Чилийская певица Клаудиа Акунья — одно из самых интересных новых имен в женской джазовой вокалистике. Сравнительно недавно она переехала в Нью-Йорк и пока успела выпустить только один альбом — "Wind From The South" (Verve). Мы уже писали об этом диске в №5-6/ 2000. С редкой органичностью молодой певице удается сочетать в своем творчестве и стандарты, и латинские мотивы, и мэйнстрим, что заставило многих критиков расщедриться на "звездочки", говоря об этой работе. Ярко проявили себя в ней и инструменталисты — партнеры Клаудии по проекту, в первую очередь басист Авишаи Коэн. Последовавшие после выхода альбома гастроли подтвердили, что успех певицы был не случаен. Сегодня мы знакомим вас с фрагментами интервью, которое Клаудия дала журналистке Поле Эдельстайн для сетевого сайта "The Jazz Review.com" вскоре после того, как альбом вышел в свет.
П.Э.: Поздравляю с "Wind From The South"! Это необычайно разнообразная и свежая коллекция прекрасных песен. Почему ты решила представить смесь стандартов и латиноамериканской классики, в то время как вполне могла бы составить программу из собственных композиций?
К.А.: Почти сразу после переезда в Нью-Йорк, я почувствовала, что стандарты стали необычайно близки мне. Именно так это ощущалось. Мне хотелось сделать смесь песен. Обе песни на испанском, "Viento Del Sur" и "Gracias A La Vida", также очень важны для меня и действительно очень красивы. И все прочие песни также были важны для меня, каждая по-своему. Многие из них просто исключительно вовремя оказались под рукой, потому что материала было много, не знаю... хорошо, что все сложилось именно так.
П.Э.: Ты считаешь, что тебе дали полную свободу действий в отношении стандартов потому что ты умеешь превратить любую песню в нечто приятное для публики?
К.А.: Думаю, они предоставили мне свободу и поддержку компании, доверились моему выбору в отношении материала, потому что слышали мое пение и видели мои выступления ранее... Это здорово помогло... иметь 100% свободы и делать то, что ты чувствуешь, работать с ансамблем так, как ты это видишь. Мы прекрасно понимали друг друга и я с удовольствием вспоминаю нашу совместную работу.
П.Э.: Ты сочинила титульную песню альбома совместно с Авишаи Коэном и вы передали теплоту "Viento Del Sur" с бесподобным изяществом и красотой. Общей ли была идея этой песни?
К.А.: Да, что-то вроде того ... мы действительно добрые друзья и много работаем вместе. У меня была идея этой песни. Однажды, во время отдыха, я показала ему часть мелодии. Постепенно мы оба включились в работу над этой песней и я считаю, что она сделана совместно.
П.Э.: Ты исполняешь классическую песню Виолетты Парра "Gracias A La Vida" с таким воодушевлением! Что значит для тебя эта песня?
К.А.: Виолетта Парра — это одна из самых выдающихся композиторов моей страны и я действительно преклоняюсь перед ней. Эта песня была второй песней в моей жизни, которую я выучила наизусть ... мне тогда было шесть или семь лет. В этой вещи есть ощущение карнавала. "Gracias A La Vida" означает "спасибо за жизнь". Если подробнее, там такие стихи: "спасибо за то, что у меня есть глаза, чтобы видеть, за уши, которыми я могу слышать, спасибо за мои руки, спасибо за то, что человек на перекрестке — это тот, кого я люблю. Спасибо за каждый день". Мне всегда хотелось исполнить эту песню и особенно теперь, когда, благодарение Господу и Вселенной, в моей жизни столько всего произошло. Здесь мощная энергетика радости бытия ... ты осознаешь, что дано тебе. Иметь возможность просыпаться и видеть солнце. Кроме того, этой песней я отдаю дань моей Родине.
