nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Venger Collective

Venger Collective  Сравнительно недавно, в 2006 году, в галактике, именуемой "российский джаз", появилась новая звезда под названием Venger Collective. Находится она достаточно далеко от центра галактики (сиречь – мэйнстрима) и занимает пограничное положение между такими «звездными скоплениями», как эсид-джаз, соул, фанк, лаунж…

За прошедшие годы Venger Collective выработал свой стиль и приобрел свою аудиторию. Эту московскую группу можно услышать не только в клубах, но и на ряде престижных фестивалей. Venger Collective играет более ста концертов в год. Композиции ансамбля звучат на радиостанциях, специализирующихся на музыке соответствующей стилистики, Venger Collective имеет на своем счету несколько синглов, выпущенных в США и Европе.

Времена, когда джаз был поп-музыкой, вроде бы давно ушли. Но именно деятельность таких ансамблей, как Venger Collective, именно такая, пограничная с поп-музыкой стилистика, дает джазу шансы вернуть былую широкую популярность, выйти за пределы узкого круга поклонников этого жанра. Возможно, к широкому успеху ведет тот путь, которым идет сегодня Venger Collective. Основатели группы, Владислав Венгеровский и Александр Лыгин раскрывают его особенности в интервью для jazzquad.ru.

Леонид Аускерн (ЛА): Для начала представьте, пожалуйста, ваш состав. Как выглядит Venger Collective образца начала 2013 года?

Владислав Венгеровский (ВВ): Вокал – Юля Терещенко, Бас – Евгений Ринкевич, Гитара – Алексей Юшкевич, Клавиши – Тигран Хачатрян, Ударные – Андрей Шмелев, Саксофон – Данияр Бекмурзаев, Концертный звукорежиссер – Алексей Сикорский.
Также часто в составе играют: Антон Горбунов, Сергей Коньков, Владимир Топорин, Александр Потапов, Евгений Иванцов
Авторы, руководители коллектива: Александр Лыгин и Владислав Венгеровский. Концертный директор – Тарас Волковинский. Пиар директор - Зара Залинян.

ЛА: Насколько я знаю, коллектив создали в 2006 году два гитариста: Владислав Венгеровский и Александр Лыгин. Долгое время «отцы-основатели» сами выступали в составе группы, но с 2011 года они уже только сочиняют композиции для группы. Чем было вызвано такое достаточно нестандартное решение?

ВВ: Мы с Александром отыграли пять лет с составом, который сильно отличается от современного. Тот состав был в большей степени любительским. В 2011 году мы поняли, что для того. чтобы расти дальше в профессиональном плане, коллектив должен состоять из профессионалов. Поэтому мы позвали отличных музыкантов , а сами, адекватно оценивая ситуацию, решили уйти со сцены и заняться работой в студии, развитием коллектива.

ЛА:. Фронтвумен Venger Collective – это вокалистка Юлия Терещенко. Она с самого начала в составе коллектива. Как Venger Collective и Юля нашли друг друга?

ВВ: Юля появилась в коллективе в 2006 году, сразу после создания. Она пришла на роль бэк вокалистки. Познакомила меня с ней моя знакомая Маргарита Джиенова, которая знала о том, что мы набираем состав. До Юли основным вокалом были , в разное время, Мария Крыжановская и Александра Магерова. В 2009 году Юля стала основным вокалом Venger collective.

ЛА:. И еще один вопрос по составу. До 2011 года в коллектив входила духовая секция труба + тромбон, сейчас их заменил саксофон. Почему?

Александр Лыгин (АЛ): Мы решили, что на данный момент саксофон лучше соответствует новым аранжировкам, новому звучанию группы. Мы будем иногда возвращаться к "полной" духовой секции на больших концертах.

ЛА:. Venger Collective позиционирует себя как, в первую очередь, эсид-джазовый коллектив, внося в свою музыку при этом и элементы соул, фанка и т.д. Чем вам приглянулось именно это направление?

ВВ: В первую очередь мы с Александром любим эту музыку, переслушали в свое время все что было возможно. Поэтому вопроса выбора жанра никогда не было. Это то что звучит у нас в душе. Так звучит для нас все вокруг.

ЛА:. Были ли у вас какие-то образцы, на которые группа ориентировалась в начале своего пути? Есть ли они сейчас?

ВВ: Да, по звучанию, в начале нашего пути, мы ориенировались на Incognito, D’Sound, Jamiroquai. Cейчас никаких ориентиров у нас нет, мы творим так как нам это хочется, стараемся экспериментировать.

ЛА: Группа участвует как в джазовых фестивалях, так и в проектах из сферы поп-музыки. Я имею ввиду выступления для отбора на Евровидение-2009 от России, участие Юлии Терещенко в теле-проекте «Голос». Паблисити в таком случае, естественно, несравненно шире. А дают ли что-либо такие проекты для Venger Collective в чисто творческом плане?

ВВ: В творческом нет. Мы записываем треки не ориентированные на аудиторию Голоса или Евровидения, они ориентированы на нашу аудиторию. Участие в подобных поп-проектах это обязательная история, для коллектива, который хочет заявить о себе. Главное при этом отвечать за качество своего материала и придерживаться своего мнения.

ЛА: В репертуаре ансамбля есть и чисто акустические вещи, и композиции, где широко применяется электроника. Что вам ближе?

ВВ: Сложно сказать. В данный момент мне больше нравится работать с модным звучанием, экспериментировать. При этом довольно тяжело сделать все "вкусно", всегда есть соблазн "перегрузить" трек. Такая работа всегда интересна.

АЛ: Да, кстати, мы иногда делаем полностью акустические концерты.

