«Великий музыкант, замечательный человек с огромным джазовым чутьем» Gianni Cazzola, барабанщик
«Я был удивлен артистической и стилистической музыкальной зрелостью этого молодого артиста, который соединяет невероятное техническое мастерство игры на инструменте с лирико-мелодическим вдохновением, которое редко встретишь на итальянской джазовой сцене. Это должно быть честью - играть вместе с ним» Roberto Cipelli, пианист, аранжировщик, композитор
Гендриксон Мена родился в столице Кубы Гаване 31 мая 1973 года. Сейчас он профессор по классу трубы, инструменталист и аранжировщик, окончивший престижную Escuela provincial de Musica "Arnadeo Roland" в 1992 г. Гендриксон принимал участие в Plaza latin Festival на Кубе в 1990 и 1991 годах. В 1994-м он стал участником оркестра Sonora Caribegna, которым руководил его отец Педро Мена (Pedro Mena). Следуя родительским советам и примеру, Гендриксон Мена, кроме игры на трубе и клавишных, начал работать над аранжировками для оркестра. В то же время он выступал на наиболее престижных концертных площадках страны. В течение того же года он стал преподавать в консерватории Paulita Conception и вошел в состав Кубинского симфонического оркестра. С оркестром Sonora Caribegna Гендриксон принимал участие в записях альбома и разнообразных ТВ- и радиопрограмм. Также он участвовал во многих фестивалях, среди которых можно отметить The Latin American Festivals в Милане, Viareggio and Jesolo, международный фестиваль Evento suono, джазовый фестиваль в Montreux, где он играл с Gonzalo Rubalcaba, Julio Barreto и Miguel "Anga" Diaz. На джазовом фестивале Burghausen в Германии его пригласила играть певица Чака Хан (Chaka Khan). ГЬндриксои участвовал в международном фестивале Seixaljazz в Португалии, в World Music Festival Verden Norden в Осло, Норвегия, в международном джазовом фестивале April Jazz в Хельсинки, Финляндия, в Baltic Jazz Festival в Сальцау (Salzau), Германия, в North Sea Jazz Festival в Голландии. Он также сотрудничал с Gonzalo Rubalcaba, Ivan Graziani, Vinicio Capossela, David Murray и Tony Martinez, работал с разнообразными проектами, которые записывались в студии с LoGreco brothers, Raffaella Arzani, a также над музыкальными аранжировками первого альбома кубинского бара- банщика-перкуссиониста Calixto Oviedo. В настоящее время Гендриксон Мена в качестве аранжировщика и инструменталиста сотрудничает с различными проектами, записывается в студии и принимает участие в гастрольных турах, а также преподает и проводит мастер-классы- и уроки джазовой импровизации и музыкальной теории.
Клуб Blue Note, Милан, 8 июня 2007 года. Концертный зал страшно переполнен. Все пришли послушать музыку Гендриксона Мена, композитора и аранжировщика, трубача и флюгельгорниста, пианиста и клавишника тридцати четырех лет. Талантливый как в создании музыки, так и в аранжировках к своим проектам, Гендриксон Мена способен соединять музыку своих кубинских истоков с новыми открытиями, привносимыми также и музыкантами, которые аккомпанируют ему в этом музыкальном путешествии. Одаренный экстраординарной силой и огромной энергией, Гендриксон Мена наделен редкой музыкальной чувственностью и благородством. Этим вечером на сцене ему будут аккомпанировать Марио Зара (Mario Zara - фортепиано), Джорджио Ди Туллио (Giorgio Di Tullio - барабаны), Эзьо Сальфа (Ezio Salfa - бас), Мауро Капитале (Mauro Capitale - альт, тенор и сопрано саксофоны), Джордж Гонзалес и Хайделвис Кабрера (Jorge Gonzales, Hidelvis Cabrera оба - перкуссия). Проект Gendrickson Mena & The New Cuban Experience уже выпустил альбом Asi Son Mis Sentimentos в 2003 году на Ultrasaund Records, a этим вечером мы услышим и некоторые новые композиции, которые будут включены в следующий альбом группы, планируемый к выходу будущей зимой.
