Представлять этот коллектив легко, если ограничить все представление одной фразой: Князь Мышкин играет серьезную музыку. С джазом у музыки этого коллектива общего - лишь мелодические кусочки и, несомненно,тяга к абсолютной свободе подачи музыкального материала. Но если в джазовой музыке такая свобода часто - всего лишь желаемый идеал, то музыка Князя Мышкина этот идеал и есть. Это своего рода "над-джаз" - то, что предлагает слушателю Князь Мышкин, звучит настолько естественно и одновременно неестественно свободно, что могло бы быть творческой совестью всякого уважающего себя современного музыканта - как джазового, так и академического. При всем этом несомненный плюс музыки Мышкина - полное отсутствие пафосности.
Несомненно, Князь Мышкин - это авангард. Не тот привычный авангард, когда при захватывающей масштабности и зрелищности разрушения всего и вся, последующим созиданием никто уже не тяготится. Но авангард, на который можно равняться, как на всегда впереди идущего, как на абсолютное, идеальное, никогда не достижимое в рамках никакого музыкального направления.
Коллектив обладает поистине досточтимой историей; историей, полной уважения и осторожной любви. Леонид Нарушевич — неизменный лидер и главная составляющая Князя Мышкина, воспринимается сейчас, с высот всех слез и сновидений, выплаканных и пережитых соответственно под музыку коллектива со дня его первого представления слушателю (1989) по настоящий 2004 год, не иначе, как госпожа Блаватская в мужском обличьи. Но он—никакая не Блаватская, напротив — общительный и веселый человек, не лишенный, правда, определенного приятного демонизма.
Как находит себя Князь Мышкин, коллектив поистине легендарный, в сумбурном сегодняшнем дне, чем живет и что замышляет — этим вопросом и началось мое интервью с коллективом в студии одной из минских FM-радиостанции, где Леонид Нарушевич работает звукорежиссером.
Расскажите, что представляет собой группа Князь Мышкин сегодня. Чем занимается, какие проекты готовит?
Леонид Нарушевич (гитара): На самом деле, Князь Мышкин — это добровольное сообщество: вот я, Леня Нарушевич, и Витя Семашко. Иногда мы приглашаем к себе еще людей, которые не прочь с нами выступить. Это всегда было некоммерческое, не приносящее ничего, кроме удовольствия, во всяком случае нам, мероприятие, поэтому никаких обязательств, планов...
Виктор Семашко (кларнет и проч.): Ответственности...
Л.Н.: Ответственности никакой — да, кстати (смеется) — и, соответственно, обид, поводов для раздора и подобных вещей нет и быть не должно. Потому что иначе — зачем собираться? Это не та музыка, которую можно, озлобясь, где-нибудь в углу "отбухтеть" — каждый свое на басу. Если человек приходит к нам, человек "хочет много денег", я сразу говорю: "Товарищ! Работайте! Работайте и зарабатывайте хорошие деньги, приходите к нам, когда начнете зарабатывать, чтобы у вас было хорошее настроение, если в этом заключается вся проблема'. И тогда уже все начнется, все счастье совместное. Соответственно, это такая — глубокая самодеятельность, ничем не прикрытая. Мы просто занимаемся тем, что получаем удовольствие от музицирования. Если бы нас было больше, было бы, наверное, круче, но — возраст уже... Люди с годами ищут себе "какую-то гавань".
Насколько ваша музыка состоятельна, как продукт?
Л.Н.: Продукт получается далеко не всегда. И дело не в том, что был плохой концерт или что-то у нас было не так, что-то не вышло — иногда просто что-то "не включается", такой момент бывает иногда. Во всяком случае, он очень заметен для нас. На самом деле, все это сложно назвать продуктом... То удовольствие, которое ты получаешь на концерте, никоим образом не переносится ни на один из видов носителей — то есть, он звучит, а звучать может, допустим, в один микрофон, или в какой- нибудь "кассетник" и звучит замечательно. Как передать это потом, шипящее местами и монофоническое? Поэтому я давно уже перешел на записи концертов, не с целью их кромсать или тиражировать, а просто — как фотографии, на память. Студийная работа — это всегда очень сложно. Мы решили просто записывать пока наши концерты — чтобы увидеть, развиваемся мы или вообще вниз скатываемся.
