Мэри Сетракян родилась и выросла в Сан-Франциско. В последние 20 лет своей профессиональной карьеры вокальной исполнительницы она живет в Нью-Йорке, при этом занимается преподаванием вокала для артистов в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, а также по всей Италии. Ее можно было видеть на Бродвее в постановке "Hello, Dolly!" вместе с Кэрол Чэннин (Carol Channing), она гастролировала по США и Европе с такими шоу, как "Призрак оперы" (Мадам Giry), Les Miserables, "Hello, Dolly!" и "Эвита" (в роли Эвы Перон в Дьюсберге, Германия). Мэри принимала участие в шоу "Юбилей" в Карнеги-холл, поставленном Гербертом Россом (Herbert Ross).
Как преподаватель вокала, она подготовила Николь Кидман к завоеванию премии Золотой Глобус и номинированию на Оскара за участие в ее первом мюзикле Бэза Лурмана (Baz Luhrman) "Мулин Руж". Мэри обучала пению звезд музыкального фильма Джона Тартурро (John Tarturro) "Романс и Сигареты" Кэйт Уинслет (Kate Winslet), Джэймса Гэндольфини (James Gandolfini) и Бобби Каннавале (Bobby Cannavale). Она и сейчас работает на студии "Дисней" в качестве педагога для участников бродвейского шоу Фила Колинза (Phil Collins) "Тарзан". На студии "Дисней" и раньше пользовались ее услугами для постановок на Бродвее и гастролей шоу Элтона Джона "Аида" и "Король Лев", а также шоу Эндрю Ллоида Вебера (Andrew Lloyd Webber) "Мечты Бомбея". Среди других ее студентов: Джульетта Бинош (Juliette Benoche), Милла Йовович (Milla Jovovich), Анабелла Сциорра (Anabella Sciorra), Мэнди Мур (Mandy Moore), Кери Рассел (Keri Russel), Тэйт Донован (Tate Donovan), Джош Стриклэнд (Josh Strickland), Симоне (Simone), Пэтрик Кэссиди (Patrick Cassidy), Келли Фурнье (Kelli Fournier), Элизабет Хендриксон (Elizabeth Hendrickson) – как актеры, так и начинающие вокалисты. Мэри окончила Стэнфордский университет и, с отличием, отделение Master of Voice Performance Консерватории Новой Англии. Она обучалась в музыкальном центре Tanglewood Music Festival вместе с Филлис Кертэйн (Phyllis Curtain) и была студенткой Джоан Хэллер (Joan Heller).
Мэри Сетракян преподает вокал в действующей студии Сьюзэн Бэтсон (Susan Batson) и Карла Форда (Carl Ford) Black Nexxus в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе (BlackNexxusInc.com). Со своей наставницей Сьюзен Бэтсон она сотрудничает уже около двадцати лет.
Только за 2005 год Мэри шесть раз побывала в Риме, где преподавала и давала концерты, и снова приехала с той же целью в Италию в октябре-ноябре 2006-го – в Рим и Милан. Кроме того, Мэри представляла свои сольные "Салоны" и выступления в сопровождении оркестра по всей Италии, включая Рим. Свой первый концерт с Avant Orchestra она дала в ноябре в Милане. Вечер под названием Big Band meets Broadway прошел в Teatro Delle Erbe.
Мастер-класс
Мэри Сетракян уже второй раз проводила свои занятия в Милане. В первый раз курсы включали в себя лишь три дня обучения, а теперь увеличились до пяти занятий с официальным выступлением участников по их окончании. За прошлые два года Мэри Сетракян провела двенадцать курсов в Риме, и студенты ее были под таким впечатлением от них, что пожелали повторения их в то время, пока проходила регистрация новых желающих.
