В 1997 году немецкий музыкант и продюсер Pit Baumgartner и его группа DE-PHAZZ дебютировали на молодом тогда лейбле Mole Listening Pearls альбомом Detunized Gravity, получившим великолепную прессу в самых модных и продвинутых изданиях. Мне же было достаточно услышать одну-единственную песню команды Good Boy на компиляции-приложении к журналу VISIONS, чтобы заочно стать фанатом яркого и неповторимого коллектива. С тех пор моя фонотека пополнилась тремя альбома DE-PHAZZ (и ведь не только моя!). Напомню, что в 1999 году группа подарила нам фантастический диск Godsdog — стильное и органичное вневременное путешествие в мир флиртующего джаза, теплой боссы, изумительных вокальных работ и саундтрековых ретромелодий с влияниями трип-хопа и drum-n- bass. В 2001 году, уже на мейджоре Universal, увидел свет третий полнофор- матник DE-PHAZZ "Death by chocolate". И снова мы имеем дело с easy listening-non-джаз-шедевром, в котором гармонично сосуществуют легкие дабовые ритмы, органичные струнные и игривые духовые, лиричные соул-вокалы, горячие ретро-биты, шлягерные мелодии и поистине гениальный китч! Сегодня я подговил для вас эксклюзивное интервью с маэстро Pit Baumgartner.
vAlien: Альбом Death by chocolate отличается от предшественника Godsdog: новые песни показались мне более веселыми, светлыми и воздушными, легкими, тяготеющими к стилю ретро (в них меньше латинских влияний). Как бы вы описали эволюцию DE-PHAZZ на примере этих двух альбомов?
Pit Baumgartner: Если сравнивать с Godsdog, то остальные участники группы (Pat, Karl, Otto) на этот раз были несколько больше вовлечены в работу над новым альбомом на студийном этапе. Они великолепные вокалисты с широким спектром голосов, и поэтому музыка DE- PHAZZ стала более ориентированной на песни и менее экспериментальной. Я думаю, что это логично: если у вас есть хорошие вокалисты и музыканты, то нужно использовать их!
v: Количество музыкантов, участвующих в записи песен DE-PHAZZ увеличивается с каждым альбомом... Я прав? Почему это происходит? Вам нравится работать с другими артистами? Как вы в такой ситуации контролируете весь рабочий/творческий процесс?
РВ: Технический прогресс сегодня облегчает работу с другими музыкантами, которые могут находиться в любой точке мира. Может быть, когда-нибудь я запишу песню с российским артистом. Я использую для этого сетевое приложение Audiofile. Иногда я высылаю демо-записи, скажем, Joo Kraus, а он отсылает мне треки обратно со своими партиями, записанными поверх первоначального материала. Затем я режу композицию, микширую ее... эта процедура повторяется снова и снова... Мне также очень нравится работать с разными стилями, различными влияниями.
v: Какое из утверждений будет более правильным, применительно к альбому Death by chocolate: DE-PHAZZ устраивают большое и яркое музыкальное шоу или же просто презентуют слушателям приятную музыку для вечеринок?
РВ: Верно и то и другое. На* сцене это музыкальное шоу, аудиовизуальное. Студийный продукт удовлетворяет потребности слушателей, которые ищут расслабления и готовы утонуть в наушниках.
v: Среди новых элементов на последнем альбоме я обнаружил даб- и регги — ритмы. Кто привнес их в саунд DE-PHAZZ?
РВ: Регги — это моя музыка! ...И мой стиль жизни. Однако в Германии невозможно быть 100 %-ным растаманом, и поэтому чтобы "выжить", я немножко вращаюсь на джазовой сцене и слушаю GRATEFUL DEAD.
v: Вы работаете с тремя вокалистами: Pat Appleton, Karl Frierson и Barbara Lahr... Вы пишете песни специально для них или прежде чем сделать окончательный выбор, по очереди пробуете наложить их голоса на мелодию? Как бы вы описали эти три голоса?
РВ: Pat также пишет очень хорошие песни, и мне нравится работать с ней в паре. Karl вносит коррективы в процессе пения, и это выглядит более спонтанным. A Barbara Lahr — настоящий трудоголик. Она сейчас записывает и продюсирует свой новый CD. Я люблю хрупкую глубину ее голоса.
v: Давайте поговорим о ретро-стороне нового альбома... Кажется, что лирически и "ат- мосферно" вы еще глубже продвинулись в прошлое... в эру голливудских кинодив 50-х годов. Вас все еще вдохновляет этот период времени?
РВ: Death by chocolate в основном вдохновлен веселыми 70- ми, когда я был подростком. Я нашел эти ужасные старые пластинки с музыкой, которую раньше ненавидел... Но потом я понял, что эта музыка, на самом деле, была записана гораздо раньше. Таким образом, я победил своих "демонов", используя сэмплы всех этих "второсортных" оркестров. Теперь я исцелен.
v: Почему вы решили перейти с Mole Listening Pearls на Universal?
РВ: Главная причина заключается в том, что я хотел сохранить группу и дать каждому ее участнику работу. Сделать это нужно было на более профессиональном уровне, принимая во внимание семейную атмосферу в коллективе.
v: Каково место DE-PHAZZ в современной джазовой музыке? Или сегодня вы предпочитаете оперировать терминами поп-сцены? Вы можете назвать какие-либо группы, которые пытаются делать то же, что и DE-PHAZZ?
РВ: Джаз всегда имел много ответвлений. Сегодня я нашел свою маленькую музыкальную нишу И аудиторию, и поэтому я очень счастлив. Я также люблю (и ненавижу) пол... есть некая эмоциональная связь между мной и поп-музыкой...
v: На альбоме имеется парочка очень грустных (это любовная грусть), романтических песен, например, North West, которые сильно контрастируют с крупными дэнс-хитами... Была ли необходимость в том, чтобы объединять эти песни вместе? Вы хотели таким образом обеспечить некий баланс, разнообразить настроение альбома?
РВ: Баланс — это ключ. По гороскопу я Весы. Если есть что-то плохое, то обязательно найдется и нечто хорошее... и т. д.
v: Спасибо за интервью. Мой последний вопрос: какая мелодия сейчас играет у вас в голове?
РВ: Новая партия на трубе Joo Kraus, которую он наиграл для босса-альбома, над которым я сейчас работаю... звучит прямо как Негр Alpert.
Карьеру Эсбьорна Свенссона, лидера шведского джазового трио e.s.t. бесспорно можно отнести к разряду "блистательных" и "стремительных". Такое впечатление, что кто-то на небесах однажды занес над ним "рог изобилия", и вот уже десять лет не ...
Ура, друзья! Восточные европейцы (то есть, мы) успешно осваивают мировое пространство этно-джаза, опираясь на собственные силы. Чтобы не быть голословной, представляю тем, кто еще не знает, обновленную белорусскую группу Акана-NHS. Это – ...
8 января в минском клубе Step музыкальной программой "Па шляху дуды і поўні" ("По пути волынки и полнолуния") отпраздновал свое десятилетие известный белорусский фольклорный коллектив «Ветах» (VIETAH) («Ветах» – северо-белорусское название ...