nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Johnny Thompson Singers - Госпел в Европе

Johnny Thompson Singers - Госпел в Европе  Вниманию читателей предлагается интервью Фредди Ангстманна (Freddy J. Angstmann), продюсера вокального госпел-квинтета "The Johnny Thompson Singers", данное им Серене Бланко (Serena Blanco). Три года назад коллектив побывал в Минске (см. ДК №2 за 1997 г.).Поскольку Фредди продюсирует и другие госпел-группы, мнение его о современном состоянии того, что позже дало жизнь джазу, року и их многочисленным ответвлениям, представляет безусловный интерес.

— Почему, на Ваш взгляд, госпел так хорошо принимается в Европе?

— Заинтересованное отношение к афроамериканской музыке является традиционным для Старого света. Тому можно назвать множество причин. Я же просто люблю ее, потому что она — настоящая.

— Когда и как Вы встретились с преподобным Джонни Томпсоном?

— Я встретил Джонни в 1968 г. Он играл на фортепиано в составе легендарных "Stars Of Faith Of Black Nativity", мне же было 22, и я был роуд-менеджером коллектива. В один из нескольких дней, проведенных нами вместе в 1969 г. в Брюсселе, Джонни дал мне брошюру о его собственной группе "The Johnny Thompson Singers", основанной им в 1965 г. Меня постоянно преследовал замысел привезти их в Европу. Этот замысел был осуществлен в 1971 г. С тех поргруппа, гастролируя, объехала весь мир, и я даже точно не знаю, сколько всего было турне (более 60), концертов (более 2000)… Мы по-прежнему вместе, и никогда не подписывали никакого контракта… Все наши соглашения были, есть и будут стопроцентно взаимными.

— Каково, по-Вашему, воздействие, произведенное госпел на музыку в прошлом и настоящем?

— Действительно сильное. Почти вся сегодняшняя коммерческая музыка так или иначе основывается на госпел. Там взята за образец мелодическая линия, здесь артист в процессе сценического воплощения своего замысла воспроизводит манеру исполнения госпел, если же ни то, ни другое, то уж непременно звук, ритм, чувств— Госпел — основа сегодняшнего ритм-энд-блюза, он приходится "братом во Христе" блюзу, это, наконец, сердце джаза.

— Какого рода составы знакомили Европу с госпел — хоры, квартеты? Кто был первым?

— Полагаю, что самыми первыми были "The Fisk Jubilee Singers". Они приехали, так сказать, вернулись в Европу в 1877 г. для того, чтобы выступлениями сколотить сумму, необходимую для строительства Университета Фиска. Те же, кого я помню, это Мэхэлия Джексон, "Stars Of Faith", Аликс Брэдфорд (Alex Bradford), Мэрион Уильямс (Marion Williams), "The Patterson Singers", Бишоп Келли (Bishop Kelly), "The Golden Gate Quartet", Сэлли Мартин (Sally Martin), Бесси Гриффин (Bessie Griffin).

— Чем, по-Вашему, отличается госпел прежних лет от сегодняшней музыки?

— Более высоким качеством исполнения и меньшей численностью исполнителей.

— Вы имеете в виду исполнителей госпел европейского происхождения? В чем их отличие от артистов из США?

— Да, в Европе немало своих исполнителей госпел. Внимательно за их выступлениями я не слежу, тем не менее знаю, что некоторые из них пользуются успехом. Ничто не в состоянии остановить распространения госпел по всему миру. Вот в чем я вижу положительный аспект существования всех этих певцов, групп, хоров.

— Кто вообще составляет большинство посетителей госпел-концертов, публика помоложе или постарше?

— Возрастного барьера в данном случае вообще не существует. Так же, как и языкового, социального. Порой госпел-аудитория объединяет таких разных людей! Молодых и старых, богатых и бедных, святых и грешных, меломанов и культурно обделенных…

— В каких странах состоялись госпел-концерты, продюсером которых Вы являлись?

— Дайте подумать. Я назову вам эти страны в алфавитном порядке, а вы считайте, хорошо? Австрия, Англия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Голландия, Греция, Дания, Египет, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, СССР, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехословакия, Чешская республика, Швейцария, Швеция, Эстония, Югославия.