Когда мы впервые встретились с Мэри Сетракян, то увидели перед собой очень приятного и энергичного человека. Нас собралосьо довольно много, и у каждого было по нескольку песен для исполнения. Мэри Сетракян села за рояль и, аккомпанируя каждому студенту, очень внимательно слушала, как кто поет. Потом она увела всех в другую комнату, где показывала нам "круговой танец". Мы образовали круг, в центр которого Мэри каждого по очереди вызывала танцевать под музыку, чтобы "освободить тело, дать выход мыслям и чувствам". Все остальные, следя за движениями других, должны были определить характер каждого человека. После "кругового танца" Мэри задала каждому студенту вопрос: "Что вы узнали нового?" Этот вопрос был началом путешествия внутрь себя. На протяжении всего курса Мэри задавала его много раз. Нам необходимо было понять, что кроме тела у нас есть еще мысли и чувства – и это тоже инструменты, которые помогают петь, а чтобы научиться правильно их использовать, нужно изучить всего себя изнутри.
После "кругового танца" Мэри перешла к проблемам вокального мастерства, и все мы делали специальные упражнения для поддержки дыхания и соединения наших голосов с нашими телами. Атмосфера в аудитории стала более свободной. Мы не только пытались понять все непосредственно сами, но и помогали друг другу постичь "это". Затем мы стремительно перешли к упражнениям по актерскому мастерству, уделяя большое внимание визуализиции образа; подобные упражнения повторялись в течение всего курса, так как это очень важный элемент работы артиста.
Затем Мэри Сетракян перешла непосредственно к вокалу, стараясь сделать наши голоса более чувственными, глубокими и эмоциональными. Каждый пел перед всей группой – это помогало избавиться от напряженности и сближало всех нас. Первые результаты стали видны практически сразу.
И второй, и третий дни курсов мы начинали с "кругового танца" и других упражнений, хотя теперь мы больше работали над нашими характерами. А еще продолжали выполнять все новые и новые упражнения по вокальному мастерству. Из Рима прибыл классический пианист Алессьо Куарезима Эскобар (Alessio Quaresima Escobar), чтобы аккомпанировать нам в течение последующих четырех дней, и, прислушиваясь к острожным советам нашей руководительницы, мы занялись объединением техник игры и вокала. Созданная Мэри приятная атмосфера в работе значительно помогала оттачивать наше мастерство.
Настал четвертый день курсов – последний перед студенческим концертом. Мы все работали вдвое больше, чтобы суметь достойно показать, чему научились за все это наряженное время.
В воскресенье мы пришли в миланский Atmosphere Live Club, где проходило наше выступление. А когда вечер закончился, никто даже не успел сообразить, как отлично показал себя в качестве певца и актера! Результат наших совместных с Мэри усилий был совершенно очевиден. Мы стали опытнее, и буквально расцвели с той памятной среды, когда занятия только начались.
И вот мы все уже ждем – не дождемся следующей встречи с Мэри в феврале (Рим) и марте (Милан) 2007 года.
Личное примечание: приобретенный опыт был очень важен для меня. Мэри Сетракян – одаренный и необычайно талантливый педагог, и я убеждена, что пропустила бы что-то очень важное для себя, если бы не встретилась с ней. У меня появилась возможность лучше работать, и, выступая как джазовый исполнитель, объединить свои пение и игру в единое действие. Я вдруг поняла, какой огромной выразительностью мы все обладаем, и какого большого эмоционального заряда мы можем достичь, использовав приобретенный опыт. Конечно, необходимо "обнажать" свои эмоции, иначе исполнитель может потерять уверенность в себе или поднять психологический заслон. Но Мэри помогла раскрыться каждому из нас. Я исполняла композицию, с которой выступала уже много лет, но лишь благодаря Мэри смогла объединить свои пение и игру. Поначалу я толком и не знала, что надо делать. Но, следуя советам Мэри и будучи вдохновленной исполнением других людей, которые обучались вместе со мной, я поняла, в чем заключается моя работа. Я вдруг почувствовала в себе решительность и обрела необыкновенную, настоящую легкость! Когда же выступали другие артисты, их игра была настолько эффектной, что буквально доводила до слез. Кроме того, инструкции Мэри Сетракиан по технике пения необыкновенно ясны и очень продуктивны. Я уже использую кое-что из полученных навыков на своих выступлениях, и очень довольна результатом.
