nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Big Val, Svet & Al

Big Val, Svet & Al  Проект Big Val, Svet & А1 пред­ставляет собой сотрудничест­во сравнительно молодого, но уже весьма преуспевшего бе­лорусского дуэта поющего гармошечника и гитариста (Svet & А1) и солирующего ис­полнителя кантри-блюзов Ва­лерия "Big Val'a" Прохожего.

Творчество коллектива ори­ентировано на акустическое исполнение блюзовой архаи­ки. Соответственно репертуар основан на кавер-версиях все­мирно-известных сочинений таких блюзовых столпов, как J.L. Hooker, Howlin Wolf, Robert Johnson, Willie Dixon, Buddy Guy и многих других. Весьма радостным является тот факт, что музыканты с самого нача­ла не ограничили свое творче­ство исполнением кавер-вер- сий "вечнозелёных" блюзов. Уже в первом альбоме "Svet & Al" "Hookin' the Blues", органич­но вписавшись между trad- композициями и сочинения­ми John'a Lee Hooker'a, присут­ствует авторский блюз, напи­санный вокалистом-гармо- шечником Svet'OM. Опыт со­здания собственных компози­ций и текстов получил достой­ное продолжение и в альбо­мах, записанных в рамках про­екта с Валерием "Big УаГом" Прохожим.

Игра этого белорусского проекта уникальна по своей природе. Не всякий современ­ный белый блюзмен решился бы определить концепцию своего творчества как "акусти­ческое, англоязычное испол­нение архаичных блюзов". Тем более не каждый смог бы до­биться в своей игре такой со­звучности традиционному блюзу! Стиль, избранный мин­скими музыкантами, напол­нен той образностью, которой отличались аутентичные об­разцы данного жанра. Говоря проще, им удалось уловить ма­неру блюзменов-архаиков, тонко прочувствовать и пере­дать в собственных сочинени­ях суть "черного" акустическо­го блюза: от лабильных derty-тонов до полуразговорной ма­неры интонирования в пении, столь характерной афроаме­риканской музыке.

В их музыке нет места "ком­мерческому" звучанию, кото­рым нередко грешат белые исполнители. Образ, создан­ный белорусским трио, ус­пешно сочетает опыт леген­дарных отцов-блюза и лич­ное видение жанра, его глубо­кое понимание. В результате полученной ассимиляции ро­дился совершенно новый и удивительно цельный орга­низм, поражающий своей ес­тественностью и слаженнос­тью.

Владение музыкантами не­сколькими инструментами позволяют участникам кол­лектива индивидуально под­ходить к каждой композиции — варьировать количество ис­полнителей и инструменты. Такая динамичность играет не последнюю роль во время "жи­вых" выступлений группы. Концерты "Big Val, Svet & Al" от­личаются специфической зре­лищностью, которая произво­дит сильное впечатление и вы­зывает искренне-восторжен- ные эмоции у поклонников дельта-блюза.

Двое из участников проекта (Svet & AI) помимо всего игра­ют в составе буги-бенда (Svet & Al Boggie Band). А Валерий "Big Val" Прохожий, являясь про­фессиональным переводчи­ком и приверженцем архаики, сыграл важную роль в созда­нии нынешнего уникального трио. Несмотря на свою недол­гую историю, коллектив уже достиг явных успехов. Записа­но несколько интересных аль­бомов, проходят гастроли в раатичных городах Беларуси и за рубежом. В мае 2003 года группа триумфально гастро­лировала в Польше (Рава Мазо- вецка), заняв первое место в конкурсе на международном блюзовом фестивале, собрав­шем участников из Чехии, Словакии. Германии, Франции и других стран.

Один из участников чеш­ского коллектива "Hoochie Coochie Band", занявшего 2-е место на том же фестивале, сказал: "Счастливое обстоя­тельство, что мы встретили здесь "Big Val, Svet & Al", а несча­стливое — то, что они-то как раз и заняли первое место".

