Время и перемены — величины постоянные как в масштабе вселенной, так и в нашей повседневной жизни. Время идет, перемены неизбежны — мы убеждаемся в этом с каждым днем. Когда я впервые открыла для себя вокальный джаз, то подумала, что слишком поздно родилась. К этому времени я могла бы уже пожить с Джо Уильямом на его чикагской квартире, посочинять стихи вместе с Джоном Хендриксом, попеть всю ночь на джем- сешн в Канзас-Сити, посвинговать и попеть с Биг Джо Тернером или покричать вместе с Джимми Роллингом. В джазе есть свои традиции, некий свод правил, которых следует придерживаться. Однако с каждым новым артистом обновляется и сам джаз. Мой собеседник — Кевин Мэхогэни. Кевин привнес в джаз что-то свеженькое. Его музыку приятно слушать, и чувствуется в ней какая-то романтика.
Д-К.: В вашем репертуаре много вещей из Motown. Почему вы остановились именно на этой группе?
К.М.: Дело в том, что промоутеры, владельцы клубов и те, кто нанимал меня, заказывали мне новую публику. Когда я задумался над тем, как этого достичь, то пришел к выводу, что единственный способ привлечь нового либо молодого слушателя — это дать ему тот джаз, который ему нравится, и в то же время зто должен быть джаз и моего поколения. Это — мои стандарты. Конечно, я следую в определенной мере устоявшимся джазовым традициям, однако моя музыка иная, своя. Классику любят наши бабушки и дедушки. Я тоже вырос на ней, и этим объясняется моя приверженность к традиционному джазу. Такую музыку, как моя, могут играть только музыканты моего возраста. Сейчас пришло новое поколение как в джазе, так и в музыке вообще. Ни один DJ, если только он не мой ровесник, не знает практически ничего ни о Бэйзи, ни об Эллингтоне. Именно поэтому я включил в свой репертуар вещи Motown. Мне всегда нравились их песни.
Почти каждая из них — моя любимая.
Да, они замечательные. Но у меня в запасе не только Motown. Я не ограничиваюсь джазом тридцатых, сороковых и пятидесятых годов. Есть много рабочего материала и из более позднего джаза.
Вы прекрасно играете на кларнете и саксофоне. Почему же вы решили сделать карьеру именно вокалиста?
На то было несколько причин. На кларнете я играл классическую музыку — Моцарта и так далее. А попасть в ансамбль или оркестр не так-то просто. Что касается саксофона, это не было моей страстью. Мне нравилось играть в биг-бэндах, но я никогда не хотел быть лидером ансамбля как саксофонист. Иногда я все же поигрываю на саксофоне, так, забавы ради. Могу записать пару саксофонных вещей на альбом. У меня нет такого влечения к этому инструменту, как у настоящего саксофониста по призванию.
Добавив в джаз саунд Motown, вы получили, прямо сказать, новый джаз. Вы сделали это преднамеренно?
Я всегда стремлюсь к творчеству. Можно что-либо скопировать, но это не будет творчеством. С таким успехом я мог бы играть на свадьбах. Копировать то, что уже есть. А идея джаза — творчество. И привнести что-то свое в известное всем произведение —дело творческое. Вот это я и пытался сделать. Сделать песни других исполнителей своими, но так, чтобы они быЛи узнаваемы. Дело это непростое. Некоторые песни публика узнает не сразу. А одну и вовсе — это The Hunter gets Captured by the Game. Это один из самых известных хитов Marvelettes. Эта песня, как и некоторые другие, выдержана в стиле ритм-энд-блюз и больше знакома чернокожей публике. Именно поэтому я выбрал эту музыку: это музыка моего народа. И я бы хотел, чтобы больше моих людей приходили на концерты.
Мужчине-вокалисту, наверное, нелегко в этом кругу, где так много женщин- певиц. К тому же джазмены всем кажутся стариками.
Женщин гораздо больше, вы правы. Но это не имеет большого значения.