Интервью
Ева Симонтакки: Ваши уроки – это нечто большее, чем просто обучение, ведь вы объединяете актерское мастерство и пение. Сначала вы так работали в Штатах, а теперь набрали классы также и в Италии, совмещая занятия с собственными выступлениями. Пожалуйста, расскажите, с чего все началось?
Мэри Сетракян: Я начала учиться вокалу, когда поступила в колледж при Стэнфордском университете. Потом решила, что хочу продолжать эти занятия и совершенствовать свою технику пения, поэтому и отправилась в бостонскую Консерваторию Новой Англии на факультет Masters in Voice Performance. Летом, после выпускного в Бостоне, я посетила Tanglewood (Фестиваль Музыки в Массачусетсе), где обучалась у замечательного педагога Филлис Кёртэйн. После ее занятий, ставших для меня основой, я решила поехать в Нью-Йорк, ибо очень хотела петь на Бродвее (и поняла, что смогу это сделать!). Через Филлис Кёртэйн я познакомилась с прекрасным преподавателем вокала. Ее звали Джоан Хеллер. Она жила за городом, где и проходили наши уроки. Мы с Джоан отрепетировали множество пьес, чтобы выработать у меня классическую технику. Я действительно любила работать с этим человеком, и мне нравилось ее отношение к музыке; после обретенного опыта я поняла, что могу петь в любом стиле, в котором захочу: будь то классический, или музыкальный театр, поп или джаз, или даже рок-н-ролл!!! Но поскольку я хотела сделать карьеру в музыкальном театре, и мои возможности должны были быть востребованы, я сошлась с невероятно деятельным педагогом Сьюзен Бэтсон, которая изменила всю мою жизнь и помогла мне сделать карьеру. Этот удивительный человек усовершенствовал мою технику, научив применять свои возможности в живом пении. Ну а потом я, наконец, начала выступать на Бродвее (Phantom of the Opera, Les Miserables, главная роль в Evita, и "Hello, Dolly!"). Затем я стала преподавать. Знаете, моей первой студенткой была Николь Кидман, я готовила ее для съемок в "Мулен Руж". Она тоже занималась у Сьюзен Батсон, и та сказала: "Перед прослушиванием вы должны поучиться у Мэри". Так мы с Николь и стали отрабатывать технику пения, объединяя полученные навыки с ее актерскими способностями. После проделанной с ней работы студенты стали приходить ко мне целыми толпами. Я начала преподавать, параллельно выступая в театре на Бродвее. Этот метод, в котором пение человека начинает жить в симбиозе с его актерским мастерством, олицетворяет, на мой взгляд, союз души и тела. А в современном обществе все как раз наоборот: в жизни для плоти часто нет места ничему духовному; люди бегут от боли и отрицательных эмоций, запирая их в своей голове и не позволяя им вырваться из этого царства мыслей, дабы они не навредили телу. Нечто похожее случается с певцами, зубрящими одну лишь технику, ведь их желания сводятся лишь к тому, чтобы уметь создавать чистое, хорошее звучание, и они полностью сосредоточены на этой мысли. У таких вокалистов желаемое получается лишь отчасти: выходит довольно неплохой звук, но в нем нет никакой жизни. Поэтому погружение в уроки пения, наполненного чувствами, эмоциями было очень полезно для меня. И теперь я хочу поделиться моей личной мечтой со всем миром.
Я навсегда полюбила Италию с тех пор, как в 11 лет провела здесь каникулы со своей семьей. А три года назад я встретила хорошего друга, итальянского композитора Люку Франческони, который учился вместе со мной в Tanglewood, с тех и прошло уже двадцать четыре года… Его новая работа в лос-анджелеской филармонии Colbalt, Scarlett, Two Colors of Dawn вдохновила меня настолько, что я ощутила острое желание снова приехать в Италию. Судьба, должно быть, услышала меня, ибо спустя несколько месяцев великолепный римский актер Доменико Станте нашел мой вебсайт в Интернете. Он искал преподавателя по вокалу в Нью-Йорке и узнал, что я вела курс для Black Nexxus, Susan Batson's Acting Studio. После переписки по e-mail он прибыл в Нью-Йорк, чтобы учиться у меня, и прошел целый курс в течение одного месяца. Это было замечательно! А по его возвращении в Рим я отправила ему сообщение, где написала: "Знаете, я всегда хотела приехать в Италию, чтобы выступать и преподавать", а он ответил: "Хорошо, ведь я всегда хотел ввести полюбившуюся мне вашу вокальную технику, объединенную с актерским мастерством" и немедленно организовал курсы.
