Сравнительно недавно, в 2006 году, в галактике, именуемой "российский джаз", появилась новая звезда под названием Venger Collective. Находится она достаточно далеко от центра галактики (сиречь – мэйнстрима) и занимает пограничное положение между такими «звездными скоплениями», как эсид-джаз, соул, фанк, лаунж…
За прошедшие годы Venger Collective выработал свой стиль и приобрел свою аудиторию. Эту московскую группу можно услышать не только в клубах, но и на ряде престижных фестивалей. Venger Collective играет более ста концертов в год. Композиции ансамбля звучат на радиостанциях, специализирующихся на музыке соответствующей стилистики, Venger Collective имеет на своем счету несколько синглов, выпущенных в США и Европе.
Времена, когда джаз был поп-музыкой, вроде бы давно ушли. Но именно деятельность таких ансамблей, как Venger Collective, именно такая, пограничная с поп-музыкой стилистика, дает джазу шансы вернуть былую широкую популярность, выйти за пределы узкого круга поклонников этого жанра. Возможно, к широкому успеху ведет тот путь, которым идет сегодня Venger Collective. Основатели группы, Владислав Венгеровский и Александр Лыгин раскрывают его особенности в интервью для jazzquad.ru.
Леонид Аускерн (ЛА): Для начала представьте, пожалуйста, ваш состав. Как выглядит Venger Collective образца начала 2013 года?
Владислав Венгеровский (ВВ): Вокал – Юля Терещенко, Бас – Евгений Ринкевич, Гитара – Алексей Юшкевич, Клавиши – Тигран Хачатрян, Ударные – Андрей Шмелев, Саксофон – Данияр Бекмурзаев, Концертный звукорежиссер – Алексей Сикорский.
Также часто в составе играют: Антон Горбунов, Сергей Коньков, Владимир Топорин, Александр Потапов, Евгений Иванцов
Авторы, руководители коллектива: Александр Лыгин и Владислав Венгеровский. Концертный директор – Тарас Волковинский. Пиар директор - Зара Залинян.
ЛА: Насколько я знаю, коллектив создали в 2006 году два гитариста: Владислав Венгеровский и Александр Лыгин. Долгое время «отцы-основатели» сами выступали в составе группы, но с 2011 года они уже только сочиняют композиции для группы. Чем было вызвано такое достаточно нестандартное решение?
ВВ: Мы с Александром отыграли пять лет с составом, который сильно отличается от современного. Тот состав был в большей степени любительским. В 2011 году мы поняли, что для того. чтобы расти дальше в профессиональном плане, коллектив должен состоять из профессионалов. Поэтому мы позвали отличных музыкантов , а сами, адекватно оценивая ситуацию, решили уйти со сцены и заняться работой в студии, развитием коллектива.
ЛА:. Фронтвумен Venger Collective – это вокалистка Юлия Терещенко. Она с самого начала в составе коллектива. Как Venger Collective и Юля нашли друг друга?
ВВ: Юля появилась в коллективе в 2006 году, сразу после создания. Она пришла на роль бэк вокалистки. Познакомила меня с ней моя знакомая Маргарита Джиенова, которая знала о том, что мы набираем состав. До Юли основным вокалом были , в разное время, Мария Крыжановская и Александра Магерова. В 2009 году Юля стала основным вокалом Venger collective.
ЛА:. И еще один вопрос по составу. До 2011 года в коллектив входила духовая секция труба + тромбон, сейчас их заменил саксофон. Почему?
Александр Лыгин (АЛ): Мы решили, что на данный момент саксофон лучше соответствует новым аранжировкам, новому звучанию группы. Мы будем иногда возвращаться к "полной" духовой секции на больших концертах.
ЛА:. Venger Collective позиционирует себя как, в первую очередь, эсид-джазовый коллектив, внося в свою музыку при этом и элементы соул, фанка и т.д. Чем вам приглянулось именно это направление?
ВВ: В первую очередь мы с Александром любим эту музыку, переслушали в свое время все что было возможно. Поэтому вопроса выбора жанра никогда не было. Это то что звучит у нас в душе. Так звучит для нас все вокруг.
ЛА:. Были ли у вас какие-то образцы, на которые группа ориентировалась в начале своего пути? Есть ли они сейчас?
ВВ: Да, по звучанию, в начале нашего пути, мы ориенировались на Incognito, D’Sound, Jamiroquai. Cейчас никаких ориентиров у нас нет, мы творим так как нам это хочется, стараемся экспериментировать.
ЛА: Группа участвует как в джазовых фестивалях, так и в проектах из сферы поп-музыки. Я имею ввиду выступления для отбора на Евровидение-2009 от России, участие Юлии Терещенко в теле-проекте «Голос». Паблисити в таком случае, естественно, несравненно шире. А дают ли что-либо такие проекты для Venger Collective в чисто творческом плане?
ВВ: В творческом нет. Мы записываем треки не ориентированные на аудиторию Голоса или Евровидения, они ориентированы на нашу аудиторию. Участие в подобных поп-проектах это обязательная история, для коллектива, который хочет заявить о себе. Главное при этом отвечать за качество своего материала и придерживаться своего мнения.
ЛА: В репертуаре ансамбля есть и чисто акустические вещи, и композиции, где широко применяется электроника. Что вам ближе?
ВВ: Сложно сказать. В данный момент мне больше нравится работать с модным звучанием, экспериментировать. При этом довольно тяжело сделать все "вкусно", всегда есть соблазн "перегрузить" трек. Такая работа всегда интересна.
