Фанк в Москве прижился. Коллективы — разные, возраст, состав, репертуар — тоже. Но огромное количество народа на вопрос: "А вы знаете Sunlight?" отвечает: "Да, конечно! Мы очень любим эту группу!". Для меня парадоксально то, что ребята играют музыку своего "приготовления" для масс, часто непросвещенных, что есть фанк, и делают это с огромным удовольствием. Они молоды, хороши собой, энергичны и отдают поклонникам максимум себя. И с первых тактов их музыки лица слушателей всегда озаряются улыбкой, а атмосфера в зале наполняется любовью и счастьем. Мне удалось буквально "поймать" одного участника коллектива, Колю Моисеенко, за два дня до его отъезда в США.
Ая Гладких: Коля, расскажи, пожалуйста, немного об истории группы Sunlight
Николай Моисеенко: Группа наша появилась два года назад.Инициаторами ее создания были Андрей Шило (бас-гитара) и Женя Лебедев (клавишные). Это ученики замчательного педагога из джазовой школы в Отрадном Петра Петровича Петрухина. Ребята предложили Пете Ившину и мне образовать коллектив. С самого начала мы решили играть собственные композиции.
Есть ли в группе лидер? И кто какую роль в ней играет? Расскажи, пожалуйста, о ребятах: где кто учился, что каждый привносит в коллектив?
У нас всех очень разные характеры. Все в достаточной мере свободные люди, и верховенство кого-то одного невозможно. Но мы все дружим, работаем, творим. Давай по порядку о каждом.
Андрей Шило—бас-гитара Он учился у П.П. Петрухина. Успешно выступил на джазовом фестивале в г. Санта-Барбара. Сейчас Андрей учится в институте Культуры на театрального режиссера. Он отвечает за экспериментальную часть музыки, за всякие-разные постановочные штуки.
Евгений Лебедев—клавишные. Недавно занял 2-е место на конкурсе джазовых пианистов, организованном Д. Крамером. В группе Женя очень прогрессирует, стремительно растет. Это наш мозг.
Юрий Топчий — электрогитара. Учится в колледже в Химках, на эстрадно-джазовом отделении, тоже очень
быстро растет. Юра — главная эмоциональная составляющая наших концертов.
Петр Ившин — ударные. Петя - признанный музыкант,несмотря на почти юный возраст. У него есть замечательная черта — он все конкретизирует: все поступающие фишки, идеи. Очень внимзтельный человек, и с ним легко работать. Он не просто играет роль ритм-машинки.
(Николай Моисеенко, саксофон. Закончил РАМ им. Гнесиных, эстрадное отделение. Выиграл грант на обучение в колледже Беркли. И вот, уже там... — прим. А. Г.)
Для меня остается загадкой одна вещь. Вы играете свою (не кавер-версии) инструментальную музыку. Как вам удается так легко объединить на концерте сотни людей, многие из которых и представления не имеют, что такое фанк, и вкладывать в музыку столько позитива?
Мы просто играем. У нас нет комплекса непризнанного гения. Вот в чем разгадка. Я был инициатором того, чтобы Sunlight был не коммерческим проектом. Чтобы мы приходили на сцену и получали удовольствие от музыки. Естественно, каждый работает где-то помимо группы. Вот и весь секрет. А еще мы НАГЛЫЕ. Мы уверены, что мы — самый лучший фанк-коллектив в Москве.
Почему это вы так уверены?
Потому что эта уверенность идет от нас, со сцены — в зал. И люди заряжаются от нас энергией. Мы любим их, а они — нас.
В принципе, согласна, верный подход. Хотелось бы поговорить о фанке. Заметно, что все в коллективе хорошо знают глубину, силу этой музыки и правильно ее используют. Что значит фанк для тебя и остальных: образ жизни, стиль, состояние души?
Пожалуй, я единственный, кто является его большим любителем. (!) Нет, действительно, все хорошо понимают, чувствуют эту музыку и интерпретируют ее. Но Женя очень любит джаз (это видно во многих его соло). Юра предпочитает гитарные эксперименты. Пете помимо фанка нравится smooth-jazz. Для нас фанк — это клёвая ритмическая канва, которая нам близка. Мне кажется, у нас нет ни одного фанк-коллектива, который до конца бы понимал, что такое чистый стиль. Должны быть люди в зале, которые реагируют на монотонный грув. Нам всем мешает предвзятое чувство, что мы не можем сыграть, как афроамериканцы. Должна быть правильная отдача музыки, правильный обмен с правильной публикой.
А правильная публика — это как, по-твоему?
Правильная публика—понимающая. Нельзя приходить на фанк-концерт, садиться за столик и есть.
Кто пишет музыку для Sunlight?