Обычно я выступаю на концертах с оркестром или делаю небольшие сольные выступления, которые называю "Салонами". Таким образом, Доменико организовал два моих "Салона" в римской L'Arciliuto в Piazza Navona. Это было почти два года назад. С тех пор я возвращалась в Италию восемь раз и провела более двенадцати курсов. Вот то, нечто особенное, что объединяет меня с итальянскими актерами и певцами. Так все и начиналось.
Ева Симонтакки: Хотелось бы узнать побольше о вас. Кто поддержал ваши начинания в раннем возрасте, когда вы были маленькой девочкой? Кто ввел и вовлек вас в мир музыки и игры?
Мэри Сетракян: О, какой хороший вопрос! Я происхожу из очень музыкальной семьи. Мои мама и папа – оба фантастические певцы. Мама имеет английские, ирландские и шотландские корни, а папа – армянин. Мать моего папы, Роксанна Сетракян, досталась в свадебном состязании моему дедушке, Арпокситу Сетракяну, когда ей было пятнадцать, а ему – тридцать два. Поэтому она не получила образования выше уровня средней школы, но была оперной певицей!... и обладателем двух гандикапов в гольфе!... и экспертом по азиатскому искусству. Она была блестящей женщиной! А мой отец любил только петь. Я думаю, он достиг бы большого успеха, если бы стал профессиональным певцом и актером. Но он с головой ушел в семейный бизнес, связанный с виноградом и вином. Я помню его и моих трех братьев, когда мне было три года. Тогда он собрал всех нас вокруг микрофона, чтобы спеть вместе. У меня до сих пор сохранилась та замечательная запись на магнитной ленте, когда я пела дуэтом со своим отцом I want a girl just like the girl that married dear old dad; того дуэта моего сердца, плачущего под гавайскую гитару, на которой играл папа. Именно он и был тем, кто привил мне это прекрасное чувство к музыке – любовь. Думаю, я родилась, дабы совершить то, чем сейчас и занимаюсь, ведь для этого у меня были и есть все возможности и шансы, ибо мои мать и отец всегда были согласны, чтобы я начала эту трудную, но фантастическую карьеру. Трудную, потому что существует множество препятствий на этом пути. Но мне было необходимо держаться выбранного курса, так как я всегда встречала большую поддержку в этой любви к музыке со стороны моей семьи. За это я особенно им всем благодарна!
Ева Симонтакки: Вернемся к вашим занятиям в Италии. Как вы организуете свои уроки? Вы постоянно придерживаетесь одной и той же выбранной программы, чтобы студенты могли следовать ей каждый раз, когда вы возвращаетесь?
Мэри Сетракян: Так как я начала свою работу в Италии почти два года назад, многие мои студенты возвращаются и проходят курс снова, будто они новенькие и только включились в работу. Но я всегда повышаю как уровень каждого студента, так и уровень всего курса через каждые пять дней (в целом, через неделю). В группе есть и профессиональные исполнители, которые уже выступают в Италии. Но есть и такие, для кого полученный опыт – только подготовка к дебютному выступлению, раньше они никогда не пели на публике. В одной группе могут заниматься как актеры, так и вокальные исполнители, композиторы. Подобная комбинация различных уровней в одной группе делается не случайно, ибо я считаю ее очень важным элементом. Ведь часто студент, который является актером, но еще ни разу не спевший ни одной песни, может перенять уже действующую технику и немедленно применить ее на практике. Иногда техника профессионального пения находится у человека в его голове. Для него увидеть, как другой студент, никогда еще в жизни не певший, повторяет его собственную манеру пения, исполняет пьесу так же, как и он, и при этом добивается действительно хороших результатов – есть нечто большее, чем просто удивительная метаморфоза. Это и есть инструмент обучения. Соответственно, актеру так же приятно видеть певца с великолепным голосом, который играет в первый раз, но уже в точности перенимает его манеру игры. Видеть столь смелые шаги – настоящий подарок. Таким образом, получается весьма интересная комбинация.