Хотя, с другой стороны, зачем нам это нужно — тоже непонятно. Потому что те же американцы, которым вообще все равно, судя по всему — они просто торгуют всем этим, раз какой-то процент народонаселения это покупает. Многие из содержателей всех этих злобных андеграундных маленьких фирмочек — сами музыканты. О нас они узнают, в основном, благодаря Интернету — мы сначала связываемся с ними в текстовом режиме, потом высылаем запись. Если запись им нравится, просят еще альбомы выслать — мы высылаем; собственно, вот так все и получается, "как у больших". Хотя, с точки зрения "правильных" музыкантов — а где же деньги? А деньги — там где надо. Мы занимаемся промоушеном, если это можно так назвать, только себе в удовольствие. Но, вместе с тем, приятно — сидим здесь, в Беларуси, в ботве по грудь, а нас в Лилле, в Торонто, в Чикаго крутят.
Рассылка материала по радиостанциям, в журналы на рецензию — это тоже одно из направлений нашей подпольной деятельности. Нас, конечно, воспринимают там, видимо, как музыкантов "типа из Зимбабве" (смеется) — помню из австрийского журнала журналист написал рецензию и пишет: "Я ее тебе вышлю". Присылает рецензию, все классно: "музыка андеграундная, необычная", а дальше пошло-поехало — "страна такая-то", "ситуация в стране такая-то", словом — вся политика повалила. То есть, про Мышкина было чуть-чуть, а все остальное было "так, как надо". Я в ответ написал ему: мол, нельзя так, мы должны дружить семьями — мы должны приезжать друг к другу: мы — к вам, вы к нам, давайте дружить! (смеется) На этом все и прекратилось — он почувствовал, видимо, что-то неладное.
По поводу фестивалей — то же. Хотелось бы поездить, конечно — вот наши "братья-социалисты", они еще как-то зовут. Мы в Чехию ездили, в Прагу — на фестиваль альтернативы, пражский. Там Зорн выступает, всякие такие "звери", все очень серьезно организовано. А американцы, как ни странно, у них точно такой же подход — "денег нет", "хотите — приезжайте, разместим". Я обычно отвечаю тогда: "Ребята, вы хоть в курсе, откуда нам "приезжать"? и сколько грести на лодках?"Это к андеграундным, конечно, фестивалям относится (с фестивалями, собирающими большие деньги, все по-другому — но нас туда и не позовут). Поэтому, к сожалению, с фестивалями у нас пока напряженно.
B.C.: (Л. Нарушевичу) Про альбом расскажите...
Л.Н.: Да, альбом — вот из продукции как раз. Случайно записанный, как всегда. Спасибо Николаю Дмитриеву, к сожалению уже покойному, который был артистическим директором центра "ДОМ" в Москве. Внезапно человек умер и, честно говоря, очень жаль. Это был один из немногих людей, который нашей музыкой если и не проникся, то всегда говорил: "Ну что же, приезжайте, выступите, конечно". Вот — мы договорились с ним о записи, он разрешил нам это все записать, дал аппаратуру—и получился альбомчик Lebedzrakdashuka. Такой странный альбомчик получился — я вообще его и не думал записывать. Потом уже послушал — все же в нем что-то i есть такое, "настройство - расстройство", есть какие-то интересные мелодические решения. И главное — после него нет опустошенности, на душе хорошо. Мне, во всяком случае. Тут тоже все на интуиции, сам чувствуешь, когда хорошо.
А так — если что-то такое и есть во всем этом... Владимир Давыдовский, бывший гитарист группы Мроя, говорил: "Вы ж граеце музыку будучынi — таму вас цяперака нiхто не разумее. Давай яшчэ по адной".
А вы не думали когда-нибудь пойти на компромисс? Для популяризации своей музыки, что ли...
JI.H.: Да, нам предлагали недавно выступить в хип-хоповом проекте, на басу будет какой-то "мастер хип-хопа" — я говорю, не проблема. Но потом это все как-то свернулось. А так — под нас даже танцевали, да. Со старым составом мы однажды до того дотанцевались, что пришла какая-то милиция и прикрыла все это дело. Это в клубе Cosmopoliten было.
Расскажите, в чем заключается подготовительный этап вашей музыки. То есть, что предшествует ее созданию на сцене?
Л.Н.: Предшествует все. Все, что можно себе представить и все, что невозможно представить.
В.С.: Подготовка начинается с момента предыдущего выступления.