— Куда еще Вам хотелось бы свозить "The Johnny Thompson Singers"?

— Мечтаю побывать с ними в Китае, Японии, Австралии, Новой Зеландии, хотелось бы объехать всю Африку… и я постоянно работаю над тем, чтобы эти мечты стали явью.

— Если я не ошибаюсь, преподобный Джонни Томпсон, помимо всего прочего, является драматургом?

— Да, и еще каким! Его первая госпел-пьеса "Господи, я хочу жить" ("Master I Want To Live") постоянно идет в Европе с 1997 года. В этом году мы представим еще одну. Это рождественская пьеса "Темнокожий малютка" ("Little Dark Baby"). Есть еще задумка пьесы "The Gospelers", но осуществление ее требует определенного времени… Вы знаете, он написал десять пьес. Одна из них, светская, обошла все подмостки США и даже была удостоена приза журналистов во время лондонских представлений, длившихся несколько недель. Я имею в виду "Little Willy Junior's Resurrection".

— Какие значительные события, связанные с госпел, ждут нас в ближайшем будущем?

— JTS будут гостями нескольких европейских джазовых фестивалей; сейчас я также готовлю осеннее турне с рождественскими госпел-концертами — на сей раз в сопровождении камерного оркестра "Дворжак Коллегиум" и с "Little Dark Вaby" в качестве рождественской госпел-пьесы. В 2001 году собираюсь организовать совместные выступления JTS и Джесси Норман (Jessye Norman).

— Есть ли в подходе преподобного Джонни Томпсона к исполнению госпел нечто такое, что отличало бы JTS от остальных госпел-групп?

— Кроме того, что Джонни Томпсон — прирожденный талант с тонким чувством ритма, саунда и текста, он еще и глубоко верующий трудоголик и сильный лидер. С тех пор, как Ширли Сизэр (Shirley Caesar) исполнила его первый хит "Stranger On The Road", саунд его практически не изменился, но лишь улучшился, стал глубже и адаптированнее к современному миру.

— В достаточной ли степени Ваша жизнь заполнена европейскими гастролями JTS?

— И да, и нет, но я могу говорить лишь о себе и множестве мелочей, с которыми нам с Джонни ежедневно приходится иметь дело — я ведь уже говорил вам, что работаю с кучей живущих в Европе афроамериканских артистов; кроме того, у меня небольшое издательство, и еще я сотрудничаю с одной из швейцарских концертных компаний. Быть мужем молодой жены и отцом двух "маленьких" девочек, двенадцатилетней Надин и шестилетней Ксении, работой вроде бы не считается? Вот дни Джонни гораздо более насыщены разнообразной деятельностью. Он — пастор баптистской церкви в Коутсвилле, Пенсильвания, он репетирует с JTS, с артистами, играющими в его пьесах, является членом госпел-конвенций Кливленда и Дорси. Кроме этого, он пишет пьесы, сочиняет и аранжирует музыку, готовит проповеди, организует церковные мероприятия, а также руководит компанией звукозаписи "Superb Records".

— Поговорим о записях.

— Это отдельная история. Мы выпустили более трех дюжин альбомов и CD. Мы завоевывали призы, мы продали здесь, в Европе, невероятное множество экземпляров (особенно рождественских CD, записанных с Английским камерным оркестром), но по некоторым причинам (не спрашивайте меня, по каким) так и не добились настоящего успеха на рынке США.

— Но Джонни Томпсон написал так много песен!

— Да, и немало хитов — "Shake The Devil Off" почти год находилась в чартах. Или назову хотя бы несколько таких — "Stranger On The Road", "If I Perish", "Hold Out", "Hallelujah This Is The Highest Praise", "The Creation", "Get Up My Brother", "There Must Be A Reason", "Happy On My Way".

— Ваш любимый забавный случай, связанный с госпел?

— Он не связан непосредственно с госпел, но, во всяком случае, с церковью, и я сам это видел: только что обвенчавший молодую пару священник предложил жениху поцеловать невесту, а тот вместо этого отдал ей честь…

(Дело в том, что одно из значений глагола "to salute" и есть "целовать", но это устаревшая форма, ныне сохранившаяся только в церковных обрядах англоязычных народов. — Прим. перев.)

