Джулиан Оуинс подарил нам интересный и значительный проект, появившийся в то время, когда в нем особенно нуждались. Музыка захватывает слушателя гармонией и страстностью. Он принес хвалу и молитву в джазовый мир. Послание стало ключом каждой песни, от "Here's Life" к "Му Every, Every" или "Surround Me", или "My Every, Only One". Так важно оставаться искренним в обращении к Богу.
И это есть в каждой песне и во всей музыке Here's Life. Джулиан Оуинс переносит нас в то место, в которое мы всегда мечтали попасть, где нас окружает поэзия, где нам даются силы, просветление и понимание истинной сущности каждого из нас.
Музыка, называемая джазом, за свою сравнительно короткую, но удивительно богатую историю претерпела много изменений. Но все ее направления — от старого нью-орлеанского стиля до современного фри-джаза принадлежат одной музыкальной семье.
Некоторые специально ограничивают себя прошлым, внося в него новые черты и придавая нечто индивидуальное. Другие двигаются вперед в поисках новых способов самовыражения, новых форм и музыкальных идей. Джулиан Оуинс поменял налаженную жизнь на дерзание в музыке, показав остальным, как можно совершить такое и двигаться вперед в любых обстоятельствах.
"Наша миссия заключается в том, чтобы выражать собственные чувства, вызывать духовное обновление и приветствовать перемены в культуре". - Here’s L.I.F.E 2020 AD.
Jazz-guad: Расскажите о Here's L.I.F.E 2020 AD. Как вы к нему пришли?
Джулиан Оуинс: Here's L.I.F.E — это результат моего долгого жизненного пути и того духовного обновления, которое музыка переживает сегодня. Если вы задумаетесь, то увидите, что музыка и все остальные формы искусства существенно влияют на наши представления о будущем. Я всю жизнь профессионально трудился в области медицины. Я захотел соединить все точки моей жизни и создать то, что надолго останется после меня. Я знал, что пластинки слушают очень многие, и хотел показать тем людям, которые заблудились в происходящем вокруг них, как можно сохранить веру и надежду.
Музыка очень мощный проводник, и большинство людей просто не задумываются над тем, насколько тонко музыка влияет на наши мысли, на то, куда мы идем и во что верим. Поэтому Here's L.I.F.E 2020 — это попытка с помощью музыки привлечь внимание слушателей к позитивным темам, заложенным в культуре, к духовному обновлению, добру, справедливости, вере в Бога, к любви и уважению к себе и ближнему.
Что повлияло на создание Here's L.I.F.E 2020?
Я должен признаться, что очень многие вещи произошли в моей жизни в 1997 и 1998 годах. У меня была прекрасная работа консультанта в крупной фирме. Я работал в своей области, помогая многим процветающим компаниям добиваться еще большего успеха. Я постоянно ездил в командировки по США и даже работал на Ближнем Востоке и в Африке. Но все же я не был до конца счастлив.
Консультации не плохая вещь, но они не давали мне полного удовлетворения. Мне не хватало цели и страсти, которые необходимы в жизни.
Я понял, что большинство из нас только тогда полностью довольны жизнью, когда делают что-то для достижения своей главной цели. И этот альбом стал для меня такой целью. Я работал по контракту в Саудовской Аравии в 1997 году. По строгим религиозным правилам ислама там нет обычных для нас развлечений, таких как кино, концерты, игры. Поэтому было много времени для изучения и познания себя. В результате это дало мне силы разобраться в своей жизни. Я стал спрашивать, кто я такой и для чего Бог призвал меня в этот мир? Я всегда любил музыку, но большую часть жизни посвятил медицине. Вот так, в пустыне Саудовской Аравии я стал связывать все точки моей жизни воедино. Я смог разобраться в том, что радует меня в жизни и для чего я живу. Просто веду существование или пытаюсь выразить то, что заложено во мне изначально? Я понял, что, кем бы я ни был, мне необходимо знать, что я спасен для вечной жизни и выполнил свое предназначение. Я знал, что Бог спас меня, дав возможность прозреть, и почувствовал, что должен помочь в этом другим.
