nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Диксиленд "Ренессанс" - Юбилейная модель No 2

стиль:

Диксиленд  Ренессанс  - Юбилейная модель No 2
У великого юбиляра свой фасон. И свой — фасад. Нынешний год для белорусского джаза богат на даты, и все они, более или менее шумно, уже отмечены. Но одна из них, вполне круглая и значительная, ввиду отсутствия материальной поддержки может так и пройти историей незамеченной. А этого допустить никак нельзя...

...В год своего 20-летия минский диксиленд "Ренессанс" вновь поменял состав — уже в четвертый раз за свою историю. Раньше это происходило в основном по одной, общей для всех причине: уезжали люди, и, главным образом, в Израиль. Теперь же процессы происходят более творческие, то есть уезжать продолжают, но в другие места, и это уже скорей отлучки по работе (читай — для заработка).

И потом... Но об этом — сам руководитель диксиленда Николай Лаптенок:

— Любой коллектив время от времени приходит к такому тупиковому состоянию, когда надо что-то менять — либо стиль работы, либо репертуарную политику. Мы уже столько переиграли, столько уже знаем, надо делать какое-то шоу, а как будешь "ломать" музыкантов-академиков, "людей из ямы"?

— То, что в основном в диксиленд входили музыканты академической школы, очень мешало?

— Конечно: один хорошо слышит, но не занимается, другой выучит ноты и не импровизирует. Если бы это была основная работа, а не хобби, то переучивались бы, а так...

... А так — и для самих музыкантов это хобби, и для тех, кто все-таки обращает иногда на диксиленд внимание, он существует весьма утилитарно — для звукового сопровождения банкетов, презентаций и т.д. Уж они-то, заказчики с деньгами, хорошо знают, что так принято во всем мире, это, в конце концов, престижно. И все-таки странно... Эта музыка в наше время представляет собой удачный компромисс: она лишена элитарности более поздних форм джаза, но оживлена его импровизационностью, с одной стороны, и не имеет претенциозности современной попсы, будучи не менее танцевальной и развлекательной, — с другой. Почему бы ей не стать массовым увлечением?

— Дело, думаю, в отсутствии у нас духовой джазовой традиции, ведь основу диксиленда составляют именно духовые инструменты. Во времена моей юности почитались гитары, которые пробивались по "голосу Америки". Когда, бывало, в парке им. Челюскинцев в конце 60-х—начале 70-х годов играли духовые оркестры, кто под них танцевал? Только пожилые люди, молодых там не было, и никого не волновал уровень исполнения в оркестре. До сих пор в музыкальные школы поступают в основном на фортепиано, гитару, очень редко — на духовые инструменты.

— А тебе за 20 лет не надоел стиль вашей музыки?

— Нет, эта музыка мне близка. Все мы росли на советской эстраде и том, что удавалось послушать нелегально. Я имею в виду рок-н-ролл — динамичный, простенький, диксиленд тоже такой. А еще грела мысль, что такой музыкой больше никто не занимается.

Теперь это, вероятно, тоже может греть душу — наше время в последнюю очередь можно назвать "эпохой диксилендов". Да и откуда сейчас может взяться столько непрактичных людей, чтобы заниматься этой музыкой (вспомнился случай, когда "Ренессансу" в начале 80-х годов едва не присвоили звание "народного". Это диксиленду-то!

И все-таки, отрицательное признание — по-своему немножечко, но — получено. Минской фирмой "Ковчег" выпущена аудиокассета с записями диксиленда "Ренессанс" — стараниями таких же энтузиастов. И еще — удалось, наконец, сбросить статус "самодеятельного коллектива", пристроившись "под крышу" филармонии. Правда, за такую честь придется отдавать половину доходов от концертов — это обязательно для загадочной "второй модели" филармонических коллективов.

Но Николай Лаптенок — человек скромный, радуется, если о нем помнят собратья по джазу. А как же нам не помнить, когда редкая джазовая душа откажется отдохнуть под ненавязчивую и уютную музыку диксиленда? И желательно под "живую", так что всякому, кто несмотря ни на что продолжает линию "ансамблей традиционного джаза", большое наше спасибо.

Анна АЛАДОВА, фото — Артур ПРУПАС.


авторы
Анна АЛАДОВА
страна
Беларусь
музыкальный стиль
традиционный джаз
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с ансамблями

  • стиль: этно
  • авторы: Анатолий МЕЛЬГУЙ
  • страна: Беларусь
К группе Ur’ia критики упот­ребляют различные опреде­ления. Их называют слишком таинственной и замкнутой в себе командой и, в то же время, о них говорят как об одном из самых успешных в творческом плане белорус­ском фолк-модерн-проекте. ...
подробнее
  • стиль: этно
  • авторы: Павел КУДРЯВЦЕВ
  • музыкальный стиль: этно-джаз, авангард
  • страна: Беларусь
Творчество этой незауряд­ной команды вызывает лег­кий трепет у людей, хоть раз слышавших группу "Нагуаль". Обычные термины для опи­сания музыки коллектива яв­но не способны передать гамму чувств, возникающих в гопове у критика; это что-то ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Анастасия КОСТЮКОВИЧ
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Швеция
Карьеру Эсбьорна Свенссона, лидера шведского джазового трио e.s.t. бесспорно можно отнести к разряду "блистательных" и "стремительных". Такое впечатление, что кто-то на небесах однажды занес над ним "рог изобилия", и вот уже десять лет не ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com