Тина Кузнецова - В фольклоре отражается вся человеческая жизнь
05.07.2013
Неоднократно слыша от приятелей-джазменов о молодой талантливой певице Тине Кузнецовой, я обратилась к интернету и афишам. К моему удивлению и огорчению, ее фамилии я там не нашла. А то, чем занимается певица сейчас, меня очень заинтересовало. Я пошла другим путем. Раздобыла ее записи с казанскими и московскими музыкантами. И удивилась, точнее, впечатлилась вдвойне. Творчество наших певиц, которых я знаю и уважаю, отошло для меня на back-ground. Никогда бы не подумала, что это голос белой певицы. Глубокий тембр, богатый обертонами; гибкое, тонкое владение стилем. Голос, несущий в себе огромную энергию независимо от жанра, словно впитавший в себя краски инструментов. Чувствуется особое внимание к текстам и большая часть души, вложенная в каждую фразу.
До встречи с Тиной я знала о ней немного. Она родилась в Казани. В Москве закончила эстрадно-джазовый колледж на Ордынке (вокальное отделение) .Талант молодой певицы был отмечен на фестивалях в клубе "Синяя птица", "Джаз в саду Эрмитаж", а также на фестивалях в Оренбурге и Литве.
Мы встретились теплым майским вечером. И из этой беседы я открыла для себя человека новых мыслей, суждений, о которых раньше я задумывалась лишь вскользь, порой не находя ответов на вопросы. Позвольте поделиться.
Ая Гладких: Тина, чем ты сейчас занимаешься? Я заметила отсутствие твоих концертов в музыкальной жизни Москвы?
Тина Кузнецова: Сейчас я работаю над своим проектом, готовлю программу. В основном сижу за компьютером и оформляю свои музыкальные мысли.
Насколько мне известно, ты изучаешь фольклор. Как это соприкасается с той музыкой, которую ты сочиняла и исполняла раньше?
Дело в том. что я хочу исполнять ту музыку, с которой я буду гармонировать. А фольклор в этом отношении совершенен. В нем есть невероятная глубина текстов, мелодии. Тем более, что "носителей" фольклора остается все меньше, этот вид исполнительства практически исчезает. Я вижу одной из своих задач сохранить это и попытаться сделать понятным современному человеку. Так как в фольклоре отражается вся человеческая жизнь, его мотивы вечны. В нем есть сила.
Сила духа?
Да. И гармония.
А как насчет традиции, фанка, соула и пр.? Почему ты не стала заниматься, скажем, слиянием классики с джазом, или авангардом? Не близко?
Я думаю, что джаз (лучше сказать, мэйнстрим), исчерпал себя. Он достиг своего апогея. Вырастил много величайших музыкантов. Стилей и направлений ведь очень много, выделять и разделять конкретно сложно. Но дальше? Делать нечего. Мало осталось того, что удивляет и заинтересовывает публику, да и самих музыкантов. А копаться в традиции, высасывая из пальца, по-моему, неразумно. А что касается классики... Я люблю ее. Я воспитана на классической музыке, и она оказала на меня значительное влияние. Но мне, например, очень нравится индийская музыка, фольклор. В одно время я даже хотела поехать в Индию для того, чтобы всерьез этим заняться.
Понимаю, о чем ты. А как ты оцениваешь уровень наших джазменов, наверняка ведь задумывалась о будущем джаза в России и бывшем СНГ?
Конечно, подход наших музыкантов и зарубежных очень разный. Но будущее я вижу светлое. Хочется верить в то, что у нас появится своя джазовая традиция. Думаю, что молодое поколение чувствует на себе ответственность продолжать и развивать музыкальную культуру. Конечно, не все его представители... Но многие делают это с удовольствием.
А из старших кого ты особо ценишь, уважаешь, любишь?
Я люблю старших музыкантов практически всех. Мне не важно, в каком жанре музыкант играет. Главное, какую мысль он несет из себя, и какого рода энергия, исходящая от исполнителя.
Тебе удается посещать концерты приезжающих к нам звезд? Какое впечатление складывается о них?
Прекрасное. Это здорово, что в Россию стали приезжать звезды, которых люди ждали по многу лет. Между тем, некоторые концерты мне не очень понравились по подбору программы. Очень впечатлил концерт Кассандры Уилсон. Тем, что она поет простые песни, красивые блюзы, и тем, какой необыкновенный саунд она создала вокруг себя.
