Мы пришли на выступление Джейн Монхейт и ее гастрольного бэнда 31 октября – в их последний перед возвращеним в Нью-Йорк вечер, проведенный в Милане после серии концертов, данных в клубе Blue Note. Несмотря на то, что музыканты выступали здесь в течение нескольких дней, концертный зал был полон зрителей, пришедших послушать выступление восходящей звезды. Джейн Монхейт стала очень популярной в последние несколько лет; она представляет уже свой четвертый альбом и имеет замечательную программу, которой может заслуженно гордиться.
Джейн Монхейт родилась 3-го ноября 1977 и выросла в Oукдэйле, Лонг Айлэнд. Она начала петь, лишь только научилась говорить; вся ее семья очень музыкальна: тетя и бабушка были профессиональными певицами, мать играла в музыкальном театре, отец был исполнителем на банджо, а брат Джейн – рок-гитарист. Когда она училась лишь в начальной школе, то уже тогда писала пьесы, ставила спектакли и исполняла роли в своем собственном маленьком театре для каждого, кто хотел стать ее зрителем. Девочкой она проводила бесчисленные часы, слушая джазовые записи родителей, особенно Эллу Фитцджеральд, Сару Вон, Кармен МакРа и Джони Митчелл. Они-то и оказали на нее наибольшее влияние. Непосредственно обучаться вокалу Джейн начала в 17 лет под руководством выдающегося преподавателя Питера Элдриджа, одного из основателей вокальной группы New York Voices. Ее друг по колледжу Рик Монталбано, за которого она вышла замуж в 2002 году, вывел ее на профессиональную джазовую сцену, сделав вокалисткой своего джаз-квинтета. В 1998, когда Джейн было 20 лет, она по протекции Питера Элдриджа поступила в Thelonious Monk Institute Vocal Competition и закончила обучение первой из курса, став самым молодым человеком, когда-либо выдержавшим это испытание за всю историю Monk Competition; второе место Джейн уступила ветерану джаза Тери Торнтону. Ее дебютный альбом Never Never Land, выпущенный в октябре 2000, содержал композиции таких светил джаза, как Кенни Баррон, Рон Картер, Баки Пизарелли, Дэвид "Fathead" Ньюмэн, Ханк Кроуфорд и Льюис Нэш, которые обеспечили совершенную музыкальную основу для ее гладкого, шелковистого сопрано.
Джейн Монхейт сравнивали с Эллой Фитцждеральд и Дайаной Кролл, но на самом деле она прокладывает собственную дорожку к славе своей утонченной фразировкой и способностью тонко ухватить значение и суть песни.
Альберто Готтарделли и я встретились встретились с Джейн Монхейт за тридцать минут до начала ее выступления для короткого интервью. Джейн, сияющая, свежая и красивая поприветствовала нас с теплой улыбкой. Она вовсе не выглядила напряженной, несмотря на то, что скоро должен был начаться концерт.
Ева Симонтакки: Это ваш последний вечер в Blue Note. Вы можете сказать что-нибудь о серии концертов, проведенных вами в Милане?
Джейн Монхейт: Фактически, это последний Blue Note в мире, в котором мы до этого не играли, и это самый новый из всех Blue Note'ов. Я очень много слышала о нем от друзей-музыкантов, кому довелось здесь побывать и очень здесь понравилось. И это действительно красивый клуб, замечательное место для выступлений. Мы провели прекрасное время, и я уверена, что мы сюда еще не раз вернемся.
Ева Симонтакки: Вам понравилось здесь!
Джейн Монхейт: О да! Определенно!
Ева Симонтакки: Отличается ли наш клуб от других Blue Note'ов?
Джейн Монхейт: Он отличается от нью-йоркского Blue Note и похож на японский. Ведь японский Blue Note тоже очень красив… И между ними действительно есть подобие, как мне кажется…
Ева Симонтакки: Много людей желали услышать ваше выступление, ваши компакт-диски известны у нас, люди их покупают, так что аудитория ожидала вашего тура в Италии. А что вы можете сказать про ваши будущие проекты?
Джейн Монхейт: Я собираюсь записать еще один альбом следующей весной, но мы пока ничего не сделали для этого, совсем еще ничего не планировали, так что я на самом деле не уверена, успеем ли мы к намеченному сроку. Но новый альбом в следующем году выйдет обязательно, и он будет очень классный...