Также группа принимает ак­тивное участие в клубных и корпоративных мероприяти­ях Минска. Нередко им в этом помогают участники других известных белорусских кол­лективов: Артем Гаврюшин (контрабас), Сергей "Гном" Котляров (ударные), Павел Аракелян и Ирина Харитон- чик (саксофоны), Артемий Кричевский (гитара, гр. "Spoonfull"), Татьяна "Мюсля" Тащенко (перкуссия), Андрей "Фил" Филатов (барабаны, гр. "Mojo Blues").

На данный момент группа является, пожалуй, одним из уникальных явлений в блюзо­вых кругах как Беларуси, так и за ее пределами.

Участники проекта:
Svet (Свет) - Святослав - губная гармоника, гитара, фортепиано. Своеобразный вокал и эксцентричное исполнительство - серьезные козыри этого человека-оркестра, беспроигрышно рабо­тающие на созданный им исключительно художественный образ эдакого "хуки-кучи мена"

Al (Эл) — Алексей. В дуэте - гитара, слайд-гитара, а также самобытный вокал. Яркий исполнитель, прекрасно чувствующий тонкости акустического звучания и владеющий специфическими приемами игры, характерными для "ранних" блюзов

Big Val (Биг Вэл) — Валерий Прохожий - действительно BIG, а кроме того, самый старший из участников проекта. Обладатель редкого "черного" тембра голоса и искусный гитарист. Его исполнение как нельзя более достоверно передает всю блюзовую "соль", а также малейшие оттенки настроения блюза.

Вопрос о специальном музыкальном образова­нии вызвал у музыкантов здоровый смех.

Эл: Свет закончил институт, но не музыкальный (медицин­ский — прим. авт.)

Свет: Я год отучился в лицее при консерватории по классу фортепиано, но это мне толь­ко мешает, поэтому "дужу" на гармошке.

Эл: Свет играет на всем, кро­ме бас-гитары. С ней как-то не сложилось, и то, наверное, по­тому, что не сосредоточился на этом серьезно. Если бы он захотел...

Как вы познакомились?
Эл: Я играл с друзьями в со­ставе студенческой группы. Исполняли каверы группы Led Zeppelin, но был необходим че­ловек, способный петь очень высоким голосом, как Роберт Плант. И мы искали вокалиста.

Свет: А я пел БГ. (Борис Гре­бенщиков — прим. авт.)

Эл: Свет дал объявление: "Вокалист ищет группу". Мы ему позвонили. Он пришел и начал играть какие-то бардов­ские песни. Сначала мы были не в восторге, но потом реши­ли, что сможем его "переко­вать", и он начнет петь Led Zeppelin. Он пришел к нам на ОДНУ репетицию...

Свет: И горжусь этим!... (сме­ется)

Эл: Потом он исчез. Через пол года мы встретились с ним случайно в клубе на вечеринке, посвященной дню рождения Джимми Хендрикса. И с тех пор мы не расстаемся!

И тогда вы решили иг­рать блюз?

Эл: Нет. Какое-то время мы слушали и играли разную музыку на русском и на англий­ском языках

Свет: Потом А1 уехал на ка­никулы в Штаты и привез отту­да один диск Хаулин Вульфа "His Best" и три гармошки. Тог­да мы начали играть блюз.

Эл: В какой-то момент ре­шили, что можно играть вдво­ем — оказалось, это очень даже хорошо.

А как началось ваше со­трудничество с Валерием?

Эл: Выступление, на кото­ром Val услышал Svet'a, тоже очень странно получилось. У нас тогда еще не было готовой программы. Отрепетировали три песни и играли их для себя. Вдруг Svet говорит: "Будет блю­зовый фестиваль "Блюз живет в Минске" давай сходим — сыг­раем?"

Свет: А ты сказал: "Иди, а я бу­ду работать".

Эл: На самом деле я в футбол играл...
Свет: И я пошел один.
Эл: После концерта к Svet'y подошел один гитарист, ска­зал: "Зажигаешь как Хукер", и пригласил выступить на фес­тивале в клубе "Аквариум". Мы пошли туда вдвоем и слу­чайно познакомились с УаГом.

