы склоняют чашу весов в сторону world music, но между ними Адам помещает лиричную и вполне себе джазовую композицию Brown Piano, а дальше идет лучшая, на мой вкус, пьеса Prayer, медленная и страстная молитва с вокализом Бен Эзры. А есть еще и Flamenco, название которой не требует комментариев, и удивительно органичная смесь латинского и восточного в Garcia, и тангообразное Bolero, похожее на болерообразное танго, и эпический мир Востока, нарисованный контрабасом и гитарой двух Адамов (Бен Эзры и Амихая) в Open Sesame. Особняком стоит и,опять-таки только на мой взгляд, не слишком удачно вписывается в контекст альбома Elohima («Богиня»), лирическая песня, которую Адам Бен Эзра поет уже не силлабически, а на родном иврите, и которая значительно ближе к эстрадной песне, чем прочие одиннадцать треков альбома. Впрочем, повторюсь: это вкусовые предпочтения автора этих строк, а в целом Сan't Stop Running – крепкий дебютный альбом талантливого и харизматичного музыканта. Рекомендую!
2016
12 tks / 49 mins
(Adam Ben Ezra –b, voc, p, cl, Flamenco footwork; Gilad Dobrecky – perc, voc (tks 1,6); Adam Ben Amitai – el.g, classical g; Chen Shenhar - vi, viola (tks 3,6); Guy Dayan – add.voc, claps (tk 8); Udi Koomran - coin drop (tk 3);)
Линк предоставлен You And Whose Army Media
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...