— Какой совет Вы дали бы тому, кто только начинает петь госпел?

— Полагаю, что совет этот можно будет отнести к дебюту в любой области. На все, так сказать, случаи жизни. Будь самим собой — и вперед! Только поворачивать в нужных местах не забывай…

Перевел Сергей ЗОЛОТОВ


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
госпел


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с ансамблями

  • стиль: блюз, блюз
В комедии "Blues Brothers 2000" все шутки звучат как-то безгранично печально. Удивляться не приходится: без энергетики покойного Джона Белуши данная киноверсия, несмотря на целый взвод участвовавших в съемках суперзвед, была обречена на провал. Вот ...
  • стиль: этно, этно
Очередной концерт в рамках проекта Екатеринбургского Центра Современного искусства, посвященного НИМ, состоялся 19 января в местном Камерном театре. В нем приняли участие квартет SAX-МАФИЯ и ансамбль НЕ ТЕ, работающий в жанре так наз. авант-фолка ...
  • стиль: блюз, блюз
И обернется прошлое давно забытым сном, Но стоит ли печалиться душе о мире том, Где не постигнуть разумом ни вечность, ни покой, Но разве одиночество расстанется с душой. Уютный, ласкающий душу теплый субботний сумрак блюзового ресторана-бара ...
  • стиль: джаз, джаз
Биографическая справка. В 1997 году несколько молодых санкт-петербургских музыкантов решили поиграть вместе в стиле Майлса Дэвиса, организовавшись в группу с соответствующим названием: "Doo Bop Sound". Однако первоначальный замысел уже заметно ...
  • стиль: джаз, джаз
IV фестиваль вокального джаза в Москве уже не в первый раз принимал эту великолепную команду из Украины, да и мы уже неоднократно упоминали о них в разных репортажах, но вот пришел черед поговорить обстоятельно и "по душам"... "Мы никому не поем ...
  • стиль: джаз, джаз
"Тригон" — геометрическая фигура, базирующаяся на трех углах. И название молдовской группы из трех музыкантов, представляющих совершенно разные музыкальные миры. Сама музыка "Тригон" — столь же единое и одновременно разнородное сочетание молдавского ...
  • стиль: джаз, джаз
С некоторым запозданием поздравляю всех меломанов Беларуси. Дамы и господа! Вот уже четвертый год, как мы с вами располагаем брасс-квинтетом! Ну и что, возможно, спросит меня кто-то. Что ответить?.. Профессор Виталий Волков, член Всемирной гильдии ...
  • стиль: джаз, джаз
У великого юбиляра свой фасон. И свой — фасад. Нынешний год для белорусского джаза богат на даты, и все они, более или менее шумно, уже отмечены. Но одна из них, вполне круглая и значительная, ввиду отсутствия материальной поддержки может так и ...
  • стиль: джаз, джаз
Мы сидим с Игорем Мельниковым, руководителем вокальной группы "Камерата" в холле минской филармонии. Просторный зал, такой шумный перед концертами, сейчас погружен в полумрак. Вежливые уборщицы протирают паркет. Репетиция закончилась и можно идти ...
  • стиль: джаз, джаз
В разгар лета к минской публике пожаловал именитый гость — ЛЕНИНГРАДСКИЙ ДИКСИЛЕНД, один из старейших и лучших джазовых коллективов, занимающий достойное место на мировой арене. Лето, возможно, для кого-то и "мертвый" сезон, но только не для ...
  • стиль: джаз, джаз
Сейчас говорить, очевидно, было бы не о чем,если бы в 1992 году Михаил Финберг не пригласил Игоря Сацевича из Минскконцерта в свой оркестр, предоставив инструменты, место для репетиций и возможность выступать перед широкой публикой на белорусских ...
  • стиль: этно, этно
С Львовской группой "Бурдон" я познакомилась на средневековом фестивале в Новогрудке. Сначала при­влекло необычное название в программке, а потом — профессионализм музыкан­тов и их эксперименты с на­родной музыкой. Музыкальный словарь ут­верждает, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com