Я всегда почти уверена, что каждый из студентов повысит свой уровень, независимо от того, кем он является. И действительно стараюсь найти к каждому индивидуальный подход. Чего я точно не делаю, так это общего класса, но каждый из учащихся получает и выполняет все то же, что и все.
Конечно, у каждого свои трудности: будь то с актерской техникой, то с вокальным исполнением или, быть может, что-то не ладится с объединением этих элементов мастерства… но каждый преподносит себя по-разному, каждый – это особый инструмент. Вот другая замечательная сторона голоса: когда ваше тело – инструмент, никто другой не сыграет на нем так же, как вы. И это прекрасный процесс. А та поддержка, которую студенты оказывают друг другу, лишь усиливает владение обретенными навыками. Я постоянно удивляюсь той скорости, с которой растет обретение способностями. А это уже гораздо больше, чем просто частный урок.
Ева Симонтакки: Согласна, я видела это своими собственными глазами.
Мэри Сетракян: Да, это так. И я все больше понимаю, насколько благоприятна такая атмосфера. Она действительно влияет на всех нас. Никто ни с кем не соревнуется. Наоборот, иногда студенты ревностно заявляют друг другу: "Я хочу походить на Вас!" И это замечательно, ведь, признаюсь, чем больше мы все учимся друг у друга, тем лучше становится уровень нашего мастерства.
Ева Симонтакки: Могли бы вы рассказать о некоторых особенностях техники объединения вокального исполнения и актерского мастерства для наших читателей?
Мэри Сетракян: Самая интригующая часть моей работы, это, конечно, техника голоса. Любой преподаватель по вокалу всегда должен учить своих студентов как правильно дышать, поддерживать и применять дыхание вместе с голосом в пении. Почти у каждого учителя есть своя теория касательно этого. С некоторыми я соглашаюсь, насчет других думаю, что их методы могут просто травмировать певца. Техника, которую я даю моим студентам, сводится к тому, что они, взявшись за руки, сами должны понять, чего хочет их тело, как оно может работать, и что осознать это очень легко! Вот то, что хочет тело! Затем я немедленно соединяю технические аспекты их пения с игрой. Например, с "потребностью". Потребность – это нечто важное как в работе Сьюзен Батсон, так и в моей. В полной мере вы ощутите это, когда представите, что вы маленький ребенок. Сразу появляется потребность быть любимым, потребность быть услышанным, потребность быть замеченным, потребность быть кем-то. Есть много различных видов потребностей, а задача артиста состоит в том, чтобы почувствовать потребность стать сенсацией, стать "кем-то" и петь, общаясь с другими посредством "него". Это соединяет душу и тело настолько крепко, что случается нечто волшебное. Это делает звучание голоса еще более восхитительным. А такому невозможно научить. Подобная связь особенностей вашей души и тела отпускает все чувства наружу. А это очень мощный заряд. Ибо аудитория вовлечена в этот диалог и связана той же самой потребностью. И слушатели получают "это". Получается очень эффективная работа.
Ева Симонтакки: Я знаю, что вы собираетесь вернуться в Италию в феврале. Вы уже наметили сроки обучения и выступлений в Милане и Риме?
Мэри Сетракян: Да, в конце февраля, начале марта. Возможно, вы знаете, что я уже провела свой первый концерт с биг-бэндом в Милане и надеюсь увеличить их количество, больше выступать с оркестром, различными группами. Так я планирую.
Ева Симонтакки: Тогда, конечно, и обязательное показательное выступление студентов в конце курса?
