Обложка, выполненная в эстетике, свойственной китайским агитационным плакатам эпохи Великого Кормчего, и китайское название коллектива и альбома дают основание предположить, или китайское происхождение коллектива, или элемент стеба, учитывая, что доблестная девушка вооружена всего лишь гитарой. Но – ни того, ни другого. Китайская музыка играет существенную роль в этом проекте, но сделан он с огромным уважением к культуре Поднебесной, и сделан не в Пекине или в Шанхае, а … в Сиэттле, штат Вашингтон, США.
Душа его – местный музыкант и композитор Джон Дэвис. Впервые я встретился с этим именем два года назад, слушая выпущенный MoonJune Records альбом Groundswell группы Moraine, работающей в том же Сиэттле. Тогда в программу альбома группа включила его композицию In Тhat Distant Place, единственную на диске, выполненную «в китайском стиле». Теперь же появляется проект Zhongyu, где лидером является уже Дэвис, привлекший к работе над альбомом трех участников Moraine – гитариста Дэнниса Ри (он вместе с Дэвисом продюсировал проект) и супругов ДеДжои, духовика и скрипачку, а также барабанщика Рэнди Доука. Более того, в одном из треков гостит также трубач Дэниэл Барри, в свое время также предоставивший пьесу для альбома Groundswell группы Moraine – тесен мир музыкального Сиэттла!
Интерес Джона Дэвиса к музыке Китая не случаен. С 2006 по 2009 год он жил в Пекине, изучал местную культуру, ставшую органической частью его музыкального языка. Частью важной – но не единственной! И Джон, и его партнеры из Moraine, разделяют любовь к прог-року его классических британских и американских представителей и электрическому джазу майлсдэвисовского толка. Эти факторы и определили стилистику Zhongyu, где в большей (Iron Rice Bowl Has Rusted,Apple of My Mind’s Eye 1, Wanderland Wonderlust, All Food Comes from China) или в меньшей (Torture Chamber of Commerce, Hydraulic Fracas, Sleepwalking The Dog)степени используются идиомы китайской музыки. Но еще одной сильной стороной Zhongyu является также широчайшее использование самых разных музыкальных инструментов, которое делает звуковую палитру группы удивительно многоцветной. Контрастно, что сам Дэвис играет и на суперсовременном стике (гибрид обычной и бас-гитары), и на китайском струнном инструменте гучжен возрастом в несколько тысяч лет. На этом фоне его же меллотрон, электроскрипка Алисии ДеДжои и многочисленные электронно-синтезаторные «примочки» в звучании группы выглядят почти что обыденными.
В переводе с китайского название проекта и альбома можно перевести, как «Окончательно», а можно, как «Наконец». Думается, последний вариант точнее. Проект рождался долго и трудно, и можно понять удовлетворение создателя, завершившего свой труд. Думается, его радость разделят с ним поклонники прог-рока с этническим уклоном.
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...
«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот ...
Австрийский музыкант и композитор Клеменс Венгер – один из основателей объединения молодых музыкантов-экспериментаторов JazzWerkstatt Wien, с которым наш журнал (а впоследствии и сайт) поддерживает давние партнерские связи. Так что, слушать ...
Наше путешествие по лабиринтам петербургского андерграунда продолжается. На сей раз знакомимся с группой Coalman, которую организовали участники двух других петербургских коллективов: Владимир Варн уже известен нашим читателям по альбомам группы ...
Двое американцев, из которых один (Сет Трэчи) рос в предгорьях Аппалачей, а другой (Алекс Уайэтт) в Денвере, Колорадо, один израильтянин (Ницан Гавриэли) и один чилиец (Пабло Менарес) – таков коллектив со скромным названием Common Quartet. ...
Дебюты (а Rootless – это дебютный альбом трио Кори Кендрика) всегда интересны. Всегда ждешь, что незнакомое пока имя принесет что-то, чего тебе еще не доводилось слышать или откроет какие-то новые грани в уже знакомой стилистике. В случае с ...
Мне было чертовски интересно слушать этот диск выпускника Manhattan School of Music 2006 года, партнера по выступлениям Стива Дэвиса и Энтони Брэкстона, опытного и нестандартно мыслящего пианиста и композитора Крэйга Хартли. С одной стороны, Books ...
«Душа мира» - так назвал свой альбом аргентинский гитарист Кристиан Перес. Он заимствовал этот термин в его латинском звучании у древних, которые понимали под ним некую метафизическую силу, объединяющую все в окружающем нас мире в единое ...
2016-й год, конечно, только начался, но, думаю, что альбом Of Colors американского скрипача Кертиса Стюарта, который увидит свет в середине января, останется одной из самых интересных новинок года в целом. Это очень разноплановое или, точнее, ...
Из многих природных чудес Бразилии одним из самых знаменитых является так называемая «Встреча Вод»: две реки бассейна гигантской Амазонки, Солимойнс и Риу Негру, сливаясь в одно русло, много километров текут рядом, практически не ...
Дэнни Бэкер ворвался на американскую сцену, как метеор. Метеоры, правда, быстро сгорают в плотных слоях атмосферы, что же касается Дэнни, то его карьера, наоборот, уверенно идет вверх, что подтверждается и теплыми рецензиями на страницах ведущих ...
Биография саксофониста Дэйва Андерсона типична для многих американских джазменов. Америка – страна большая, и не всем повезло сразу родиться в Нью-Йорке, джазовой столице мира. Дэйв появился на свет в не самом джазовом месте - в городке Клоке, ...