По мнению европейской прессы, Деннис Роуланд (aka Dennis Compton Rowland) считается одним из выдающихся вокалистов современности. Известность к нему’ пришла в середине 70-х. Именно тогда он убедительно заявил о себе и как об актере, и как о вокалисте.
Конечно же, прежде всего имя Роуланда самым тесным образом связано с оркестром Каунта Бейси, с которым он проработал последние семь лет жизни маэстро. Но любовь к оркестру началась намного раньше. В 5 или 6 лет мальчик впервые услышал пластинку с песней Every Day I Have The Blues (запись 1951 года) солиста оркестра великого "графа" Джо Уильямса (Joseph Goreed "Joe" Williams). И навсегда остался под впечатлением этого уникального голоса.
Творческий диапазон Денниса Роуланда достаточно широк - swing, blues, standards, R&B, pop, funk, мюзиклы... И что бы ни исполнял вокалист, он неизменно добивался успеха благодаря необычайно привлекательному голосу и прекрасному чувству свинга. Наиболее полно богатые возможности вокала Роуланда представлены на диске Now Dig This (1997), посвященном Майлсу Дэвису. Деннис убедительно доказал, что он так же глубоко погружен в джаз, как и Майлс.
Несомненно, выше названный диск более теплый, более эмоциональный по сравнению с "холодными" записями Майлса 50-х — 60- х. Так и было задумано. Для этого в студии Конкорда Деннис объединился с такими величайшими музыкантами-романтиками, как пианист Joe Sample, трубачи Wallace Roney и Sal Marquez, тенорист Terry Harrington, басист Chuck Berghofer, барабанщик (и продюсер) Gregg Field. Вместе они постарались как можно ближе "подойти" к оригиналу и воссоздать "presence of mind" Майлса Дэвиса. Наиболее полно это удалось в таких пьесах, как All Blues, 'Round Midnight, I Could Write A Book и You Don't Know What Love Is. Бархатный баритон Денниса, погруженный в джаз, блюз или ритм-н-блюз, а так же его харизма, помноженная на богатый опыт сценических выступлений, делает Now Dig This истинным образцом вокального мастерства Роуланда.
По собственным словам Денниса, наиболее ценным в его становлении были семь лет, проведенных в одном из величайших оркестров "всех времен". С 77-го по 84-й годы он гастролировал как ведущий вокалист, деля сцену с такими светилами джаза, как Ella Fitzgerald, Sarah Vaughn и Tony Bennett. Сладкий и вместе с тем полный силы голос Денниса в двух композициях альбома On The Road (одна из пьес 'Nat' Addarley — Work Song) был удостоен премии Grammy.
Вторая сторона творчества Денниса — театральная деятельность. В середине 80-х он появился в проектах, которые быстро завоевавали признание: The Seven Deadly Sins (с Cleo Laine), Jesus Christ Superstar, Big River и Little Shop Of Horrors, в проекте, названном Blues In The Night (с композицией Иды Кох Wild Women—Don't Get The Blues). Лучшие номера впервые были собраны студией Конкорд в альбом Rhyme Rhythm & Reason и навсегда вошли в репертуар музыканта.
Следующий релиз Денниса, выпущенный на Конкорде, стал еще одной вехой в творческой жизни актера- певца. Стилистически разноплановый альбом (джаз, блюз, R&B и soul) был назван Get Неге. Помимо этого, в качестве солиста студии Конкорд, Денниса можно услышать в самых разных юбилейных записях компании: А Concord Jazz Christmas и в очень популярных праздниках джаза A Tribute То Carl Jefferson.
В апреле 1997 Деннис был приглашен Уинтоном Марсалисом выступить с джаз-оркестром Линкольн Центра в программе Swinging' The Blues For Count Basie. Принятое шквалом аплодисментов выступление Денниса вдохновило корреспондента New York Times Петера Ватроу на следующее высказывание: "Это особенный блюзовый певец, очень искренний и необычайно щедрый. То, чем он одаривает на концертах, должно продаваться в аптеках как лекарство!"
Так же восторженно отзываются о Деннисе Роуланде и в Европе, где он выступал на престижных площадках: в лондонском парке Pizza и парижском La Villa. К тому же Деннис активно гастролировал с солистом оркестра Kaунта Бэйси тенористом Фрэнком Фостером (Frank Benjamin Foster) и его Loud Minority Big Band.
