CD-обзоры иногда получают неожиданное продолжение. Альбомы бразильской певицы и пианистки Тани Марии произвели на редакцию нашего журнала столь сильное впечатление, что захотелось познакомиться (и познакомить вас, дорогие читатели) с ней поближе. Специально для "JAZZ-квадрата" Таня Мария отвечает на наши вопросы...
Как Вы пришли в музыку?
— Моя музыкальная карьера началась в 13-летнем возрасте, я тогда получила свою первую награду на местном конкурсе. Конечно же, на самом деле настоящая карьера началась 7 лет спустя, когда мне исполнилось 20, и я уже была достаточно известна в Сан-Пауло и Рио-да-Жанейро, переиграв в течение трех лет в клубах обоих городов. Таким образом, играя каждый вечер 6 дней в неделю в течение года, я набралась опыта, и хотя это стоило немалого труда, это было прекрасное время.
— Скажите, Таня, было ли влияние каких-либо композиторов или музыкантов на Вас особенно сильным? Повлияло ли это на формирование Ваших вкусов?
— Думаю, на самом деле реального влияния никто из музыкантов на меня не оказал. Мне нравится любая музыка, когда она меня трогает. К примеру, очень люблю Равеля, Дебюсси, Рахманинова, Стравинского, а также Стиви Уандера, Джилберто Джила, Джорджа Бенсона, Эдит Пиаф, U2 и т. д. и т. д.
— Хорошо, в таком случае, кого Вы предпочитаете слушать в свободное время?
— Когда оно есть, кроме выше перечисленных, слушаю Арету Франклин, мне нравятся ее дуэты с Фрэнком Синатрой, люблю послушать и Боно из U2...
— Вы много ездите по свету. Есть ли ка-кая-то разница в поведении публики в разных странах?
— Да, некоторая разница между слушателями в США, Японии, Великобритании, Южной Африки, Грузии существует. Можно сказать, что чем южнее, тем публика "горячей", хотя и немцев можно раскачать очень сильно. Все зависит от зала, в котором ты выступаешь. По-моему, европейцы, в отличие от американцев, больше ценят импровизацию. Они даже кажутся более свободными в выражении своих эмоций, если им что-либо нравится или доставляет удовольствие. Европейская аудитория, пожалуй, заметно моложе. Правда, как мне кажется, ее сложнее "зажечь".
— Чем Вы объясняете весьма заметное влияние бразильской музыки на джаз?
— По-моему, бразильская музыка оказала влияние на джаз благодаря прекрасным теплым мелодиям — легко запоминающимся и подходящим для импровизации.
— По какому принципу Вы подбираете своих музыкантов?
— Я играю с музыкантами, которые хотят играть со мной, и я счастлива, что они достаточно хорошие и известные люди. Хотя лично мне кажется, что они попросту хотят играть с пианисткой, от которой могут кое-чему научиться. Тем не менее, уверяю Вас, они играют только то, что необходимо мне.
— Как Вы думаете, почему музыка как вид искусства особенно популярна у нас?
— Не знаю, как ответить на этот вопрос. Я не знаю русских людей. Быть может, они менее macho*, чем в других странах. Я думаю, что музыка — понятие женственное, и русские люди просто любят хорошую музыку. И таким образом они любят женщину в музыке.
— Альбом "Bluesilian" Вы посвятили своим детям. Это, конечно, не случайно?
— "Bluesilian" посвящен моим детям потому, что они и есть важнейшая часть моей жизни; у меня 2 мальчика и девочка. Причем дочь мечтает о карьере певицы, правда, не джазовой. Она хочет исполнять более рок-н-ролльную музыку. Кстати, вы, должно быть, слышали "No comment" и мой новейший "живой" альбом "Europe". Надеюсь, они вам также понравились, хотя все три работы очень не похожи друг на друга.
— Знаете ли Вы что-нибудь о наших краях?
