nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Marimba Plus

Marimba Plus  Может быть в Москве "Маримба плюс" - и достаточно известный коллектив. Тем более, что ему уже 5 лет, и второй диск вышел в феврале этого года. Но я с этим секстетом познакомилась лишь на 1 -м Московском джазовом фестивале "ВСЕ ЗВЕЗДЫ ДЖАЗА" Анатолия Кролла. И с удовольствием обнаружила, что в нем играют ростовские музыканты - барабанщик Александр Зингер и контрабасист Антон Чумаченко. А полный состав выглядит следующим образом: руководитель, композитор и маримбофонист Лев Слепнер, виолончелист Николай Солонович, кларнетист Сергей Нанкин и флейтист Илья Дворецкий. Добавление к названию определяющего название группы инструмента слова "плюс" означает постепенное укрупнение коллектива за счет новых музыкантов и, по собственному мнению ребят - "плюс абсолютно новый взгляд на все писаные и неписаные законы композиции".

Создатель коллектива Лев Слепнер уже два года работает с Аркадием Шилклопером в проекте "Wood квартет", а год тому назад стал лауреатом премии ’Триумф" (молодежный раздел) как композитор и лучший джазовый музыкант 2002 года. Впрочем, с биографическими подробностями команды можно познакомиться на сайте www.marimbaplus.ru. А меня больше интересовали сугубо ответы на собственные, возникшие после прослушивания программы, вопросы.

Коллектив необычайно интересный и ни на что не похожий. Это стало ясно с первых же звуков. Вполне вероятно, что это самый, что ни на есть, фьюжн. Хотя лично я восприняла все скорее как экзотическую сонористику, нежели как джаз. Может быть, это вариант "world music" или "nature music". Только вот еще бы активного цветового фона (эдакий пульсирующий экран-задник), либо постановки света, явно "просящегося" для сопровождения эффекта откровенно присутствующих ритуальных африканских мотивов. По крайне мере, именно это меня и подтолкнуло познакомиться со Львом Слепнером. В целом, наш разговор со стороны был похож скорее на дуэль, нежели на мирную беседу. Зато по ее окончании мы разошлись друзьями.

J.Q.: Чье "ноу-хау" — петь с кларнетом во рту?

Лев Слепнер: Это придумал Сергей. Он тонко чувствует голосовую грань —этническую, шаманскую

J.Q.: У меня возникло ощущение, что каждая представленная здесь ваша пьеса, с точки зрения музыкального искусства, не столько "композиция", сколько звукопись.

Интересное определение! Такого еще у меня не было!

J.Q.: Попробую объяснить. В пьесах отсутствуют очень многие традиционные компоненты музыкального произведения: тематизм, связная мелодическая линия, гармоническое сопровождение... Есть некое "body' — маримба, которая скорее как звуковая медитация — вокруг которого формируется звуковое поле.

Я с этим не соглашусь. Тематизм есть в "Миссии". И вообще в нашем коллективе все инструменты равноправны. И не все зависит от маримбы.

J.Q.: Я не сказала, что она солирует. Но она доминнрует, она увязывает весь саунд. Она объединяет все инструменты, которые достаточно контрастны и не особенно сочетаемы.

Да. Маримба — как цемент. Но у нас есть и другие произведения, с иным распределением инструментов. Просто здесь мы показали наиболее яркие, "бисовые" композиции. Вот когда вы познакомитесь с нашим вторым диском "Charmed World" ("Зачарованный мир"), вы почувствуете не только свободу импровизации, а еще и заметите абсолютно выстроенное композиторское мышление и выписанные партитуры.

J.Q.: Вполне вероятно. Спасибо за диск. Но на концерте было ощущение, что это все рождается именно в данный момент и отражает сиюсекундное определенное, но только что возникшее эмоциональное состояние. Подобно тому, как во время шаманских заклинаний рождается некая общность между впадающими в транс людьми. От джаза здесь только условная свобода, которая "прочитывается" лишь благодаря некоему соблюдению динамических волн нарастания и спада,

Но у нас ведь есть импровизация.

J.Q.: Да. Но это скорее свобода звукового самовыражения. Так на психотерапевтических сеансах врач предлагает пациентам издать любой звук, который им хочется. И на любой громкости. Это одна из форм освобождения от психологической зажатости или других психических проблем.

(после долгого раздумья): Конечно.

J.Q.: Так что же это?