Концерт начинается в девять вечера, и первая композиция - Descargando (Gendrickson Mena), насыщенная ярким звуком и его отгенками. Преобладают духовые инструменты - Гендриксон Мена на трубе и саксофонист Мауро Капитале посылают свою энергию слушателям, которые полностью погружены в теплую и уютную атмосферу клуба, заряженную драйвом и ритмом. В конце пьесы происходит обмен музыкальными темами между двумя перкуссионистами, и песня заканчивается взрывом звуков и ритма. Вторая композиция - Asi (Gendrickson Mena), и талантливый лидер группы дает нам насладиться теплом звучания его флюгельгорна, исполняя виртуозное соло. Марио Зара за роялем - очень элегантный и изящный музыкант. Джордж Гонзалес и Хайделвис Кабрера добавляют всему ансамблю ритма с его яркими оттенками и мощной динамикой. Слушать их - сплошное удовольствие, но еще большее удовольствие наблюдать за ними: во время игры они двигаются с кошачьей грацией, создавая гипнотические ритмы, играют округлыми движениями, приводящими в восторг. Концерт продолжается с Asi Son Mis Sentimentos - песней, которая дала название альбому. В этой композиции, где музыкальная чувственность Гендриксона проявляется снова благодаря возможностям притягательного звука флюгельгорна, мелодия поддерживается быстрым ритмом. Слушатели очень тепло принимают весь проект из-за тех тепла и энергии, которые все музыканты привносят в музыку. Сам Гендриксон Мена пользуется расположением аудитории благодаря своей привлекательности, естественности и спонтанности.
Четвертой композицией был исполнен джазовый стандарт Blue In Green, который Гендриксон посвятил великому Майлсу Дэвису. Во время различных соло в этой пьесе мы стали свидетелями демонстрации мастерства всех музыкантов, начиная от исполнителей на духовых - Гендриксон Мена играл на трубе с сурдиной, а Мауро Капитале на тенор-саксофоне - и заканчивая басистом Эзьо Сальфа, барабанщиком Джорджио Ди Туллио, пианистом Марио Зара и перкуссионистами Джорджем Гонзалесом и Хайделвисом Кабрера, которые, отыграв свои соло по отдельности, объединились и сыграли еще одно соло вместе, пробуждая огромный энтузиазм в концертном зале. В конце песни Гендриксон Мена исполняет каденцию на трубе... Концерт продолжает Му Colours (Gendrickson Mena), новая песня, которая будет включена в следующий альбом Gendrickson Mena & The New Cuban Experience. Снова главный инструмент - флюгельгорн. Следующая композиция авторства Марио Зара (он не только пианист, но и композитор, и аранжировщик). Это красивая и яркая баллада, и называется она A Kiss Forever. Гендриксон Мена и эту тему исполняет на флюгельгорне. В конце баллады все музыканты покидают сцену, а Гендриксон подходит к роялю и представляет публике Chan Chan Франциско Репиладо (Francisco Repilado) в современной джазовой обработке. Он играет на рояле в очень неожиданной манере, с невероятной ловкостью и мастерством, его энергия безудержна.
Время уже вышло, но слушатели хотят большего, и руководство Blue Note разрешает продолжить концерт. Вечер заканчивается на час позже, чем ожидалось, с Tribute to Miles и Caravan, после чего музыканты присоединяются к своему лидеру на сцене. Кстати, во время концерта Гендриксон Мена омог удивить аудиторию еще и веселым скэтом.
Это многообещающий трубач, и он действительно оможет сказать что-то важное в ближайшие несколько лет. он уже приобрел веское слово, обладает огромным мастерством и чувственностью, и его поддерживают слушатели. А о своих творческих планах Гендриксон Мена поведал в приведенном ниже интервью. Что ж. пожелаем ему большого успеха!
Ева Симонтакки: На данный момент вы прожили в Италии уже 12 дет. Как развивалась ваша музыка с тех пор, как вы покинули Кубу, чтобы жить и заниматься творчеством здесь, в Италии? Несомненно, на ваc оказали влияние различные музыкальные языки Европы...