— Я ничего не знаю о России, но мне было бы приятно побывать там, где я никогда не была. Новые люди, новая аудитория, новая вибрация обязательно помогут мне написать несколько новых песен. Все, что я знаю о России, — это ее прекрасная классическая музыка.
— Вопрос последний и логически связанный с предыдущим: Вы не думали о гастролях в нашей стране?
— Не скрою, мой менеджер получает немало приглашений поиграть в Москве в апреле-мае этого года, и как раз сейчас он обсуждает эти вопросы со многими агентами. Я не понимаю, почему в России так неожиданно заинтересовалось моей персоной, но не скрою, что мне это очень приятно.
Надеюсь, вас удовлетворили мои ответы, было бы приятно в будущем встретиться с вами.
Время и перемены — величины постоянные как в масштабе вселенной, так и в нашей повседневной жизни. Время идет, перемены неизбежны — мы убеждаемся в этом с каждым днем. Когда я впервые открыла для себя вокальный джаз, то подумала, что слишком ...
Ламия Бедьỳи (Lamia Bedioui) - тунисская певица и, что весьма необычно для нас, сказительница, живущая в Греции с 1992 года. Ламия изучала экономику в Тунисском Университете, где получила степень бакалавра и магистра. Музыке и вокалу Ламия обучалась ...
От переводчика: У этого материала две героини. Первая — это известная американская рказовая певица Шейла Джордан, блестящий мастер скэт-вокала, свидетель и участник многих важных событий в джазе, начиная с 50-х годов грошлого века, вторая — ...
Е.С.: Знаете, как я обычно работаю с учениками? Я знаю, что даже капля зависти может выбить человека из колеи, а кто-то может в конец расстроиться из-за того, что у кого-то голос сильнее, мощнее или лучше резонирует... И поэтому говорю: "Я люблю ...
Когда поет Ширли Хорн, трепетнь!е паузы между ее артистически исполненными вокальными фразами настолько выразительны, что становятся неотъемлемой частью Музыки. И значение того, что хочет выразить этим певица, всегда доходит до слушателей. "Я ...
Обаятельная вокалистка Шуня Балашова и ее дружный коллектив Shoo – украшение любого концерта. Их с охотой приглашают на крупные фестивали, разогревы и другие значимые музыкальные акции. Свой стиль ребята называют не иначе, как absolute soul, ведь их ...
Первая известность пришла к Силье Нергаард в 16 лет, когда она присоединилась к импровизированному джэм-сейшну на концерте состава Джако Пасториуса (гастролировавшего после его смерти), и неожиданно заслужила международное признание. Это произошло ...
"Джазовая принцесса из Швеции" (так окрестила ее мировая музыкальная пресса) Виктория Толстой по материнской линии приходится праправнучкой великому русскому писателю Льву Толстому. К своему знатному происхождению и причастности к роду Льва Толстого ...
Анна Гофман – личность удивительная. Красивая, изящная, талантливая и многогранная. Художник, дизайнер, певица и основатель музыкальных коллективов Romancero Sefardi и Mazal Bueno Orquesta. По ее собственным словам, всего того, что она успела ...
Пришедшие на концерт "Лера Гехнер бэнд" в Центр им. Кима Назаретова не были разочарованы. То, что они увидели, в точности соответствовало тому, что значилось в афише: "огненный" джаз вкупе с живым шоу звуков и пластики. Леру я слышала уже дважды. ...
29 июля 2017 года в Санкт-Петербурге пройдет самый значительный всероссийский международный музыкальный фестиваль под открытым небом Усадьба Jazz. В этом году фестивалю исполняется четырнадцать лет. Четвертый год подряд мероприятие открывают ...
Ансамбль Samba de Maria из Санкт-Петербурга занимает особое место на российской джазовой сцене. Латинский джаз сегодня популярен во всем мире, в том числе и в России. Многие любят включать в свой репертуар жемчужины бразильского джаза - босса-новы ...