Жесткая, неудержимая мелодия, рожденная в искренности гитарных струн, умело разбуженных чуткими пальцами музыканта, сплетается с радостно озорными нотами, щедро рассыпанными губной гармоникой. Обогащенная новым созвучием, музыка разливается по всему пространству, заключенному в уюте четырех стен, взмывает под самый свод, делая его гораздо выше, чем он есть. А когда ее подхватывают два голоса - низкий, настоящий мужской, чуть грубый, с хрипотцой, и высокий - женский, полный неповторимого африканского колорита, в пределах захваченного помещения музыке становится совсем тесно...
Она неудержимо стремится наружу, в людских шагах разносясь по коридору и, подхватываемая летним ветерком на улице, превращая известный блюзовый гимн Blues and Shoes, в мощный и на редкость прекрасный музыкальный поток, и все приходящие новые слушатели - прямое тому подтверждение. Язык композиции столь откровенно прост и восторжен, а голоса инструментов и людей звучат так безупречно, что даже ярый представитель коренного пролетариата стал притоптывать ногой в такт звучанию, не говоря уж о тех, кто такой музыке противиться не настроен.
- Все-таки барабанов не хватает! - грустно признался гитарист, выведя меня из блаженного оцепенения.
- Ой, прошу прощения, увлекся. Спешу исправляться. Итак, дамы и господа, имею честь представить вам груп - пу Denny & Willie Blues Mob. Эта молодая команда, просуществовав неполных два года, уже сумела заявить о себе, выступая в минских неформатных клубах, найти и заинтересовать свою аудиторию, записать альбом и привлечь внимание организаторов джаз-, блюз- и рок-фестивалей, которые уже заранее представляют их в афишах на следующий год. Эти мастера импровизации, игравшие поначалу акустический блюз, исполняя такие нашумевшие композиции. как Blues&Shoes, Walk On The Water. Black Night и Red House (Baddy Gay), Honky Tong (The Rolling Stones) (причем это далеко не полный список произведений, составляющий их репертуар) на том языке, на каком они едва ли звучали ранее.
Договариваясь о встрече с Denny & Willy Blues Mob, я не думал, что меня ждет и десятая доля тех приятных сюрпризов, которые уготовила команда. Во-первых, состав группы увеличился более, чем в два раза (с трех до семи, правда, застал я всего четверых - остальные не смогли явиться из-за нехватки свободного времени). Во-вторых, архаичное «начальное» звучание акустического дуэта окрасилось яркими тонами под аккомпанемент практически полной ритм секции. И, в-третьих, все музыканты - на удивление отзывчивые и искренние люди, которые дарят не только прекрасную, полную внутренней свободы музыку, но и хорошее настроение, превращая официальный разговор в теплую дружескую беседу. Но. обо всем по порядку. Для начала знакомьтесь:
Игорь Игоревич Огурцов - звукорежиссер, продюсер группы и ее вдохновитель. Приятный мужчина средних лет (что примечательно - бывший военный!), часто смеется и балагурит. Большая часть административной деятельности лежит на нем.
Денис Балахонов (вокал, гитара) - лидер и сердце коллектива. Его внушительному внешнему' облику соответствует большой музыкальный опыт и мастерство владения своим инструментом, а добрая улыбка выдает в нем человека широкой души.
Виталий Шишпоронок (губная гармоника) - скромен и застенчив до той поры, пока в его руках не окажется гармоника. По праву считая ее "самым блюзовым инструментом", своей игрой этот молодой человек являет истинную суть своего темперамента. На выступлениях иногда удивляет всех бэк-вокалом.
Юлия Петрушкевич (вокал) - прекрасная дива, уже одним своим присутствием вносящая живописное разнообразие в группу. Обладательница голоса высокой чистоты и четкой дикции (наверняка, сказывается образование переводчика), которые покорят слух даже самого предвзятого слушателя.