Болышая доля успеха зависит ведь и от коллег-соратников. У тебя есть какие-то критерии, требования к людям, играющим с тобой? К публике? Какие качества ты ценишь: профессионализм, энергию, сыгранность?
Профессионализм не обсуждается. Я хочу работать с единомышленниками, которые готовы создавать что-то новое. А самое главное качество — это честность музыканта. Прежде всего, перед самим собой. И перед публикой тоже.
Ты знаешь, что некоторые наши музыкантов уезжают в США, Европу для обучения или попытаться "влиться" в джаз- тусовку там. У тебя не возникает такого желания?
Я живу и творю здесь. Если я приеду, например, в Штаты, и буду петь там затертый 'Round Midnight с русским акцентом, я никого не удивлю. Таких там достаточно. Хотя я не отвергаю возможности в скором времени поехать туда, пожить, поиграть, сделать для себя выводы.
Очень здорово, по-моему, что молодое поколение стремится к переменам. Один мой мудрый знакомый, человек в возрасте, сказал: "Глупо думать, что раньше был кипяток горячее, и девушки нежнее...". Просто нужно развиваться, совершенствовать окружающий мир, начиная с себя. И, думается, Тина — одна из тех представителей next-поколения, которые создадут новую веху в музыкальной культуре. Будем в это верить.
Не знаю, как в других городах, но к джазовым инструменталистам в Ростове уже как-то привыкли. А вот к вокалистам – да ещё из самого чрева родины джаза! – более чем "нет". Можно смело сказать, что за последние 20 лет такого уровня исполнители в ...
На концерты люди ходят по самым разным надобностям, а не только - музыку послушать. Профессионально пишущие и говорящие о музыке - понятно, на работе; кто-то - в культпоход; кто-то - в напряженном поиске интеллектуальной пищи; здесь всегда есть ...
Признаюсь, я просто в восторге от этой девушки. Судите сами. Сербская красавица с капелькой цыганской крови. Титулованная звезда югославской эстрады: обладательница Гран-при "Славянского базара'97", Первой премии "Eurofest'97", премии "Mak-Fest'97", ...
Неисповедимы пути джаза: Неда Малюнавичуте несколько раз приезжала в Минск на фестивали, а интервью с ней корреспонденту "JK" привелось взять в... Бирштонасе. Впрочем, это всего лишь любопытный казус, главное — сама Неда. Неда Малюнавичуте (Neda ...
CD-обзоры иногда получают неожиданное продолжение. Альбомы бразильской певицы и пианистки Тани Марии произвели на редакцию нашего журнала столь сильное впечатление, что захотелось познакомиться (и познакомить вас, дорогие читатели) с ней поближе. ...
Когда-то американские диверсанты забросили в Советский Союз "подарочек" в виде колорадского жука для того, чтобы подорвать передовое сельское хозяйство. А еще раньше проклятые буржуины заразили нас вирусом джаза — музыки, к которой невозможно ...
«Мне нравятся крайности жизни, я надеюсь, что моя открытость и честность по-прежнему звучат правдоподобно». Игорь Киселев (И.К.): Приветствую Вас, Черри! Вы родились и почти всю артистическую жизнь прожили в Нью-Йорке, за исключением детства во ...
Клэр Тил родилась в Йоркшире, на севере Англии, с детства увлекала музыкой, хотя родители ее не были музыкантами. В восемь лет она впервые соприкоснулась с джазом, полюбила, и уже с тех пор мечтала петь на профессиональной сцене. Клэр сама научилась ...
Поинтересуйтесь у кого угодно, и получите в ответ: Эрик Бердон — это The Animals, а The Animals — это песня House Of The Rising Sun, и все вместе - легенда и светоч, а про остальное и говорить не стоит, ибо оно в звонких контурах легенды не ...
Джулиан Оуинс подарил нам интересный и значительный проект, появившийся в то время, когда в нем особенно нуждались. Музыка захватывает слушателя гармонией и страстностью. Он принес хвалу и молитву в джазовый мир. Послание стало ключом каждой ...
Время и перемены — величины постоянные как в масштабе вселенной, так и в нашей повседневной жизни. Время идет, перемены неизбежны — мы убеждаемся в этом с каждым днем. Когда я впервые открыла для себя вокальный джаз, то подумала, что слишком ...
Ламия Бедьỳи (Lamia Bedioui) - тунисская певица и, что весьма необычно для нас, сказительница, живущая в Греции с 1992 года. Ламия изучала экономику в Тунисском Университете, где получила степень бакалавра и магистра. Музыке и вокалу Ламия обучалась ...