JI.H.: У меня вообще всегда было такое предубеждение, что музыкант, вне зависимости от того, считает он себя музыкантом — не считает, должен уметь играть на своем инструменте. Если музыкант не умеет играть на своем инструменте, то такое понятие, как репетиция, для него отсутствует — потому что во время репетиции он играть не научится. Ты должен сначала научиться, а потом идти и в чем-то участвовать. Особенно мне нравятся все эти "настройки", "саунд-чеки" — когда там кто-то кому- то кричит: "Коля! Давай этот кусок еще раз прогоним!" Как будто этот кусок что-то спасет, только время уходит.
Был такой период, когда я очень активно писал песни. Этакий мастер-песенник. Была такая группа — Интер, мы даже пытались все это петь. Но песни, которые я сочинял — их невозможно было сыграть; в том плане, что под гитару просто петь — это все так делают. А сыграть — вроде и с хорошими музыкантами играл, но все равно получалось не так, как я хотел. И это чувство неудовлетворенности и привело меня к тому, что мы с Валерой Башковым стали просто импровизировать подолгу. И так мне это понравилось! Собственно, мне и раньше это очень нравилось — интересно было извлекать звуки, их сочетания, составлять их в какие-то мелодии интересные... По большому счету, это такой, композиторский подход к работе. Кусочки джаза и всего остального, что только выскакивает из нас — это все от того, что когда-то где-то послушал, впечатлился, что-то впиталось, где-то у самого что-то получилось. Опять же, на концерте, когда ситуация — экстремальная, ты как-то по-особому сгрупировываешься внутри, и у тебя получаются совсем другие проекты, какие-то кусочки рождаются внутри — то есть, абсолютно спонтанный подход ко всему. Кроме жизни. На сцене мы — абсолютно неуправляемый коллектив. И это при том, что музыканты слушают меня, я слушаю их — и иногда даже злюсь, когда они что- то не то делают.
Мне показалось, что Князь Мышкин немножко боится, ну, отпускать от себя что ли — музыку, которую делает... Вам никогда не хотелось "приделать к ней ноги", что ли — сделать более самостоятельной, как музыка того же Зорна, Заппы?
В.С: Не знаю... Не знаю даже, не представляю. В любом случае, это будет уже что-то другое. У нас основная визитная карточка — это, конечно, манера игры Нарушевича. А остальное — это все уже добавления и действия внутри его мира. Поэтому все завязано на нем, в любом случае. Во время выступления я как бы существую внутри его пространства. Только так может что-то получиться.
Концерты и выступления для Князя Мышкина — от них что-то прибавляется у группы, или это просто проявление жизнедеятельности?
В.С.: Последнее время даже как-то непонятно, для чего это все. По инерции это все, скорее, происходит. Это, видимо, временная ситуация. Ну, что- то вроде элемента шоу—показать на народе то, что мы можем сделать сами по себе, просто так Потому что каких-то особых результатов от этого мы не получаем. Причем сейчас в Минске и в Беларуси такая ситуация, что о Мышкине начинаю потихоньку так., не то, что забывать, а интересоваться меньше начинают. Это —то ли поколение другое пришло, то ли время. Шоу-бизнес сейчас дал какой-толчок, вливания пошли, пусть и мизерные, деньги — поэтому команды, которые всегда находились на периферии, стали еще дальше, стали еще менее доступны. Но это со временем изменится, я думаю.
А какой ярлык вы прикрепили бы к Мышкину, будь такая необходимость? К чему это ближе, на ваш взгляд — к джазу, к свободной импровизации?
В.С.: Ярлыки — это, конечно, сложно. Я предпочитаю не ставить никаких ярлыков, особенно, когда это касается Мышкина. Ярлык — это Нарушевич. Потому что ничего подобного в мире нету, как ни крутись. Это можно назвать "свободным композиторством", есть такой термин. Леонид Михайлович называет это "интуитивная импровизация".
Вы несете ответственность за музыку, которую делаете?
JI.H.: Конечно. Если бы я понимал, что мы занимаемся чем-то в самом деле разрушительным, то я бы, конечно, к этому совсем по-другому относился. Вообще, дураков и психов хватает — и неизвестно на что они могут среагировать. Но если мы получаем от этого удовольствие, если получают удовольствие какие-то люди — то мне кажется, ничего разрушительного здесь нет. Причем, уже прошло много лет...