Николай Коротин (скрипка) - выпускник консерватории, по словам самих ребят, настоящий герой шутки «Коля, похоже, вы самый грамотный из нас - вы знаете ноты».
Александр Резников - немногословен, но всегда точен и последователен, словом, такой, каким и должен быть настоящий блюзмэн. Выполняет часть административной работы, а так же владеет гитарой и губной гармоникой, что музыканты хотят выгодно использовать в будущем.
Николай Варвашеня (бас) - «лучший басист из всех, что у нас были». Эти слова соратников по музыкальному ремеслу свидетельствуют в его пользу красноречивее любого комментария с моей стороны.
Максим Марченко (ударные) - самый юный, но не менее востребованный музыкант в группе. Несмотря на то, что он является полноценным участником коллектива, из-за своей постоянной занятости выступает в нем как сессионный музыкант (параллельно играет еще в нескольких группах).
Словом, сами видите, состав Denny & Willy Blues Mob весьма разносторонний. Да и разница в возрасте между самым зрелым и самым молодым музыкантом более 30 лет, что, однако, не мешает ни тесному профессиональному сотрудничеству ребят, ни их дружеским чувствам. Впрочем, они и сами все расскажут.
Максим Козлов: Да, ребята, высший класс. Играли так здорово, что и подходящие слова найти трудно.
Игорь Игоревич (довольный реакцией): Ради своей страсти к блюзу ребята еще и не то могут. Я абсолютно уверен, что они могут сыграть в блюзовом варианте любую мелодию. У нас и фишка такая есть: на концертах никогда одну и ту же композицию одинаково не играем.
В таком случае, расскажите подробнее о Denny & Willy Blues Mob. С чего все началось?
Игорь Игоревич: Дело в том, что мы с Денисом знакомы много лет. И сколько я его знаю, интерес в этом парне к серьезной, хорошей музыке (в том числе и к блюзу) все возрастал. Ему всегда хотелось создать группу, играющую блюз, стиль исполнения которой был бы легко узнаваем.
Виталий: В сентябре-октябре 2005 года родилась группа Denny & Willy Blues Mob. Я тогда нашел Дениса через объявление в одной из газет. Как потом выяснилось, наши интересы совпадали, и мы стали играть вместе.
Игорь Игоревич: Юрий Кузьмин, с которым я хорошо знаком, однажды услышал, как ребята играют, и предложил нам записать альбом. Он же и с выступлениями помог, на байкерский фестиваль в Бресте, опять же, благодаря ему попали (кстати, мы там уже в афише на следующий год прописаны!) Наша вокалистка Юля - его протеже. Хотя мы и раньше о ней слышали и знали ее высокую технику исполнения, и широкий диапазон вокала, при встрече с этой необыкновенной девушкой я сильно волновался (что бывает не часто), и стеснялся так, словно передо мной заокеанская звезда. Теперь Юля в нашей группе.
Юля: В моей жизни произошло очень важное событие - я стала мамой. А в феврале этого года, когда нам с ребенком был уже пятый месяц, получила предложение выступать с Denny & Willy Blues Mob. Встретились-поиграли, и я согласилась не раздумывая, ведь едва ли могла подумать, что мне снова представится случай исполнять музыку, которую я люблю. Хотя порой, конечно, и приходится нелегко.
Игорь Игоревич: А в клубе «Катакомбы» к нам присоединились скрипач и барабанщик. Это было так: мы хотели где-то выступить, и Саша - арт-директор клуба, без вопросов все устроил (за что ему отдельное спасибо). Выступления получались регулярными - один раз в две недели. Тогда же появлялся Коля, и запросто джэмовал с нами. Всем понравилась его манера игры, техника исполнения. Мы предложили играть вместе
- согласился. Включили в состав, и он стал на репетиции приходить: «скрипит» теперь вместе с ребятами.
