Два уже знакомых нашим читателям имени присутствуют в составе группы Yojo: Алексей Боровец и Олег Ерошенко играют также в группе Afreaks, чей дебютный альбом Impact обозревался на сайте. При этом, если Олег в обоих коллективах сидит за ударной установкой, то Алексей в Yojo уже не басист, а соло-гитарист. Что еще более существенно, Yojo старше по возрасту, этот коллектив возник в Санкт-Петербурге еще в 2011 году и успел в 2013-м выпустить одноименный дебютный альбом, так что Abduction – это уже второй диск группы.
Первенца Yojo я не слышал, но, сравнивая составы на обоих альбомах, обнаружил существенные изменения. Сегодня Yojo – это основной квинтет, к которому в качестве гостей присоединилось еще столько же исполнителей на духовых: трубач и саксофонисты. Но прежде чем говорить о музыке альбома, не могу не выразить респект Анне Шараповой и тому же Олегу Ерошенко за великолепный дизайн обложки альбома: тут и броскость (в ряду других глаз обязательно «зацепит» эту картинку), и многослойная глубина, вызывающая сразу несколько ассоциативных рядов (лично я вспоминал и Рене Магритта, и блистательную норштейновскую анимацию «Сказка сказок», и разнообразные мемуары времен «большого террора»…). Ну, а теперь пора переходить к тому, что кроется под этой обложкой.
Писался альбом в три приема. Основной материал был записан в сентябре 2015-го в Центре современного искусства им. Сергея Курехина в Петербурге, Затем были записаны партии всех духовых, и, наконец, весной 2016-го в домашней студии участника группы Егора Убеля звуковую палитру дополнили скрипка и перкуссия. При прослушивании эта «многослойность» практически не ощущается, Убель уже в качестве звукоинженера все сделал очень тщательно и точно. Девять треков альбома я слушал, исподволь держа в памяти фразу фронтмэна Yojo Алексея Боровца: «Жанр я не берусь определять. Мы называем это "задумчивой инструментальной музыкой".
Конечно, можно, долго не раздумывая, определить эту работу, как боковой побег дерева музыки фьюжн, тем более, что и название стартовой пьесы Weather Report услужливо подсказывает такой вариант, но уж очень приблизительным будет это определение. Задумчивость? Да, несомненно. Только это не умиротворенность эмбиента, в каждой пьесе кроется очень много чувств, и практически в каждой, ближе к коде (как в той же Weather Report) или в середине темы происходит драматичный звуковой «взрыв», духовые резко меняют темпоритм, повышают эмоциональный накал композиции, чтобы затем вернуть все на круги своя. Иногда. как в Hazebook, тему начинает гитара Боровца, иногда - клавишные Анны Шмуйлович (две такие композиции, Jump In The Mirror и, особенно, Tourist, я назвал бы самыми эффектными треками альбома). А в 5 A.M. неумолчно отсчитывает мгновения ритм-метроном, где-то далеко, на заднем плане жалобно скулят саксофоны и лишь потом включается в общий строй гитара.Жаль, конечно, что скрипке не досталось слишком много звукового пространства, но это уже выбор самой группы.
Очень эмоциональна и красива эта «задумчивая музыка» питерских музыкантов. Признаюсь, Tourist я ставил несколько раз. Но - Yojo требовательны к своему слушателю. В качестве некоего фона для занятий чем-то иным Abduction не подходит: это не «прикладная музыка» или, как называют подобный жанр в Штатах, «музыка для стоматологического кабинета». Тут спрятано много чувств, и внимательному слушателю они обязательно раскроются. А ярлычки? Да Бог с ними, не в том суть.
2016
9 tks / 52 mins
(Anna Shmuilovich – keyb; Oleg Eroshenko - dr, perc; Alexey Borovets – g; Georg Ubel - b, vi; Leonid Perevalov - bass-cl; with Sergey Kulakov – tp; Nikolay Rubanov - bars, ts; Alexander Romanyuk – as; Alexander Belousov, Maxim Khachaturian – ts;)
Линк предоставил Алексей Боровец
«Театр абсурда» - новый альбом живущего и работающего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса. Похоже, Эсс переживает сейчас период заметной творческой активности – за последние четыре года это уже третий его ...
В августе 2014 года в клубе Chan’s, что в городе Вунсокет, Род-Айленд (это Новая Англия) записывался этот концертный альбом. Для альт-саксофониста Грега Эбата данный проект был следующим за студийным альбомом 2014 года Motif (рецензию на него ...
Замечательный американский саксофонист Грег Эбат не впервые гостит в нашем «CD- обзоре». Рецензии на его предыдущие релизы легко найти на сайте, поместив в поисковик имя музыканта. В этой связи я не очень хотел останавливаться на ...
Первый альбом пианиста Грега Мерфи на лейбле Whaling City Sound стал всего лишь четвертым в его дискографии. Уроженец Чикаго и житель Нью-Йорка с 1987 года, Мерфи – очень опытный музыкант, но записывается он действительно не часто. К ...
Rex, как известно, на латыни означает «король». При всей возможной самоиронии, вложенной автором в название этого альбома, оно отражает действительное положение вещей. Помнится, говоря об одном из предыдущих дисков Хендрика Меркенса, я ...
По-русски перевод названия этого проекта и одноименного альбома выглядит достаточно постно: «Голос против контрабаса» - ну что это такое? Зато в оригинальном, чешском, варианте есть и прямая рифма, и забавный каламбур, и известная толика ...
Лакомое блюдо подготовила для любителей новоджазовой импровизационной музыки небольшая итальянская независимая фирма nusica.org из Тревизо своим девятым релизом. К необычному стилю оформления дисков этой фирмы наши читатели уже могли привыкнуть, но, ...
Москвич Курт Лидварт, основатель лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – его сетевое подразделение) и петербуржец Илья Белоруков плодотворно сотрудничают на ниве экспериментальной музыки с 2009 года. Обзоры работ обоих звуковых ...
Вот и еще раз «Импровизационный (импровизированный?) оркестр» оказался увековечен в каталоге минского сетевого лейбла HAZE. Если альбом Armenian Dots Door (2015) представлял его, как Orq Improvis (при желании, ищите этот обзор на сайте), ...
Джазовый рынок переживает эру трибьютов, и оставим специалистам разбор причин этого явления: чего тут больше – уважения и восхищения предшественниками или недостатка свежих идей. Так или иначе, множество новых релизов пестрят посвящениями ...
Хотя в названии этого альбома перечисляются разнообразные редкие атмосферные эффекты, музыка итальянского ансамбля Inutili отнюдь не атмосферична – в смысле очень далека от ambient. Трио из города Терамо играет значительно более жесткую ...
Этот диск откроет список джазовых релизов нового года: Three Story Sandbox поступает в продажу 1 января 2016-го. Безусловно, он пройдет по ведомству авангарда и свободной импровизационной музыки и, уверен, не затеряется в нем – больно уж ...