И уже можно наблюдать результаты... длительного воздействия вашей музыки на слушателей?
Л.Н.: Да, есть такие ма-а-а-ахонькие, но стабильные, спокойные, "бюргерские" результаты.Во-первых, животик. Во-вторых, морда наросла (смеется). Не знаю даже, что еще сказать...
В.С.: Диск же выходит...
Л.Н.: Так это он в Москве выходит! (А, молодец — спасибо, подсказал!) Приходил в центр "Дом" к нам, когда мы еще в Зартипо играли, и позже, когда мы приезжали на "Сырок", десять лет назад, такой — Вадим. Ну Вадим и Вадим. Теперь у него своя фирма Геометрия, он пришел к нам и сам предлагает: "Давайте мы вас выпустим!" Я даже растерялся: как же ж так? Как же, с чем же? Давай ему совать новое, а он говорит—а вот я когда-то в Москве ваши кассеты слышал, покупал, выпущенные кем-то пиратским образом, давайте те две программки выпустим. Мне странно, конечно, выпускать то, что записал в 96-97-м годах, но, вместе с тем, актуальности все это, на мой взгляд, не потеряло. Там был такой состав! — я даже доволен, что издают именно эти записи. Горячий финский зартипос — это люди, с которыми я и сейчас бы с удовольствием работал. Конечно, с теперешней моей точки зрения — ну что это мы играли там, почти танчики! А на самом деле там, конечно, что-то есть. Даже хорошо, что издают именно эту запись — она наиболее "вкушабельная". Сейчас уже нас совсем понесло в ка- кие-то полутона...
B.C.: В академизм...
Л.Н.: Да, в академизм, в глубокий, в неприкрытую атональность.
Вот, кстати, я послушал... Ковыряешься тут, по "буржуйским" этим материалам — мы высылаем им свои mpeg-и, они высылают нам свои mpeg-и — там, конечно, такое творится! С чего народ тащится — непонятно.
В.С.: Там еще хуже?
Л.Н.: Нет, не то, что хуже! Ведь мы, и в самом деле, такие, "грубые мелодисты". А там люди играют.,, это не "нойз" даже, это... "я на сцене" называется. И там в зависимости от "Я" — такое! У нас еще так не умеют, скромничают. Андрей Иванов против них — это так, просто "хороший мальчик".
Нет, с моей точки зрения, это все — характер. Вот у меня — "пельменистый" такой. У Витюхи — тоже. Соответственно, у нас и музыка такая, обтекаемая — "не бейте нас, хлопцы". И юношеского, такого прыткого максимализма уже нет — что же ты хочешь, годы! Вот. Я уверен, что мы будем играть еще и в старости. И я всем этим очень доволен — ведь развитие есть, я его слышу: Я слушаю первые наши "пошкрябывания", мелодические — и теперешние записи. сразу видно: постарел человек, постарел.
На самом деле, в описании собственного творчества все зависит от описуемого. Многие музыканты, "особенно тронутые рутиной академизма", они, конечно, будут долго и красиво расписывать, насколько у них это все замечательно и влияник каких композиторов конкретно их на музицирование подвигло. Я считаю, что это во многом неправда. Потому что никто не мешает, допустим, белорусским академическим композиторам, тронутых влиянием Шопена, Оффенбаха и Стравинского, смешать в себе все это и вылить наружу — и сделать из себя какую-нибудь... "звезду мировой академической музыки". Единицы, маленькими произведениями, по две-три минуты, выбиваются в какие-то мировые анналы. Что мешает людям развиваться в нашей академической музыке, я не знаю. Мне очень не хватает, на самом деле, образования — чтобы чувствовать себя человеком, музыкантом. Поэтому я чувствую себя в первую очередь техником и звукорежиссером... (смеется) по производству рекламы. А вот те люди, которые чувствуют себя музыкантами — я не могу понять, чем они гордятся. Научиться играть джаз так, как играли джаз в начале 70-х самоучки в Америке—так это же не надо было столько лет учиться в Консерватории. Научиться сочинять симфоническую музыку—то же. Я работал на телевидении в свое время и знаю, что такое творческий отчет Союза композиторов. Понимаете, это что-та- кое... что-то такое — что вообще, ни уму ни сердцу. Есть, конечно, какие-то красивые вещички — такие, салонные. Вполне вероятно, что я о чем-то не знаю или не догадываюсь, но общее впечатление от этого ужасающее.
