nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Clare Teal - Мировая звезда с европейского континента

Clare Teal - Мировая звезда с европейского континента  Клэр Тил родилась в Йоркшире, на севере Англии, с детства увлекала музыкой, хотя родители ее не были музыкантами. В восемь лет она впервые соприкоснулась с джазом, полюбила, и уже с тех пор мечтала петь на профессиональной сцене. Клэр сама научилась играть на фортепиано и кларнете, но всегда хотела именно петь. По воле случая она удачно выступила со своей первой группой на фестивале и смогла записать первую пластинку. Но дебют остался незамеченным критикой. Зато вторая, созданная под руководством продюсера Дэвида Карра (David Carr) имела оглушительный успех. Не прошло и двух лет, как Клэр стала суперзвездой европейского масштаба. На сегодняшний день она — обладательница премии ВВС в области джаза, альбомы занимают первые места в десятке лучших, она наиболее популярный джазовый исполнитель с островов Туманного Альбиона, ее версия старой песни группы Mamas & Papas "California Dreamin" — стала мега-хитом по всей Европе и является визитной карточкой певицы. О ней пишут практически все газеты и журналы, причем не только специализированные, фотографии украшают первые страницы глянцевых изданий, выступать с ней в шоу почитают за честь такие звезды джаза, как Джон Дэнкфорт (John Danкworth), Клео Лэйн (Dame Cleo Laine), Джэйн Монхайт (Jane Monheit), такие популярные поп-исполнители, как Крэг Дэвид (Craig David), ну, а звезда экрана Джуди Дэнч (Judy Dench] с удовольствием выступает с ней в телепередачах. Ее альбомы распродаются в течении одного дня, Candid Records не успевает печатать все новые и новые тиражи.

Знаменитый джазовый критик, писатель и музыкант Хэмфри Лайтелтон (Humphrey Lyttlton) назвал Клэр "действительно великой певицей и композитором", журнал Chronicle сравнил ее с первой Леди джаза Эллой Фитцджеральд, при это подчеркивая, что "Клэр — это Клэр, и у нее свое собственное лицо в джазе". И, наконец, "Клэр лучше всех, была и всегда будет — говорит мама певицы.

После нескольких безуспешных полыток, мне все же удалось связаться с Клэр Тил через ее менеджера Дэвида Карра, которому я глубоко признателен за организацию этого интервью и полный набор альбомов певицы, присланных мне в подарок.

Армен Манукян: Клэр, как Вы пришли в джаз?

Я запала на джаз еще в моло­дыу годы. Помню, как однажды залезла на чердак нашего домика и нашла коробку со старыми пластинками на 78 оборотов и граммофон. Там были пластинки с записями Дорис Дэй (Doris Day), Джуди Гарланд (Judy Garland), Фреда Астера (Fred Aster) и масса записей оркестра Глена Миллера (Glen Miller). Мне очень нравились эти записи, и я пела вместе с исполнитепями много раз подряд. Кстати, эта привычка сохраниласьу меня до сегодняшнего дня. Я участвовала во многих песенных соревнованиях и часто побеждала на конкурсах типа "спой как..." У меня хорошо получалось подражать различным звездам. Потом я начала подрабатывать на записях для рекламы на радио и ТВ, записывала коротенькие песенки для рекламы самых разных товаров (не буду говорить каких, а то это сочтут за рекламу), выступала на молодежных вечеринках и в маленьких клубах.

А.М.: Как долго длился тот период, и когда Вы все-таки начали петь джаз?

Случайно. Однажды позвонил друг нашей семьи, который >рганизовывал джазовые фестивали местного значения и пюпросил меня выступить на фестивале вместо заболевшей певицы Стейси Кент (Stacey Kent). Он знал, что я люблю и пою джаз, и попросил заполнитъ освободившееся время — никого серьезнее он найти не мог. Меня второй раз просить не пришлось, и через часок-другой я уже мчалась на фести­валь, лишь по дороге начав думать о том, как же я буду выступать с незнакомым коллекти­вом. без единной репетиции, причем не где-то в клубе, а сразу на фестивале. Когда, прибыв на место, я узнала, что группа, с ко­торой должна петь, является хэдлайнером фестиваля, меня начала бить дрожь. Но удача не оставила меня — после корот­кого разговора с музыкантами мы обсудили детали и прекрас­но выступили. Все остались очень довольны. А с ребятами мы подружилсь и вскоре реши­ли вместе сделать демо-запись. (Она получилась длиной в це­лый альбом и позже получила название "Messin' With Fire"). Мне кажется, она получилась неплохой! Я уж не помню, сколько мы разослали копий в разные фирмы, но заметил нас и поверил в наше будущее лишь Алан Бейтс (Alan Bates), владе­лец фирмы Candid Records. Он послушал, ему понравилось и он предложил нам контракг.

