nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kurt Elling - Пять вопросов Курту Эллингу

Kurt Elling - Пять вопросов Курту Эллингу  В нашей традиционной рубрике мы хотим вас сегодня познакомить поближе с одним из самых интересных джазовых вокалистов, лишь недавно широко заявившим о себе 32-летним Куртом Эллингом (Kurt Elling). Эллинг, сын глубоко верующего музыканта — лютеранина, круто изменил свою предыдущую жизнь и ушел в джаз лишь в 1995 году. Одна из неустанно рассылавшихся им демонстрационных кассет попалась под рукушефу "Blue Note Records" Брюсу Лундвэлу, в результате чего фирма в том же году выпустила дебютный альбом Курта "Close Your Eyes". Эллинг сразу оказался в центре внимания. Все три его первых диска номинировались на "Грэмми". Больно уж необычен и индивидуален оказался стиль молодого певца. Эллинг соединяет крунинг в манере Синатры, виртуозные вокализы со свингом и очень высокого поэтического уровня лирику, базирующуюся в основном на философии битников. Все это в полной мере присуще и его последнему диску, концертному альбому "Live In Chicago". Ну а теперь — слово самому Курту, беседующему с Чарльзом Гэнсом из "Ассошиэйтед Пресс".

Ч.Г.: Как случилось, что вы оставили религиозную школу и стали джазовым музыкантом?

К.Э.: Я порвал с религиозной школой. Мне это было совсем не интересно. Я прекрасно проводил время в джазовых клубах и восхищался ведущими музыкантами, выступавшими в Чикаго... Даже после того, как я уже целый год таскал мебель в качестве грузчика и снимал подвальчик за 150 долларов в месяц, я говорил сам себе: "Знаешь, раньше все было другим, и по-настоящему счастлив я только сейчас, занимаясь тем, что мне действительно интересно". Джаз в значительно большей степени соответствует моей личности и дает больше возможностей проявить свои способности... Я думаю, это был голос свыше... Когда вы читаете проповедь, в этом тоже есть опыт публичного выступления, вы стремитесь вдохновить людей и очистить их души.... Мне очень хочется добиться того, чтобы люди ощущали подобное волнение и слушая музыку... Я горжусь тем, что я джазовый музыкант и это то дело, для которого я подхожубольше всего.

Ч.Г.: Как вы относитесь к вокальным традициям в джазе?

К.Э.: Я считаю себя продолжателем той линии в джазовом пении, что ведет от Эдди Джефферсона, Джона Хендрикса, Анни Росс и Марка Мэрфи. Надеюсь, я могу сказать о себе, что и у Фрэнка Синатры я немножко научился искусству быть модным... Синатра исключительно эффективно умел контролировать аудиторию, был человеком очень уравновешенным, умел радоваться жизни и при этом блестяще свинговал... И еще я очень стремлюсь заимствовать у Бетти Картер ее талант исследователя, ее честность и пытаюсь научиться руководить бэндом.

Ч.Г.: Понравилось ли вам сотрудничать с Джоном Хендриксом?

К.Э.: Джон проявил большую сердечность и широту души, согласившись приехать в Чикаго. Я считаю его одним из главных своих предшественников на генеалогическом дереве джаза... Конечно же, я очень волновался. Джон Хендрикс довел до блеска вокальные формы, изобретенные Эдди Джефферсоном. Он убедительно показал, сколь разнообразна может быть лирика — сколько здесь юмора, как важна артикуляция. Это очень тонкий человек с безукоризненным чувством свинга.

Ч.Г.: Что отличает ваш последний альбом от предыдущих?

К.Э.: С каждой новой записью все более убеждаешься, что как бы она ни была хороша, она не может передать того обмена энергией и взаимодействия, которые возникают при общении с аудиторией... Многие говорили мне, что, слушая записи, они не могли прочувствовать эту музыку полностью, и лишь на концерте все стало на свои места. В студии многие творческие моменты приглушены... Лишь на сцене обретает подлинный смысл творческий акт, когда отдаленные духовные эмоции преобразуются в сравнительно простую мелодию прекрасной баллады.

Ч.Г.: Почему вы остаетесь в Чикаго и не переезжаете в столицу джаза — Нью-Йорк?