ЛА: Если я не ошибаюсь, пока в дискографии Venger Collective значатся только синглы. Какой вам кажется самым удачным? И есть ли планы по записи большого альбома?

ВВ: Мне нравятся все наши синглы, но я бы хотел выделить 9 o’clock на американском лейбле Soundmen on Wax. Там есть отличные миксы на наш трек.

АЛ: Я бы хотел отметить российских ди джеев. У нас скоро выпустится сингл «Улетаю» на лейбле FeelDaFlava, там трудятся очень талантливые ребята.

ЛА: Можно ли сказать, что группа заняла свою нишу на музыкальной сцене России? Или вы все еще в поиске в этом смысле?

ВВ: Да, мы заняли свою нишу. Теперь важно, чтобы нашу музыку услышала большая аудитория.

ЛА: Клубы, фестивальные сцены, студия… Где Venger Collective чувствует себя уютнее всего?

ВВ: Все площадки хороши, если есть своя аудитория. Клубная тема конечно родная , но фестивали это отличный опыт. Студия – это мастерская, откуда не хочется уходить!

ЛА: Как, по вашему мнению, выглядит среднестатистический поклонник Venger Collective: возраст, пол, социальное положение и т.д.?

ВВ: 25-40 лет, мужчина, хорошо образованный, с достатком выше среднего.

ЛА: Что участники ансамбля любят слушать в свободное время (если оно остается)?

ВВ: Все слушают околоджазовую музыку, фанк, соул, софт рок.

ЛА: Заключительный вопрос. Не хочется о набивших оскомину «ваших творческих планах». Давайте сформулируем его другим распространенным способом: ответьте, пожалуйста, на тот вопрос, который бы хотели услышать, да я не догадался его задать.

ВВ: Хотел поделиться тем, что скоро выйдет наша новая студийная работа SNOWBOARD. Трек интересен своим жестким роковым звучанием, новым для нас. Уверен, наша аудитория оценит его по достоинству.

ЛА: Спасибо за интервью!

ВВ, АЛ: Успехов!


стиль
джаз
страна
Россия
музыкальный стиль
эсид-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с ансамблями

  • стиль: джаз, джаз
Интересно, порой, оборачивается жизнь музыканта… Как ни крути, но, похоже, именно разнообразие стилей и направлений в музыке, которыми ему подвластны, делает музыканта настоящим профессионалом. Все это справедливо и в отношении моего собеседника, ...
  • стиль: блюз, блюз
В комедии "Blues Brothers 2000" все шутки звучат как-то безгранично печально. Удивляться не приходится: без энергетики покойного Джона Белуши данная киноверсия, несмотря на целый взвод участвовавших в съемках суперзвед, была обречена на провал. Вот ...
  • стиль: этно, этно
Очередной концерт в рамках проекта Екатеринбургского Центра Современного искусства, посвященного НИМ, состоялся 19 января в местном Камерном театре. В нем приняли участие квартет SAX-МАФИЯ и ансамбль НЕ ТЕ, работающий в жанре так наз. авант-фолка ...
  • стиль: блюз, блюз
И обернется прошлое давно забытым сном, Но стоит ли печалиться душе о мире том, Где не постигнуть разумом ни вечность, ни покой, Но разве одиночество расстанется с душой. Уютный, ласкающий душу теплый субботний сумрак блюзового ресторана-бара ...
  • стиль: джаз, джаз
Биографическая справка. В 1997 году несколько молодых санкт-петербургских музыкантов решили поиграть вместе в стиле Майлса Дэвиса, организовавшись в группу с соответствующим названием: "Doo Bop Sound". Однако первоначальный замысел уже заметно ...
  • стиль: джаз, джаз
IV фестиваль вокального джаза в Москве уже не в первый раз принимал эту великолепную команду из Украины, да и мы уже неоднократно упоминали о них в разных репортажах, но вот пришел черед поговорить обстоятельно и "по душам"... "Мы никому не поем ...
  • стиль: джаз, джаз
"Тригон" — геометрическая фигура, базирующаяся на трех углах. И название молдовской группы из трех музыкантов, представляющих совершенно разные музыкальные миры. Сама музыка "Тригон" — столь же единое и одновременно разнородное сочетание молдавского ...
  • стиль: джаз, джаз
С некоторым запозданием поздравляю всех меломанов Беларуси. Дамы и господа! Вот уже четвертый год, как мы с вами располагаем брасс-квинтетом! Ну и что, возможно, спросит меня кто-то. Что ответить?.. Профессор Виталий Волков, член Всемирной гильдии ...
  • стиль: джаз, джаз
У великого юбиляра свой фасон. И свой — фасад. Нынешний год для белорусского джаза богат на даты, и все они, более или менее шумно, уже отмечены. Но одна из них, вполне круглая и значительная, ввиду отсутствия материальной поддержки может так и ...
  • стиль: джаз, джаз
Мы сидим с Игорем Мельниковым, руководителем вокальной группы "Камерата" в холле минской филармонии. Просторный зал, такой шумный перед концертами, сейчас погружен в полумрак. Вежливые уборщицы протирают паркет. Репетиция закончилась и можно идти ...
  • стиль: джаз, джаз
В разгар лета к минской публике пожаловал именитый гость — ЛЕНИНГРАДСКИЙ ДИКСИЛЕНД, один из старейших и лучших джазовых коллективов, занимающий достойное место на мировой арене. Лето, возможно, для кого-то и "мертвый" сезон, но только не для ...
  • стиль: джаз, джаз
Сейчас говорить, очевидно, было бы не о чем,если бы в 1992 году Михаил Финберг не пригласил Игоря Сацевича из Минскконцерта в свой оркестр, предоставив инструменты, место для репетиций и возможность выступать перед широкой публикой на белорусских ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com