Когда поет Ширли Хорн, трепетнь!е паузы между ее артистически исполненными вокальными фразами настолько выразительны, что становятся неотъемлемой частью Музыки. И значение того, что хочет выразить этим певица, всегда доходит до слушателей. "Я считаю, что паузы необходимы, и предпочитаю, чтобы публика помолчала вместе со мной, особенно на концертах, — говорит Ширли Хорн. — Потому что хочу целиком показать слушателям картину, которую создаю своим пением. Я хочу, чтобы все поняли, о чем я пою".
Тщательная, красочная прорисовка вокальных партий в альбоме дает убедительное представление о новых достижениях в творчестве певицы, но Ширли Хорн даже в начале карьеры в конце 50-х годов нельзя было отнести к заурядным джазовым певицам, поющим под собственный аккомпанемент. Ее дебютный альбом Embers and Ashes, вышедший в I960 году, сразу привлек внимание Майлса Дэвиса. Он разыскал ее в Вашингтоне и пригласил на открытие Village Vanguard в Нью-Йорке. С творческой поддержкой Майлса Дэвиса и Квинси Джонса, карьера Ширли Хорн покатилась по хорошо накатанному пути, хотя у певицы был характер и ей удавалось отстоять свою творческую независимость. Как в случае, когда руководство одного лейбла пыталось разлучить ее с фортепиано и превратить в более зрелищную для сцены джазовую певицу.
После творческого перерыва в записях с конца 60-х и в течение 70-х годов (ради воспитания дочери) Ширли Хорн возобновила карьеру серией альбомов для лейбла Steeplechase, за которыми последовали нашумевшие записи на Verve Records. Контракт с лейблом Verve принес Хорн заслуженное признание, особенно такими альбомами, как You Won't ForgetMe(1990),Bi<oTopoMy4a- ствовали Майлс Дэвис и братья Уинтон и Брэнфорд Марсалис. Второй знаменитый альбом Here's to Life (1991) был ее первым сотрудничеством с легендарным автором песен Джонни Мэнделом (Johnny Mandel). А альбом памяти Майлса Дэвиса I Remember Miles стал вершиной творчества певицы и принес ей премию GRAMMY в 1998 году как лучшей джазовой вокалистке.
Записывая в 2001 году альбом You’re My Thrill, Ширли Хорн вернулась к работе со своими старыми партнерами. Это — басист Чарльз Эйблс (Charles Abies), с которым она проработала около 30 лет, и барабанщик Стив Вилльямс (Steve Williams), работавший с ней в течение 18 лет. А также в записи принимал участие небольшой струнный оркестр под управлением продюсера альбома Джонни Мэндела. Манера умело использовать паузы особенно выразительно проявилась в песне Sharing the Night with the Blues, исполненной с горькой иронией. Впечатление усиливает бурное соло на фортепиано с дальнейшей поддержкой гитары Рассела Мэлоуна (Russell Malone). Мэлоун также добавляет острое блюзовое звучание в версию песни Why Don't You Do Right?, в которой вокал певицы достигает королевского звучания в своей заразительно безудержной женственности.
В босса-нове Solitary Moon, красиво аранжированной с участием струнных инструментов, голос Ширли Хорн звучит отстраненно, как бы с томной усталостью. А в песне I Got Lost in His Arms выразительные короткие вокальные фразы — отдельные, но связанные, как звезды в созвездиях — создают удивительную по красоте интерпретацию песни Ирвинга Берлина (Irving Berlin). Временами кажется, что Хорн замедляет темп почти до остановок, как в You're My Thrill, которые заполняются шелестом щеточек Вилльямса и мягким невесомым звучанием фортепиано. Или придает драматизм похожей на ноктюрн песне All Night Long, которая подготавливает берущую за душу искренностью Stop haunting me baby... Когда Ширли Хорн рисует картины красками своего голоса, она создает образы, которые трудно забыть.
Вы работали с Джонни Мэнделом над альбомом Here's to Life. Почему вы решили опять привлечь его к работе над You're My Thrill?
Ширли Хорн: Мне понравилось работать с ним над Here's to Life. Очень понравилось. И захотелось еще немного поработать с Джонни. Никто не смог бы сделать эти песни так, как это сделал он. Он как бы добавляет в них сахарную глазурь. Это так вкусно звучит.
Как давно вы знаете Джонни Мэндела?
Думаю, я знаю его музыку большую часть жизни. А это о многом говорит. А встретились мы за год до работы над Here's to Life. После того, как я наметила костяк аранжировок для трио в новом альбоме, я сказала: "Джонни, все остальное полностью доверяю тебе".
Когда вы записываетесь в студии, вы поете под фортепиано, как на концертах?
Когда я записываюсь с моим трио, мы садимся втроем и тут же выдаем все, что умеем, понимаете? Я из тех, кто любит работать именно так.
Учились ли вы тому, чтобы быть лаконичной в словах и звуках?
Училась ли я этому? Нет, думаю это мне дано от природы. Я вообще довольно немногословна. Мне нечего рассказывать. Особенно, когда даю ин- тервью.(Смеется). Я медленно соображаю и с трудом подбираю слова.
Повлияло ли на ваше пение то, что вы пианистка?
Да, безусловно. Это очень помогает, потому что я помню по прошлому, как пианисты могут подвести певца. Некоторые известные певцы не знали тональностей своих песен. Пианисты в таких случаях могут просто опозорить вокалиста.