АЛ: Да, кстати, мы иногда делаем полностью акустические концерты.
ЛА: Если я не ошибаюсь, пока в дискографии Venger Collective значатся только синглы. Какой вам кажется самым удачным? И есть ли планы по записи большого альбома?
ВВ: Мне нравятся все наши синглы, но я бы хотел выделить 9 o’clock на американском лейбле Soundmen on Wax. Там есть отличные миксы на наш трек.
АЛ: Я бы хотел отметить российских ди джеев. У нас скоро выпустится сингл «Улетаю» на лейбле FeelDaFlava, там трудятся очень талантливые ребята.
ЛА: Можно ли сказать, что группа заняла свою нишу на музыкальной сцене России? Или вы все еще в поиске в этом смысле?
ВВ: Да, мы заняли свою нишу. Теперь важно, чтобы нашу музыку услышала большая аудитория.
ЛА: Клубы, фестивальные сцены, студия… Где Venger Collective чувствует себя уютнее всего?
ВВ: Все площадки хороши, если есть своя аудитория. Клубная тема конечно родная , но фестивали это отличный опыт. Студия – это мастерская, откуда не хочется уходить!
ЛА: Как, по вашему мнению, выглядит среднестатистический поклонник Venger Collective: возраст, пол, социальное положение и т.д.?
ВВ: 25-40 лет, мужчина, хорошо образованный, с достатком выше среднего.
ЛА: Что участники ансамбля любят слушать в свободное время (если оно остается)?
ВВ: Все слушают околоджазовую музыку, фанк, соул, софт рок.
ЛА: Заключительный вопрос. Не хочется о набивших оскомину «ваших творческих планах». Давайте сформулируем его другим распространенным способом: ответьте, пожалуйста, на тот вопрос, который бы хотели услышать, да я не догадался его задать.
ВВ: Хотел поделиться тем, что скоро выйдет наша новая студийная работа SNOWBOARD. Трек интересен своим жестким роковым звучанием, новым для нас. Уверен, наша аудитория оценит его по достоинству.
Проект Мирайф был создан в 1998 году композитором, пианистом и аранжировщиком Арменом Мерабовым (в прошлом талантливый тромбонист, ныне – гордый покоритель клавиш – виртуоз с нестандартным и уникальным мышлением). В том же году он пригласил в состав ...
Стараниями российских и отечественных исполнителей шансон у большинства белорусских слушателей ассоциируется с бандитского вида мужичком, который дурным голосом «поет» «за жизнь» и «за пацанов» под примитивный аккомпанемент гитары или синтезатора… ...
Как известно, настоящий музыкант все время пытается что-то создавать, творить, причем, вне зависимости от условий жизни, имеющихся или отсутствующих у него возможностей. Вот и участники ереванского квартета саксофонов ArtaSax в очередной раз ...
В декабре прошедшего года легендарному минскому диксиленду «Ренессанс» исполнилось 30 лет. Это поистине знаковое событие, ведь трудно даже представить, через сколько трудностей и препон пришлось пройти создателям и участникам коллектива, чтобы на ...
"New York Voices" - одна из лучших на сегодняшней мировой джазовой сцене вокальных групп. "Lambert, Hendricks and Ross", "Singers Unlimited", "Manhattan Transfer", "Take 6" - вот, пожалуй, и все группы этой категории и уровня. Несмотря на то, что ...
"Любите их, пока они живые". Так три года назад озаглавила свой материал про минскую джаз-группу "Яблочный чай" моя коллега Анна Аладова. Недавно было? Но даже тогда ситуацию в белорусском музыкальном бизнесе можно было назвать более оптимистичной и ...
Мы уже рассказывали вам о "Камерате". Это было в далеком 1997 году и давно назрела необходимость поговорить опять об этом интереснейшем коллективе. Что мы сейчас и сделаем. — Мы воспитывались в эпоху социализма, а джаз — это свобода. Мы все очень ...
Вниманию читателей предлагается интервью Фредди Ангстманна (Freddy J. Angstmann), продюсера вокального госпел-квинтета "The Johnny Thompson Singers", данное им Серене Бланко (Serena Blanco). Три года назад коллектив побывал в Минске (см. ДК №2 за ...
Первое же появление на большой сцене музыкантов литовской группы, объединенных музыкой и именем своего лидера Дэйнюса Пулаускаса, самые первые аккорды их музыки породили фурор в Литве. "Новое веяние в литовской джазовой музыке", — так громок был ...
Мы в редакции узнали о существовании этого коллектива благодаря их последним альбомам "Love Is A Golden Glue" (2000г., см. "Jazz-Квадрат" №1/02) и "Uncovered" (2002г., см. "Jazz-Квадрат" №2/02). Оба они были изданы фирмой "Timeless" и попали к нам ...
"...Они выходят на сцену, садятся на стулья и начинают играть. Зал замирает. Проходит десять минут, случайно пришедший слушатель спрашивает: "А когда они закончат настраиваться и начнут играть?". "А они уже играют. Это же Князь Мышкин", – отвечают ...
Svet Boogie Band признается блюзовым коллективом №1 в Беларуси. Группа играет в лучших белорусских музыкальных клубах, а также является одним из лидеров клубной блюзовой сцены Москвы. Кроме того, Svet Boogie Band выступает во многих городах России и ...