Обложка, выполненная в эстетике, свойственной китайским агитационным плакатам эпохи Великого Кормчего, и китайское название коллектива и альбома дают основание предположить, или китайское происхождение коллектива, или элемент стеба, учитывая, что доблестная девушка вооружена всего лишь гитарой. Но – ни того, ни другого. Китайская музыка играет существенную роль в этом проекте, но сделан он с огромным уважением к культуре Поднебесной, и сделан не в Пекине или в Шанхае, а … в Сиэттле, штат Вашингтон, США.
Душа его – местный музыкант и композитор Джон Дэвис. Впервые я встретился с этим именем два года назад, слушая выпущенный MoonJune Records альбом Groundswell группы Moraine, работающей в том же Сиэттле. Тогда в программу альбома группа включила его композицию In Тhat Distant Place, единственную на диске, выполненную «в китайском стиле». Теперь же появляется проект Zhongyu, где лидером является уже Дэвис, привлекший к работе над альбомом трех участников Moraine – гитариста Дэнниса Ри (он вместе с Дэвисом продюсировал проект) и супругов ДеДжои, духовика и скрипачку, а также барабанщика Рэнди Доука. Более того, в одном из треков гостит также трубач Дэниэл Барри, в свое время также предоставивший пьесу для альбома Groundswell группы Moraine – тесен мир музыкального Сиэттла!
Интерес Джона Дэвиса к музыке Китая не случаен. С 2006 по 2009 год он жил в Пекине, изучал местную культуру, ставшую органической частью его музыкального языка. Частью важной – но не единственной! И Джон, и его партнеры из Moraine, разделяют любовь к прог-року его классических британских и американских представителей и электрическому джазу майлсдэвисовского толка. Эти факторы и определили стилистику Zhongyu, где в большей (Iron Rice Bowl Has Rusted,Apple of My Mind’s Eye 1, Wanderland Wonderlust, All Food Comes from China) или в меньшей (Torture Chamber of Commerce, Hydraulic Fracas, Sleepwalking The Dog)степени используются идиомы китайской музыки. Но еще одной сильной стороной Zhongyu является также широчайшее использование самых разных музыкальных инструментов, которое делает звуковую палитру группы удивительно многоцветной. Контрастно, что сам Дэвис играет и на суперсовременном стике (гибрид обычной и бас-гитары), и на китайском струнном инструменте гучжен возрастом в несколько тысяч лет. На этом фоне его же меллотрон, электроскрипка Алисии ДеДжои и многочисленные электронно-синтезаторные «примочки» в звучании группы выглядят почти что обыденными.
В переводе с китайского название проекта и альбома можно перевести, как «Окончательно», а можно, как «Наконец». Думается, последний вариант точнее. Проект рождался долго и трудно, и можно понять удовлетворение создателя, завершившего свой труд. Думается, его радость разделят с ним поклонники прог-рока с этническим уклоном.
Я уже имел удовольствие знакомить наших читателей с творчеством живущей на испанской Ибице австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман по ее альбому 2015 года Earth Tones. В первый день нового, 2016 года увидел свет новый альбом Мюриэль под названием ...
Нана Симопулос в молодости довольно долго жила и работала на родине своих предков, в Греции, но по рождению она – американка, уроженка Балтимора. Исполнительница собственных песен под гитару и бузуки, она дебютировала в грамзаписи в ...
страна: Великобритания, Великобритания, США, Швейцария
музыкальный стиль: ориентальная музыка, фьюжн, фьюжн
С живущим в Лондоне швейцарским гитаристом Николасом Мейером наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году, почитав обзор его с Питом Оксли дуэтного альбома Chasing Tales. Там же при желании вы найдете и некоторые подробности ...
Николь Сафос поет, играет на контрабасе, сочиняет песни (и музыку, и тексты) и с 2012 года руководит своим постоянным трио. Эта разносторонне одаренная американка сегодня живет и работает в Вашингтоне, родилась же она в Нью-Джерси, росла в ...
музыкальный стиль: мэйнстрим, фанк, фанк, фьюжн, фьюжн, эсид-джаз
Ансамбль из Северной Калифорнии Nonch Harpin’ интересен и сам по себе, но вначале просто необходимо рассказать немного о не менее интересных и даже уникальных особенностях его родных мест. Есть в Северной Калифорнии долина Андерсон (Anderson ...
Норберт Штайн продолжает интриговать поклонников своего творчества неожиданными проектами. После изданного в прошлом году альбома Das Karussell, посвященного Райнеру Мария Рильке, где впервые, наряду с музыкой, зазвучали стихи, Pata Music, опять ...
страна: Австралия, Великобритания, Великобритания, Италия
музыкальный стиль: авангард, прог-рок
От забавного пушистика на обложке альбома веет чем-то милым и детским, но музыка ждет здесь слушателя отнюдь не детская, да и названия, и коллектива, и альбома, если углубиться в этимологию этих слов, имеют мало общего с миром детства – ну ...
Американские музыканты, пианист Пат Батстоун и контрабасист Кит Демос, начали сотрудничать осенью 2012 года. До этого каждый из них прошел немалый творческий путь. Уроженец Огайо Батстоун – выпускник джазового колледжа Беркли, но не менее ...
Разговор о новой работе голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде хотелось бы начать с самоцитирования. Четыре года назад, рецензируя на нашем сайте альбом Kaisei Nari, я писал: «Остается только пожалеть, что перед нами скромный, ...
Американская певица Филлис Блэнфорд назвала свой альбом Edgewalker – что-то вроде «Идущий по самому краю». Красивое название, несущее в себе несомненный драматизм, заставляющий вспомнить «Хоть немного еще постою на ...
Композитор и гитарист Понтус Гунве родился в Швеции, но уже в 21 год перебрался в США, и с тех пор вся его творческая и личная жизнь связана с Нью-Йорком. Свои музыкальные проекты он издавал под ником PHWG – это просто аббревиатура его полного ...
страна: Великобритания, Великобритания, Ирландия, Италия, Франция
музыкальный стиль: авангард, эмбиент
Очень необычный альбом, чем, собственно, он и привлек внимание автора этих строк. Но прежде чем говорить о музыке, для понимания этой работы придется ненадолго обратиться к … литературе. … Жил в ХIХ веке в США необычный (опять ...