Биг Вэл: Я раньше играл просто для себя. Как-то раз оказался на концерте, где иг­рал Svet. После выступления поймал его на лестнице и гово­рю: "Классно играете, супер! Только вот черного вокала вам не хватает. Я умею!"

Эл: Мы немного сомнева­лись, но решили сходить к не­му домой, чтобы послушать. Оказалось, он так классно иг­рает кантри-блюз — просто гипноз.

У вас различный опыт исполнения блюзов. Это сказывается в ходе репети­ций?


Биг Вал: Как-то сам собой сложился следующий прин­цип: мы все отдельно разучи­ваем какую-либо песню, и при встрече исполняем то, что получилось у каждого. Это всегда удивительно. Получается именно то, что и было нужно!

Эл: Так бьла записана плас­тинка "In My Kitchen". После первого же сыгранного дубля мы обалдели. Сначала даже не мог ли говорить. Затем все ра­зом согласились, что больше ничего уже и не нужно выду­мывать!

Ваши ’’живые" выступле­ния тоже складываются очень удачно. Первые же гастроли в Польше принес­ли вам первое место в кон­курсной программе фести­валя! Можно поподроб­нее?

Эл: На фестивале в Польше мы играли втроем (вместе с УаГом), а вокруг нас собралась целая команда из трех журна­листов и телеоператора Были представители белорусского радио, телевидения и прессы. Мы чувствовали большую от­ветственность. Если бы мы не выиграли, было бы ужасно стыдно. Потом нас пригласи­ли на белорусское радио. Мы играли "живьем" и записали диск "On Air

Расскажите о своих гаст­ролях в России. Ваш при­езд в Москву оказался не­сколько внезапным. С чем это связано?

ЭЛ: Первоначально мы по­лучили приглашение высту­пить во Владимире. Там была очень хорошая организация, и играла масса заслуженных коллективов, которые уже много лет принимали участие в различных фестивалях. Мос­ковские организаторы смогли перенести дату планируемого концерта в столице, и нам уда­лось успешно совместить оба выступления.

Следующим пунктом был Санкт-Петербург. Ка­кие впечатления остались после питерского концер­та?

Эл: Питер очень понравил­ся. У нас было достаточно вре­мени, чтобы погулять по горо­ду, полюбоваться на разводные мосты. Такого раньше видеть не приходилось — потрясаю­щее впечатление. И обстанов­ка во время выступления пора­довала теплотой, публика со­бралась очень отзывчивая. Хо­чется поблагодарить людей, которые организовали наши выступления в России, и всех, кто пришел на наши концер­ты!

Осенью 2003 года "Big Val, Svet & А1" снова посетили сто­лицу России, приняв участие в торжествах по случаю Дня го­рода. В рамках фестиваля "Очаково-блюз", прошедшем в те дни на различных площад­ках Москвы, и на центральном мероприятии — гала-концер­те на стадионе "Динамо" — минские музыканты выступи­ли в двух ипостасях: проект "Big Val, Svet & А1" и "Svet & AI Boggie Band". Искушенная блюзовая общественность "первопрестольной" высоко оценила специфику и аутен­тичность белорусского бэнда, сойдясь во мнении, что кол­лективу сулит большой успех в будущем.

Когда статья уже была гото­ва, поступила информация, что Артемий Гаврюшин (кон­трабас) "доигрался" до звания полноправного участника коллектива "Big Val, Svet & А1". И не смотря на то, что название осталось прежним, трио офи­циально стало квартетом.

