Сравнительно недавно, в 2006 году, в галактике, именуемой "российский джаз", появилась новая звезда под названием Venger Collective. Находится она достаточно далеко от центра галактики (сиречь – мэйнстрима) и занимает пограничное положение между такими «звездными скоплениями», как эсид-джаз, соул, фанк, лаунж…
За прошедшие годы Venger Collective выработал свой стиль и приобрел свою аудиторию. Эту московскую группу можно услышать не только в клубах, но и на ряде престижных фестивалей. Venger Collective играет более ста концертов в год. Композиции ансамбля звучат на радиостанциях, специализирующихся на музыке соответствующей стилистики, Venger Collective имеет на своем счету несколько синглов, выпущенных в США и Европе.
Времена, когда джаз был поп-музыкой, вроде бы давно ушли. Но именно деятельность таких ансамблей, как Venger Collective, именно такая, пограничная с поп-музыкой стилистика, дает джазу шансы вернуть былую широкую популярность, выйти за пределы узкого круга поклонников этого жанра. Возможно, к широкому успеху ведет тот путь, которым идет сегодня Venger Collective. Основатели группы, Владислав Венгеровский и Александр Лыгин раскрывают его особенности в интервью для jazzquad.ru.
Леонид Аускерн (ЛА): Для начала представьте, пожалуйста, ваш состав. Как выглядит Venger Collective образца начала 2013 года?
Владислав Венгеровский (ВВ): Вокал – Юля Терещенко, Бас – Евгений Ринкевич, Гитара – Алексей Юшкевич, Клавиши – Тигран Хачатрян, Ударные – Андрей Шмелев, Саксофон – Данияр Бекмурзаев, Концертный звукорежиссер – Алексей Сикорский.
Также часто в составе играют: Антон Горбунов, Сергей Коньков, Владимир Топорин, Александр Потапов, Евгений Иванцов
Авторы, руководители коллектива: Александр Лыгин и Владислав Венгеровский. Концертный директор – Тарас Волковинский. Пиар директор - Зара Залинян.
ЛА: Насколько я знаю, коллектив создали в 2006 году два гитариста: Владислав Венгеровский и Александр Лыгин. Долгое время «отцы-основатели» сами выступали в составе группы, но с 2011 года они уже только сочиняют композиции для группы. Чем было вызвано такое достаточно нестандартное решение?
ВВ: Мы с Александром отыграли пять лет с составом, который сильно отличается от современного. Тот состав был в большей степени любительским. В 2011 году мы поняли, что для того. чтобы расти дальше в профессиональном плане, коллектив должен состоять из профессионалов. Поэтому мы позвали отличных музыкантов , а сами, адекватно оценивая ситуацию, решили уйти со сцены и заняться работой в студии, развитием коллектива.
ЛА:. Фронтвумен Venger Collective – это вокалистка Юлия Терещенко. Она с самого начала в составе коллектива. Как Venger Collective и Юля нашли друг друга?
ВВ: Юля появилась в коллективе в 2006 году, сразу после создания. Она пришла на роль бэк вокалистки. Познакомила меня с ней моя знакомая Маргарита Джиенова, которая знала о том, что мы набираем состав. До Юли основным вокалом были , в разное время, Мария Крыжановская и Александра Магерова. В 2009 году Юля стала основным вокалом Venger collective.
ЛА:. И еще один вопрос по составу. До 2011 года в коллектив входила духовая секция труба + тромбон, сейчас их заменил саксофон. Почему?
Александр Лыгин (АЛ): Мы решили, что на данный момент саксофон лучше соответствует новым аранжировкам, новому звучанию группы. Мы будем иногда возвращаться к "полной" духовой секции на больших концертах.
ЛА:. Venger Collective позиционирует себя как, в первую очередь, эсид-джазовый коллектив, внося в свою музыку при этом и элементы соул, фанка и т.д. Чем вам приглянулось именно это направление?
ВВ: В первую очередь мы с Александром любим эту музыку, переслушали в свое время все что было возможно. Поэтому вопроса выбора жанра никогда не было. Это то что звучит у нас в душе. Так звучит для нас все вокруг.
ЛА:. Были ли у вас какие-то образцы, на которые группа ориентировалась в начале своего пути? Есть ли они сейчас?
ВВ: Да, по звучанию, в начале нашего пути, мы ориенировались на Incognito, D’Sound, Jamiroquai. Cейчас никаких ориентиров у нас нет, мы творим так как нам это хочется, стараемся экспериментировать.
ЛА: Группа участвует как в джазовых фестивалях, так и в проектах из сферы поп-музыки. Я имею ввиду выступления для отбора на Евровидение-2009 от России, участие Юлии Терещенко в теле-проекте «Голос». Паблисити в таком случае, естественно, несравненно шире. А дают ли что-либо такие проекты для Venger Collective в чисто творческом плане?
ВВ: В творческом нет. Мы записываем треки не ориентированные на аудиторию Голоса или Евровидения, они ориентированы на нашу аудиторию. Участие в подобных поп-проектах это обязательная история, для коллектива, который хочет заявить о себе. Главное при этом отвечать за качество своего материала и придерживаться своего мнения.
ЛА: В репертуаре ансамбля есть и чисто акустические вещи, и композиции, где широко применяется электроника. Что вам ближе?