Мы нашли абсолютно точное определение — фьюжн. В это понятие входит все, вплоть до академической музыки в плане аранжировок, в которых мы даем волю оркестровым моментам. И мы не боимся уйти в точную фиксацию, где нет импровизации: мы даже кайфуем от этого! Мы используем какие-то краски, где есть импровизация на этнической основе. Например, в первой пьесе "Джунгли". Я месяц ездил с африканскими барабанщиками. Что они вытворяли, я видел "изнугри". А в пьесе Лало Шифрина "Миссия невыполнима" мы пытались создать стилистику фильмов а'ля Джеймс Bонд.

J.Q.: Да! Темочку вы анатомировали капитально. Разложили на тысячу кусочков, оставив только одну узнаваемую интонацию.

Мы создали свою аранжировку. А зачем повторять кого- то?

J.Q.: Конечно. Любой художник имеет право на собственное видение. Никто этого права не собирается оспаривать. Но и здесьi отчетливо проступает звуколюбование: слушание одного звука, желание проследить его рождение и угасание. Опять же это уход от джаза в сторону психоделикн. теософии звука, если угодно. Созерцание звука и его влияние на внутрен­ний мир человека. Физическое воздействие звука на физиологию человека.

Иногда это и происходит.Мы пытаемся на наших концертах рисовать картины мира, образы. Мое личное убеждение таково: наша музыка несет именно образ. Слушая нас, вы не ждете привычных чередований солистов. Мы пытаемся создать некую картину, в которой рисуем наше собственное видение определенной ситуации.

J.Q.: А еще, слушая вас, мне вспомнился Скрябин в его световая партитура SlHC Вы пробуете работать светом, но уж как-то слиш­ком прямолинейно: рас­свет, закат. В связи с этим вопрос: не думали ли вы о световой режиссуре?

Вы попали в самую точку! У нас была презентация второго диска в зале Чайковского. Я специально для этого концерта за два месяца написал световую партитуру, в которой было рас­писано абсолютно все: соло, кульминации, подсветки всех инструментов. Вы вспомнили Скрябина. Именно он мне и дал первый толчок, когда я еще учился в Академии Гнесиных.

А вообще в моей композитор­ской практике появилось два понятия либо уход от реальнос­ти в собственные фантазии, ли­бо отражение действительнос­ти. В Доме композиторов будет концерт, на котором прозвучит композиция "Апокалипсис".

J. Q.: А не слишком ли кру­то?

Я просто другого названия не смог найти. Это очень жесткое произведение, где Коля Солонович играет соло на виолонче­ли Все построено на жесточай­ших риффах меди — тромбон, 'губа, валторна. Это реакция на сегодняшнюю жизнь, террори­стические акты, когда накапливается боль человеческая.

А второе направление — я "ухожу в себя". Обычно пишу сразу на синтезатор, чтобы тут же послушать. Здесь я уже про­сто контролирую свое подсо­знание, и оно мне "выдает":туда я пошел или нет. Бывает, сочи­няю толстенные партитуры, а из всего получается тонюсень­кая, на две минуты пьеса.

J.Q.: Джазовые музыкан­ты говорят: сделать компо­зицию — не проблема. А вот попробуй, сочини те­му!!! У вас же эмоциональ­ные состояния: условно гнев, радость, боль...

Форма композиции может быть совершенно разной: важ­но, что ты берешь за основу! Что вкладываешь в понятие "тема". У меня часто "тема" — не маримба. В "Джунглях", напри­мер, это виолончель.

J.Q.: Мне кажется, у вас "тема" является эквивален­том фразы, а не голоса ин­струмента. Чередование фраз — как моделирование "кубиками", из которых складывается форма. И каждый кубик своего раз­мера и цвета. Это как в на­родной музыке: одна фра­за может быть на две мину­ты, а другая — на 20 секунд.

Не могу с вами полностью согласиться. У нас репертуара на 2,5 часа. Большое количест­во композиций с массой тем и различной их разработкой. Не все идет как в этнической му­зыке. Хотя и она есть. Опять же "Джунгли".

J.Q.: Здесь просто "один в один". И, наверное, послед­нее! Мне все больше кажет­ся, что вы вообще выходите за рамки привычного для концертной системы чере­дования композиций. Ско­рее это звуковой театр, ко­торому требуются свои осо­бые акты и картины. Может быть, одна часть звуко- спектакля продлится 40-50 минут. Потом — не антракт, а цветовая заставка, про­должающая на визуальном уровне развитие мысли. И вновь — продолжение звукоповествования...