Ваша глубоко духовная и вдохновенная музыка смешана с джазом. Как вам удается сочетать духовную музыку и джаз?
Это действительно интересно, потому что "Here's Life Vol.l" — мой дебютный компакт. Когда я вернулся из Саудовской Аравии, я не был по- настоящему уверен в том, что мне надо делать. Я помню, что поговорил с моим близким другом об этом. Анжела Страйблин (Angela Stribling) предложила мне записаться на джазовые курсы в Elliston Stidio. Ронни Веллс (Ronnie Wells) преподавал мне вокал, и там я начал понимать джаз. Самое интересное, что многие аккорды звучали очень знакомо для меня. Очень скоро я понял, почему. Я вырос, исполняя музыку госпел в церкви.
Думаю, что джаз привлек меня смешением знакомых мне вещей. Я путешествовал по Европе, жил в Африке и на Ближнем Востоке. Я вбирал музыку всех мест, где жил, и начал постигать что-то универсальное в том, что является музыкой.
Джаз оказался подходящим для выражения вдохновения, которое я чувствовал. Для этого не подходила та музыка, которую я пел в церкви ребенком или слушал, когда рос. И не подходил тот грустный блюзовый джаз, который я считал традиционным джазом. И я чувствовал, что это также не ритм-энд-блюз, поп или хип-хоп.
Аккорды и фразировка определенно близки каждому из этих жанров, но мое пение превратилось в джазовый стиль. Думаю, сказался мой жизненный опыт и потребность выразиться ясно. Оказалось, что джаз лучше всего подходит для того, чтобы выразить мои чувства. Двайт Стюарт и я собрались и написали стихи, которые выразили это словами.
Если вспомнить происхождение джаза, то он сформировался и отделился от духовной музыки.
Именно, и очень интересно, что вы знаете это. Большинство людей думает, что джаз произошел от блюза, но джаз, несомненно, взял начало от духовных песнопений. Он пришел к блюзу только в 30-х годах, когда обстоятельства были для этого благоприятными.
Как вы начали петь? И сколько вам было тогда лет?
Я начал петь в церкви, когда мне было всего 5 лет. Я пел соло в детском церковном хоре. Я солировал много лет и привлекал к себе много внимания. Многие из тех, кто меня знает, не поверят, но я был очень застенчивым ребенком. Когда вы начинаете выступать в таком юном возрасте, вы еще не осознаете себя. И все способности, которые вы проявляете, кажутся вам совершенно естественными. Меня часто просили петь, когда я этого не хотел, потому что очень стеснялся. Мне было неуютно от такого пристального внимания слушателей. Это было забавно. Но когда я немного подрос и мне было около 11 лет, я захотел петь чаще, и мама разрешила мне петь не только в церкви. Я поступил в Бирмингемский хор мальчиков (штат Алабама). Потом я заинтересовался драмой и музыкальным театром. Когда я был на первом курсе колледжа, я пел в Glee Club, но через несколько лет я отказался от музыки, целиком сосредоточившись на медицине.
Как вы думаете, соединение джаза и госпел приживется сегодня?
Абсолютно в этом уверен. Не думаю, что в истории было время более подходящее для этого. Людей, которые действительно ищут слова утешения и музыку, которая бы приподнимала над обыденностью, очень много. Но, возможно, о ней не будут думать, как о госпел. Музыка сама по себе мощный проводник. Песни начала и середины 90-х годов в основном выражали повседневную тематику. Кто-то разочаровался в дружбе, кто-то страдал от неразделенной любви. Я сам видел, как такая музыка надоела людям, которые чувствовали себя обманутыми, и даже вызывала враждебные чувства. Но что еще интересней, мне самому по- настоящему нравятся некоторые исполнители старого и нового ритм-энд-блюза или хип-хопа
Я начал работать над своим дебютным альбомом в 1998 году. И знал, что музыка должна быть самого высокого качества, а стихи по-настоящему духовными. На то, чтобы соединить все это, у меня ушло 3 года, потому что я при этом хотел вникать в каждый аспект своего проекта. Начиная с написания стихов, сочинения музыки, исполнения, продюсирования и кончая работой в студии.