Ева Симонтакки: Мы заметили, Вы поете много из Жобима...
Джейн Монхейт: Я действительно люблю бразильскую музыку, и всегда много ее исполняю, всегда. В последнее время я особенно увлеклась ей, и, к счастью, мой оркестр тоже любит ее. Так что мы все время много ее исполняем на концертах – Jobim, Ivan Lins...
Ева Симонтакки: Куда Вы поедете после Милана?
Джейн Монхейт: Мы возвращаемся в Нью-Йорк, но только на три дня; за это время у нас состоится там три выступления, а затем мы возвратимся в Европу и сделаем большой тур по Германии в оставшуюся часть ноября.
Ева Симонтакки: Есть ли у вас мечта?
Джейн Монхейт: О, боже! (Джейн шепчет.) Вы знаете… Моя самая большая мечта – продолжать гастролировать, делать записи и при этом быть в состоянии иметь детей и семью. Быть женщиной, которая делает карьеру и имеет семью...
Ева Симонтакки: Не хотели бы Вы сказать что-нибудь вашим итальянским фанам?
Джейн Монхейт: Италия – очень красивая страна, я всегда любила путешествовать по ней. В первый раз я побывала в Италии, когда мне было четырнадцать лет, и затем приезжала сюда много лет подряд. И вот теперь приехала, чтобы здесь работать, совершить тур, играть в этих прекрасных местах... Это так замечательно! Знаете, нам нравится здесь, мы всегда будем стараться приехать сюда. И я действительно хочу поблагодарить каждого за поддержку джаза, за поддержку нашей музыки. Мы счастливы быть здесь, и мы надеемся попасть во все части вашей страны, в какие только сможем...
Ева Симонтакки: Есть ли кто-то, кого бы Вы хотели поблагодарить от всего сердца за то, что он вдохновил Вас, помог Вам в вашей карьере, кроме родителей и семьи, естественно?
Джейн Монхейт: Конечно же мой оркестр, мой гастрольный бэнд. Вы знаете, они просто невероятны. Они – наиболее благожелательные ко мне люди из всех. Они невероятно трудолюбивы! Я бы никогда не смогла сделать то, что делаю, без них. Они удивительны. И вы услышите это сегодня вечером. Они просто захватывающие музыканты, они – удивительные и невероятно красивые люди.
После интервью мы уселись за наш столик, расположенный прямо под сценой, и ровно в 10 часов вечера начался концерт. Rick Montalbano – муж Джейн Монхейт (барабаны), Michael Kanan (фортепьяно), Orlando Le Fleming (контрабас), Miles Okazaki (гитара) и сама Джейн Монхейт заняли места на сцене. Джейн Монхейт выглядила очаровательно, ее темные, длинные, густые, волнистые волосы танцевали под огнями, ее фигура была подчеркнута желтовато-зеленым топом, который оставлял открытыми плечи.
Первая композиция, которую спела Джейн – это песня, давшая название ее последнему альбому: Taking A Chance On Love. Совершенно очевидно, что она необычайно одаренная и талантливая певица. Ее подача совершенна, она предельно точна и сознательно использует динамику, чтобы передавать наиболее интимные свои чувства, кроме того Джейн замечательно свингует. На сцене она выглядит уверенно, перенимает жесты и осанку великих див прошлого. Следующие песни – In The Still Of The Night, Honeysuckle Rose Фэтса Уоллера, которая начинается дуэтом баса и голоса, а потом продолжается в сопровождении всего оркестра, вступающего через несколько тактов. Джейн и ее оркестр получают теплые аплодисменты и приветствия после каждой песни, которую исполняют. Следующие композиции – это бразильские No More Blues (Chega De Saudade) Жобима и Remember Me Ивана Линса. Ее голос свеж и соблазнителен, она исполняет безупречно, без очевидного усилия и баллады, и свинг, и песни более быстрого темпа. Джейн добавляет цвета и глубины в свои интерпретации, умело используя знания динамики. Мы прослушали еще две песни перед коротким перерывом – Why Can't You Behave и Old Black Magic.