ВВ: Сложно сказать. В данный момент мне больше нравится работать с модным звучанием, экспериментировать. При этом довольно тяжело сделать все "вкусно", всегда есть соблазн "перегрузить" трек. Такая работа всегда интересна.
АЛ: Да, кстати, мы иногда делаем полностью акустические концерты.
ЛА: Если я не ошибаюсь, пока в дискографии Venger Collective значатся только синглы. Какой вам кажется самым удачным? И есть ли планы по записи большого альбома?
ВВ: Мне нравятся все наши синглы, но я бы хотел выделить 9 o’clock на американском лейбле Soundmen on Wax. Там есть отличные миксы на наш трек.
АЛ: Я бы хотел отметить российских ди джеев. У нас скоро выпустится сингл «Улетаю» на лейбле FeelDaFlava, там трудятся очень талантливые ребята.
ЛА: Можно ли сказать, что группа заняла свою нишу на музыкальной сцене России? Или вы все еще в поиске в этом смысле?
ВВ: Да, мы заняли свою нишу. Теперь важно, чтобы нашу музыку услышала большая аудитория.
ЛА: Клубы, фестивальные сцены, студия… Где Venger Collective чувствует себя уютнее всего?
ВВ: Все площадки хороши, если есть своя аудитория. Клубная тема конечно родная , но фестивали это отличный опыт. Студия – это мастерская, откуда не хочется уходить!
ЛА: Как, по вашему мнению, выглядит среднестатистический поклонник Venger Collective: возраст, пол, социальное положение и т.д.?
ВВ: 25-40 лет, мужчина, хорошо образованный, с достатком выше среднего.
ЛА: Что участники ансамбля любят слушать в свободное время (если оно остается)?
ВВ: Все слушают околоджазовую музыку, фанк, соул, софт рок.
ЛА: Заключительный вопрос. Не хочется о набивших оскомину «ваших творческих планах». Давайте сформулируем его другим распространенным способом: ответьте, пожалуйста, на тот вопрос, который бы хотели услышать, да я не догадался его задать.
ВВ: Хотел поделиться тем, что скоро выйдет наша новая студийная работа SNOWBOARD. Трек интересен своим жестким роковым звучанием, новым для нас. Уверен, наша аудитория оценит его по достоинству.
Интересно, порой, оборачивается жизнь музыканта… Как ни крути, но, похоже, именно разнообразие стилей и направлений в музыке, которыми ему подвластны, делает музыканта настоящим профессионалом. Все это справедливо и в отношении моего собеседника, ...
В комедии "Blues Brothers 2000" все шутки звучат как-то безгранично печально. Удивляться не приходится: без энергетики покойного Джона Белуши данная киноверсия, несмотря на целый взвод участвовавших в съемках суперзвед, была обречена на провал. Вот ...
Очередной концерт в рамках проекта Екатеринбургского Центра Современного искусства, посвященного НИМ, состоялся 19 января в местном Камерном театре. В нем приняли участие квартет SAX-МАФИЯ и ансамбль НЕ ТЕ, работающий в жанре так наз. авант-фолка ...
И обернется прошлое давно забытым сном, Но стоит ли печалиться душе о мире том, Где не постигнуть разумом ни вечность, ни покой, Но разве одиночество расстанется с душой. Уютный, ласкающий душу теплый субботний сумрак блюзового ресторана-бара ...
Биографическая справка. В 1997 году несколько молодых санкт-петербургских музыкантов решили поиграть вместе в стиле Майлса Дэвиса, организовавшись в группу с соответствующим названием: "Doo Bop Sound". Однако первоначальный замысел уже заметно ...
IV фестиваль вокального джаза в Москве уже не в первый раз принимал эту великолепную команду из Украины, да и мы уже неоднократно упоминали о них в разных репортажах, но вот пришел черед поговорить обстоятельно и "по душам"... "Мы никому не поем ...
"Тригон" — геометрическая фигура, базирующаяся на трех углах. И название молдовской группы из трех музыкантов, представляющих совершенно разные музыкальные миры. Сама музыка "Тригон" — столь же единое и одновременно разнородное сочетание молдавского ...
С некоторым запозданием поздравляю всех меломанов Беларуси. Дамы и господа! Вот уже четвертый год, как мы с вами располагаем брасс-квинтетом! Ну и что, возможно, спросит меня кто-то. Что ответить?.. Профессор Виталий Волков, член Всемирной гильдии ...
У великого юбиляра свой фасон. И свой — фасад. Нынешний год для белорусского джаза богат на даты, и все они, более или менее шумно, уже отмечены. Но одна из них, вполне круглая и значительная, ввиду отсутствия материальной поддержки может так и ...
Мы сидим с Игорем Мельниковым, руководителем вокальной группы "Камерата" в холле минской филармонии. Просторный зал, такой шумный перед концертами, сейчас погружен в полумрак. Вежливые уборщицы протирают паркет. Репетиция закончилась и можно идти ...
В разгар лета к минской публике пожаловал именитый гость — ЛЕНИНГРАДСКИЙ ДИКСИЛЕНД, один из старейших и лучших джазовых коллективов, занимающий достойное место на мировой арене. Лето, возможно, для кого-то и "мертвый" сезон, но только не для ...
Сейчас говорить, очевидно, было бы не о чем,если бы в 1992 году Михаил Финберг не пригласил Игоря Сацевича из Минскконцерта в свой оркестр, предоставив инструменты, место для репетиций и возможность выступать перед широкой публикой на белорусских ...