Ваш знаменитый альбом был полон песен, посвященных Майлсу Дэвису. Насколько он повлиял на вашу карьеру?
Он сделал самое главное — вызвал меня из Вашингтона и представил Нью-Йорку.
И именно он помог вам заключить контракт с лейблом Mercury Records?
Нет, это больше заслуга Квинси Мне позвонил мой менеджер Джон Леви и сказал: "Ты не хочешь записаться с Квинси Джонсом?" Я с радостью согласилась. А кто бы отказался на моем месте? Он предложил мне приехать в Нью-Йорк, подобрав 15 песен на свое усмотрение... И мы были все вместе тогда. Майлс и Квинси были большими друзьями. Они оба старались помочь мне, и это было по-настоящему здорово. Я работала вместе с ними на Mercury Records, пока не ушел Квинси. После этого они больше не захотели записывать меня.
Они хотели, чтобы вы только пели, не аккомпанируя себе?
Они пытались это сделать. Превратить меня в стоящую на сцене певицу. Но к тому времени я уже не могла отказаться от фортепиано, потому что оно стало как бы моей частью. К тому же, для меня это было слишком непривычно — стоять и петь перед слушателями, когда я училась петь под фортепиано, чувствуя пальцами прикосновение к клавишам и управляя музыкой Они хотели, чтобы я встала перед залом, но у меня к этому не лежала душа.
Между вашими альбомами, записанными на Mercury и теми, которые вы записали в 70-х годах на Steeplechase, был перерыв. Чем вы тогда занимались?
Я много выступала тогда. Но это были короткие контракты, так как я была очень занята. У меня родилась дочь. И я ей была очень нужна в то время, как и она мне. Я верю в то, что место матери — дома с ребенком. Не смейтесь. Но я тогда утешала себя — ничего, дочь вырастет, и тогда я всем покажу! Поэтому чаще всего я жила в Вашингтоне. Кто-то написал в статье: "Она вернулась из затворничества". Затворничества? Я бывала в те годы в Калифорнии, бывала в Голливуде, встречалась с Квинси. Я играла и пела на всех площадках Вашингтона, однажды даже играла на похоронах. Я пыталась быть хорошей матерью, но хорошо играющей бибоп.
Клэр Тил родилась в Йоркшире, на севере Англии, с детства увлекала музыкой, хотя родители ее не были музыкантами. В восемь лет она впервые соприкоснулась с джазом, полюбила, и уже с тех пор мечтала петь на профессиональной сцене. Клэр сама научилась ...
Поинтересуйтесь у кого угодно, и получите в ответ: Эрик Бердон — это The Animals, а The Animals — это песня House Of The Rising Sun, и все вместе - легенда и светоч, а про остальное и говорить не стоит, ибо оно в звонких контурах легенды не ...
Джулиан Оуинс подарил нам интересный и значительный проект, появившийся в то время, когда в нем особенно нуждались. Музыка захватывает слушателя гармонией и страстностью. Он принес хвалу и молитву в джазовый мир. Послание стало ключом каждой ...
Время и перемены — величины постоянные как в масштабе вселенной, так и в нашей повседневной жизни. Время идет, перемены неизбежны — мы убеждаемся в этом с каждым днем. Когда я впервые открыла для себя вокальный джаз, то подумала, что слишком ...
Ламия Бедьỳи (Lamia Bedioui) - тунисская певица и, что весьма необычно для нас, сказительница, живущая в Греции с 1992 года. Ламия изучала экономику в Тунисском Университете, где получила степень бакалавра и магистра. Музыке и вокалу Ламия обучалась ...
От переводчика: У этого материала две героини. Первая — это известная американская рказовая певица Шейла Джордан, блестящий мастер скэт-вокала, свидетель и участник многих важных событий в джазе, начиная с 50-х годов грошлого века, вторая — ...
Е.С.: Знаете, как я обычно работаю с учениками? Я знаю, что даже капля зависти может выбить человека из колеи, а кто-то может в конец расстроиться из-за того, что у кого-то голос сильнее, мощнее или лучше резонирует... И поэтому говорю: "Я люблю ...
Обаятельная вокалистка Шуня Балашова и ее дружный коллектив Shoo – украшение любого концерта. Их с охотой приглашают на крупные фестивали, разогревы и другие значимые музыкальные акции. Свой стиль ребята называют не иначе, как absolute soul, ведь их ...
Первая известность пришла к Силье Нергаард в 16 лет, когда она присоединилась к импровизированному джэм-сейшну на концерте состава Джако Пасториуса (гастролировавшего после его смерти), и неожиданно заслужила международное признание. Это произошло ...
"Джазовая принцесса из Швеции" (так окрестила ее мировая музыкальная пресса) Виктория Толстой по материнской линии приходится праправнучкой великому русскому писателю Льву Толстому. К своему знатному происхождению и причастности к роду Льва Толстого ...
Анна Гофман – личность удивительная. Красивая, изящная, талантливая и многогранная. Художник, дизайнер, певица и основатель музыкальных коллективов Romancero Sefardi и Mazal Bueno Orquesta. По ее собственным словам, всего того, что она успела ...
Пришедшие на концерт "Лера Гехнер бэнд" в Центр им. Кима Назаретова не были разочарованы. То, что они увидели, в точности соответствовало тому, что значилось в афише: "огненный" джаз вкупе с живым шоу звуков и пластики. Леру я слышала уже дважды. ...