Обложка, выполненная в эстетике, свойственной китайским агитационным плакатам эпохи Великого Кормчего, и китайское название коллектива и альбома дают основание предположить, или китайское происхождение коллектива, или элемент стеба, учитывая, что доблестная девушка вооружена всего лишь гитарой. Но – ни того, ни другого. Китайская музыка играет существенную роль в этом проекте, но сделан он с огромным уважением к культуре Поднебесной, и сделан не в Пекине или в Шанхае, а … в Сиэттле, штат Вашингтон, США.
Душа его – местный музыкант и композитор Джон Дэвис. Впервые я встретился с этим именем два года назад, слушая выпущенный MoonJune Records альбом Groundswell группы Moraine, работающей в том же Сиэттле. Тогда в программу альбома группа включила его композицию In Тhat Distant Place, единственную на диске, выполненную «в китайском стиле». Теперь же появляется проект Zhongyu, где лидером является уже Дэвис, привлекший к работе над альбомом трех участников Moraine – гитариста Дэнниса Ри (он вместе с Дэвисом продюсировал проект) и супругов ДеДжои, духовика и скрипачку, а также барабанщика Рэнди Доука. Более того, в одном из треков гостит также трубач Дэниэл Барри, в свое время также предоставивший пьесу для альбома Groundswell группы Moraine – тесен мир музыкального Сиэттла!
Интерес Джона Дэвиса к музыке Китая не случаен. С 2006 по 2009 год он жил в Пекине, изучал местную культуру, ставшую органической частью его музыкального языка. Частью важной – но не единственной! И Джон, и его партнеры из Moraine, разделяют любовь к прог-року его классических британских и американских представителей и электрическому джазу майлсдэвисовского толка. Эти факторы и определили стилистику Zhongyu, где в большей (Iron Rice Bowl Has Rusted,Apple of My Mind’s Eye 1, Wanderland Wonderlust, All Food Comes from China) или в меньшей (Torture Chamber of Commerce, Hydraulic Fracas, Sleepwalking The Dog)степени используются идиомы китайской музыки. Но еще одной сильной стороной Zhongyu является также широчайшее использование самых разных музыкальных инструментов, которое делает звуковую палитру группы удивительно многоцветной. Контрастно, что сам Дэвис играет и на суперсовременном стике (гибрид обычной и бас-гитары), и на китайском струнном инструменте гучжен возрастом в несколько тысяч лет. На этом фоне его же меллотрон, электроскрипка Алисии ДеДжои и многочисленные электронно-синтезаторные «примочки» в звучании группы выглядят почти что обыденными.
В переводе с китайского название проекта и альбома можно перевести, как «Окончательно», а можно, как «Наконец». Думается, последний вариант точнее. Проект рождался долго и трудно, и можно понять удовлетворение создателя, завершившего свой труд. Думается, его радость разделят с ним поклонники прог-рока с этническим уклоном.
Странное название представляемого здесь коллектива - The 3.5.7 Ensemble – на самом деле «расшифровывается» очень просто. Ансамбль, словно наша Вселенная в новейших представлениях физиков, то сжимается, то расширяется в зависимости ...
Монументальным двойным альбомом Дэйв Либмэн отметил в 2016 году свое семидесятилетие. Как и предыдущие диски его новой группы Expansions: The Dave Liebman Group, этот проект также реализован на Whaling City Sound Нила Вейса, выступившего в качестве ...
В прошлом году ушел из жизни Дэйв Пайк (1938-2015), известный американский вибрафонист, один из пионеров игры на вибрафоне с амплифайером (он применял его еще в начале 60-х). Сетевое переиздание немецким лейблом MPS его альбома 1969 года в этой ...
Этот альбом нуждается в кратком этно-культурном предисловии. Ханука – один из важных праздников в еврейском религиозном календаре. Связан он с событиями Маккавейской войны во втором веке до нашей эры, когда победоносное восстание в Иудее во ...
Итак, для начала бросим взгляд на обложку: некий мужчина собирается что-то копать в густой траве. Несмотря на седину в волосах, предательски выглядывающую из-под головного убора, мужчину отличает подтянутая фигура и очень рельефная мускулатура. ...
Звукоизоляционное покрытие стен репетиционного зала университета Stony Brook в Нью-Йорке цветом напоминало малоаппетитную овсяную кашу. Группа молодых людей, студентов этого учебного заведения, регулярно собиралась здесь, чтобы для души поиграть ...
Эта музыка сияет всеми оттенками черного. Эту музыку украшают голоса на любой вкус. Эта музыка взывает к Богу. Это музыка страстей и надежд. Это, как гласит подзаголовок диска на обложке, Negro Spirituals and Gospel Songs (полвека назад не в ходу ...
JazzWeek, барометр интереса американских радиослушателей – поклонников джаза, свидетельствует: по данным на 11 января 2016 года альбом Routes ансамбля The Stryker / Slagle Band Expanded был 221-м в списках популярности. 25 января он уже в ...
В издательской политике Whaling City Sound привлекает последовательная политика лейбла в плане поддержки музыкантов «своего круга». Трио Тима Рея в полном составе уже участвовало в записи изданного лейблом из Нью Бедфорда в 2014 году ...
Наконец-то! Через два года после события, состоявшегося в Лодзи в июне 2014 года, минский сетевой лейбл HAZE сделал достоянием широких (увы, на самом деле не слишком широких) кругов любителей импровизационной музыки проект Liber Alles. Мне казалось, ...
На редкость удачное многоплановое название подобрал саксофонист / флейтист и композитор Том МакКормик для своего альбома! South Beach – Южный пляж – это самый знаменитый пляж Майами в Южной Флориде. Там живет МакКормик и игра созвучиями ...
Конечно, славу Детройту, Городу Моторов (Motor Town или Motown) принесла прежде всего соответствующая разновидность ритм-энд-блюза, Motown sound. Но этот город взрастил и немало первоклассных джазменов. Баритон-саксофонист Тони Люстиг, которому еще ...