nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Efes Pilsener Blues Festival

Efes Pilsener Blues Festival  Если джаз в России с недавних пор ассо­циируется с коньяком Хеннесси (я имею в виду ежегодный "Hennessy"-Typ Игоря Бутмана с кем-нибудь из джаз-звезд), то блюз — с пивом Эфес Пилзнер. В 2002 го­ду прошел 13 традиционный Efes Pilsener Blues Festival. Это уже четвертое его появление на российской земле.

В предыдущие годы на сцены Москвы и Питера выходили представители соул-блюза, чикагской и нью-йоркской школ... Приезжали и просто исполнители, играющие блюз в собственной интер­претации. Среди гостей фес­тиваля были такие мировые легенды, как Long John Hunter, The Holmes Brothers, Otis Taylor и другие. В этом году — Louisiana Red, С. J. Chenier и Lil' Ed & The Blues Imperials.

Программа фестиваля была рассчитана следующим обра­зом: три вечера — 5,6 и 7 ноя­бря пиво и блюз царили в Москве (в УСЗ "Дружба" в "Лужниках", поскольку в про­шлые годы зал МДМ не мог вместить всех желающих), 9 ноября — в Ростове-на-Дону, а 11 ноября — в Санкт-Петер­бурге (большой зал Дворца спорта "Юбилейный")

Как видим, на этот раз фес­тиваль "зацепил" и столицу Южного Федерального. Но не потому, что организаторы на­слышаны о горячей ростов­ской публике или "местные" подсуетились. Просто, в Рос­сии открылось 3-е по счету отделение пивоварни Efes Pilsener. И располагается оно в Ростове-на-Дону, что имеет самое непосредственное от­ношение к блюзу.

Все ростовское пив-блюз- действо расположилось во Дворце спорта. Почти на шесть часов вместительная арена спортивного комплек­са превратилась в пивную, на сцене которой неистовство­вали три американские ко­манды.

Концерту предшествовала небольшая пресс-конферен­ция. Чисто по-русски, она на­чалась на полчала позже. А са­ми блюзмены появились спу­стя еще минут 10 (научились у наших). За это время москов­ский представитель Efes Pilsener Blues Festival Ольга рассказала, что блюз и пиво — близнецы-братья, а снимать разрешается только по три композиции каждого коллек­тива. Затем вышли американ­цы. Луизиана Ред говорил ма­ло, Шенье вообще молчал, лишь изредка поблескивая ослепительной золотой (в полном смысле слова) улыб­кой. В основном говорил Эд — и при этом он ни на секунду не переставал жевать. Все бы­ло мило, спокойно и закончи­лось бесплатным пивом для прессы и автографами для пришедших заранее.

Ростовский концерт вел из­вестный рок-н-ролльщик Ви­талий Хачкинаев (для сравне­ния, Питерским руководил Фейертаг!), а в народе — про­сто "Bill The Сгаzу Man". В свое время Виталий исколесил весь бывший СССР в погоне за джаз-блюз-рок-концертами гастролеров. Он же встречал блюзменов в аэропорту, он же повез "желающих отужинать" в ресторан "Хад-Дон". Он же предложил ничего не подо­зревающим музыкантам "ро­яль в кустах" в виде ростов­ских команд "Cool Cats" и "Revolation". Что потом было — трудно передать словами. Нечто аналогичное я уже ви­дела во время мартовского ужина "Deep Purple". Когда да­леко не юные британцы оглу­шительно свистели в четыре пальца, слушая в исполнении ростовской группы "DAO" собственную "Smoke On The Water". А потом и сами схвати­лись за инструменты.

И на этот раз шума и вос­торгов было не меньше. К со­жалению, не все американцы смогли оценить изобрета­тельность российских музы­кантов. К примеру, Луизиана Ред очень устал после полета, "видно, ноют старые раны времен корейской войны", — сказал он потом в беседе. Но присутствующие "молодые" сошлись в колоссальном дже­ме, из которого "выходили" медленно, печально и с боль­шим трудом.

Итак, — свершилось вели­кое событие: блюз-фестиваль на донской земле. Первым вы­шел Луизиана Ред (настоящее имя Иверсон Минтер, и живет он уже не в Америке, а скоро 30 лет как в Германии). Позна­комившись с его биографией, сразу становится ясно, поче­му Ред выбрал именно блюз. Акустическая гитара (спустя пару композиций ее сменила слайд-гитара), хриплый, даже надтреснутый голос. Дейст­вительно — "блюз во плоти". Самый настоящий, классиче­ский, к которому мы привык­ли по записям старых масте­ров: три аккорда и очень про­стенькие филлы (инструмен­тальные вставки). Иногда бы­ло невозможно определить размер такта, что также ука­зывает на любовь Реда к ран­ним архаическим формам. Вверх тут же взлетели за­жженные спички и зажигал­ки, а весь зал стал мерно пока­чиваться, как под гипнозом. Между прочим, Луизиана Ред первым в блюзовой индуст­рии выиграл W.C. Handy Award как лучший артист года. Это случилось еще в 1983 году. Уже потом были В.В. King, Stevie Ray Vaughan, Willie Nelson...

Реда сменил Си Джей Ше­нье. Пока он надевал "балдони" (аккордеон), а бэк-вокалист — модифицированную для концертных выступлений стиральную доску (эдакий кантри-антураж), зал затих в ожидании. А с первыми же зву­ками — тут же пустился в пляс.

Американские журналисты окрестили Шенье "Наслед­ным принцем Луизианского блюза". На принца он действи­тельно очень ПОХОЖ: высокий, стройный, гордая осанка, много золота на руках. А вот поет он "зайдиго" — так назы­ваемый "блюз луизианских болот". Не знаю, кому как, а для меня это было полнейшей не­ожиданностью: эдакая фран­цузско-американская смесь кантри, блюза и зарождающе­гося джаза. В свое время Би Би Кинг сказал: "блюз — это джаз, получивший высшее образо­вание". Слушая Шенье, об этом и не вспомнишь. Самое насто­ящее забавное и веселенькое "детство".