У нас получился Here's L.I.F.E., и думаю, что это идеальное время для того, чтобы поженить вдохновенную поэзию госпел с прекрасным джазом. Я горжусь тем, что у нас получилось. Думаю, что мы сделали что-то значительное.
Кто из музыкантов оказал на вас влияние?
Боюсь, что очень немногие. Мне очень нравился Морис Уайт (Maurice White) из Earth, Wind and Fire. Мне очень нравится то, что они делали в семидесятые и восьмидесятые годы. Они позаимствовали самое лучшее из различных музыкальных жанров и создали звучание, которое стало критерием времени. Морис был очень самобытным джазовым музыкантом и, естественно, это Стиви Уандер (Stevie Wonder), Роберта Флек (Robertа Flack), Донни Хатавэй (Donny Hathaway) и все, кто умел играть и петь страстно и высоко профессионально. Из традиционной музыки госпел меня очень радовала музыка Таке Six и Ричарда Смоллвуда (Richard Smallwood), потому что они чудесные музыканты, прекрасно разбирающиеся в музыкальной теории и композиции. И я люблю Джорджа Дюка (George Duke) и Олетту Адамс (Oletta Adams).
И еще один человек, который вас удивит. Я люблю Джорджа Майкла (George Michael). Да, Джордж Майкл, бывший солист Wham. Многие думают о нем только как о поп-данс исполнителе, но у него также необыкновенно богатый джазовый репертуар. При этом он необычайно одаренный композитор, поэт и аранжировщик.
Довольно много влияний, которые можно услышать в вашей музыке
Спасибо, это хорошо, но я все же надеюсь, что вы услышите и что-то новое в ней. И это будет моим собственным стилем духовного джаза. Я надеюсь, что он слышен довольно отчетливо.
В свете трагедии, со времени которой прошло уже несколько месяцев, как вы думаете, ваша комбинированная музыка из джаза и госпел станет утешением людям в Америке? Как повлияет ваша музыка на настроение людей сегодня?
Это не было простым совпадением, что запись закончилась за 3 дня до 11 сентября. Хотя я Начал проект 2 года назад, финальные стадии микширования, сведения и доработки диска я делал 8 сентября в субботу. Я был на последней стадии работы, когда случилась трагедия. Я по-настоящему изменился за эти 3 года. И знаю, что именно Бог подобрал самое подходящее время для окончания проекта. Именно тогда, когда люди в нем больше всего нуждаются.
Мне очень понравились музыка и стихи в Surround Me. Это очень эмоциональная и вдохновенная песня. Вы написали ее сами?
Да, я сам написал музыку, и вместе с моим близким другом Двайтом Стюартом (Dwight Stewart) мы написали слова. Название придумал Двайт. Я хочу, чтобы о нем узнали. Он поэт, а я дружил с его старшим братом. Тот рассказал мне о брате, который очень хороший поэт и живет so Флориде. Я поехал туда по делам и познакомился с ним. Мы моментально сошлись. Я поделился с ним идеей своего альбома, и мы с ним стали вместе искать варианты. Двайт написал стихи, я сделал аранжировку и внес кое-ка- кие поправки. Так появилась песня Surround Me. Это одна из самых легко написанных песен в альбоме. Когда стихи были готовы, мелодия и музыка просто тут же родились во мне. Я заставляю своих друзей петь ее, потому что очень люблю слушать эту песню. Она удивительная.
Вы упомянули в начале разговора о цели и страсти. Вы удовлетворены тем, что достигли своей цели и сделали это страстно? Чем вы будете заниматься в ближайшие 5 лет?
Я должен вам сказать, что мы займемся текущими делами. Да, мы целиком достигли своей цели и сделали это' страстно. Я часто говорю "мы", так как очень многим обязан Двайту за помощь в достижении моего полного самовыражения. Есть три настоящих принципа, заложенных в этом альбоме: 1) выразить собственные чувства; 2) вызвать духовное обновление; 3) приветствовать перемены в мировой культуре. В этом состояло, если хотите, предназначение этой музыки. Я просто проследил, чтобы это предназначение было выполнено. При любой возможности все, кто участвовал в этом проекте, признавались, что стали каким-то образом ближе к Всевышнему или у них появился интерес к духовной поэзии, которая использована нами. Люди самых разных культурных слоев приняли этот проект.