Гендриксон Мена: Влияние было явным. Иногда, оглядываясь назад, думаешь: «Ведь я абсолютно не совершенствуюсь в своей игре, моя музыка не эволюционирует!». Полагаю, многим музыкантам случалось так думать, поэтому очень важно оглядываться назад и сознавать свой прогресс. Я приехал в Италию 1 июля 1995 года и, уверен, эти 12 лет. проведенные в Европе. были очень важными для моего развития. Но я не только всегда оглядываюсь в прошлое, но также думаю и о будущем. Я продолжаю развивать технику, язык, фразировку. В Европе, по сравнению с Кубой, есть серьезное преимущество, которым я активно пользуюсь, - возможность услышать многих самых разных исполнителей и их проекты. На Кубе мы были лишены эггой возможности. Таким образом, у меня есть шанс проследить творческую эволюцию многих музыкантов, увидеть и услышать «вживую» многих исполнителей, чью музыку я слушал, будучи еще ребенком.
К примеру, я слушал музыку Джорджа Бенсона, Earth, Wind and Fire, Петручиани, трубача Фредди Хаббарда, Оскара Питерсона (помню, когда был ребенком, мой отец обычно ставил его записи), Рона Картера, Майлса Дэвиса, Элис Колтрэйн... Я многим обязан своему отцу, Педро Мена, гитаристу, аранжировщику, композитору, мультиинструменталисту. Я очень многому научился у него, и когда мы жили на Кубе, и когда приехали в Италию, поскольку я играл с его оркестром в течение первых лет пребывания в этой стране. Он всегда был очень важным ориентиром в моей жизни. Как мне кажется, я очень сильно вырос музыкально за последние 12 лет. То, что я понимал до 1995 года, теперь узнал значительно лучше - глубоко и полно - только сейчас. Это касается различных языков и манер исполнения. Например, теперь я значительно лучше и детальнее понимаю любое соло Колтрейна. Понимаю, что он собирался сделать, говоря музыкально. Понимаю, когда он играет атонально, понимаю, в какой тональности он работает, его фразировку. И теперь я по-настоящему получаю удовольствие от каждого прослушанного соло, от каждого отдельного исполнителя. Много лет назад я не мог выделить отдельные инструменты или разобрать аранжировки во время прослушивания. Теперь же, слушая какую-либо запись, могу выделить каждый отдельный инструмент, могу услышать все. Не хочу выглядеть слишком самонадеянным, но, как мне кажется, я действительно много поработал над этим за прошедшие 12 лет.
Вы отточили свой слух!
Да, я могу разобрать все аккорды. Даже когда солист на фортепиано играет гармонические пассажи, я понимаю перетекание игры от одного аккорда к другому. Иногда музыканты играют такие удивительные вещи и фразы, что не каждый сможет их понять. Многим людям просто нравится звучание, и они говорят: «О, я люблю джаз!». Но как замечательно, когда ты можешь понять, что делает музыкант, как выражает себя - и мелодически, и ритмически, и с точки зрения тембра. Например, трубач. Для того, чтобы добавить оттенок, он должен удерживать долгую ноту, которая может быть общей для четырех или пяти разных аккордов, следующих один за другим, и, удерживая ее в течение четырех или пяти аккордовых последовательностей, он может добиваться красивого тембра и звучания даже при быстрой фразировке. У меня теперь есть эта прекрасная возможность, и я благодарю бога, что он дал мне возможность провести эти годы в Европе, потому что я получил шанс углубить свои знания и узнать намного больше. Я до сих пор много учусь, просматриваю множество видео разнообразных исполнителей и слушаю множество записей. Когда только приехал, в 1995-м, моя игра была значительно менее совершенной и несколько более примитивной, с более простой фразировкой. Сейчас же, как мне кажется, она стала более интересной. Фразировка музыканта должна развиваться и совершенствоваться с течением времени. Также я понял, что моя игра изменилась, благодаря флюгельгорну. Многие думают, что флюгельгорн - то же самое, что и труба. Но это совершенно разные инструменты. У флюгельгорна есть обертона, он мягче. По моему, это очень важно для трубача - учиться играть и на флюгельгорне. Потому что