Чтобы собрать ритм-секцию, еще нужен был басист. Попробовали нескольких ребят - не то, чтобы плохо, но надо было еще учить, а времени у нас не так уж много. На Николая выйти помог случай, но общий контакт нашли только джэмуя вместе в «Катакомбах». Сразу поняли - он лучший, с кем доводилось нам работать.
А с барабанщиком вообще занятная история вышла. Раньше с нами в одном помещении репетировала группа The Storm. Мы нормально сосуществовали, мирно, но нам давно не хватало такого высоко классного барабанщика, каким был Макс. А он так здорово играет, может и блюз, и джаз, и рок исполнять, и уровень импровизации у него очень высокий - молодец, одним словом. Когда мы вместе репетировали, у наших групп был один барабанщик на двоих, и все были довольны. Но когда ребята переехали, начались проблемы. Зато на совместных выступлениях играть очень удобно:- мы просим организаторов ставить нас друг за другом в списке участников, чтобы Макса не гонять, тогда он вешает свое железо, садится и барабанит за обе группы.
Саша: Всегда приятно слышать, как играют настоящие музыканты. А то многие приходят с огромным коробом амбиций, а техника, уровень игры - ниже среднего. Думают, раз полгода где-то полабали, так им теперь и клубы подавайте, и гонорары. А музыка - это серьезный труд и огромная самоотдача.
Как насчет ваших альбомов? Расскажите о своих творческих планах, свершениях.
Игорь Игоревич: Создана база для второго альбома - он уже почти готов. Раньше времени говорить об этом не следует, скажу'лишь, что материалы для пластинки взяты из старой программы, то есть звучит акустический блюз. Интересно то, что альбом записывался живьем, как концерт, и слушателей ждет много интересных сюрпризов. Работа над третьим тоже на стадии завершения - это уже абсолютно новая программа. Есть еще множество разных идей и много работы.
А кто пишет музыку?
Денис: Основную часть я, а потом ребята что-то дополняют. Если у кого-то есть конкретные идеи, мысли как именно исполнить тот или иной момент, мы пробуем по-разному, что-то заменяем, и в итоге исполняем то, чем все остаются довольны. По сути, так и рождаются настоящие композиции.
Неужели все выходит так гладко и ваши личные музыкальные предпочтения не расходятся?
Денис: Бывает, конечно, всякое. И спорим друг с другом, и ссоры бывают. Но до откровенной грызни никогда дело не доходит.
Юля: Теперь диапазон нашего звучания расширен. Если раньше это была архаика, то сейчас в музыке достаточно и госпэл, и рок. и соул-элементов. Но блюз идет как основа. Блюз - это всегда главное. Блюз - наша общая любовь.
Игорь Игоревич: Дело в том, что все наши ребята - настоящие мастера своего дела. У каждого свое видение той или иной композиции. Один и тот же момент каждый может сыграть по-разному, в нескольких вариантах. К тому же, большой плюс - опыт. Все наши музыканты до "blues mob" участвовали в других серьезных проектах. Денис играл в известной в прошлом группе «Савонарола», еще с Александром Помидоровым. Альбом «Пьяные гости» - результат работы их акустического дуэта. Виталик был в команде «Мери-лонг» (Кросби-бэнд), играл чикагский блюз с «Боулинг Джек». Юля в составе Mojo Blues записала один альбом, поездила с гастролями по Китаю. Польше и пела с ними до их распада. Макс - наш общий с командой The Storm барабанщик, оба Николая играют в оркестрах Поэтому элемент импровизации каждого музыканта очень высокий. И заминок почти не бывает: один запнулся - другой тут же подхватывает. А еще у нас есть одно строгое правило: если играешь в нашем коллективе, главное - чтобы человеком был хорошим, а уж потом музыкантом.
Виталий: Жаль только, что в полном составе еще ни разу не собрались.
Почему?
Денис: Редкие выступления больших денег не приносят. На сигареты и пиво хватает - и не более. А надо еще семью содержать, да и на нужды группы тратиться: ну, там, аппаратура, инструменты. Параллельно все работаем - у каждого своя специальность. Я, например, тружусь в ООО «БелТабакИнвест».