Вообще пробиться в этот круг не было трудным. Все меня приветствовали, принимали как своего. Но иногда я чувствую себя не совсем комфортно. Часто я не могу найти, с кем бы поговорить. Поговорить о музыке и вообще о том, чем человек занимается. А некоторые меня и вовсе игнорируют. Не то чтобы они неприятные люди, просто здесь нужно самому заботиться о себе — это здешнее правило. А почему нас считают стариками, я вам объясню. У меня есть пару теорий, не знаю, имеют ли они какое- нибудь научное обоснование. Одна из них заключается в том, что в сороковые и пятидесятые годы, когда эти джентльмены пели джаз, это была поп-музыка того времени, и для них она не называлась "джазом". А сегодня поп- музыка имеет много направлений и стилей. Например, Билли Экстайн или Артур Прайсок не считаются в настоящее время именно джаз- вокалистами, коими они всегда были. И чернокожим певцам сейчас более выгодно делать ритм-энд-блюз. Но мужчина в этом стиле долго не продержится. В самом деле, кому нравится смотреть на шестидесятилетнего мужика, поющего ритм-энд-блюз? (смеется). В публике сейчас преобладает молодежь. А джазом можно заниматься всю жизнь, чего не скажешь о ритм-энд-блюзе. Вот единственное отличие джаза как такового от других направлений — он более долговечен. В качестве доказательства этому можно привести примеры Джо Уильяма, Мела Торма, Тони Беннета и Джона Хендрикса. Хендриксу уже 80 лет, а он по-прежнему в джазе. Звезды моего поколения — Стиви Уандер, Лютер Вандросс, Джеймс Ингрэм. И где все они сейчас? Они по-прежнему в голосе. Однако для молодой, прогрессивной публики они не представляют большого интереса. Такая же ситуация и с артистками, работающими в стиле ритм-энд-блюз. Единственные, кто еще держится, это Арета Франклин и Пэтти Лабелль.
Расскажите, пожалуйста, как вы начинали.
Моя джазовая карьера началась, когда мне было двенадцать лет. Я тогда играл в биг- бэнде в Канзас-Сити. Для меня это было очень важно, поскольку я, во-первых, был в кругу профессионалов, а во- вторых, благодаря биг-бэнду, я приобщился к вокалу. Я слушал, как поет солист, и понял, что такое джазовый вокал. У меня появилось много друзей, которые говорили мне, какие песни петь и что я должен делать, чтобы стать джазовым вокалистом.
Есть ли у вас своя любимая песня из Pride and Joy? Мне лично очень понравилась Neither One Of Us. Мой компакт-диск уже практически износился. (Смеется)
Эта песня была популярна еще до моей версии.
У вас она звучит иначе.
Спасибо. Все привыкли к женскому исполнению этой песни, и когда ее поет мужчина, она преображается. Наверное, моя любимая композиция — последняя на диске Just My Imagination. Барри Стронг, один из ее создателей, попросил меня исполнить эту песню для него. Это произошло на одном из концертов. Мы уже сыграли почти все песни из альбома, и, когда начали Imagination, Барри опустил голову. Он плакал. К концу песни не осталось ни одного человека в зале, который бы не прослезился. И тогда я почувствовал, что дал именно то, чего хотел от меня в этой песне Барри. Музыканты вроде Барри Стронга заслуживают уважения как яркие представители целого поколения.
Наверняка вам говорили, что у вас есть какое-то сходство с Джо Уильямсом. Оказало ли его творчество какое-то влияние на вас?
Мне нравились многие вокалисты, но Джо особенно. Возможно, потому, что у него тот же диапазон, что и у меня — он баритон. Сейчас это редкое явление в джазе.
Могли бы вы дать какой- нибудь совет начинающему вокалисту?
Необходимо быть в постоянной готовности — шанс может появиться в любой момент. Нужно держать наготове свои кассеты, демо-версии, фотографии. Нужно многим пожертвовать. Единственный способ преуспеть в этом деле — это желание творить, желание более сильное, чем желание жить. Необходимо определиться, чем для тебя является музыка — либо способом подзаработать, либо это твоя жизнь. Если ты выбрал второе, то ты на верном пути. Но путь этот труден, придется попотеть.
Замечательное пожелание, поскольку многие талантливые артисты рано сдаются.
Все потому, что сейчас больше спрос на молодых артистов. 21 или 22 года — уже неподходящий возраст.
У вас была музыкальная семья?
Мама отдала нас в музыкальную школу. Но ни один из нас не решил продолжить музыкальное образование.
Собираетесь ли вы записать еще что-нибудь из Motown?
Еще не решил. Но думаю, да. Мне нравится эта музыка. Надеюсь, она нравится и моим слушателям. Я собираюсь дальше сотрудничать со Staxx Records. Еще хочу записать что-ни- будь из репертуара Смоки Робинсона. Я поддерживаю отношения со Смоки, и, надеюсь, его заинтересует мой проект. У Робинсона очень богатый репертуар. Если я не ошибаюсь, он написал более семисот песен. Я хочу сделать вместе с ним что-нибудь новое, а также поработать над уже известными вещами, над Tears Of A Clown, например.
Ведущие журналисты называют вас "образцовым джазовым вокалистом своего поколения". Это не лесть — вы вполне заслуживаете таких слов. Что вы на это скажете?