Дискография:
• Июнь 2002 г. — Svet, альбом "Hookin' the Blues" (при участии АLа).
22 сентября 2002г. — Svet & AI, альбом "Playin'" (live).
• Декабрь 2002 г. — Svet & AI, аль- 60M''Diggin'lt"(*feat. Big Val).
• Май2003r:—Big Val, альбом "In My Kitchen" (при участии Svet & AI).
Релиз 14 марта 2003 г. — Svet & Ai, некоммерческое издание

Мария ЗОТОВА

JAZZ-KBAДPAT №2'2004


-




стиль
блюз
автор
Мария ЗОТОВА
страна
Беларусь
музыкальный стиль
блюз Дельты


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с ансамблями

  • стиль: джаз, джаз
Карьеру Эсбьорна Свенссона, лидера шведского джазового трио e.s.t. бесспорно можно отнести к разряду "блистательных" и "стремительных". Такое впечатление, что кто-то на небесах однажды занес над ним "рог изобилия", и вот уже десять лет не перестает ...
  • стиль: джаз, джаз
Ура, друзья! Восточные европейцы (то есть, мы) успешно осваивают мировое пространство этно-джаза, опираясь на собственные силы. Чтобы не быть голословной, представляю тем, кто еще не знает, обновленную белорусскую группу Акана-NHS. Это – настоящий ...
  • стиль: этно, этно
8 января в минском клубе Step музыкальной программой "Па шляху дуды і поўні" ("По пути волынки и полнолуния") отпраздновал свое десятилетие известный белорусский фольклорный коллектив «Ветах» (VIETAH) («Ветах» – северо-белорусское название третьей ...
  • стиль: джаз, джаз
В 1977 году Питер Лигат, будущий гитарист, композитор и вдохновитель группы Count Basic, переехал в Вену для обучения джазовой гитаре в Венской консерватории, поступив в нее в 1980-м году и окончив с отличием в 1985-м. За это время Питер Лигат ...
  • стиль: джаз, джаз
Наверное , человек был влюблен , поэтому он запел . Мой учитель так говорил : « Человек поет тогда , когда он уже не может говорить о любви ». Этери Бериашвили Around The World Expresss Поистине, счастливцы те, кому удалось хотя бы раз прокатиться ...
  • стиль: джаз, джаз
28 мая в Большом зале Белгосфилармонии при содействии Посольства США в Республике Беларусь состоялся концерт известной американской джазовой группы Alvin Atkinson & The Sounds Merchants. И перед началом описания событий, последовавших далее, ...
  • стиль: джаз, джаз
Проект Мирайф был создан в 1998 году композитором, пианистом и аранжировщиком Арменом Мерабовым (в прошлом талантливый тромбонист, ныне – гордый покоритель клавиш – виртуоз с нестандартным и уникальным мышлением). В том же году он пригласил в состав ...
  • стиль: этно, этно
Стараниями российских и отечественных исполнителей шансон у большинства белорусских слушателей ассоциируется с бандитского вида мужичком, который дурным голосом «поет» «за жизнь» и «за пацанов» под примитивный аккомпанемент гитары или синтезатора… ...
  • стиль: джаз, джаз
Как известно, настоящий музыкант все время пытается что-то создавать, творить, причем, вне зависимости от условий жизни, имеющихся или отсутствующих у него возможностей. Вот и участники ереванского квартета саксофонов ArtaSax в очередной раз ...
  • стиль: джаз, джаз
В декабре прошедшего года легендарному минскому диксиленду «Ренессанс» исполнилось 30 лет. Это поистине знаковое событие, ведь трудно даже представить, через сколько трудностей и препон пришлось пройти создателям и участникам коллектива, чтобы на ...
  • стиль: джаз, джаз
"New York Voices" - одна из лучших на сегодняшней мировой джазовой сцене вокальных групп. "Lambert, Hendricks and Ross", "Singers Unlimited", "Manhattan Transfer", "Take 6" - вот, пожалуй, и все группы этой категории и уровня. Несмотря на то, что ...
  • стиль: джаз, джаз
"Любите их, пока они живые". Так три года назад озаглавила свой материал про минскую джаз-группу "Яблочный чай" моя коллега Анна Аладова. Недавно было? Но даже тогда ситуацию в белорусском музыкальном бизнесе можно было назвать более оптимистичной и ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com