Виталий: А я - бухгалтер в «Альфа-колоре» и студент- заочник экономического института. Весь день с бумажками вожусь. Только и жду; когда рабочий день закончиться, прихожу на репетицию - и уж там отрываюсь.
Юля: Я работаю мамой (тут все хором: «Самая важная профессия!»).
Игорь Игоревич: Профессионально музыкой у нас занимаются только скрипач и басист. Один закончил консерваторию и теперь играет в Государственном академическом симфоническом оркестре Республики Беларусь, другой - в оркестре Внутренних войск на тубе. У остальных - «земные» специальности. Макс закончил архитектурно-строительный колледж, а Саша у нас - инженер-электрик. Рабочие графики у всех разные и редко совпадают: когда свободен один - другой занят Я, например, работаю в службе охраны, и со временем у меня посвободнее. А наша Юля приезжает на репетиции аж из Гомеля! Поэтому все вместе собираемся редко, даже выступать не всегда получается в полном составе. Но зарабатываем. Хватает даже на новую аппаратуру.
А как дело обстоит с выступлениями? Где играете, на каких фестивалях?
Игорь Игоревич: Седьмого июля мы едем в Мозырь - это будет последнее выступление в «мертвом сезоне» - все-таки время отпусков, вся публика уезжает за пределы страны, на отдых. Потом выступим на фестивале в Лиде, который планируется на 11 сентября. Вот недавно в Брест на байкерский фестиваль ездили. Там, кстати, смешной случай произошел. Группы там играли часов с шести и до двух ночи - так, чтобы по часу каждая. Ну а когда наша очередь подошла, все уже были в изрядном подпитии. И, значит, ребята играют, о рядом кучкуется неформальная молодежь, и все вопят: <Че вы там пиликаете? Нирвану давай! Нирвану давай!» Один из организаторов не стерпел, сошел прямо со сцены и как матернет: «Хотите Нирвану, купите себе диск и слушайте, а здесь серьезную музыку играют, поэтому заткнитесь и не мешайте». Конечно, это все только смысл сказанного (все хохочут).
Денис: Нас всегда хорошо принимали в клубе «Катакомбы», за что им большое спасибо, но теперь он на ремонте. Есть еще корпоративы, торжества... Состав нашей группы намного расширился, поэтому сейчас мы работаем над новой концертной программой, а на выступлениях пока играем старые композиции.
Игорь Игоревич: А вообще, мы не те люди, чтобы ходить всюду с протянутой рукой и клянчить: «Ну, пожалуйста, возьмите нас хоть куда-нибудь». Сами никогда не напрашиваемся. Куда приглашают, там и играем.
Скажите, а как теперь будет называться ваша группа, когда ее состав увеличился в два раза?
Денис (смеется): Мы пока думаем над этим. Можно пойти по выбранному пути: перечислять имена всех участников, а в конце добавить «blues mob». Но это же замучаешься произносить. Что-нибудь решим, но blues mob точно оставим.
Для многих музыкантов, недавно начавших свою деятельность, найти постоянное помещение дам репетиций - большая проблема, поэтому, глядя как вы по-хозяйски расположились в конференц- зале общежития колледжа Технологии и дизайна легкой промышленности, не могу не спросить: давно здесь играете?
Денис: Уже несколько месяцев, и нам это почти ничего не стоит, за что огромное спасибо и большущий респект администрации общежития и колледжа. Иногда, правда, просят на шефском концерте выступить. Словом, пока терпят. А до этого сидели у меня дома, записывались на мой маленький компьютер (смеется).
А как домашние к этому относились?
Денис: Да ничего, спокойно. Конечно, жена иногда не выдерживала, но до скандалов не доходило. Даже соседи не жаловались.
Виталий: Как мы потом узнали, один из них даже блюзовый диск приобрел.
А с сегодняшними соседями у вас проблем нет?
