nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kurt Elling - Blue Note, Милан, 22 января 2005 года


Kurt Elling - Blue Note, Милан, 22 января 2005 года  Мы беседуем в Blue Note с Куртом Эллингом, обладателем одного из самых интересных голосов на международной джазовой сцене. Мы разговариваем с артистом, сумевшим предложить собственные творческие интерпретации стандартов в совершенно оригинальном исполнении, с мастером вокала и скэта. Он выступает в Blue Note со своим Квартетом, в составе которого – Laurence Hobgood (пиано), Rob Amster (контрабас) и Frank Parker (барабаны). Концерт начинался с инструментальной пьесы Лоуренса Хоубгуда. Когда музыка закончилась, Курт Эллинг присоединился к оркестру. Он вышел на сцену и поприветствовал собравшихся по-итальянски (читая по бумажке, на которой заранее написал для себя текст). Первая песня была Easy Living – баллада, как нельзя лучше подчеркивающая его страстный, сильный голос. Баллады Курта необычайно плавные и отчасти даже гипнотические. Следующая композиция – In The Winelight, и у нас у всех появляется шанс прочувствовать низкие обертона Эллинга, его скэт и вокал. Man In The Air, давшая название его последнему диску, и All The Way, которая начинается a cappella с присоединившимся через некоторое время Робом Эмстером, затем вступает его контрабас, а потом мы наслаждаемся прекрасным соло на рояле Лоуренса Хоубгуда, – вот следующие две песни, которые Курт Эллинг и его бэнд предлагают своей миланской аудитории. Revolution – шедевр Джона Колтрейна; Курт Эллинг поет здесь свой собственный оригинальный текст. После возгласов на "бис" Курт Эллинг радует поклонников песней Space Cowboy – лишь голос и контрабас. Это больше, чем песня, поверьте! Курт Эллинг играет все время, пока поет.
Между первым и вторым отделением мы встречаемся с Куртом Эллингом за кулисами, чтобы взять у него интервью.

Ева Симонтакки: Мы видели вас в августе 2003 года, на вашем первом концерте в миланском Blue Note, и мы рады встретиться с вами снова. Вы, наверное, чувствуете себя сейчас более по-домашнему в Милане, поскольку второй раз здесь. Мы заметили, что вы больше разговариваете и шутите с публикой, чем в прошлый раз, и зрители очень благодарны вам за это.

Курт Эллинг: Это здорово!

Ева Симонтакки: В вас много креативности, вы написали много поэзии, музыки. А что вы планируете сделать еще?

Курт Эллинг: Мне необходимо записать еще один диск, и у меня слишком много идей, чтобы самостоятельно принять решение, какая же из них будет реализовываться следующей. Но у меня сейчас новый менеджер, который поможет мне в этом. Мы собираемся сотрудничать для реализации некоторых моих идей. Я имею в виду, что есть пьеса, которую хочу написать, и телесценарий, над которым работаю, и очень занят в Национальной Академии Звукозаписи, потому что я – заместитель председателя, и это отбирает много времени, потому что если ты заботишься о корпоративной идее, корпоративном взгляде на разные вещи, и как надо руководишь организацией, состоящей из семнадцати тысяч человек, на это идет очень много работы ума и творчества. Так, к концу мая – началу июня я планирую сделать столько же, сколько делаю сегодня. И мне необходимо снова почувствовать себя артистом! Параллельно со всем этим я должен записать диск… и это произойдет – я верю – еще до начала апреля.

Ева Симонтакки: Значит, ваш новый альбом появится очень скоро. Вы только что говорили о пьесах; могли бы мы узнать об этом побольше?

Курт Эллинг: Да, я всегда работал над ними. Короче, я писал что-то вроде действий в стиле мульти-дисциплинарного искусства, и вы знаете, они никогда не были чисто драматическими, без музыки. Они всегда были с музыкой.

Ева Симонтакки: Да, с музыкой и танцами, я права?

Курт Эллинг: Именно так. В них было больше действия, или хэппининга, чем театра, как, например, в "занавес открылся: Действие Первое".

