Два уже знакомых нашим читателям имени присутствуют в составе группы Yojo: Алексей Боровец и Олег Ерошенко играют также в группе Afreaks, чей дебютный альбом Impact обозревался на сайте. При этом, если Олег в обоих коллективах сидит за ударной установкой, то Алексей в Yojo уже не басист, а соло-гитарист. Что еще более существенно, Yojo старше по возрасту, этот коллектив возник в Санкт-Петербурге еще в 2011 году и успел в 2013-м выпустить одноименный дебютный альбом, так что Abduction – это уже второй диск группы.
Первенца Yojo я не слышал, но, сравнивая составы на обоих альбомах, обнаружил существенные изменения. Сегодня Yojo – это основной квинтет, к которому в качестве гостей присоединилось еще столько же исполнителей на духовых: трубач и саксофонисты. Но прежде чем говорить о музыке альбома, не могу не выразить респект Анне Шараповой и тому же Олегу Ерошенко за великолепный дизайн обложки альбома: тут и броскость (в ряду других глаз обязательно «зацепит» эту картинку), и многослойная глубина, вызывающая сразу несколько ассоциативных рядов (лично я вспоминал и Рене Магритта, и блистательную норштейновскую анимацию «Сказка сказок», и разнообразные мемуары времен «большого террора»…). Ну, а теперь пора переходить к тому, что кроется под этой обложкой.
Писался альбом в три приема. Основной материал был записан в сентябре 2015-го в Центре современного искусства им. Сергея Курехина в Петербурге, Затем были записаны партии всех духовых, и, наконец, весной 2016-го в домашней студии участника группы Егора Убеля звуковую палитру дополнили скрипка и перкуссия. При прослушивании эта «многослойность» практически не ощущается, Убель уже в качестве звукоинженера все сделал очень тщательно и точно. Девять треков альбома я слушал, исподволь держа в памяти фразу фронтмэна Yojo Алексея Боровца: «Жанр я не берусь определять. Мы называем это "задумчивой инструментальной музыкой".
Конечно, можно, долго не раздумывая, определить эту работу, как боковой побег дерева музыки фьюжн, тем более, что и название стартовой пьесы Weather Report услужливо подсказывает такой вариант, но уж очень приблизительным будет это определение. Задумчивость? Да, несомненно. Только это не умиротворенность эмбиента, в каждой пьесе кроется очень много чувств, и практически в каждой, ближе к коде (как в той же Weather Report) или в середине темы происходит драматичный звуковой «взрыв», духовые резко меняют темпоритм, повышают эмоциональный накал композиции, чтобы затем вернуть все на круги своя. Иногда. как в Hazebook, тему начинает гитара Боровца, иногда - клавишные Анны Шмуйлович (две такие композиции, Jump In The Mirror и, особенно, Tourist, я назвал бы самыми эффектными треками альбома). А в 5 A.M. неумолчно отсчитывает мгновения ритм-метроном, где-то далеко, на заднем плане жалобно скулят саксофоны и лишь потом включается в общий строй гитара.Жаль, конечно, что скрипке не досталось слишком много звукового пространства, но это уже выбор самой группы.
Очень эмоциональна и красива эта «задумчивая музыка» питерских музыкантов. Признаюсь, Tourist я ставил несколько раз. Но - Yojo требовательны к своему слушателю. В качестве некоего фона для занятий чем-то иным Abduction не подходит: это не «прикладная музыка» или, как называют подобный жанр в Штатах, «музыка для стоматологического кабинета». Тут спрятано много чувств, и внимательному слушателю они обязательно раскроются. А ярлычки? Да Бог с ними, не в том суть.
2016
9 tks / 52 mins
(Anna Shmuilovich – keyb; Oleg Eroshenko - dr, perc; Alexey Borovets – g; Georg Ubel - b, vi; Leonid Perevalov - bass-cl; with Sergey Kulakov – tp; Nikolay Rubanov - bars, ts; Alexander Romanyuk – as; Alexander Belousov, Maxim Khachaturian – ts;)
Линк предоставил Алексей Боровец
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...