Все понемногу в этом участвуют. Например, Женя может принести на репетицию четыре аккорда, а мы их разворачиваем. И так каждый. Сочинение в коллективе — это здорово, это процесс совместного обучения. Мы должны постоянно двигаться вперед — заниматься, слушать, сочинять. Как говорят музыканты: "Занимаешься? Если нет, значит, слушаешь музыку. Слушаешь музыку? Если нет, значит, занимаешься".
Коля, вот через два дня ты улетаешь в Бостон. Это и здорово, и грустно. Здорово, потому что это отличный период в твоей жизни, большой шаг вперед. Но Sunlight сложно представить без твоего участия. Чего ты хочешь достичь? И что думаешь о дальнейшей жизни группы?
Саксофонист Денис Швытов сказал мне как-то: "Нужно играть с лучшими". Я полностью согласен с ним и стараюсь следовать этому. Хочу сыграть свою музыку. Достойно, лучшим образом технически и морально, для большого количества людей, которым это нравится. А что будет с Sunlight? Думаю, коллектив продолжит свое существование, возможно, немного изменив форму. Надеюсь.
Действительно хочется верить в дальнейшее существование и развитие этих Солнечных лучиков. В яркие незабываемые латино-соло, в космические "улеты", в жесткий, железный ритм. Хочется, стоя в толпе слушателей, независимо от команд мозга, раскачиваться. Напитываться этими положительными вибрациями. Смотреть на лица музыкантов, счастливые, улыбающиеся всем и каждому в отдельности. Напевать мотивы и риффы их композиций, возвратившись домой и на следующее утро. Порой в нашей жизни так не хватает света, тепла, любви. Пожалуй, лучшей идеи и названия не найти — Sunlight.
Svet Boogie Band признается блюзовым коллективом №1 в Беларуси. Группа играет в лучших белорусских музыкальных клубах, а также является одним из лидеров клубной блюзовой сцены Москвы. Кроме того, Svet Boogie Band выступает во многих городах России и ...
Интересно, порой, оборачивается жизнь музыканта… Как ни крути, но, похоже, именно разнообразие стилей и направлений в музыке, которыми ему подвластны, делает музыканта настоящим профессионалом. Все это справедливо и в отношении моего собеседника, ...
В комедии "Blues Brothers 2000" все шутки звучат как-то безгранично печально. Удивляться не приходится: без энергетики покойного Джона Белуши данная киноверсия, несмотря на целый взвод участвовавших в съемках суперзвед, была обречена на провал. Вот ...
Очередной концерт в рамках проекта Екатеринбургского Центра Современного искусства, посвященного НИМ, состоялся 19 января в местном Камерном театре. В нем приняли участие квартет SAX-МАФИЯ и ансамбль НЕ ТЕ, работающий в жанре так наз. авант-фолка ...
И обернется прошлое давно забытым сном, Но стоит ли печалиться душе о мире том, Где не постигнуть разумом ни вечность, ни покой, Но разве одиночество расстанется с душой. Уютный, ласкающий душу теплый субботний сумрак блюзового ресторана-бара ...
Биографическая справка. В 1997 году несколько молодых санкт-петербургских музыкантов решили поиграть вместе в стиле Майлса Дэвиса, организовавшись в группу с соответствующим названием: "Doo Bop Sound". Однако первоначальный замысел уже заметно ...
IV фестиваль вокального джаза в Москве уже не в первый раз принимал эту великолепную команду из Украины, да и мы уже неоднократно упоминали о них в разных репортажах, но вот пришел черед поговорить обстоятельно и "по душам"... "Мы никому не поем ...
"Тригон" — геометрическая фигура, базирующаяся на трех углах. И название молдовской группы из трех музыкантов, представляющих совершенно разные музыкальные миры. Сама музыка "Тригон" — столь же единое и одновременно разнородное сочетание молдавского ...
С некоторым запозданием поздравляю всех меломанов Беларуси. Дамы и господа! Вот уже четвертый год, как мы с вами располагаем брасс-квинтетом! Ну и что, возможно, спросит меня кто-то. Что ответить?.. Профессор Виталий Волков, член Всемирной гильдии ...
У великого юбиляра свой фасон. И свой — фасад. Нынешний год для белорусского джаза богат на даты, и все они, более или менее шумно, уже отмечены. Но одна из них, вполне круглая и значительная, ввиду отсутствия материальной поддержки может так и ...
Мы сидим с Игорем Мельниковым, руководителем вокальной группы "Камерата" в холле минской филармонии. Просторный зал, такой шумный перед концертами, сейчас погружен в полумрак. Вежливые уборщицы протирают паркет. Репетиция закончилась и можно идти ...
В разгар лета к минской публике пожаловал именитый гость — ЛЕНИНГРАДСКИЙ ДИКСИЛЕНД, один из старейших и лучших джазовых коллективов, занимающий достойное место на мировой арене. Лето, возможно, для кого-то и "мертвый" сезон, но только не для ...