Завершал фестивальную программу сумасшедший и неуправляемый "Малыш" Эд Уильям. Он уже появлялся на сцене в качестве барабанщи­ка Реда. А теперь он вышел как гитарист команды "The Blues Imperials". Свой первый со­став он собрал еще в 1975. По­том музыканты как-то "рассы­пались", иногда собираясь для записи CD. А в 1998 году Эд по­вторил попытку реформиро­вать коллектив для выездных концертов. И весьма удачно.

"Мы зажигаем, как никогда, говорит Эд, — и мы хотим ездить по гастролям, и нам нравится эта безумная жизнь". Летом 1999 года они выступали на блюзовом фес­тивале в Чикаго перед сотней тысяч восторженных фана­тов. Публика вопила, прыгала и танцевала. Особый восторг вызвал "выезд" Эда в публику на плечах гитариста Майка Джерета. Нечто аналогичное было и здесь, хотя до такого не дошло. "Секьюрити" не ус­певали оттаскивать разогре­тых пивом, буги-джазом и эк­зальтированным Эдом по­клонников. Кто-то активно пробовал сменять свою чер­ную кожаную кепку на крас­ный тюрбан Эда. И еще долго не отпускали музыкантов со сцены.
Ну что ж, теперь и в Ростове ноябрьские праздники будут вспоминаться не только в свя­зи с октябрьской революцией 'или днями единения, но и как замечательная возможность послушать настоящий амери­канский блюз!

Ольга КОРЖОВА



JAZZ-KBAДlPAT №1 / 2003


стиль
блюз
автор
Ольга КОРЖОВА
страна
Россия, США
музыкальный стиль
современный блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела фестивали 2002 - 2004 года

  • стиль: джаз, джаз
Еще в советские времена за Литвой закрепился эпитет "самая джазовая республика". СССР больше нет, а Литва по-прежне­му активно джазует. Ежегодно здесь проходит как минимум шесть крупных джаз-фестивалей: это в первую очередь са­мый старый и уважаемый ...
  • стиль: джаз, джаз
Программа второго международного фестиваля Vilnius Mama Jazz, проходившего в литовской столице с 14 по 16 ноября 2003 года, была как всегда насыщенная и разнообразная. На этот раз для гостей своего фестиваля его директор, ‘Мама Джаз" Юдита ...
  • стиль: джаз, джаз
17-24 июля в Стокгольме про­шел XXI джазовый фестиваль. За 8 дней состоялось 60 кон­цертов и клубных выступле­ний на 8 сценах. Основной площадкой был остров Skeppsholmen (Stora Scenen Skeppsholmen), по праву счи­тающийся "сердцем" Сток­гольма. ...
  • стиль: джаз, джаз
Вот ведь как бывает: в советские времена, когда фестиваль в Бирштонасе совпадал с Пасхой, местный партийный лидер благодарил организаторов за то, что концерты отвлекают лю­дей от костела. В этом году Пасха и традиционный последний уик-энд марта, ...
  • стиль: блюз, блюз
Уже после возвращения с фестиваля «Ноц блюзова», ко­торый состоялся в конце мая в польском городе Рава Мазовецка, на одном из сайтов пришлось познакомиться с продолжительной, объемной дискуссией двух завзятых лю­бителей музыки. Они спори­ли на тему, ...
  • стиль: джаз, джаз
Пять часов музыки подряд — это много или мало? А если три дня кряду да к тому же под дождем и с последующим ночным джем-сейшн? Не знаю, как кому, а мне было в самый раз, еще и не хватило. Даже двухдневный "тайм-аут" между концертом Ренди Бреккера ...
  • стиль: джаз, джаз
В очередной раз джазовые сезоны в Москве открывались традиционным — уже 7-м по счету — фестивалем Джаз в caду "Эрмитаж". Три дня публика обрушивалась оглушительным свистом и криками "браво" на концертную "ракушку", а под конец джаз-марафона, не ...
  • стиль: джаз, джаз
"2003 год. Сто лет со дня окон­чания строительства дома ве­ликого Волошина. Праздник? Вряд ли... Дом дорог не многим, вокруг нищета и грязь, пло­щадь между домом и морем разрушена мелким бизнесом — шашлыки, шаурма, короче курортный сервис. От ...
  • стиль: джаз, джаз
5-7 декабря 2003 года в Тольятти состоялся IX Международный Всероссийский джазовый фестиваль имени Олега Лундстрема, в котором приняли учас­тие 30 коллективов из России и стран СНГ, в том числе белорусский биг- бэнд "Юность Полесья" из Солигорска. В ...
  • стиль: джаз, джаз
Каюсь, собираясь лететь в Башкирию, я попытался ре­шить две вовсе не равновели­кие проблемы. Во-первых, на­сколько близко к краю света находится эта самая Уфа, а во- вторых, что же нынче следует понимать под фольклором, который должен стать глав­ным ...
  • стиль: этно, этно
Существует какой-то мут­ный анекдот советских вре­мен, типа "два русских — это драка, два еврея — чемпионат мира по шахматам". Перефра­зируя данный анекдот, полу­чается, что "три бывших со­ветских нацмена — это все­мирный фестиваль этничес­кой ...
  • стиль: джаз, джаз
Каждое событие играет определенную роль в нашей жизни — политической, экономической, культурной. Так вот, для любителей музыки Армении, значимость только что закончившихся в республике Дней джаза переоценить трудно. Многочислен­ные концерты, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com