Ольга Коржова: Для нас Каунт Бэйси — легенда. для тебя — это живой человек, с которым посчастливилось общаться на протяжении 7 лет. Каким он тебе запомнился?
Деннис Роуланд: Прежде всего, человеком "без чувства времени". Он очень любил общаться с музыкантами. Делал это всегда с удовольствием, и видно было, что и сам получал от этого большое удовольствие. В процессе игры он всегда задавал одни и же вопросы: "Что вы делаете, как вы играете?"
Он всегда был внимателен к оркестрантам. Лично мне он очень помог. Не знаю, каким бы я стал, если бы не Бэйси. Можно сказать, он явился определяющим в моем становлении: говорил мне, как петь и что, исправлял, когда я был не прав. Он не хотел, чтобы я был вторым Джо Уильямсом.. Он хотел, чтобы я был "самим собой". Но меня все же всегда сравнивали с Джо. Если я делал что-то так . как и он, говорили: "О, это совсем так же, как у Уильямса. А если я этого не делал, говорили: "О, это совсем не похоже на Уильямса".
Как человек.. Я считал его своим дядей, членом семьи. С ним было легко говорить на любые темы. Я с удовольствием вспоминаю время нашей совместной работы в Чикаго.
Кого ты считаешь своими учителями?
Очень многих. Это Билли стайн, Элла Фицджеральд, Фрэнк Синатра, Тонни Бэннетт, Сэмми Дэвис, Джо Уильямс... В детстве я их слушал каждый день. А когда появилось TV, смог еще и увидеть, сначала я просто подражал. Потом стал задумываться и приглядываться к тому, что и как они делают. С некоторыми мне повезло познакомься лично. Все это мне очень помогло. Для того, чтобы стать хорошим музыкантом, необходимо не только слышать, но и видеть. Что-то брать для себя и пробовать делать это "своим".
Я думаю, мой стиль складывается из трех элементов: то, что я увидел, услышал плюс "я сам". Я стараюсь разобраться в себе и понять, чего хочу и как это надо делать. Когда я стою напротив бэнда, то лишь следую за характером музыки, стараясь соответствовать ему. В молодости я двигался быстрее слов, и Бэйси мне все время говорил: "Спокойнее, спокойнее! Вслушивайся в слова!" С годами я стал мудрее. Я не умею так хорошо танцевать, как другие. Но мне помогает двигаться музыка.
А как проходили репетиции в оркестре Бэйси?
(Смеется.) За 7 лет я видел три репетиции. Правда, к своей первой встрече я готовился очень долго. Первое впечатление от оркестра — колоссальная энергия. Я стоял впереди, и меня буквально "сдувало". Это дыхание оркестра я всегда чувствовал.
И все же, наверное, самым главным годом в моей жизни стал 1979. Тогда я и познакомился с "первой леди-jazz" Эллой Фицджеральд. Мы поехали на джаз-фестиваль в Ватроу. Я уже второй год работал в бэнде Бэйси. На этом фестивале мы должны были выступать первыми. До этого в гримерной был спор: сможем ли мы выступить "на ура" или нет. А у меня был только один вариант: я просто обязан спеть великолепно. Правда, я был тогда молод и "зелен", и оркестранты не хотели рисковать. А я чуть не плакал: "Пожалуйста, пожалуйста, я смогу спеть хорошо!" Мне разрешили спеть песню, которую я привез из Детройта. Это композиция в аранжировке Фрэнка Маркса Work Song. Она вошла в альбом On the Road, который потом получил Гремми за лучшее выступление джаз-оркестра.
Как протекает твоя жизнь в Америке?
Я живу в Фениксе с 1985 года. Сразу по окончании тура с оркестром Бэйси меня пригласили поработать в театре. Я играл в Jesus Christ Superstar, играл Билли Флинта в мюзикле Chicago... Было много телевизионных съемок, хотя не столько, сколько бы хотелось. Я занят и в студийной работе на Конкорде.
Мне нравится студийная работа. Хотя и не так, как "живые" концерты. Больше всего мне нравится стоять напротив зрителей. Это действительно захватывает. Студия — это изоляция, это "вычищенный" единичный момент творчества. Вы должны представить себе зрителя, "услышать" зал.
На "живом концерте" ничего представлять не надо. Здесь требуется другое: чувствовать слушателей, читать их настроение во взгляде, улыбке или выкриках. Потому что здесь перед тобой мгновенная реакция на все удачи или промахи. Это здорово подстегивает. И это мне нравится гораздо больше, не зря же я из Детройта (смеется)!