А.М.: Каково это — чувст­вовать себя "артистом с официальным контрак­том" крупной фирмы?

Прекрасно! Я сидела дома и пила чай. Вдруг раздался зво­нок. У меня телефон с опреде­лителем номера, и я увидела, что звонок из Лондона (Клэр живет в Бате — прим. автора). Вначале я решила, что это зво­нок типа "сообщаем: яйца в магазине сегодня на 5 процентов дешевле", и была буквально сражена, когда услышала "При­вет! Это Алан Бейтс из Candid Records. Пожалуйста, перезво­ни мне". Я была так возбуждена этими словами, что некоторе время не могла придти в себя. Бегала по комнате и кричала так, что соседи наверняка ре­шили, будто я сошла с ума. На самом деле, они всегда так ду­мали обо мне, но тут, наверное, решили, что у меня обостри­лась болезнь и начался острый приступ! Наконец я постепен­но успокоилась и позвонила Бейтсу. Он оказался милым че­ловеком, и мы хорошо полади­ли. Я поехала в Лондон, встре­тилась с ним, подписала контракт и так появилась моя первая пластинка.

А.М.: На Вашем первом альбоме "That's The Way It Is" большинство треков с той демо-записи, не так ли?

Да, это так, но, во-первых, ос­новная часть композиций перемикшированна, а некоторые даже заново записаны. Хотя, не без гордости, хочу отметить, что для демо-записи она более чем удовлетворительная, ей можно поставить твердую "чет­верку". Она была достаточно качественно записана в про­фессиональной студии и не яв­лялась "просто записью", что­бы продемонстрировать во­кальные данные певца или ма­неру, в которой работает кол­лектив. Правда, тем не менее, звуковики Candid Records по­тратили много времени, чтобы довести нашу запись "до ума". И теперь она просто великолепна — музыка, звучание инстру­ментов, да и я слушаюсь просто здорово! Кстати, я всегда ис­пользую микрофоны выпуска 30-40-х годов. Они лучше всего передают звучание джаза, той настоящей эпохи расцвета джаза.

А.М.: Ваш альбом являет собой интересное сочета­ние джазовых стандартов, переработок поп-песен и Ваших собственных ком­позиций. Немного нео­бычно для дебютного аль­бома. Ведь чаще всего ис­полнители записывают хорошо известные, прове­ренные временем, беспро­игрышные стандарты. Не боялись рисковать?

Я хотела, чтобы мой альбом отличался от альбомов джазовых вокалисток, идущих как раз этим путем. Я очень люб­лю петь стандарты и могла бы записать два десятка альбомов с ними. Но мне всегда хочется сделать что-то новенькое, то, что до меня еще никто не делал. Сейчас я разрабатываю идею диска, в котором известные пес­ни будут исполнены в разном стиле, жанре, духе. Надеюсь, что скоро уже приступим к записи. Кроме того, мои собственные песни тоже нормально звучат. Я написала их достаточно много, и они всегда живо принимают­ся публикой на концертах. На­пример, моя песня "Messin' With Fire" так популярна, что без нее не обходится ни одно выступле­ние. Конечно, стандарты — это классика, и сегодняшняя публи­ка с удовольствием слушает их Но что будет слушать завтраш­няя публика? Почему бы не до­бавить к старым стандартам но­вые? Ведь и сегодня есть пре­красные композиторы и вели­колепные песни. Кстати, неко­торые из своих песен я причис­ляю к таковым и надеюсь, что они переживут свое время. На моем втором альбоме Orsino's Song я пошла дальше—там есть уже и дуэт с фантастическим Яном Шоу. Эта запись доставила мне большое удовольствие — работать с Яном очень приятно.