Вы из музыкальной семьи?
Нет, но я рос в постсегрегационное время в Бирмингеме, штат Алабама. Бирмингем был оплотом яростной сегрегации и источником непримиримой расовой дискриминации. Это сказалось на мне тем, что я страстно мечтал устранить дискриминацию в культуре и в обществе. Мне очень повезло, потому что пережитое в юности настроило мое поколение против духовного разделения мира на расы. Я просто благодарен Богу за то, что Он дал мне шанс претворить мою мечту в жизнь и разделить ее с другими.
Беседовала Беатрис С. Ричардсон.
Перевод Дины Курмангалиевой IAZZ-КВАДРАТ №3,’2002
Мы пришли на выступление Джейн Монхейт и ее гастрольного бэнда 31 октября – в их последний перед возвращеним в Нью-Йорк вечер, проведенный в Милане после серии концертов, данных в клубе Blue Note. Несмотря на то, что музыканты выступали здесь в ...
Джуди Коллинс давно завораживает слушателей по всему миру уникальным коктейлем из собственных обработок фольклора и песен на современную тематику. Ее впечатляющая карьера продолжается уже более сорока лет. В тринадцать Джуди Коллинс дебютировала ...
Знакомство с музыкой у Кэррин Эллисон началось еще в детстве, когда она стала обучаться игре на фортепиано. Учась в колледже, Кэррин выступала в девичьей группе, в которой исполняла песни в стилях поп и фанк-рок. Благодаря участницам команды, Кэррин ...
Существует несколько факторов привлекательности артистов. Путь, которым они добиваются самореализации. Их способность притягивать массы, относящиеся к разным культурам. Уважение, которое они получают за свои способности. И, конечно, за вокальные ...
Мы беседуем в Blue Note с Куртом Эллингом, обладателем одного из самых интересных голосов на международной джазовой сцене. Мы разговариваем с артистом, сумевшим предложить собственные творческие интерпретации стандартов в совершенно оригинальном ...
Мэри Сетракян родилась и выросла в Сан-Франциско. В последние 20 лет своей профессиональной карьеры вокальной исполнительницы она живет в Нью-Йорке, при этом занимается преподаванием вокала для артистов в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, а также по всей ...
Не знаю, как в других городах, но к джазовым инструменталистам в Ростове уже как-то привыкли. А вот к вокалистам – да ещё из самого чрева родины джаза! – более чем "нет". Можно смело сказать, что за последние 20 лет такого уровня исполнители в ...
На концерты люди ходят по самым разным надобностям, а не только - музыку послушать. Профессионально пишущие и говорящие о музыке - понятно, на работе; кто-то - в культпоход; кто-то - в напряженном поиске интеллектуальной пищи; здесь всегда есть ...
Признаюсь, я просто в восторге от этой девушки. Судите сами. Сербская красавица с капелькой цыганской крови. Титулованная звезда югославской эстрады: обладательница Гран-при "Славянского базара'97", Первой премии "Eurofest'97", премии "Mak-Fest'97", ...
Неисповедимы пути джаза: Неда Малюнавичуте несколько раз приезжала в Минск на фестивали, а интервью с ней корреспонденту "JK" привелось взять в... Бирштонасе. Впрочем, это всего лишь любопытный казус, главное — сама Неда. Неда Малюнавичуте (Neda ...
CD-обзоры иногда получают неожиданное продолжение. Альбомы бразильской певицы и пианистки Тани Марии произвели на редакцию нашего журнала столь сильное впечатление, что захотелось познакомиться (и познакомить вас, дорогие читатели) с ней поближе. ...
Когда-то американские диверсанты забросили в Советский Союз "подарочек" в виде колорадского жука для того, чтобы подорвать передовое сельское хозяйство. А еще раньше проклятые буржуины заразили нас вирусом джаза — музыки, к которой невозможно ...