он требует другой манеры игры, но эта манера, что интересно, оказывает влияние и на вашу манеру игры на трубе, обогащает ее. Эти инструменты как две разные планеты, помогающие друг другу развиваться в обоих направлениях. Так как звук флюгельгорна глубже, вам действительно придется изменить вашу манеру игры. Я приобрел свой флюгельгорн в 2000-м, и первый год, пока пытался привыкнуть к нему, стал просто катастрофой - настолько велика разница по сравнению с игрой на трубе. Приходится привыкать дышать больше, потому что мундштук шире, а перейти от одного мундштука к другому не так просто. Более того, эти инструменты и держат по- разному в процессе игры. В течение первого года я делал сплошные ошибки, поскольку не мог овладеть звучанием. Мне пришлось чудовищно много работать. Но, знаете, я изучал технику и импровизацию на трубе, бесконечными часами играл под джазовые минуса. Так что после моих ежедневных упражнений с трубой я быстро привык работать с флюгельгорном таким же образом, играть на нем по нескольку часов. Думаю, так можно научиться играть... Без специального изучения инструмента, а просто играя на нем, чувствуя его непосредственно. И я уверен, что изучение флюгельгорна также способствовало моему развитию. В 2000 году я еще играл с Тони Мартинезом (Tony Martinez), и его музыканты мгновенно заметили, что моя игра изменилась и продвинулась.
Когда я начал играть на трубе, то работал стандартно. Я часто слушал великого трубача Фредди Хаббарда (Freddy Hubbard), звучание которого очень любил. Он часто пользовался флюгельгорном, и, мне кажется, его звучание и манера игры все еще остались во мне сегодня и всегда трогают меня, даже несмотря на то, что за свою жизнь я переслушал множество других трубачей. Когда я начал работать над джазовой импровизацией, то не знал, с чего начать, и стал транскрибировать и учить все соло Фредди Хаббарда. Я начал заниматься на трубе в 10 лет, но к тому времени, когда приступил к джазовой импровизации, мне было 15 - и именно с этого времени я начал учить соло Хаббарда. Кроме того, я люблю слушать других музыкантов и другие инструмента. Например, если вы слушаете гитариста, многое меняется - фразировка, концепция, звук, - поэтому я приучил себя слушать гитаристов, пианистов, барабанщиков и других инструменталистов. Многие люди, слушая соло на барабане, испытывают в основном визуальные ощущения, но если вы в самом деле слушаете соло барабанщика, вы сможете найти и мелодию, и логику, и значение его соло. Иногда драммер стремится донести какую-то идею, но очень немногие по-настоящему способны понять его...
Я продолжал работать не только над мелодиями, но и над ритмом. И несмотря на то, что это интервью, мне бы хотелось пожелать всем студентам и музыкантам, занимающимся джазом, не останавливаться только на своих инструментах, полагая, например, что «если я вокалист, то должен слушать только вокалистов и их голоса». Подобное рассуждение не даст вам полного понимания музыки и пути самовыражения. Полагаю, что чем больше музыкант слушает всех инструменталистов, от саксофониста до трубача и тромбониста, тем больше услышанное обогащает его и дает ему новые идеи. Другое пожелание касается прослушивания огромного количества различных музыкальных стилей. Если джазовый музыкант слушает также фанк, рэгги, рок, китайскую музыку и т.д, кроме того, что он наверняка лично обогатится, благодаря этому, различными звуками и настроениями, он также получит материал для новых идей как композитор и аранжировщик Поскольку все, что вы слушаете, становится частью вашего жизненного опыта, и создавать различные звуки,настроения и цвета становится легче и естественнее. Иногда кто-нибудь занимается очень много, днями и месяцами напролет, но не чувствует значительных изменений на определенный момент. Но ведь развитие не происходит мгновенно - оно становится очевидным лишь по прошествии лет. Результаты проявятся, и тогда музыкант поймет, что он эволюционировал. И тогда он подумает: «Вау, я сделал это, даже не отдавая себе отчета!».