П.Э.: Я все больше и больше наслаждаюсь нашей беседой. Спасибо за твое вдохновение, Клаудиа... в тебе столько позитивной, душевной жизненной силы. Давай поговорим о жизни в Америке и привыкании к нью-йоркскому стилю жизни. Есть ли что-либо еще, помимо карьерных возможностей, что делает жизнь в Америке более приятной, чем в Чили?
К.А.: Нет, для меня это в первую очередь карьера. Мною двигало это ... поэтому я здесь. Я думаю, что любой этап жизни, любое место, где ты оказываешься, развивает твой разум и душу, дает им то, чего ты ищешь. Для меня это была очень серьезная перемена в жизни и она многому меня научила. Нью-Йорк — это очень возбуждающий город, потому что здесь столько разных культур, я хочу впитать всеэто и выразить потом в песнях!
Неоднократно слыша от приятелей-джазменов о молодой талантливой певице Тине Кузнецовой, я обратилась к интернету и афишам. К моему удивлению и огорчению, ее фамилии я там не нашла. А то, чем занимается певица сейчас, меня очень заинтересовало. ...
С этой американской певицей я познакомился, благодаря дружбе с японским музыкантом Ясухито Мори. Так вот, в одной из бесед он упомянул знаменитого американского пианиста Хода О'Брайена, с которым записал свой последний альбом, и добавил, что ...
По мнению европейской прессы, Деннис Роуланд (aka Dennis Compton Rowland) считается одним из выдающихся вокалистов современности. Известность к нему’ пришла в середине 70-х. Именно тогда он убедительно заявил о себе и как об актере, и как о ...
"Эстонская принцесса джаза" Хедвиг Хансон (Hedvig Hanson) родилась 22 апреля 1975 года в семье потомственного актера и популярной эстрадной певицы и пианистки Новеллы Хансон. Как и положено ребенку из интеллигентной и творческой семьи, в ...
Дни прошедшего очередного Месячника джаза-2006 в армянской прессе было достаточно много публикаций, посвященных этому событию и основной гостье Еревана — американской певице Джуди Бейди. Джуди Бейди — джазовая певица, актриса, писатель и ...
Карина Кожевникова - наиболее яркая и быстрорастущая звезда на российской джазовой сцене. Уникальный, завораживающий тембр ее голоса, прекрасное владение техникой вокальной импровизации "скэт", обширный репертуар, глубокое проникновение в суть ...
Летом 2005 года Джэй Клэйтон проводила мастер-классы в миланской Академии Вивальди. 12 июня с ней побеседовала наш корреспондент Ева Симонтакки. Ниже представлен текст этого интервью. Ева Симонтакки: Джэй, как в вашей жизни все начиналось: ...
"Гамбарини - истинная наследница Эллы Фитцджеральд, Сары Воэн и Кармен МакРэй" Kevin Lowenthal, Boston Globe Роберта Гамбарини родилась в Турине, Италия, в семье, где джаз очень любили и разбирались в нем. Еще ребенком она начала слушать музыку, ...
Джаз-кафе «Поющие фонтаны» стало очередным местом встречи минских поклонников и ценителей джазовых импровизаций с исполнителями мирового уровня. 28 марта 2007 года королевой вечера и богиней «Фонтанов» была сама Neda Malunaviciute, или просто ...
10 декабря 2012 года в Минске в рамках фестиваля «Alfa Jazz Rock Fest in Belarus» состоится концерт легендарного джазового вокалиста Эла Джерро (Al Jarreau). Концерт на сцене Белорусского академического музыкального театра начнется в 19:00, а с 16 ...
Мир джаза, как и любой другой музыки, живет эпохами. Была эпоха Луиса Армстронга и Дюка Эллингтона. Ее сменила эпоха Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи. Потом пришли Майлс Дэвис и Джон Колтрейн. Сейчас заканчивается эпоха Стиви Уандера, Джорджа Бенсона ...
История белорусской популярной музыки богата на интересные события и имена. В начале пути энтузиасты-рокеры были совсем молодыми людьми и тогда даже не осознавали, что стоят у истоков нового музыкального направления современности. Теперь, по ...