Два уже знакомых нашим читателям имени присутствуют в составе группы Yojo: Алексей Боровец и Олег Ерошенко играют также в группе Afreaks, чей дебютный альбом Impact обозревался на сайте. При этом, если Олег в обоих коллективах сидит за ударной установкой, то Алексей в Yojo уже не басист, а соло-гитарист. Что еще более существенно, Yojo старше по возрасту, этот коллектив возник в Санкт-Петербурге еще в 2011 году и успел в 2013-м выпустить одноименный дебютный альбом, так что Abduction – это уже второй диск группы.
Первенца Yojo я не слышал, но, сравнивая составы на обоих альбомах, обнаружил существенные изменения. Сегодня Yojo – это основной квинтет, к которому в качестве гостей присоединилось еще столько же исполнителей на духовых: трубач и саксофонисты. Но прежде чем говорить о музыке альбома, не могу не выразить респект Анне Шараповой и тому же Олегу Ерошенко за великолепный дизайн обложки альбома: тут и броскость (в ряду других глаз обязательно «зацепит» эту картинку), и многослойная глубина, вызывающая сразу несколько ассоциативных рядов (лично я вспоминал и Рене Магритта, и блистательную норштейновскую анимацию «Сказка сказок», и разнообразные мемуары времен «большого террора»…). Ну, а теперь пора переходить к тому, что кроется под этой обложкой.
Писался альбом в три приема. Основной материал был записан в сентябре 2015-го в Центре современного искусства им. Сергея Курехина в Петербурге, Затем были записаны партии всех духовых, и, наконец, весной 2016-го в домашней студии участника группы Егора Убеля звуковую палитру дополнили скрипка и перкуссия. При прослушивании эта «многослойность» практически не ощущается, Убель уже в качестве звукоинженера все сделал очень тщательно и точно. Девять треков альбома я слушал, исподволь держа в памяти фразу фронтмэна Yojo Алексея Боровца: «Жанр я не берусь определять. Мы называем это "задумчивой инструментальной музыкой".
Конечно, можно, долго не раздумывая, определить эту работу, как боковой побег дерева музыки фьюжн, тем более, что и название стартовой пьесы Weather Report услужливо подсказывает такой вариант, но уж очень приблизительным будет это определение. Задумчивость? Да, несомненно. Только это не умиротворенность эмбиента, в каждой пьесе кроется очень много чувств, и практически в каждой, ближе к коде (как в той же Weather Report) или в середине темы происходит драматичный звуковой «взрыв», духовые резко меняют темпоритм, повышают эмоциональный накал композиции, чтобы затем вернуть все на круги своя. Иногда. как в Hazebook, тему начинает гитара Боровца, иногда - клавишные Анны Шмуйлович (две такие композиции, Jump In The Mirror и, особенно, Tourist, я назвал бы самыми эффектными треками альбома). А в 5 A.M. неумолчно отсчитывает мгновения ритм-метроном, где-то далеко, на заднем плане жалобно скулят саксофоны и лишь потом включается в общий строй гитара.Жаль, конечно, что скрипке не досталось слишком много звукового пространства, но это уже выбор самой группы.
Очень эмоциональна и красива эта «задумчивая музыка» питерских музыкантов. Признаюсь, Tourist я ставил несколько раз. Но - Yojo требовательны к своему слушателю. В качестве некоего фона для занятий чем-то иным Abduction не подходит: это не «прикладная музыка» или, как называют подобный жанр в Штатах, «музыка для стоматологического кабинета». Тут спрятано много чувств, и внимательному слушателю они обязательно раскроются. А ярлычки? Да Бог с ними, не в том суть.
2016
9 tks / 52 mins
(Anna Shmuilovich – keyb; Oleg Eroshenko - dr, perc; Alexey Borovets – g; Georg Ubel - b, vi; Leonid Perevalov - bass-cl; with Sergey Kulakov – tp; Nikolay Rubanov - bars, ts; Alexander Romanyuk – as; Alexander Belousov, Maxim Khachaturian – ts;)
Линк предоставил Алексей Боровец
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...