Ну, пускай тогда сами отвечают за свои слова. Если я не оправдаю себя как "образец", я за это не в ответе. (Смеется) У меня свой образец. Я стараюсь для себя и делаю то, что умею. Самое главное для меня — быть довольным собой.
Чем еще порадует нас Кевин Мэхогэни в ближайшие пять лет?
Я собираюсь продолжить свою джазовую карьеру. Хочу создать новое поколение джазовых артистов. Есть еще парочка задумок. Я преподаю в университете Беркли и хочу выпустить какое-нибудь пособие для своих студентов. А пару лет назад я написал одноактную пьесу о джазовом вокалисте и планирую ее продолжить. Это будет уже трехактная пьеса, трилогия о том же герое. Сюжет придумаю со временем. Литература, наверное, моя вторая страсть.
Я считаю, что творческий человек не ограничивается чем-то одним. У него всегда есть что-то еще, в чем он может проявить свои способности. В моем случае это литература. Не назову себя писателем, но мне это нужно, поскольку только так я могу самовыражаться. К тому же мне это доставляет удовольствие.
Pride & Joy Кевина Мэхогэни дает нам представление о его поколении джаза. Джаз Кевина имеет ритм-энд-блюзовую окраску, которая делает его удивительно приятным для слуха. После Pride & Joy от Кевина Мэхогэни можно с уверенностью ожидать новых, еще более впечатляющих работ.
Признаюсь, я просто в восторге от этой девушки. Судите сами. Сербская красавица с капелькой цыганской крови. Титулованная звезда югославской эстрады: обладательница Гран-при "Славянского базара'97", Первой премии "Eurofest'97", премии "Mak-Fest'97", ...
Неисповедимы пути джаза: Неда Малюнавичуте несколько раз приезжала в Минск на фестивали, а интервью с ней корреспонденту "JK" привелось взять в... Бирштонасе. Впрочем, это всего лишь любопытный казус, главное — сама Неда. Неда Малюнавичуте (Neda ...
CD-обзоры иногда получают неожиданное продолжение. Альбомы бразильской певицы и пианистки Тани Марии произвели на редакцию нашего журнала столь сильное впечатление, что захотелось познакомиться (и познакомить вас, дорогие читатели) с ней поближе. ...
Когда-то американские диверсанты забросили в Советский Союз "подарочек" в виде колорадского жука для того, чтобы подорвать передовое сельское хозяйство. А еще раньше проклятые буржуины заразили нас вирусом джаза — музыки, к которой невозможно ...
«Мне нравятся крайности жизни, я надеюсь, что моя открытость и честность по-прежнему звучат правдоподобно». Игорь Киселев (И.К.): Приветствую Вас, Черри! Вы родились и почти всю артистическую жизнь прожили в Нью-Йорке, за исключением детства во ...
Клэр Тил родилась в Йоркшире, на севере Англии, с детства увлекала музыкой, хотя родители ее не были музыкантами. В восемь лет она впервые соприкоснулась с джазом, полюбила, и уже с тех пор мечтала петь на профессиональной сцене. Клэр сама научилась ...
Поинтересуйтесь у кого угодно, и получите в ответ: Эрик Бердон — это The Animals, а The Animals — это песня House Of The Rising Sun, и все вместе - легенда и светоч, а про остальное и говорить не стоит, ибо оно в звонких контурах легенды не ...
Джулиан Оуинс подарил нам интересный и значительный проект, появившийся в то время, когда в нем особенно нуждались. Музыка захватывает слушателя гармонией и страстностью. Он принес хвалу и молитву в джазовый мир. Послание стало ключом каждой ...
Ламия Бедьỳи (Lamia Bedioui) - тунисская певица и, что весьма необычно для нас, сказительница, живущая в Греции с 1992 года. Ламия изучала экономику в Тунисском Университете, где получила степень бакалавра и магистра. Музыке и вокалу Ламия обучалась ...
От переводчика: У этого материала две героини. Первая — это известная американская рказовая певица Шейла Джордан, блестящий мастер скэт-вокала, свидетель и участник многих важных событий в джазе, начиная с 50-х годов грошлого века, вторая — ...
Е.С.: Знаете, как я обычно работаю с учениками? Я знаю, что даже капля зависти может выбить человека из колеи, а кто-то может в конец расстроиться из-за того, что у кого-то голос сильнее, мощнее или лучше резонирует... И поэтому говорю: "Я люблю ...
Когда поет Ширли Хорн, трепетнь!е паузы между ее артистически исполненными вокальными фразами настолько выразительны, что становятся неотъемлемой частью Музыки. И значение того, что хочет выразить этим певица, всегда доходит до слушателей. "Я ...