Фанк в Москве прижился. Коллективы — разные, возраст, состав, репертуар — тоже. Но огромное количество народа на вопрос: "А вы знаете Sunlight?" отвечает: "Да, конечно! Мы очень любим эту группу!". Для меня парадоксально то, что ребята играют музыку своего "приготовления" для масс, часто непросвещенных, что есть фанк, и делают это с огромным удовольствием. Они молоды, хороши собой, энергичны и отдают поклонникам максимум себя. И с первых тактов их музыки лица слушателей всегда озаряются улыбкой, а атмосфера в зале наполняется любовью и счастьем. Мне удалось буквально "поймать" одного участника коллектива, Колю Моисеенко, за два дня до его отъезда в США.
Ая Гладких: Коля, расскажи, пожалуйста, немного об истории группы Sunlight
Николай Моисеенко: Группа наша появилась два года назад.Инициаторами ее создания были Андрей Шило (бас-гитара) и Женя Лебедев (клавишные). Это ученики замчательного педагога из джазовой школы в Отрадном Петра Петровича Петрухина. Ребята предложили Пете Ившину и мне образовать коллектив. С самого начала мы решили играть собственные композиции.
Есть ли в группе лидер? И кто какую роль в ней играет? Расскажи, пожалуйста, о ребятах: где кто учился, что каждый привносит в коллектив?
У нас всех очень разные характеры. Все в достаточной мере свободные люди, и верховенство кого-то одного невозможно. Но мы все дружим, работаем, творим. Давай по порядку о каждом.
Андрей Шило—бас-гитара Он учился у П.П. Петрухина. Успешно выступил на джазовом фестивале в г. Санта-Барбара. Сейчас Андрей учится в институте Культуры на театрального режиссера. Он отвечает за экспериментальную часть музыки, за всякие-разные постановочные штуки.
Евгений Лебедев—клавишные. Недавно занял 2-е место на конкурсе джазовых пианистов, организованном Д. Крамером. В группе Женя очень прогрессирует, стремительно растет. Это наш мозг.
Юрий Топчий — электрогитара. Учится в колледже в Химках, на эстрадно-джазовом отделении, тоже очень
быстро растет. Юра — главная эмоциональная составляющая наших концертов.
Петр Ившин — ударные. Петя - признанный музыкант,несмотря на почти юный возраст. У него есть замечательная черта — он все конкретизирует: все поступающие фишки, идеи. Очень внимзтельный человек, и с ним легко работать. Он не просто играет роль ритм-машинки.
(Николай Моисеенко, саксофон. Закончил РАМ им. Гнесиных, эстрадное отделение. Выиграл грант на обучение в колледже Беркли. И вот, уже там... — прим. А. Г.)
Для меня остается загадкой одна вещь. Вы играете свою (не кавер-версии) инструментальную музыку. Как вам удается так легко объединить на концерте сотни людей, многие из которых и представления не имеют, что такое фанк, и вкладывать в музыку столько позитива?
Мы просто играем. У нас нет комплекса непризнанного гения. Вот в чем разгадка. Я был инициатором того, чтобы Sunlight был не коммерческим проектом. Чтобы мы приходили на сцену и получали удовольствие от музыки. Естественно, каждый работает где-то помимо группы. Вот и весь секрет. А еще мы НАГЛЫЕ. Мы уверены, что мы — самый лучший фанк-коллектив в Москве.
Почему это вы так уверены?
Потому что эта уверенность идет от нас, со сцены — в зал. И люди заряжаются от нас энергией. Мы любим их, а они — нас.
В принципе, согласна, верный подход. Хотелось бы поговорить о фанке. Заметно, что все в коллективе хорошо знают глубину, силу этой музыки и правильно ее используют. Что значит фанк для тебя и остальных: образ жизни, стиль, состояние души?
Пожалуй, я единственный, кто является его большим любителем. (!) Нет, действительно, все хорошо понимают, чувствуют эту музыку и интерпретируют ее. Но Женя очень любит джаз (это видно во многих его соло). Юра предпочитает гитарные эксперименты. Пете помимо фанка нравится smooth-jazz. Для нас фанк — это клёвая ритмическая канва, которая нам близка. Мне кажется, у нас нет ни одного фанк-коллектива, который до конца бы понимал, что такое чистый стиль. Должны быть люди в зале, которые реагируют на монотонный грув. Нам всем мешает предвзятое чувство, что мы не можем сыграть, как афроамериканцы. Должна быть правильная отдача музыки, правильный обмен с правильной публикой.
А правильная публика — это как, по-твоему?
Правильная публика—понимающая. Нельзя приходить на фанк-концерт, садиться за столик и есть.
Кто пишет музыку для Sunlight?