А.М.: Говорят у героя Ва­шей песни "Heber, The Receiver" с первого альбома есть реальный прототип? Не расскажете?



О, это любопытная история. У меня есть друг, которого зовут Эллиот. Так вот, с самого детст­ва он ничего не ел, кроме пиро­гов. Родителям приходилось проявлять чудеса изобрета­тельности, чтобы накормить его. Чего только они не запря­тывали в пирог! Потом, правда, все наладилось. Мы с ним до сих пор дружим. И вот, когда я думала над темой для своей но­вой песни, мне вспомнилась эта история, и я посвятила ей песню.

А.М.: А Эллиот узнал себя в герое?

Не знаю... Но пироги он лю­бит до сих пор!

А.М.: Почему Вы выбрали старый хит "California Dreamin'" в качестве осно­вой песни для своего вто­рого альбома?


Все песни, которые я испол­няю, должны мне лично очень нравиться и иметь какое-ни­будь значение для меня. Я никогда не пою просто песен, пусть даже хороших, но кото­рые не берут меня за душу. И уж тем более не записываю их на альбомы. Я очень люблю группу Mamas & Papas, а их песня "California Dreamin'" всегда была моей любимой. Мне захотелось представить ее в совсем ином духе — без упора на аккомпане­мент, без дурацкого бэк-вокала, с упором на слова, их значение. Я попросила также Алана Барн­са (Alan Barnes), нашего саксо­фониста и прекрасного кларне­тиста, сделать соло немного попсоватым и "еврейским". И была потрясена, насколько здорово это ему удалось. Теперь этот трек один из наиболее популяр­ных на европейских радио­станциях.

А.М.: Кстати, этот ваш аль­бом более чем красочный и немного дурачливый в сво­ем оформлении...

Да, действительно, есть не­много. Дело в том, что я хотела, чтобы оформление альбома было выдержано в том же духе, что и песни, записанные на нем. Что-то вроде бродячего цирка, ярмарки. Вначале руководство лэйбла было против, но мне ка­жется, что сейчас Алан Бейтс смирился и ему уже это тоже нравится.

А.М.: Давайте поговорим о Вашем последнем альбоме "The Road Less Travelled".

Я очень горда этим альбомом Инструменты звучат превосход­но, особенно гитара Мелвина Даффа (Melvin Duff). Кажется, что и мне удалось сделать все в луч­шем виде. А лучшей песней на этом альбомея считаю заглавную "The Road Less Travelled", которую мы спели вместе с Джэмми Калламом (Jammie Cullum). Он пре­красный певец, симпатяга и про­сто хороший парень. Мы сделали запись за один день. Было боль­шое удовольствие — работать с ним. Все песни для альбома отби­рала я сама. Только "Something I Dreamed Last Night" — желание моего менеджера. Он очень лю­бит Дорис Дэй и нашел эту песню в ее альбоме. Предложил мне ис­полнить, мне понравилось, и пес­ня была записана.

А.М.: Ну, а что дальше?

Я подписала новый контракт с крупным лейблом на запись нескольких альбомов, и у меня уже готов материал к ним. К со­жалению, большего я сейчас сказать не могу Когда диск вый­дет — сами услышите.

Уже после того, как я сделал это интервью, стало известно, что Клэр Тил подписала многомил­лионный договор с аудиогиган­том SONY Music. Контракт по­добного масштаба — первый в истории британского джаза, и он несомненно сделает Клэр звез­дой мирового уровня, а не только европейского. Что-то вроде Дайаны Крол, Норы Джонс... Хотя Клэр гораздо белее джазовая пе­вица, чем эти сегодняшние звез­ды.

Вместо постскриптума. О сно­бизме американцев ходят леген­ды. У них и только у них все самое большое, красивое, лучшее. Чем­пионат США по баскетболу при­носит победителю "мировое первенство", гастроли по всем штатам Америки автоматически превращаются в"мировое турне" и т.д. Ну, а джаз, само собой разу­меется, существует только в Аме­рике. И нигде больше его и бьпъ не может! Вспомнил же о таком подходе после нескольких раз­говоров с солидными американ­скими критиками и джазовыми журналистами. Я пытался пого­ворить с ними о Клэр Тил. Без толку. Они ее не знали и знать не желали. А зря. Европейский джаз давно уже живет своей жизнью, имеет свой почерк (причем не один), своих звезд и, несомнен­но, свое розовое будущее.

