nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Tomasz Stanko - Таинство ночей Томаша Станько

Tomasz Stanko - Таинство ночей Томаша Станько  16 апреля в рамках проекта "Европейский джаз ХХI век" в Москве состоялся единственный и , к слову, первый (!) российский концерт легендарного польского джазового трубача, композитора и бэнд-лидера Томаша Станько.

Это кажется почти невероятным — но это факт: за свою более чем 40- летнюю музыкальную карьеру до апреля 2004 года мэтр Станько действительно ни разу не выступал с концертами в Россиии. Минску в этом отношении везло больше: благодаря стараниям Института Польского в Минске и "Малого театра’ в ноябре 2002 года в рамках международного джаз-фестиваля Gosser Jazz Томаш Станько представил белорусской публике программу своего альбома "Soul of Things". Toгда же пан Станько дал большое интервью нашему журналу (к слову, это было его первое интервью русскоязычному журналу!).

И вот весной этого года Томаш Станько и его квартет записали на лейбле ЕСМ oчередной музыкальный шедевр альбом "Suspended Night". Накануне московского концерта пан Томаш Станько любезно согласился ответить на вопросы ДК, связанные с выходе "Suspended Night", и поведал нам о своих творческих планах.

— Пан Томаш, музыкальные критики сходятся во мнении, что ваш новый альбом "Suspended Night" - это музыкальное продолжение мыслей предыдущего диска "Soul of Things". Вы согласны с таким onределением? Или напротив, вы хотели заложить в этом альбоме зерно, из которого в будущем вырастет совершенно новое дерево?


Это верно подмечено,"Suspended Night" является логическим продолжением му зыкальных мыслей "Soul Of Things". И это вполне естественно: тот же бэнд. с которым я уже долгое время играю, создает осязаемый дух продолжения. Но это не означает, что от дерева не отпочкуется новый росток! Всегда из старого альбома получается что-то новое. К тому же всякое "старое" есть началом "нового".

Но особенность альбома Suspended Night в том. что он записан нами в особой, глубоко продуманной манере. Во избежание ошибочных "ремарок", с целью получить свежесть звучания еше более интенствную, чем в случае с Soul Of Things, к записи этого альбома я готовился очень серьезно. Собственно подготовку начал сразуу же после возвращения из студии после записи Soul Of Things. Дело в том, что к предыдущей концертной программе я умышленно добавил произведения, не вошедшие в альбом Soul Of Things, чего раньше практически никогда не делал, придерживаясь правила играть в туре только программу с предыдущего альбома. И вот за время нашей концертной трассы эти новые произведения постепенно эволюционировали, приобретали все новые черты. Так раз за разом я добавлял в программу все новые произведения. это происходило долго и спокойно. Когда до записи нового альбома оставалось совсем немного времени, я скомпоновал несколько новых произведений в программу, которую мы впервые представили слушателям на публичных пробах в Закопане,в Польше. А в начале июля прошлого года уже поехали с новой программой на фестиваль в Копенгаген (Copenhagen Jazz Fest).

Когда до записи альбома осталось три недели, я дал себе установку перестать вообще думать об этой музыке. Стер из памяти всю программу, "забыл" обо всем, что знал и помнил, и вот такой совершенно "пустой" и 'чистый'’ в конце июля 2003 года вошел в рекорд-студию Rainbow в Осло, для записи "Suspended Night".

— Расскажите, как роди­лась идея обложки этого альбома?

~ Идеи для обложек моих альбомов, выходящих на лейб­ле ЕСМ, обычно предлагает сам продюсер Манфред Айхер. Так было и в этот раз — именно он предложил кадр из фильма Годара. Мне нравится всякий раз быть застигнутым врас­плох выбором Айхера! Но в то же время я доверяю его выбору: у нас с ним схожая эстетика. И также, как я никогда своему пианисту не стану советовать, как играть тот или иной аккорд, так никогда не вмешиваюсь в работу издателя.

— Как и почему возникла идея назвать новый аль­бом "Suspended Night"?

— Если вы заметили, то на этом альбоме я продолжаю свою давнюю традицию име­новать композиции порядко­выми номерами треков: тут ничего не изменилось. Над на­званием же альбома мне при­шлось поразмышлять. В итоге пришел к мысли, что словосо­четание "Suspended Night" очень удачно и точно. Это сво­его рода литературное отра­жение атмосферы, духа диска, которое как нельзя лучше пе­редает его настроение и ту оп­ределенную общую философ­ско-этическую тенденцию, близкую мне. "Suspended Night" — это настроение "за­висшей" во времени, беско­нечно длящейся магической и прекрасной ночи...

— Как Вы признались ра­нее, названия компози­ций, да и вообще слова в связи с вашей музыкой яв­ляются для Вас чем-то очень условным. Поэтому чаще всего композиции на ваших альбомах имеют вместо титула просто по­рядковый номер трека. Тем более бросается в глаза единственное исключе­ние из правил: первая ком­позиция нового альбома имеет название, в котором сокрыто посвящение: "Song for Sarah". Кому адре­сована эта композиция?

— Первый трек альбома я посвятил Саре Хэмфрис (Sarah Humphries) — моей большой поклоннице и руководитель­нице нью-йоркского отделе­ния ЕСМ. Эта музыка — своего рода прелюдия к главному блоку на альбоме: вариациям на разные темы под общим на­званием "Suspended Variations".