В последние 12 лет я действительно работал над всеми этими аспектами. Я довольно любопытный человек, и в эти годы у меня была также возможность (которой я был лишен на Кубе) увидеть множество артистов, которыми восхищаюсь, которые вдохновляют меня. Я посещал бессчетное количество концертов даже за пределами Италии, и это было очень важным и серьезным опытом, который останется со мной на всю жизнь. В эти 12 лет я многое испытал, не только изучая и слушая, но и играя с разными музыкантами и проектами. Иногда эти проекты были не совсем то, чем мне бы хотелось заниматься. Но они также обогатили меня, не только музыкально, но и с личной, человеческой точки зрения.
Когда я работал с Виницио Капоссела (Vinicio Capossela) и другими великими артистами, я многому научился у них на сцене. Я наблюдал за тем, как они ведуг себя в различных ситуациях, что они говорят, как двигаются, и это также очень важно. Музыкант должен не только выйти на сцену и сыграть все ноты, которые выучил в течение жизни. Он должен знать, как вести себя, как организовать концерт, как донести свое настроение до слушателей. Это не только вопрос исполнения музыки. Многие музыканты лишь играют, стоя неподвижно. Но, по- моему, здорово, когда кто-то устраивает шоу, создавая неповторимую атмосферу. Я видел подобное у Майлса Дэвиса и Сантаны.
Но, несмотря на свою заметную эволюцию за прошедшие 12 лет, понимаю, что мне еще многому надо научиться. И буду продолжать работать, получать новый опыт, узнавать новых людей, новые проекты, поскольку это единственный путь к совершенствованию. Полагаю, что должен осваивать самые разнообразные музыкальные стили - от музыки Балкан до музыки Китая, индийской или русской музыки, например. Там живут все звуки и влияния, которые могут проявиться позже в произведениях музыканта. Вместе с Капоссела я познакомился с музыкой Македонии и Хорватии, где манера игры на трубе очень сильно отличается от нашей, и даже вовсе не похожа на джазовую. Но она очень и очень сложна. И я думаю, что данная манера игры в какой-то мере передалась мне и спонтанно проявляется во время моей игры, хотя я и не использую ее специально. Это опыт, который стал частью меня. Этот тип знания обнаруживается сейчас, и это очень интересно. Мой совет: пробовать разные музыкальные стили, африканскую музыку в том числе, даже если в ней может не быть гармонии! Идите и сыграйте с 20 перкуссионистами и 3 духовыми инструментами! Вы вполне можете делать подобные вещи! Вы можете хотя б представить, насколько обогатитесь ритмически, благодаря такому опыту? Я скажу вам: очень сильно! И вы можете использовать это, когда играете бибоп! Вам знакома такая мелодия, как One Note Samba? Отлично. Если вы обратите внимание, там играется одна нота; это - Африка! Вы работаете с одной нотой, аккорды меняются, а вы все еще на той самой ноте, которая работает ритмически. И по мне, это хорошая идея, лучше, чем играть множество нот, которые уже были сыграны. Вы можете смешивать, играть в игру с нотами и ритмом. Я очень рад, что имел возможность перенять опыт европейской игры, и если я окажусь среди людей, которые ценят подобную музыку; у меня будет немножко больше знаний, и я буду на шаг дальше.
Мы говорили о прошлом. Теперь поговорим о будущем. К чему вы стремитесь? Каковы ваши музыкальные мечты?