После брэйка концерт продолжается с Wave. Джейн поет все бразильские песни с английскими словами. Вечер продолжают Cheek To Cheek и Tea For Two в дуэте фортепьяно и голоса. Майкл Кэнэн сопровождает Джейн Монхейт со вкусом: эта близкая версия песни в дуэте очень красива. После этого Джейн поет I Won't Dance – композицию, которую она спела в дуэте с Майклом Баблом (Michael Bublé) на новом альбоме, и Love Dance Ивана Линса. Джейн Монхейт сообщает аудитории, что "Танец Любви" – одна из ее самых любимых песен. Последняя композиция – Lover Come Back To Me. Джейн Монхеит представляет одного за другим музыкантов своего бэнда и с улыбкой раздает несколько автографов молодым поклонникам, которые протягивают ей ее диски.
Приветствия и аплодисменты продолжаются и не стихают до тех пор, пока Джейн Монхейт вновь не появляется на сцене с оркестром чтобы спеть очень трогательную версию Somewhere Over The Rainbow, исполняя первую часть песни a cappella.
Признаюсь, я просто в восторге от этой девушки. Судите сами. Сербская красавица с капелькой цыганской крови. Титулованная звезда югославской эстрады: обладательница Гран-при "Славянского базара'97", Первой премии "Eurofest'97", премии "Mak-Fest'97", ...
Неисповедимы пути джаза: Неда Малюнавичуте несколько раз приезжала в Минск на фестивали, а интервью с ней корреспонденту "JK" привелось взять в... Бирштонасе. Впрочем, это всего лишь любопытный казус, главное — сама Неда. Неда Малюнавичуте (Neda ...
CD-обзоры иногда получают неожиданное продолжение. Альбомы бразильской певицы и пианистки Тани Марии произвели на редакцию нашего журнала столь сильное впечатление, что захотелось познакомиться (и познакомить вас, дорогие читатели) с ней поближе. ...
Когда-то американские диверсанты забросили в Советский Союз "подарочек" в виде колорадского жука для того, чтобы подорвать передовое сельское хозяйство. А еще раньше проклятые буржуины заразили нас вирусом джаза — музыки, к которой невозможно ...
«Мне нравятся крайности жизни, я надеюсь, что моя открытость и честность по-прежнему звучат правдоподобно». Игорь Киселев (И.К.): Приветствую Вас, Черри! Вы родились и почти всю артистическую жизнь прожили в Нью-Йорке, за исключением детства во ...
Клэр Тил родилась в Йоркшире, на севере Англии, с детства увлекала музыкой, хотя родители ее не были музыкантами. В восемь лет она впервые соприкоснулась с джазом, полюбила, и уже с тех пор мечтала петь на профессиональной сцене. Клэр сама научилась ...
Поинтересуйтесь у кого угодно, и получите в ответ: Эрик Бердон — это The Animals, а The Animals — это песня House Of The Rising Sun, и все вместе - легенда и светоч, а про остальное и говорить не стоит, ибо оно в звонких контурах легенды не ...
Джулиан Оуинс подарил нам интересный и значительный проект, появившийся в то время, когда в нем особенно нуждались. Музыка захватывает слушателя гармонией и страстностью. Он принес хвалу и молитву в джазовый мир. Послание стало ключом каждой ...
Время и перемены — величины постоянные как в масштабе вселенной, так и в нашей повседневной жизни. Время идет, перемены неизбежны — мы убеждаемся в этом с каждым днем. Когда я впервые открыла для себя вокальный джаз, то подумала, что слишком ...
Ламия Бедьỳи (Lamia Bedioui) - тунисская певица и, что весьма необычно для нас, сказительница, живущая в Греции с 1992 года. Ламия изучала экономику в Тунисском Университете, где получила степень бакалавра и магистра. Музыке и вокалу Ламия обучалась ...
От переводчика: У этого материала две героини. Первая — это известная американская рказовая певица Шейла Джордан, блестящий мастер скэт-вокала, свидетель и участник многих важных событий в джазе, начиная с 50-х годов грошлого века, вторая — ...
Е.С.: Знаете, как я обычно работаю с учениками? Я знаю, что даже капля зависти может выбить человека из колеи, а кто-то может в конец расстроиться из-за того, что у кого-то голос сильнее, мощнее или лучше резонирует... И поэтому говорю: "Я люблю ...