— Недавно вы возродили свой музыкальный проект Freelectronic. Означает ли это, что вы, долгое время сотрудничая с акустичес­ким трио, соскучились по электронному звучанию? Или это желание снова по­играть со старыми коллега­ми? Или новый поворот в вашей карьере?

— Не могу дать однознач­ный ответ на ваш вопрос. Дей­ствительно, я немного скучаю по звучанию Freelectronic, но также мне очень приятно сно­ва поиграть с Янушем Сковроном 0anusz Skowron), которо­го я очень ценю, и который способен меня непрестанно удивлять. Возрождение проекта Freelectronic не означает, что я запланировал что-то конкрегное и новое в своей карьере: скорее мне просто захотелось побывать в "невиданных далях", "вдохнуть" в cвою музыку что-то совершенно новое...

— Как долго вы еще планируете сотрудничать со своим нынешним молодым квартетным составом?

— С этим квартетом я, наверное, буду играть еще очень долго. Мне с ними чудесно играется, на каждом концерте они удивляют меня чем-то новым. Я еще не знаю, каким будет мой следующий с квартетом проект: возможно, мы запишем мой новый альбом тоже вместе, а может быть, я приглашу еще несколько гостей. Пока же оставляю за собой право на роскошное, таинственное "неведение".,.

Анастасия КОСТЮКОВИЧ



JAZZ-KBAДPAT №3'2004


стиль
джаз
автор
Анастасия КОСТЮКОВИЧ
страна
Польша
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела интервью с трубачами, тромбонистами

  • стиль: джаз, джаз
Хайнц Эрих Гедеке (Heinz Erich Godecke) — композитор, тромбон, диджериду, тибетский горн (Гамбург, Германия) — один из наиболее активных европейских инструменталистов второй волны новой импровизационной музыки (НИМ). В последние несколько лет его ...
  • стиль: джаз, джаз
Невозможно представить себе джаз даже сейчас без его традиционной, самой старой ветви, вышедшей непосредственно из новоорлеанского архаического стиля, а именно диксиленда. А уж если говорить о диксиленде российском, то без имени Алексея Канунникова ...
  • стиль: джаз, джаз
Трубач Вячеслав Гайворонский родился в Ленинграде в 1947 г., закончил Ленинградскую консерваторию по классу трубы, много лет прожил в Кемерово, куда попал по распределению (джазом там занимался как любитель; больше того, временно оставив ...
  • стиль: джаз, джаз
Нильс Вограм (Nils Wogram) родился в 1972 году в городке Брауншвайг (Braunschweig) в Германии. Получил классическое музыкальное образование. Начав серьезно учиться музыке только в 12 лет, уже с 16-летнего возраста Нильс неоднократно становился ...
  • стиль: джаз, джаз
Как ни крути, а самый известный в мире джазмен русского происхождения — это трубач Валерий Пономарев. То есть, конечно, знают и Игоря Бутмана, и, скажем, Александра Сипягина, и басиста "Mingus Big Band" Бориса Козлова — но Пономарев известен уже ...
  • стиль: джаз, джаз
Валерий Пономарев (55 лет) родился и вырос в Москве. Начал играть джаз в родном городе в конце 50-х годов. Выступал с различными джазовыми группами, которые в период "оттепели" возникали повсеместно. Столкнувшись с идеологическим давлением, в 30 лет ...
  • стиль: джаз, джаз
Валерий Щерица (труба, флюгельгорн) родился в 1947 году во Владивостоке под знаком Рыб. Вместе с родителями переехал в Днепропетровск, где, будучи учеником шестого класса, начал играть в самодеятельном духовом оркестре. Два года проучился в ...
  • стиль: джаз, джаз
У меня в руках супрафоновский виниловый гигант 1970 г. — канадский трубач Мэйнард Фергюсон играет с биг-бэндом Густава Брома (ЧССР). С оранжевого конверта глядит сорокалетний расхристанный Мэйнард. Винил запечатлел ноты невиданной высоты, взятые им ...
  • стиль: джаз, джаз
Нильс Ландгрен родился в 1956 году. Увлекся музыкой и начал играть на барабанах в возрасте 6 лет и лишь когда ему исполнилось 13 лет, он впервые взял в руки тромбон. В 1972 году он поступил в му­зыкальный колледж, а еще че­рез два года в музыкальный ...
  • стиль: джаз, джаз
Рой (Roy Hargrove) — один из самых известных в мире молодых американских трубачей. Его активность и коммерческий успех привели его в последнее время на мэйджор-лейбл "Verve", на котором сейчас издаются только самые "беспроигрышные" имена вроде ...
  • стиль: джаз, джаз
Интервью со знаменитой «Леди Майлз», одной из самых ярких исполнительниц на трубе на современной джазовой сцене Саскией Лару (Saskia Laroo, Netherlands), а также пианистом Уорреном Бердом (Warren Byrd, USA), который является постоянным участником ...
  • стиль: джаз
Анастасия, добрый день! Как появилась и проявилась впервые ваша любовь к джазу? Хочу начать с того, что я родилась в небольшом городе Снежинске в Челябинской области, поскольку город маленький, я успевала посещать много различных секций и кружков - ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com