Поэтому мы спокойно заявляем о себе, как самодеятельные музыканты - чтобы не вызвать у недоброжелателей определенных реакций...
В.С.: Заранее предупредить.
Л.Н.: Да, заранее предупредить: мы — самодеятельные музыканты. На здании центра "Дом" я видел старую вывеску, там написано бьло "Дом самодеятельного творчества". Я сразу сказал: "Bитя! Приедем в Минск, сразу! Cразу на сайт и я там напишу: группа - самодеятельная!". Чтобы к нам не приставали и не говорили, что мы не в курсе происходящих событий. Мы, как раз, в курсе - что творится в мире. Почему наш народ не стремится к этому, к этой свободе самовыражения —я не знаю.
Ну, а если не влияние, то хотя бы, какую музыку вы сейчас слушаете?
Л.Н..:Ну,это особенно не пересекается с тем, что я играю. Но сейчас, как ни странно, я всерьез увлекся белорусской музыкой. В подростковом возрасте слушал зарубежное, потом - российское, а теперь вот на белорусское перешел. У меня скопилось уже большая коллекция: самой разнообразной музыки, которая у нас делается - о которой даже не подозревал, что она существует: это и фолк-проекты, и "сярэднявечча*, и авангардисты даже... (Л. Нарушевичу)
А вы что слушаете сейчас?
Л.Н.:Я? Природу.Такое безумие, на самом деле! Я тридцать лет на рыбалке не был — присел с удочкой, словил вот такого карапуза — выпустил сразу,, так классно! Кукушечки, птички в лесу!
Еще я люблю всякую новомодную музыку сейчас слушать — там хотя бы движение какое-то есть. Все, начиная от хип-хопа и заканчивая неизвестно чем.
На самом деле, для нас это же не столь важно. Для меня лично, во всяком случае: что я там прослушал, впитал в себя — и разродился. Куда более интересно какое-то... нащупывание каких-то тонких ниточек, которые вокруг: когда ты играешь, нa сцене — и все эти "штучки" моментом в тебе включаются! Это куда важнее, чем-то, что ты будешь вспоминать какой-то кусочек из чьего-то произведения, которое по умолчанию должно тебя вдохновить на что-то! Эти кусочки, заимствования — все равно они у всех музыкантов узнаваемы. Мы если и копируем кого, то только самих себя. Нормально играть нам уже неинтересно, а найти какой-то новый, особенный, подход к музыке; находить ноше настроения и полутона — это наше. Поэтому мне больше нравятся акустические схемы... атмосферы, или какие-то необычные звуки, тьфу-тьфу-тьфу.
Так, может, только такая музыка и является музыкой — идеальной и единственной?
JI.H.: Так она и есть, идеальная и единственная! Человек ведь пытался все время просто скопировать звуки природы, чтобы передать что-то свое. У нас такое и присутствует—животное, натуралистическое; собственное, сопрягаемое с людьми, которые сидят в зале. Это все и выстраивается в такую "кашу", которая иногда классная, а иногда — времени было мало, как говорится.
Когда вы выступаете, зрители определенно что- то получают от вас. А вот вы что-то получаете от них? Или можно и без зрителей?
Л.Н.: Нет, можно и без зрителей, конечно. Но это совсем другое состояние — однозначно. Вот как мы однажды в Могилев ездили — это как раз тот случай, когда приезжаешь в публику, которая тебя не хочет. Там был клуб, посреди клуба стояла стена — с одной стороны сидели люди, которые хотели нас слушать, и это было чудо; а с другой — которые нет, люди, которые в клуб пришли просто выпить. Со стороны это выглядело просто как полушария пополам — хрясь! С тех пор я в Могилев больше ни ногой. Хоть там и есть хорошие люди, которые видели нас в "Антропологии" и хотели нас послушать. Хорошие люди, но я ничего там не смог сделать. Единственный раз в жизни.
B.C.: Когда сопротивление такое идет...
JI.H.: Да, то есть, мы работали только на сопротивление — пытались сказать что-то левому полушарию зала, в то время как правое просто исходило слюной и ядом. Сразу же вопросы — куда мы попали? Зачем? Я не сторонник таких мероприятий. С точки зрения физической силы — кому хочешь наломаем (смеется, поводит могучими плечами), но мы же не для этого собирались, не для этого ехали куда-то.