Ева Симонтакки: Вы собираетесь работать над этими проектами со своей женой?

Курт Эллинг: О, я так не думаю, она больше этим не занимается. Знаете, трудно работать в балете долгое время. Это очень сложная дисциплина.

Ева Симонтакки: Что вы хотите передать вашим зрителям? Что бы вы хотели, чтобы осталось с ними после вашего концерта?

Курт Эллинг: (На минуту задумался…) О, да! Хорошая беседа! Счастье, что-то, что может волновать и вызывать интерес, и энергию, так, чтобы они дольше не ложились спать и проговорили весь вечер, и раздумывали над тем, что произошло, вдохновлялись и желали большего. И романтичности!

Ева Симонтакки: Я уверена, что вы даете все это, и даже больше! А есть что-нибудь, что бы вы хотели передать вашей итальянской аудитории? Здесь есть много-много людей, которые восторгаются вами… Молодые люди – тоже, студенты класса вокала, студенты, изучающие джаз…

Курт Эллинг: Это правда? Тогда здорово!

Ева Симонтакки: Да, правда! Что бы вы хотели им сказать?

Курт Эллинг: Ждите меня снова, и мой итальянский станет лучше, я обещаю! (Он весело улыбается.)

Второе отделение началось с Time To Say Goodbye. Курт Эллинг объяснил, что это новая вещь для его бэнда, с французским текстом. Bye Bye Blackbird – тоже новая песня, следующая – чудесная тихая рояль-вокал версия баллады In The Wee Small Hours of the Morning. Второе отделение заканчивается композицией Nature Boy. Аудитория просит исполнить что-нибудь еще, и Курт Эллинг поет The Clouds Are heavy, You Dig?, на музыку Брубека-Дезмонда и словами, отсылающими нас к короткой истории How The Thimble Came To God Р.М. Рильке.
Курт Эллинг демонстрирует перед аудиторией не только свой вокал, но и незаурядные театральные способности. В таких песнях, как The Clouds Are Heavy, You Dig?, он притягивает слушателей своей личностью и мастерством. Курт Эллинг безгранично многосторонний, он постоянно меняется – может очаровать традиционной балладой, которая напомнит вам великого Фрэнка Синатру, и в следующий момент стать скэт-исполнителем, использующим голос как музыкальный инструмент – создающий образ одновременно с пением. Он соединяет музыку и поэзию – его собственная лирика основывается на поэзии поколения битников, поющих на музыку Завинула или Колтрэйна. Его скэт абсолютно безукоризнен, каждая нота чиста и внятна, даже когда берется очень резко. Он эклектичен и многосторонен, с ярко выраженной индивидуальностью. Подождем и увидим, чем еще удивит нас Курт Эллинг, какие еще сюрпризы Курта Эллинга заставят нас трепетать в будущем (кроме, конечно, совершенствования его итальянского!) Мы проверим его!

Ева СИМОНТАККИ, Фото: Альберто ГОТТАРДЕЛЛИ

2005


стиль
джаз
автор
Ева СИМОНТАККИ
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с вокалистами

  • стиль: джаз, джаз
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Сергей Манукян, безусловно, считается одним из лучших джазовых музыкантов не только в России. С его неподражаемым вокалом и виртуозной игрой на инструментах знакомы тысячи почитателей вечно молодого джазового искусства. Манукян всегда ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Ева СИМОНТАККИ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Мы пришли на выступление Джейн Монхейт и ее гастрольного бэнда 31 октября – в их последний перед возвращеним в Нью-Йорк вечер, проведенный в Милане после серии концертов, данных в клубе Blue Note. Несмотря на то, что музыканты выступали ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Ева СИМОНТАККИ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: кантри-блюз
Джуди Коллинс давно завораживает слушателей по всему миру уникальным коктейлем из собственных обработок фольклора и песен на современную тематику. Ее впечатляющая карьера продолжается уже более сорока лет. В тринадцать Джуди Коллинс ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com