Обложка, выполненная в эстетике, свойственной китайским агитационным плакатам эпохи Великого Кормчего, и китайское название коллектива и альбома дают основание предположить, или китайское происхождение коллектива, или элемент стеба, учитывая, что доблестная девушка вооружена всего лишь гитарой. Но – ни того, ни другого. Китайская музыка играет существенную роль в этом проекте, но сделан он с огромным уважением к культуре Поднебесной, и сделан не в Пекине или в Шанхае, а … в Сиэттле, штат Вашингтон, США.
Душа его – местный музыкант и композитор Джон Дэвис. Впервые я встретился с этим именем два года назад, слушая выпущенный MoonJune Records альбом Groundswell группы Moraine, работающей в том же Сиэттле. Тогда в программу альбома группа включила его композицию In Тhat Distant Place, единственную на диске, выполненную «в китайском стиле». Теперь же появляется проект Zhongyu, где лидером является уже Дэвис, привлекший к работе над альбомом трех участников Moraine – гитариста Дэнниса Ри (он вместе с Дэвисом продюсировал проект) и супругов ДеДжои, духовика и скрипачку, а также барабанщика Рэнди Доука. Более того, в одном из треков гостит также трубач Дэниэл Барри, в свое время также предоставивший пьесу для альбома Groundswell группы Moraine – тесен мир музыкального Сиэттла!
Интерес Джона Дэвиса к музыке Китая не случаен. С 2006 по 2009 год он жил в Пекине, изучал местную культуру, ставшую органической частью его музыкального языка. Частью важной – но не единственной! И Джон, и его партнеры из Moraine, разделяют любовь к прог-року его классических британских и американских представителей и электрическому джазу майлсдэвисовского толка. Эти факторы и определили стилистику Zhongyu, где в большей (Iron Rice Bowl Has Rusted,Apple of My Mind’s Eye 1, Wanderland Wonderlust, All Food Comes from China) или в меньшей (Torture Chamber of Commerce, Hydraulic Fracas, Sleepwalking The Dog)степени используются идиомы китайской музыки. Но еще одной сильной стороной Zhongyu является также широчайшее использование самых разных музыкальных инструментов, которое делает звуковую палитру группы удивительно многоцветной. Контрастно, что сам Дэвис играет и на суперсовременном стике (гибрид обычной и бас-гитары), и на китайском струнном инструменте гучжен возрастом в несколько тысяч лет. На этом фоне его же меллотрон, электроскрипка Алисии ДеДжои и многочисленные электронно-синтезаторные «примочки» в звучании группы выглядят почти что обыденными.
В переводе с китайского название проекта и альбома можно перевести, как «Окончательно», а можно, как «Наконец». Думается, последний вариант точнее. Проект рождался долго и трудно, и можно понять удовлетворение создателя, завершившего свой труд. Думается, его радость разделят с ним поклонники прог-рока с этническим уклоном.
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...
Американский саксофонист Чарли Мариано (1923-2009), он же Кармине Уго Мариано, в разные периоды своей творческой деятельности играл разную музыку, но с неизменно высоким качеством. Мариано сотрудничал со Стеном Кентоном, Тошико Акиоши (с которой его ...