Два уже знакомых нашим читателям имени присутствуют в составе группы Yojo: Алексей Боровец и Олег Ерошенко играют также в группе Afreaks, чей дебютный альбом Impact обозревался на сайте. При этом, если Олег в обоих коллективах сидит за ударной установкой, то Алексей в Yojo уже не басист, а соло-гитарист. Что еще более существенно, Yojo старше по возрасту, этот коллектив возник в Санкт-Петербурге еще в 2011 году и успел в 2013-м выпустить одноименный дебютный альбом, так что Abduction – это уже второй диск группы.
Первенца Yojo я не слышал, но, сравнивая составы на обоих альбомах, обнаружил существенные изменения. Сегодня Yojo – это основной квинтет, к которому в качестве гостей присоединилось еще столько же исполнителей на духовых: трубач и саксофонисты. Но прежде чем говорить о музыке альбома, не могу не выразить респект Анне Шараповой и тому же Олегу Ерошенко за великолепный дизайн обложки альбома: тут и броскость (в ряду других глаз обязательно «зацепит» эту картинку), и многослойная глубина, вызывающая сразу несколько ассоциативных рядов (лично я вспоминал и Рене Магритта, и блистательную норштейновскую анимацию «Сказка сказок», и разнообразные мемуары времен «большого террора»…). Ну, а теперь пора переходить к тому, что кроется под этой обложкой.
Писался альбом в три приема. Основной материал был записан в сентябре 2015-го в Центре современного искусства им. Сергея Курехина в Петербурге, Затем были записаны партии всех духовых, и, наконец, весной 2016-го в домашней студии участника группы Егора Убеля звуковую палитру дополнили скрипка и перкуссия. При прослушивании эта «многослойность» практически не ощущается, Убель уже в качестве звукоинженера все сделал очень тщательно и точно. Девять треков альбома я слушал, исподволь держа в памяти фразу фронтмэна Yojo Алексея Боровца: «Жанр я не берусь определять. Мы называем это "задумчивой инструментальной музыкой".
Конечно, можно, долго не раздумывая, определить эту работу, как боковой побег дерева музыки фьюжн, тем более, что и название стартовой пьесы Weather Report услужливо подсказывает такой вариант, но уж очень приблизительным будет это определение. Задумчивость? Да, несомненно. Только это не умиротворенность эмбиента, в каждой пьесе кроется очень много чувств, и практически в каждой, ближе к коде (как в той же Weather Report) или в середине темы происходит драматичный звуковой «взрыв», духовые резко меняют темпоритм, повышают эмоциональный накал композиции, чтобы затем вернуть все на круги своя. Иногда. как в Hazebook, тему начинает гитара Боровца, иногда - клавишные Анны Шмуйлович (две такие композиции, Jump In The Mirror и, особенно, Tourist, я назвал бы самыми эффектными треками альбома). А в 5 A.M. неумолчно отсчитывает мгновения ритм-метроном, где-то далеко, на заднем плане жалобно скулят саксофоны и лишь потом включается в общий строй гитара.Жаль, конечно, что скрипке не досталось слишком много звукового пространства, но это уже выбор самой группы.
Очень эмоциональна и красива эта «задумчивая музыка» питерских музыкантов. Признаюсь, Tourist я ставил несколько раз. Но - Yojo требовательны к своему слушателю. В качестве некоего фона для занятий чем-то иным Abduction не подходит: это не «прикладная музыка» или, как называют подобный жанр в Штатах, «музыка для стоматологического кабинета». Тут спрятано много чувств, и внимательному слушателю они обязательно раскроются. А ярлычки? Да Бог с ними, не в том суть.
2016
9 tks / 52 mins
(Anna Shmuilovich – keyb; Oleg Eroshenko - dr, perc; Alexey Borovets – g; Georg Ubel - b, vi; Leonid Perevalov - bass-cl; with Sergey Kulakov – tp; Nikolay Rubanov - bars, ts; Alexander Romanyuk – as; Alexander Belousov, Maxim Khachaturian – ts;)
Линк предоставил Алексей Боровец
Биография саксофониста Дэйва Андерсона типична для многих американских джазменов. Америка – страна большая, и не всем повезло сразу родиться в Нью-Йорке, джазовой столице мира. Дэйв появился на свет в не самом джазовом месте - в городке Клоке, ...
Два джазовых ветерана (им обоим под семьдесят, Дэйв чуть старше), два земляка (оба родом из Бруклина), два легендарных и активно работающих по сей день музыканта, знакомы друг с другом уже почти полвека. За это время они огромное количество раз ...
Маститый гитарист Дэйв Страйкер, игравший в свое время с Джеком МакДаффом и Стенли Тьюрентайном, точно выстрелил в цель с альбомом Eight Track в 2014 году (мы об этом диске писали в свое время). Десять треков, где трио Страйкера с органистом ...
Звезды так сошлись, что почти подряд довелось слушать новые альбомы, где лидером в обоих случаях является басист, в обоих случаях – канадец, и даже – в обоих случаях уроженец Виннипега! Я имею ввиду недавно рецензировавшийся на сайте ...
Четверть века канадец Дэвид Брэй работает в радиоиндустрии. Он стал за эти годы настоящим асом в своем деле. Но параллельно Дэвид не менее увлеченно отдавал силы и талант другой своей страсти: исполнению песен собственного сочинения. В последние ...
Удивительный альбом, удивительная музыка Дэвида Фьючински! Вам она может понравиться, может не понравиться, но познакомиться с ней, как мне кажется – просто долг каждого уважающего себя меломана в широком смысле слова: от поклонника хип-хопа и ...
Дэвид Рестиво (р.1968) по рождению американец, но всю сознательную жизнь, с 14-ти лет, живет в Канаде, в Торонто. Сегодня он является одним из наиболее известных, глубоких и креативных джазовых пианистов Страны Кленового Листа, обладателем ...
Очаровательный образчик итальянской этнической музыки представляет дебютный альбом ансамбля De Calamus. Впрочем, Италия – слишком большая страна, чтобы можно было говорить об итальянском фольклоре, как о чем-то едином от Милана до Сицилии. И ...
Май – сентябрь: такова дистанция между двумя альбомами группы Dead Frank из Санкт-Петербурга, Frank's death (о нем, как и о его предшественниках, мы уже писали, все это есть на сайте) и представляемой ныне новой работой Consternation. ...
Обложка нового альбома Dead Frank сразу напомнила эстетику известного мюнхенского лейбла: что-то типично ЕСМ-овское есть в этом скупом, небогатом красками пейзаже, не искаженном даже названиями группы или альбома, разве что линии четки и ...
Вслед за Zug (2015) московский дуэт Der Finger выпустил в 2016 году альбом Nu. О самом коллективе уже говорилось в рецензии на предыдущий альбом, она есть на сайте, поэтому сразу о новой работе. Это тоже непосредственная импровизация, но Nu ...
Второй в этом году альбом индонезийского гитариста Девы Буджаны. Но если двойной Zentuary, о котором мы писали раньше, - это новая работа, то Home образца 2016 года – это переиздание одноименного диска 2005 года. В новом варианте Home получил ...