Мэри Сетракян: Да, показательное выступление студентов. И я сама всегда выступаю на них так хорошо, как только могу, дабы студенты знали, что мои выступления и уроки, которые я преподаю им – это одно и то же. А для меня очень важно показать студентам, что и у них есть эта храбрость сделать шаг вперед. Такая работа сближает, что, на мой взгляд, лишь подчеркивает ее особенность. Это нечто большее, чем просто занятия со звуком. Это что-то человеческое. Что-то человечество…
Моя мечта – помочь каждому студенту, наделенному божественным потенциалом, воплощать этот потенциал в жизнь как художнику, как человеку, делиться им со всем миром. А наш мир очень нуждается в этом…, чтобы излечиться…, чтобы освободиться…, чтобы обрести надежду. Всем этим можно поделиться через искусство пения.
Концерт
Билеты на концерт Мэри Сетракян с Avant Orchestra, который должен был состояться в миланском Teatro delle Erbe, были уже почти распроданы, и слушатели с нетерпением ждали начала выступления. Организовали это действо Produzione Sgamp Entertainment, а так же итальянский менеджер Мэри Сетракян, Доменико Станте, который и представил ее итальянской аудитории около трех лет назад.
В 21:15 музыканты Avant Orchestra начали концерт в таком составе: Роберто Виллани, Паоло Миланези, Андреа Баролди (трубы); Умберто Амесквита, Альберто Боллеттири, Мауро Киккарезе, Давиде Гуадини (тромбоны); Франческо Бьанки, Алессьо Сабина (альт-саксофоны); Валентино Финоли, Руди Манзоли (баритон-саксофоны); Жильберто Тарокко (тенор-саксофон); Лука Какьуччоло (фортепьяно); Джанлука Олберти (контрабас); Алессьо Пачифико (барабаны) и Маэстро Марко Фиор, директор этого профессионального коллектива. Концерт стартовал с инструментальной пьесы Count Bubba Гордона Гудвина. А когда зазвучали первые ноты композиции Orange Colored Sky, Мэри Сетракиан появилась в зрительном зале, и мы услышали ее голос, льющийся из-за наших спин. У певицы не было в руках микрофона, но ее прекрасный голос был слышен хорошо и отчетливо, несмотря на то, что играл целый биг-бэнд. Мери пела, проходя между зрительными рядами Teatro delle Erbe, пока не вышла на сцену к оркестру. Она несла в себе столько позитивной энергии, что этого заряда хватило каждому из собравшихся в зале.
Мэри Сетракян исполняла в основном широко известные пьесы, и поэтому все присутствующие могли по достоинству оценить особенности ее интерпретации каждой композиции. Так Fever стремительно перетекала в Stormy Weather, а All Of Me плавно переходила в Cry Me A River. Впрочем, выступление состояло из стандартного репертуара джазовых пьес, но подход к этим стандартам был настолько особенным, а исполнение – таким блестящим, что на фоне Мэри блекло даже исполнение этих песен на Бродвее.
Во время исполнения композиций Мэри Сетракян, постоянно играючи, и минуты не задерживалась без движения: то она оставляла сцену и плавной походкой скользила посреди публики, то вновь поднималась к музыкантам или садилась за рояль, а Лука Какуччоло уступал ей свое место.
Первую часть этого вечера продолжили композиции On Broadway, Hello Dolly! (из Hello Dolly!), All I Ask Of You (из мюзикла Phantom of the Opera), Send In The Clowns (из A Little Night Music), а так же Easy As Life (из Aida).
Мэри Сетракян показала себя не только как прекрасная вокалистка, но и как талантливая актриса, поскольку со сменой вечерних нарядов в определенные моменты концерта изменялось и настроение певицы – с удивительной легкостью и непринужденностью она переходила от одного харáктерного персонажа к другому, играя с потрясающим естеством. Только что словно убитая горем или пребывающая в депрессии, эта женщина вдруг, исполняя новою песню, становилась безумно сексуальной и соблазнительной – так исполнялись все композиции, включенные в программу, ибо каждая из них была полна множества капризных оттенков, каждая пьеса игралась по-особенному.
