Обложка, выполненная в эстетике, свойственной китайским агитационным плакатам эпохи Великого Кормчего, и китайское название коллектива и альбома дают основание предположить, или китайское происхождение коллектива, или элемент стеба, учитывая, что доблестная девушка вооружена всего лишь гитарой. Но – ни того, ни другого. Китайская музыка играет существенную роль в этом проекте, но сделан он с огромным уважением к культуре Поднебесной, и сделан не в Пекине или в Шанхае, а … в Сиэттле, штат Вашингтон, США.
Душа его – местный музыкант и композитор Джон Дэвис. Впервые я встретился с этим именем два года назад, слушая выпущенный MoonJune Records альбом Groundswell группы Moraine, работающей в том же Сиэттле. Тогда в программу альбома группа включила его композицию In Тhat Distant Place, единственную на диске, выполненную «в китайском стиле». Теперь же появляется проект Zhongyu, где лидером является уже Дэвис, привлекший к работе над альбомом трех участников Moraine – гитариста Дэнниса Ри (он вместе с Дэвисом продюсировал проект) и супругов ДеДжои, духовика и скрипачку, а также барабанщика Рэнди Доука. Более того, в одном из треков гостит также трубач Дэниэл Барри, в свое время также предоставивший пьесу для альбома Groundswell группы Moraine – тесен мир музыкального Сиэттла!
Интерес Джона Дэвиса к музыке Китая не случаен. С 2006 по 2009 год он жил в Пекине, изучал местную культуру, ставшую органической частью его музыкального языка. Частью важной – но не единственной! И Джон, и его партнеры из Moraine, разделяют любовь к прог-року его классических британских и американских представителей и электрическому джазу майлсдэвисовского толка. Эти факторы и определили стилистику Zhongyu, где в большей (Iron Rice Bowl Has Rusted,Apple of My Mind’s Eye 1, Wanderland Wonderlust, All Food Comes from China) или в меньшей (Torture Chamber of Commerce, Hydraulic Fracas, Sleepwalking The Dog)степени используются идиомы китайской музыки. Но еще одной сильной стороной Zhongyu является также широчайшее использование самых разных музыкальных инструментов, которое делает звуковую палитру группы удивительно многоцветной. Контрастно, что сам Дэвис играет и на суперсовременном стике (гибрид обычной и бас-гитары), и на китайском струнном инструменте гучжен возрастом в несколько тысяч лет. На этом фоне его же меллотрон, электроскрипка Алисии ДеДжои и многочисленные электронно-синтезаторные «примочки» в звучании группы выглядят почти что обыденными.
В переводе с китайского название проекта и альбома можно перевести, как «Окончательно», а можно, как «Наконец». Думается, последний вариант точнее. Проект рождался долго и трудно, и можно понять удовлетворение создателя, завершившего свой труд. Думается, его радость разделят с ним поклонники прог-рока с этническим уклоном.
Stabilimento – самый свежий по времени издания (ноябрь 2016 года) альбом ветерана канадской музыки Роберто Очипинти. В предыдущей фразе я чуть было не написал «ветерана канадского джаза», но это было бы не очень точно. Уроженец ...
У американского пианиста и композитора Роджера Дэвидсона (р.1952) в Нью-Йорке два дома. Один – это место его непосредственного проживания с женой-бразильянкой и тремя детьми, а второй – это «Кафе Вивальди» в богемном квартале ...
За последние несколько лет сложился определенный круг музыкантов, выпускающих свои новые работы на британском лейбле RareNoise Records. Трое из них присутствуют и в этой записи. Американский пианист и клавишник Джейми Сафт, его земляк, басист Тревор ...
Французский коллектив с совершенно по-русски звучащим названием Rűka не назовешь чисто музыкальным проектом. Это некий свободный союз музыкантов, поэтов, мастеров визуальных искусств, которых объединяет увлечение экспериментальным (читай – ...
Нет, вы не ошиблись. Эта обложка - действительно парафраз на тему той самой, украшающей один из самых знаменитых альбомов в истории рок-музыки, альбома, на котором выросло уже несколько поколений фэнов: Dark Side Of The Moon от Pink Floyd. Интерес к ...
Каждый воспринимает биг-бэндовый джаз индивидуально. Для одних это высшая математика джаза, другие предпочитают только камерный джаз, третьи искренне считают (я встречал таких людей), что биг-бэнды – это исключительно свинговый джаз 30-х ...
Стефан Грапелли, Жан-Люк Понти, Дидье Локвуд… В этот ряд имен блистательных французских джазовых скрипачей очень органично вписывается новое свежее имя: Скотт Тиксье. На конверте своего второго альбома Cosmic Adventure 30-летний француз ...
Сергей Костырко – ученый и музыкант из Санкт-Петербурга. В первом своем качестве он, доцент местного университета, изучает проблемы разработки алгоритмов синтеза звука методами физического моделирования. Во втором, как музыкант, работающий в ...
Вехи творческого пути бразильского гитариста и композитора Серхио Перейры словно расставлены по десятилетиям. 60-е и 70-е годы прошлого века – это время ученичества, когда молодой кариока (так называют себя все жители Рио-де-Жанейро) познавал ...
Дебютный альбом молодой израильтянки Сиван Арбель меня приятно удивил. Только начав прослушивание, я понял, почему вместо более привычного «вокал» на обложке диска указано «голос». Да, работа Арбель разительно не похожа на ...
MPS Records продолжила в 2016 году серию сетевых переизданий с ре-мастерингом альбомов из своего обширного каталога и решила посвятить январь фортепьянному джазу. В частности, 15 января в Сеть будут выложены три альбома известного французского ...
Прослушав до конца этот альбом, я с некоторым недоверием вновь взглянул на фотографии музыкантов, приложенные к пресс-релизу: столь молодые лица и столь зрелая, сложная и изобретательная музыка? Да, это трио Sound Underground, поразившее меня ...