Все понемногу в этом участвуют. Например, Женя может принести на репетицию четыре аккорда, а мы их разворачиваем. И так каждый. Сочинение в коллективе — это здорово, это процесс совместного обучения. Мы должны постоянно двигаться вперед — заниматься, слушать, сочинять. Как говорят музыканты: "Занимаешься? Если нет, значит, слушаешь музыку. Слушаешь музыку? Если нет, значит, занимаешься".
Коля, вот через два дня ты улетаешь в Бостон. Это и здорово, и грустно. Здорово, потому что это отличный период в твоей жизни, большой шаг вперед. Но Sunlight сложно представить без твоего участия. Чего ты хочешь достичь? И что думаешь о дальнейшей жизни группы?
Саксофонист Денис Швытов сказал мне как-то: "Нужно играть с лучшими". Я полностью согласен с ним и стараюсь следовать этому. Хочу сыграть свою музыку. Достойно, лучшим образом технически и морально, для большого количества людей, которым это нравится. А что будет с Sunlight? Думаю, коллектив продолжит свое существование, возможно, немного изменив форму. Надеюсь.
Действительно хочется верить в дальнейшее существование и развитие этих Солнечных лучиков. В яркие незабываемые латино-соло, в космические "улеты", в жесткий, железный ритм. Хочется, стоя в толпе слушателей, независимо от команд мозга, раскачиваться. Напитываться этими положительными вибрациями. Смотреть на лица музыкантов, счастливые, улыбающиеся всем и каждому в отдельности. Напевать мотивы и риффы их композиций, возвратившись домой и на следующее утро. Порой в нашей жизни так не хватает света, тепла, любви. Пожалуй, лучшей идеи и названия не найти — Sunlight.
Проект Big Val, Svet & А1 представляет собой сотрудничество сравнительно молодого, но уже весьма преуспевшего белорусского дуэта поющего гармошечника и гитариста (Svet & А1) и солирующего исполнителя кантри-блюзов Валерия "Big Val'a" Прохожего. ...
На завершившемся в Юрмале музыкальном фестивале Summertime звучал и джаз. Публика, заполнившая концертный зал «Дзинтари», впервые услышала легендарный Mingus Dynasty Band из США. Чарльз Мингус - выдающийся контрабасист, композитор, один из ...
В 1997 году немецкий музыкант и продюсер Pit Baumgartner и его группа DE-PHAZZ дебютировали на молодом тогда лейбле Mole Listening Pearls альбомом Detunized Gravity, получившим великолепную прессу в самых модных и продвинутых изданиях. Мне же было ...
Может быть в Москве "Маримба плюс" - и достаточно известный коллектив. Тем более, что ему уже 5 лет, и второй диск вышел в феврале этого года. Но я с этим секстетом познакомилась лишь на 1 -м Московском джазовом фестивале "ВСЕ ЗВЕЗДЫ ДЖАЗА" Анатолия ...
Клавишник John Medeski, басист Billy Martin и барабанщик Chris Wood известны как авангардно-джазовое трио MEDESKI, MARTIN & WOOD. С начала девяностых группа исколесила с концертами всю Америку, выпустила с десяток альбомов и сменила несколько ...
Когда в 2000 году на сцене Молодежного театра эстрады в рамках фолк-фестиваля «Таукачыю» состоялось дебютное выступление нового музыкального проекта "Акруга вольнага мастацтва" из Могилева, слушатели и критики заговорили о перспективном ...
Pervy Perkin – испанская группа, исполняющая прог-рок. Ее дебютный альбом Ink вышел в марте 2014 года. Эта работа способна удивить многих искушенных любителей музыки. Ink – это двойной альбом с шестнадцатью композициями и общей ...
Сравнительно недавно, в 2006 году, в галактике, именуемой "российский джаз", появилась новая звезда под названием Venger Collective. Находится она достаточно далеко от центра галактики (сиречь – мэйнстрима) и занимает пограничное положение между ...
II Международный байк-фестиваль «Мозырь 2007», на мой взгляд, удался не очень. Количество зарегистрированных мотоциклистов явно не соответствовало названию мероприятия, зрителей было совсем немного (хотя неформальная молодежь нашей страны ...
Группа Shono была образована в 2014 году музыкантом-мультиинструменталистом, Александром Архинчеевым. Александр профессионально исполняет бурятские сказания и эпосы-улигеры, владеет горловым пением, мастерски играет на бурятских и монгольских ...
В конце сентября в одном из столичных клубов состоялся концерг-презентация долгожданного альбома группы «Крама» "Усё жыццё - дз1уны сон". Безусловно, это мероприятие значимое как для самих музыкантов, поддержать которых аж из Москвы приехал ...