Виталий: Да нет, все нормально. Иногда несколько местных парней на репетиции приходят. Правда, когда мы это помещение делили с The Storm (они играют классический хард-рок), тогда такой грохот стоял, что иногда приходили люди, просили играть потише, но до грубостей никогда не доходило. Просто сверху молодая семья живет - у них ребенок. Но к нам спокойно относятся.
Может, тоже блюзом заинтересуются, диски станут покупать?
Виталий: Да, вот так и будем пробуждать у населения интерес к хорошей музыке (смеется).
Хотелось бы вам, чтобы среди белорусской аудитории увеличился интерес к блюзу?
Денис: В целом да, хотелось бы, но в определенных масштабах. Ведь блюз - музыка не для всех, и популяризовать ее не стоит. На этот счет довольно грамотно поступили в Америке: там создана сеть блюз-, рок, джаз-клубов, где каждый слушает ту музыку, которую хочет, а не ту, которую ему навязывают.
Юля: А я только за узкий крут слушателей. Ведь немногие могут оценить настоящую музыку по достоинству.
Саша: Однажды, когда ребята играли, пришла тетка с вахты, и, никого не стесняясь, включила телевизор на всю громкость, чтобы удобней было смотреть свой сериал. Вот вам и ответ на вопрос - нужна ли вообще музыка этой стране?!
Все ли вы смотрели старый добрый советский фильм «Мы из джаза»? (Все хором: «Конечно! Это классика!»). На протяжении всего фильма власти пытались всячески прекратить деятельность главных героев. Играть джаз в те времена расценивалось как преступление. В наше время к подобной музыке относятся скорее терпимо, чем лояльно. Как же вы расцениваете свое творчество, если ваш альбом называется No Crime?
Игорь Игоревич: По поводу отношения властей я с вами согласен. Ну, хотя бы не мешают - и на том спасибо. А что касается названия альбома, то здесь все гораздо прозаичнее. Дело в том, что записывать его нам помогал Андрей Козловский. Мастеринг, микширование, сведение, звук - все его. А когда мы попросили его оценить полученный результат, он ответил: «Ребята, в целом - без криминала». Так вот и родилось название.
Расскажите о своих планах на будущее.
Саша: В следующем году уже будет полностью готова концертная программа, и в период весна-лето хотелось бы прокатиться с выступлениями по Европе. В Польше, Германии и других странах интерес к такой музыке, как наша, более высокий.
Есть ли у вас общая мечта?
Виталий: Заниматься любимым делом - играть, и получать за это хорошие деньги.
Какие личные переживания связывают вас с той или иной композицией в вашем исполнении, с музыкой в целом?
Денис: Трудно сказать. Просто я очень давно предан этой музыке, можно сказать, всю жизнь... Конечно, общее настроение отражается в композициях, только оно всегда хорошее, потому что играть для меня - настоящее удовольствие.
Виталий: Бывает иногда грустно или плохо, особенно, когда девушка ушла. Тогда приходишь сюда, берешь гармошку, и уж она заливается, плачет...
Юля: А во мне присутствует одно большое чувсгво благодарности к тому человеку, который открыл для меня мир этой удивительной музыки. Этот человек -...
Саша: У меня все просто. Я вырос в такой семье, где все любители хорошей, неформатной музыки. Ее я слушаю с трех лет.
Игорь Игоревич: Мои музыкальные пристрастия сформировались еще в совсем юном возрасте, а во времена, когда я был подростком, на джаз, блюз и рок был официальный запрет: А поскольку мой отец был человеком военным, то всячески запрещал мне слушать то, что я люблю (оно и понятно, ведь такая любовь могла ему дорого обойтись). Но я все равно доставал записи через друзей-спортсменов, которые выезжали за границу. Так у меня появились The Beatles, Deep Purple, Led Zeppelin, Pink Floyd. Эта музыка всегда была мне близка и понятна за ее искренность, отдачу, энергетику. Позже и отцу многие вещи понравились своим смыслом (а он в текстах действительно глубокий, настоящий), он лишь сказал: «Не афишируй!» Так я и делал, даже став военным разведчиком. Но когда попал в Афганистан, участвовал в боевых действиях, то перестал особо замора- чиваться по этому поводу'. Я даже ввел особую традицию: перед боевым выходом вся моя разведгруппа собиралась перед магнитофоном, и мы слушали рок, блюз. За это меня прозвали Игорь Пинк- флоидович.