А в том же Витебске нас встречали прекрасно. Это было тоже неожиданно — обыкновенный клуб, танцы всякие. И в то же время, у людей просто что-то включилось — а потому что обратная связь, они были заинтересованы в нас изначально. А это очень здорово всегда, когда тепло от зрителей к тебе на сцену валит; ты сразу себя чувствуешь — эх! Еще не люблю очень всякие "солянки", сборные концерты...
B.C.: Последнее время нам лучше всего в Москве играется, где приходят именно на нас.
JI.H.: Да, потому что там места эти, уже "намоленные", тот же "Дом", "Муха". То есть, места, куда всегда приходят люди слушать подобную музыку. Безусловно, это здорово. Очень хорошо нам игралось в JFC-клубе, в Питере —полный зал, все как надо.
За стеклом Леонида Нарушевича начинают звать к себе какие-то люди, ожесточенно при этом жестикулируя. Интервью, давно уже перетекшее в спокойный, неторопливый и очень приятный разговор, приходится спешно сворачивать — чтобы не отвлекать человека от работы.
И напоследок — что бы вы хотели сказать читателям журнала Jazz-квадрат, лично от коллектива Князь Мышкин?
JI.H.: О, я бы очень сильно пожелал им, чтобы с их любимым изданием, с Jazz-квадратом, все было хорошо.
Молодые джазовые коллективы в Москве множатся буквально на глазах. Молодые и по временным (продолжительность существования), и по возрастным параметрам. В изобилии названий групп на афишах джазовых концертов можно найти все виды-подвиды ...
Празднованию 80-летия советско-российского джаза был посвящен целый ряд торжественных и содержательных мероприятий — международный фестиваль в Саду "Эрмитаж", серия концертов в Зале им. Чайковского и Зале Государственной Консерватории; былаi эта ...
от редакции: помните ранний и очень неплохой альбом сэра Пола МакКартни Band On The Run ("Ансамбль на бегу")? Гастроли группы из Белфаста Robocobra Quartet в рамках Года музыки Великобритании и России были чем-то похожи на это название: Мурманск, ...
В пресс-релизе нью-йоркского ансамбля клавишника Эдама Клиппла подробно представлен весьма солидный послужной список лидера и его коллег, в котором почти отсутствуют так называемые "раскрученные" имена — обычный рекламный трюк современного шоу- ...
Группа "Яблочный чай"—это лучшее, что дала белорусская природа мировому джазу. Послушайте их новый альбом Instead of You — и вы не станете спорить с этим громким, но честным утверждением. За 60 минут звучания 10 композиций покорят ваши душу и ...
«Ascorbic Asid» (аскорбиновая кислота, одно из главных веществ в рационе человека) – так называется трио, чей новый альбом «Seven Words» с легкой руки «ArtBeat Music» недавно введен в рацион меломанов. В составе трио (чисто инструментального) – ...
Проект Big Val, Svet & А1 представляет собой сотрудничество сравнительно молодого, но уже весьма преуспевшего белорусского дуэта поющего гармошечника и гитариста (Svet & А1) и солирующего исполнителя кантри-блюзов Валерия "Big Val'a" Прохожего. ...
На завершившемся в Юрмале музыкальном фестивале Summertime звучал и джаз. Публика, заполнившая концертный зал «Дзинтари», впервые услышала легендарный Mingus Dynasty Band из США. Чарльз Мингус - выдающийся контрабасист, композитор, один из ...
В 1997 году немецкий музыкант и продюсер Pit Baumgartner и его группа DE-PHAZZ дебютировали на молодом тогда лейбле Mole Listening Pearls альбомом Detunized Gravity, получившим великолепную прессу в самых модных и продвинутых изданиях. Мне же было ...
Может быть в Москве "Маримба плюс" - и достаточно известный коллектив. Тем более, что ему уже 5 лет, и второй диск вышел в феврале этого года. Но я с этим секстетом познакомилась лишь на 1 -м Московском джазовом фестивале "ВСЕ ЗВЕЗДЫ ДЖАЗА" Анатолия ...
Клавишник John Medeski, басист Billy Martin и барабанщик Chris Wood известны как авангардно-джазовое трио MEDESKI, MARTIN & WOOD. С начала девяностых группа исколесила с концертами всю Америку, выпустила с десяток альбомов и сменила несколько ...