После перерыва Avant Orchestra исполнил инструментальную композицию Estate Бруно Мартино, а Мэри снова появилась на сцене, когда начала звучать пьеса Mambo Italiano. Певица также блестяще исполнила следующие песни: You'll Never Know, Come On-A-My House и два армянских произведения Loosin yelav и Karun Karun в честь Родины своих предков. Концерт завершали три красивые композиции: I Got You Babe (Сонни Боно), My Funny Valentine (из Babes in Arms) и The Winner Takes It All. Также прозвучала пьеса E Se Domani, и вся аудитория была поражена безупречным итальянским произношением Мэри, когда она пела ее.
Все слушатели благодарили Мэри Сетракян за вечер, который, благодаря ее превосходному выступлению, превратился в прекрасную сказку – шум аплодисментов не затихал в течении нескольких минут. По просьбе благодарной аудитории певица исполнила еще одну композицию на бис, а затем пообещала, что скоро вернется в Милан.
Перевод Максима КОЗЛОВА и
Стефании ОСТРОВЦОВОЙ
Фото предоставлено автором
Мы пришли на выступление Джейн Монхейт и ее гастрольного бэнда 31 октября – в их последний перед возвращеним в Нью-Йорк вечер, проведенный в Милане после серии концертов, данных в клубе Blue Note. Несмотря на то, что музыканты выступали здесь в ...
Джуди Коллинс давно завораживает слушателей по всему миру уникальным коктейлем из собственных обработок фольклора и песен на современную тематику. Ее впечатляющая карьера продолжается уже более сорока лет. В тринадцать Джуди Коллинс дебютировала ...
Знакомство с музыкой у Кэррин Эллисон началось еще в детстве, когда она стала обучаться игре на фортепиано. Учась в колледже, Кэррин выступала в девичьей группе, в которой исполняла песни в стилях поп и фанк-рок. Благодаря участницам команды, Кэррин ...
Существует несколько факторов привлекательности артистов. Путь, которым они добиваются самореализации. Их способность притягивать массы, относящиеся к разным культурам. Уважение, которое они получают за свои способности. И, конечно, за вокальные ...
Мы беседуем в Blue Note с Куртом Эллингом, обладателем одного из самых интересных голосов на международной джазовой сцене. Мы разговариваем с артистом, сумевшим предложить собственные творческие интерпретации стандартов в совершенно оригинальном ...
Не знаю, как в других городах, но к джазовым инструменталистам в Ростове уже как-то привыкли. А вот к вокалистам – да ещё из самого чрева родины джаза! – более чем "нет". Можно смело сказать, что за последние 20 лет такого уровня исполнители в ...
На концерты люди ходят по самым разным надобностям, а не только - музыку послушать. Профессионально пишущие и говорящие о музыке - понятно, на работе; кто-то - в культпоход; кто-то - в напряженном поиске интеллектуальной пищи; здесь всегда есть ...
Признаюсь, я просто в восторге от этой девушки. Судите сами. Сербская красавица с капелькой цыганской крови. Титулованная звезда югославской эстрады: обладательница Гран-при "Славянского базара'97", Первой премии "Eurofest'97", премии "Mak-Fest'97", ...
Неисповедимы пути джаза: Неда Малюнавичуте несколько раз приезжала в Минск на фестивали, а интервью с ней корреспонденту "JK" привелось взять в... Бирштонасе. Впрочем, это всего лишь любопытный казус, главное — сама Неда. Неда Малюнавичуте (Neda ...
CD-обзоры иногда получают неожиданное продолжение. Альбомы бразильской певицы и пианистки Тани Марии произвели на редакцию нашего журнала столь сильное впечатление, что захотелось познакомиться (и познакомить вас, дорогие читатели) с ней поближе. ...
Когда-то американские диверсанты забросили в Советский Союз "подарочек" в виде колорадского жука для того, чтобы подорвать передовое сельское хозяйство. А еще раньше проклятые буржуины заразили нас вирусом джаза — музыки, к которой невозможно ...
«Мне нравятся крайности жизни, я надеюсь, что моя открытость и честность по-прежнему звучат правдоподобно». Игорь Киселев (И.К.): Приветствую Вас, Черри! Вы родились и почти всю артистическую жизнь прожили в Нью-Йорке, за исключением детства во ...