Мне бы хотелось прийти к развитию своей родной музыки, потому что, будучи кубинцем, я, конечно, не отказываюсь от истоков. Даже если временами нет ощущения, что я играю сальсу, ее истоки пульсируют в моих венах. Так что это проявляется, даже когда я играю джаз: я делаю все немного сильнее, немного энергичнее. В дальнейшем собираюсь продолжать заниматься своей музыкой (латинским джазом с карибским влиянием, кубинской музыкой) и добавлять другие влияния, такие как бибоп, фанк, фыожн, эйсид джаз, джангл, смешивать все их вместе. Думаю, всегда возможно создать что-то новое и оригинальное, добиться нового звучания. Моя идея - модернизировать кубинский латинский джаз. Потому что я знаю много групп, которые играют латинский джаз, но делают это традиционно: с тремя перкуссиями, пиано, контрабасом и духовыми инструментами. Но я полагаю, что латинский джаз может быть сыгран и с клавишными, и с рок-гитарой, эффектами и с этим особенным ритмом, лежащим в его основе. Вполне можно работать над эволюцией латинского джаза, поскольку верю, что он должен эволюционировать. Почему его играют как Пончо Санчес (Poncho Sanchez), или Монго Сантомария (Mongo Santamaria), или Тито Пуэнтес (Tito Puentes)? Он должен обновиться с помощью всех этих jungle, acid jazz и world-music-влияний; по- моему, он станет тогда более интересным. Я буду счастлив донести эту' музыку всему миру и записать много альбомов... Я бы хотел найти кого-нибудь, кто последует за мной и кто поможет мне реализовать эти мечты, этот огромный проект - ведь он не может быть только инструментальным, там будут также голоса. Считаю, что с вокалистами и текстами он приобретет гораздо больше поклонников - по всему' миру. Также думаю начать петь самостоятельно. Я уже начал учиться этому, беру уроки вокала. А также продолжаю мои занятия на фортепиано, чтобы поддерживать себя в хорошей форме, и занимаюсь аранжировками. Мне хотелось бы организовать запись с большой группой, но не с традиционной, а с совершенно иным звучанием, создаваемым саксофонами и тромбонами, работающими по-другому, с другими ритмическими образцами, что-нибудь более интересное. Возможно, также изменить манеру игры на трубе на фанковую мелодию латинского джаза. Единственная проблема - очень трудно найти кого-нибудь, кто бы понимал эту концепцию. Некоторые люди просто говорят: «Эй, ты играешь неправильно, это не традиционно!». Но это не так. Возможно, эта концепция позволит создать что-то новое и непохожее в будущем. Иногда критикующие люди не удосуживаются подумать, что в этом может быть что- то новое, и обычно требуются годы, чтобы это было оценено и принято. Так что, пока ты еще живой, очень мало людей понимает то, что ты делаешь. Моя мечта - быть услышанным людьми во всем мире, создавать хорошую музыку с красивыми аранжировками, глубокую лирику. Мне не интересна обычная коммерческая музыка. Я люблю красивую музыку' с сильным и значимым содержанием, приятную для уха. И мне бы хотелось, чтобы люди уходили после концерга с чувством переполняющего их счастья.
Теперь личный вопрос... В чем ваша сила?
У меня сильная воля. Я никогда не устаю преследовать цель, живущую в моем сердце. Иногда, в трудные времена, становлюсь немного слабее и выгляжу теряющим свою волю, но все равно учусь и работаю. Счастье, что такие моменты не длятся слишком долго. Думаю, весь жизненный опыт, хороший он или плохой (но особенно плохой), помогает вам двигаться вперед с еще большей решимостью. Также моя сила в том, что знаю. чем люблю заниматься, кем хочу стать, и это больше увеличивает мою волю и решимость. Как временами я чувствую некую неуверенность, бывают и времена, когда чувствую себя очень сильным и креативным, поскольку понимаю, что у меня лично очень новые и инновационные идеи. Иногда это вызывает непонимание среди людей. которые настроены на принятие идей более традиционных, обычных. Но я понимаю, конечно, что пока у меня нет большого международного имени, то не могу быть легко понят и оценен. Если бы я был столь знаменит. как Куинси Джонс (Quiпсу Jones), с его возрастом и опытом, то предложил бы очень похожую идею, вможно, люди прислушались бы ко мне, ведь я заслуживал бы большего доверия. Таким образом, воля - это моя сила номер один. Иногда даже не знаю, откуда она берется. Даже когда кажется, что ничего не делаю, продолжаю развиваться. Я не ленив и не люблю работать с ленивыми людьми, испытывающими недостаток в творческих силах и ждущими последнего момента, чтобы что-нибудь сделать. Мне часто приходилось работать с таким типом людей. но я не люблю этого, постараюсь, чтобы этого больше не случалось.
А как насчет ваших слабостей?