Армен МАНУКЯН




JAZZ-KBAДPAT №4'2004


стиль
джаз
автор
Армен МАНУКЯН
страна
Великобритания
музыкальный стиль
мэйнстрим, свинг


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с вокалистами

  • стиль: джаз, джаз
Мэри Сетракян родилась и выросла в Сан-Франциско. В последние 20 лет своей профессиональной карьеры вокальной исполнительницы она живет в Нью-Йорке, при этом занимается преподаванием вокала для артистов в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, а также по всей ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, как в других городах, но к джазовым инструменталистам в Ростове уже как-то привыкли. А вот к вокалистам – да ещё из самого чрева родины джаза! – более чем "нет". Можно смело сказать, что за последние 20 лет такого уровня исполнители в ...
  • стиль: джаз, джаз
На концерты люди ходят по самым разным надобностям, а не только - музыку послушать. Профессионально пишущие и говорящие о музыке - понятно, на работе; кто-то - в культпоход; кто-то - в напряженном поиске интеллектуальной пищи; здесь всегда есть ...
  • стиль: джаз, джаз
Признаюсь, я просто в восторге от этой девушки. Судите сами. Сербская красавица с капелькой цыганской крови. Титулованная звезда югославской эстрады: обладательница Гран-при "Славянского базара'97", Первой премии "Eurofest'97", премии "Mak-Fest'97", ...
  • стиль: джаз, джаз
Неисповедимы пути джаза: Неда Малюнавичуте несколько раз приезжала в Минск на фестивали, а интервью с ней корреспонденту "JK" привелось взять в... Бирштонасе. Впрочем, это всего лишь любопытный казус, главное — сама Неда. Неда Малюнавичуте (Neda ...
  • стиль: джаз, джаз
CD-обзоры иногда получают неожиданное продолжение. Альбомы бразильской певицы и пианистки Тани Марии произвели на редакцию нашего журнала столь сильное впечатление, что захотелось познакомиться (и познакомить вас, дорогие читатели) с ней поближе. ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда-то американские диверсанты забросили в Советский Союз "подарочек" в виде колорадского жука для того, чтобы подорвать передовое сельское хозяйство. А еще раньше проклятые буржуины заразили нас вирусом джаза — музыки, к которой невозможно ...
  • автор: Игорь КИСЕЛЕВ
«Мне нравятся крайности жизни, я надеюсь, что моя открытость и честность по-прежнему звучат правдоподобно». Игорь Киселев (И.К.): Приветствую Вас, Черри! Вы родились и почти всю артистическую жизнь прожили в Нью-Йорке, за исключением детства во ...
  • стиль: блюз, блюз
Поинтересуйтесь у кого угодно, и получите в ответ: Эрик Бердон — это The Animals, а The Animals — это песня House Of The Rising Sun, и все вместе - легенда и светоч, а про остальное и говорить не стоит, ибо оно в звонких контурах легенды не ...
  • стиль: джаз, джаз
Джулиан Оуинс подарил нам интересный и значительный проект, появившийся в то вре­мя, когда в нем особенно нуж­дались. Музыка захватывает слушателя гармонией и стра­стностью. Он принес хвалу и молитву в джазовый мир. По­слание стало ключом каждой ...
  • стиль: джаз, джаз
Время и перемены — вели­чины постоянные как в масштабе вселенной, так и в нашей повседневной жизни. Время идет, пере­мены неизбежны — мы убеждаемся в этом с каж­дым днем. Когда я впервые откры­ла для себя вокальный джаз, то подумала, что слишком ...
  • стиль: этно, этно
Ламия Бедьỳи (Lamia Bedioui) - тунисская певица и, что весьма необычно для нас, сказительница, живущая в Греции с 1992 года. Ламия изучала экономику в Тунисском Университете, где получила степень бакалавра и магистра. Музыке и вокалу Ламия обучалась ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com