Глядя на вас, слушая, как вы играете, я подумал, что вырасти вы в других, лощенных условиях, вряд ли показали настоящую, дикую красоту вашей игры.
«Ascorbic Asid» (аскорбиновая кислота, одно из главных веществ в рационе человека) – так называется трио, чей новый альбом «Seven Words» с легкой руки «ArtBeat Music» недавно введен в рацион меломанов. В составе трио (чисто инструментального) – ...
Проект Big Val, Svet & А1 представляет собой сотрудничество сравнительно молодого, но уже весьма преуспевшего белорусского дуэта поющего гармошечника и гитариста (Svet & А1) и солирующего исполнителя кантри-блюзов Валерия "Big Val'a" Прохожего. ...
На завершившемся в Юрмале музыкальном фестивале Summertime звучал и джаз. Публика, заполнившая концертный зал «Дзинтари», впервые услышала легендарный Mingus Dynasty Band из США. Чарльз Мингус - выдающийся контрабасист, композитор, один из ...
В 1997 году немецкий музыкант и продюсер Pit Baumgartner и его группа DE-PHAZZ дебютировали на молодом тогда лейбле Mole Listening Pearls альбомом Detunized Gravity, получившим великолепную прессу в самых модных и продвинутых изданиях. Мне же было ...
Может быть в Москве "Маримба плюс" - и достаточно известный коллектив. Тем более, что ему уже 5 лет, и второй диск вышел в феврале этого года. Но я с этим секстетом познакомилась лишь на 1 -м Московском джазовом фестивале "ВСЕ ЗВЕЗДЫ ДЖАЗА" Анатолия ...
Клавишник John Medeski, басист Billy Martin и барабанщик Chris Wood известны как авангардно-джазовое трио MEDESKI, MARTIN & WOOD. С начала девяностых группа исколесила с концертами всю Америку, выпустила с десяток альбомов и сменила несколько ...
Когда в 2000 году на сцене Молодежного театра эстрады в рамках фолк-фестиваля «Таукачыю» состоялось дебютное выступление нового музыкального проекта "Акруга вольнага мастацтва" из Могилева, слушатели и критики заговорили о перспективном ...
Pervy Perkin – испанская группа, исполняющая прог-рок. Ее дебютный альбом Ink вышел в марте 2014 года. Эта работа способна удивить многих искушенных любителей музыки. Ink – это двойной альбом с шестнадцатью композициями и общей ...
Фанк в Москве прижился. Коллективы — разные, возраст, состав, репертуар — тоже. Но огромное количество народа на вопрос: "А вы знаете Sunlight?" отвечает: "Да, конечно! Мы очень любим эту группу!". Для меня парадоксально то, что ребята играют ...
Сравнительно недавно, в 2006 году, в галактике, именуемой "российский джаз", появилась новая звезда под названием Venger Collective. Находится она достаточно далеко от центра галактики (сиречь – мэйнстрима) и занимает пограничное положение между ...
II Международный байк-фестиваль «Мозырь 2007», на мой взгляд, удался не очень. Количество зарегистрированных мотоциклистов явно не соответствовало названию мероприятия, зрителей было совсем немного (хотя неформальная молодежь нашей страны ...
Группа Shono была образована в 2014 году музыкантом-мультиинструменталистом, Александром Архинчеевым. Александр профессионально исполняет бурятские сказания и эпосы-улигеры, владеет горловым пением, мастерски играет на бурятских и монгольских ...