Вполне возможно. Но пока мы к этому только идем. В ка­кой-то мере я это чувствую. По крайне мере, когда мы делаем связки между пьесами, это имеет колоссальный успех

Беседовала Ольга КОРЖОВА



JAZZ-КВАДРАТ №4 / 2004


стиль
джаз
автор
Ольга КОРЖОВА
страна
Россия
музыкальный стиль
фьюжн, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с ансамблями

    от редакции: помните ранний и очень неплохой альбом сэра Пола МакКартни Band On The Run ("Ансамбль на бегу")? Гастроли группы из Белфаста Robocobra Quartet в рамках Года музыки Великобритании и России были чем-то похожи на это название: Мурманск, ...
    • стиль: джаз, джаз
    В пресс-релизе нью-йорк­ского ансамбля клавишника Эдама Клиппла подробно представлен весьма солид­ный послужной список ли­дера и его коллег, в котором почти отсутствуют так назы­ваемые "раскрученные" име­на — обычный рекламный трюк современного шоу- ...
    • стиль: джаз, джаз
    Группа "Яблочный чай"—это лучшее, что дала белорусская природа мировому джазу. Послушайте их новый аль­бом Instead of You — и вы не станете спорить с этим гром­ким, но честным утвержде­нием. За 60 минут звучания 10 композиций покорят ва­ши душу и ...
    • стиль: джаз, джаз
    «Ascorbic Asid» (аскорбиновая кислота, одно из главных веществ в рационе человека) – так называется трио, чей новый альбом «Seven Words» с легкой руки «ArtBeat Music» недавно введен в рацион меломанов. В составе трио (чисто инструментального) – ...
    • стиль: блюз, блюз
    Проект Big Val, Svet & А1 пред­ставляет собой сотрудничест­во сравнительно молодого, но уже весьма преуспевшего бе­лорусского дуэта поющего гармошечника и гитариста (Svet & А1) и солирующего ис­полнителя кантри-блюзов Ва­лерия "Big Val'a" Прохожего. ...
    • стиль: джаз, джаз
    На завершившемся в Юрма­ле музыкальном фестивале Summertime звучал и джаз. Публика, заполнившая кон­цертный зал «Дзинтари», впервые услышала леген­дарный Mingus Dynasty Band из США. Чарльз Мингус - выдаю­щийся контрабасист, ком­позитор, один из ...
    • стиль: джаз, джаз
    В 1997 году немецкий музыкант и продюсер Pit Baumgartner и его группа DE-PHAZZ де­бютировали на молодом тогда лейбле Mole Listening Pearls альбомом Detunized Gravity, получившим великолепную прессу в самых модных и продвинутых изданиях. Мне же было ...
    • стиль: блюз, блюз
    Жесткая, неудержимая мело­дия, рожденная в искренно­сти гитарных струн, умело разбуженных чуткими паль­цами музыканта, сплетается с радостно озорными нота­ми, щедро рассыпанными губной гармоникой. Обога­щенная новым созвучием, музыка разливается по ...
    • стиль: джаз, джаз
    Клавишник John Medeski, басист Billy Martin и бара­банщик Chris Wood изве­стны как авангардно-джа­зовое трио MEDESKI, MAR­TIN & WOOD. С начала де­вяностых группа исколе­сила с концертами всю Америку, выпустила с де­сяток альбомов и сменила несколько ...
    • стиль: этно, этно
    Когда в 2000 году на сцене Молодежного театра эстра­ды в рамках фолк-фестива­ля «Таукачыю» состоялось дебютное выступление но­вого музыкального проекта "Акруга вольнага мастацтва" из Могилева, слушатели и критики заговорили о пер­спективном ...
    • стиль: джаз, джаз
    Pervy Perkin – испанская группа, исполняющая прог-рок. Ее дебютный альбом Ink вышел в марте 2014 года. Эта работа способна удивить многих искушенных любителей музыки. Ink – это двойной альбом с шестнадцатью композициями и общей ...
    • стиль: джаз, джаз
    Фанк в Москве прижился. Коллективы — разные, воз­раст, состав, репертуар — то­же. Но огромное количество народа на вопрос: "А вы знае­те Sunlight?" отвечает: "Да, ко­нечно! Мы очень любим эту группу!". Для меня парадок­сально то, что ребята играют ...
    © 2012-2024 Jazz-квадрат
                                  

    Сайт работает на платформе Nestorclub.com