К.Э.: Нью-Йорк — это самый яркий город нашей планеты... Но здесь, в Чикаго, у меня столько творческих возможностей, что было бы странно, если бы я от них отказался. "Steppenwolf Theatre" заказал мне новое шоу, которое должно представлять собой смесь сценического действия, танца и моей музыки. Я написал шоу, базирующееся на произведениях Аллена Гинзберга и других поэтов-битников... Городские власти Чикаго поручили мне сценарий и руководство художественной частью праздничных торжеств по случаю миллениума...

По средам мы постоянно работаем в "Green Mill", и я в состоянии выступать там с ансамблем. И это столь же важная причина для того, чтобы продолжать работать в Чикаго. Здесь мы имеем возможность творить новую музыку... Меня не оставляет ощущение, что я еще только постигаю, что значит на самом деле быть джазовым музыкантом.

Подготовил Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с вокалистами

  • автор: Игорь КИСЕЛЕВ
«Мне нравятся крайности жизни, я надеюсь, что моя открытость и честность по-прежнему звучат правдоподобно». Игорь Киселев (И.К.): Приветствую Вас, Черри! Вы родились и почти всю артистическую жизнь прожили в Нью-Йорке, за исключением детства во ...
  • стиль: джаз, джаз
Клэр Тил родилась в Йоркшире, на севере Англии, с детства увлекала музыкой, хотя родители ее не были музыкантами. В восемь лет она впервые соприкоснулась с джазом, полюбила, и уже с тех пор мечтала петь на профессиональной сцене. Клэр сама научилась ...
  • стиль: блюз, блюз
Поинтересуйтесь у кого угодно, и получите в ответ: Эрик Бердон — это The Animals, а The Animals — это песня House Of The Rising Sun, и все вместе - легенда и светоч, а про остальное и говорить не стоит, ибо оно в звонких контурах легенды не ...
  • стиль: джаз, джаз
Джулиан Оуинс подарил нам интересный и значительный проект, появившийся в то вре­мя, когда в нем особенно нуж­дались. Музыка захватывает слушателя гармонией и стра­стностью. Он принес хвалу и молитву в джазовый мир. По­слание стало ключом каждой ...
  • стиль: джаз, джаз
Время и перемены — вели­чины постоянные как в масштабе вселенной, так и в нашей повседневной жизни. Время идет, пере­мены неизбежны — мы убеждаемся в этом с каж­дым днем. Когда я впервые откры­ла для себя вокальный джаз, то подумала, что слишком ...
  • стиль: этно, этно
Ламия Бедьỳи (Lamia Bedioui) - тунисская певица и, что весьма необычно для нас, сказительница, живущая в Греции с 1992 года. Ламия изучала экономику в Тунисском Университете, где получила степень бакалавра и магистра. Музыке и вокалу Ламия обучалась ...
  • стиль: джаз, джаз
От переводчика: У этого материала две героини. Первая — это известная американская рказовая певица Шейла Джордан, блестящий мастер скэт-вокала, свидетель и участник многих важных событий в джазе, начиная с 50-х годов грошлого века, вторая — ...
  • стиль: джаз, джаз
Е.С.: Знаете, как я обычно работаю с учениками? Я знаю, что даже капля зави­сти может выбить челове­ка из колеи, а кто-то может в конец расстроиться из-за того, что у кого-то голос сильнее, мощнее или луч­ше резонирует... И поэтому говорю: "Я люблю ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда поет Ширли Хорн, трепетнь!е паузы между ее артистически исполненными вокальными фра­зами настолько выразительны, что становятся неотъемлемой ча­стью Музыки. И значение того, что хочет выра­зить этим певица, всегда доходит до слушателей. "Я ...
  • стиль: этно, этно
Обаятельная вокалистка Шуня Балашова и ее дружный коллектив Shoo – украшение любого концерта. Их с охотой приглашают на крупные фестивали, разогревы и другие значимые музыкальные акции. Свой стиль ребята называют не иначе, как absolute soul, ведь их ...
  • стиль: джаз, джаз
Первая известность пришла к Силье Нергаард в 16 лет, когда она присоединилась к импровизированному джэм-сейшну на концерте состава Джако Пасториуса (гастроли­ровавшего после его смерти), и неожиданно заслужила международное признание. Это произошло ...
  • стиль: джаз, джаз
"Джазовая принцесса из Швеции" (так окрестила ее мировая музыкальная пресса) Виктория Толстой по материнской линии приходится праправнучкой великому русскому писателю Льву Толстому. К своему знатному происхождению и причастности к роду Льва Толстого ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com