Ты впервые работал с ростовским джаз-оркестром Кима Назаретова. Каковы впечатления?
Они сделали невозможное. Они разобрали и поняли музыку без партитур, только по своим отдельным партиям. Конечно, была и знакомая музыка. Но они не могли знать, чего я захочу от них. Они ведь не знали, что, к примеру, я буду делать во время басового соло или как поведу себя на саксофоновой импровизации!
Обычно перед концертом делается несколько репетиций, и тогда на сцене получается шоу. Работа бэнда была очень трудна не в смысле чтения нот, а в быстром понимании того, что я хочу от них услышать. И на это было очень мало времени. Так что на концерте им пришлось решать сразу две задачи: слушать меня и тут же переводить это в шоу. И они сделали это великолепно. Они — настоящие профессионалы.
Кстати, многое было сделано и без моей просьбы. Например, когда на концерте все саксофонисты встали во время исполнения — я был поражен. Я этого не ожидал от них, потому что мы это не оговаривали на репетиции. Это было настоящее шоу. И я всегда говорю такому: "Да!" Думаю, наше знакомство на этом не закончится. Вот только лучше встречаться летом, когда тепло!!!
Когда поет Ширли Хорн, трепетнь!е паузы между ее артистически исполненными вокальными фразами настолько выразительны, что становятся неотъемлемой частью Музыки. И значение того, что хочет выразить этим певица, всегда доходит до слушателей. "Я ...
Обаятельная вокалистка Шуня Балашова и ее дружный коллектив Shoo – украшение любого концерта. Их с охотой приглашают на крупные фестивали, разогревы и другие значимые музыкальные акции. Свой стиль ребята называют не иначе, как absolute soul, ведь их ...
Первая известность пришла к Силье Нергаард в 16 лет, когда она присоединилась к импровизированному джэм-сейшну на концерте состава Джако Пасториуса (гастролировавшего после его смерти), и неожиданно заслужила международное признание. Это произошло ...
"Джазовая принцесса из Швеции" (так окрестила ее мировая музыкальная пресса) Виктория Толстой по материнской линии приходится праправнучкой великому русскому писателю Льву Толстому. К своему знатному происхождению и причастности к роду Льва Толстого ...
Анна Гофман – личность удивительная. Красивая, изящная, талантливая и многогранная. Художник, дизайнер, певица и основатель музыкальных коллективов Romancero Sefardi и Mazal Bueno Orquesta. По ее собственным словам, всего того, что она успела ...
Пришедшие на концерт "Лера Гехнер бэнд" в Центр им. Кима Назаретова не были разочарованы. То, что они увидели, в точности соответствовало тому, что значилось в афише: "огненный" джаз вкупе с живым шоу звуков и пластики. Леру я слышала уже дважды. ...
29 июля 2017 года в Санкт-Петербурге пройдет самый значительный всероссийский международный музыкальный фестиваль под открытым небом Усадьба Jazz. В этом году фестивалю исполняется четырнадцать лет. Четвертый год подряд мероприятие открывают ...
Ансамбль Samba de Maria из Санкт-Петербурга занимает особое место на российской джазовой сцене. Латинский джаз сегодня популярен во всем мире, в том числе и в России. Многие любят включать в свой репертуар жемчужины бразильского джаза - босса-новы ...
Первым знакомством с Олегом Фришем стал для меня его новый альбом Duets with My American Idols. Но помимо незаурядных чисто вокальных талантов, сильнейшее впечатление на меня произвела биография этого человека, уникальная разносторонность, успехи в ...
Порой, знакомство с чьим-то творчеством, сознательно или не очень, откладываешь долгое время "на потом". А когда открываешь его для себя в полноте, оно тебя захватывает, меняет, и заполняет все внутри. Конечно же, я слышала о Перукуа еще много лет ...
Радик Тюлюш – мастер горлового пения, участник известной на весь мир тувинской группы «Хуун-Хуур-Ту». В 1999-2000 работал в фольклорном коллективе «Тыва», после – в группе «Ят-ха», за время работы в которой выпущено 2 диска и завоевана премия «The ...
В то время, пока современные исполнители экспериментируют в хип-хоп, инди и электронных направлениях, молодая певица Саша Фрид вдыхает новую жизнь в золотой фонд мирового джаза и фанка. В ее интерпретации музыка 60-х начинает звучать по-особенному ...