Одна из моих слабостей заключается в том, что я не слушаю свой внутренний голос. Иногда понимаю, чго делаю вещи против собственной воли, которые дейсгвительно не хочу делать или которые не имеют отношения ко мне. Мне слишком часто приходится говорить «да>, но я должен также научиться говорить "нет". Иногда я несколько слаб и нерешителен. Эту слабость должен побороть и работаю над этим. Иногда несколько эгоистичен, например, когда настаиваю на создании именно такой аранжировки, какой она должна быть по моим ощущениям, но понимаю, что это может быть недостаточным основанием, поскольку идеи других людей тоже могут быть хороши. Ведь моя идея вполне может быть не самой лучшей. Другая моя слабость заключается в том, что принимаю советы от каждого, и иногда эти советы или критика могут быть абсолютно неконструктивными. У меня есть свои собственные идеи относительно того, что хочу сделать, и я не должен слишком сильно прислушиваться к тому, что говорят другие. Над этим тоже работаю.
Ваш альбом Asi Son Mis Sentimentos выпущен в 2003 г. на Ultrasaund Records, но мне известно, что у вас есть другие (и уже готовые) проекты альбомов, оба ваши сольные и с вашей группой (Gendrickson Mena & The New Cuban Experience). Когда, по-вашему, они могут быть изданы?
Как только я найду кого- нибудь, кто захочет продюсировать меня: или звукозаписывающую компанию, или продюсера. Даже несмотря на то, что у меня нет мировой известности, я бы хотел найти продюсирование на международном уровне, поскольку это и было целью создания альбомов. Моя первая запись была издана благодаря продюсеру и музыканту Стефано Бертолотти (Stefano Bertolotti), который полюбил мою музыку и поверил в меня. Но у него очень маленькая звукозаписывающая компания, и ее диски очень тяжело найти в магазинах, что совершенно не помогает молодым музыкантам, стремящимся стать известными. Важно иметь хорошую дистрибьюцию, поскольку в таком случае люди, не знающие вас, получают шанс послушать вашу музыку и купить ваш CD. Так у артиста могут появиться фаны, и он может быть оценен значительно более широкой аудиторией Я действительно надеюсь, что найду кого-то, кто будет меня продюсировать. У меня есть два или три готовых проекта, спродюсированных мной самостоятельно, но я ищу звукозаписывающую компанию или продюсера. Звукозаписывающие компании и продюсеры должны давать молодым музыкантам возможность раскрутиться, и я говорю не только о себе. Есть множество талантливых молодых музыкантов, достойных того, чтобы иметь возможность сказать свое слово. Конечно, Рон Картер и Херби Хэнкок по-настоящему великие, они гиганты, но правильно также начинать работать и с молодыми, еще неизвестными талантами, которые могут принести значительные перемены в музыку.
Не могли бы вы рассказать нам что-нибудь о вашей группе Gendrickson Mena & The New Cuban Experience?
Я по-настоящему счастлив, что работаю с этими музыкантами. Они так много дали мне! Между нами циркулирует поразительная энергия. Частью того, чем являюсь сейчас, я обязан им всем, их отдаче во время репетиций, аранжировкам, энергии, воле к работе даже тогда, когда финансовая ситуация была не столь обещающей. Они всегда отдавались по максимуму, с энтузиазмом. Мы записали первый альбом и очень скоро выдадим второй, сами спродюсируем его все вместе. И я действительно благодарен им от всего сердца. Моя идея заключалась в том, чтобы играть латинский джаз не только с кубинцами. Мой проект делает особенным то, что в нем присутствуют американское, европейское и кубинское звучания, поскольку итальянские музыканты привносят в него свой культурный вклад. Моя энергия, смешиваясь с их энергией, вместе с Джорджем и Хайделвисом на перкуссии приводит к очень интересному' звуку'. Это не латинский джаз Тито Пуэнтеса или Эдди Палмьери. Когда я издам два или три альбома, это станет ясно всем. По-моему, мы создаем очень особенный и редкий звук Надеюсь, что буду играть с этими музыкантами на протяжении долгого времени, потому что мы поразительно эволюционировали с тех пор, как только начинали. Думаю, это и есть цель артиста, не важно, говорим мы о певце или о трубаче: сохранить проект на очень долгое время, которое может протянуться 20 или даже 30 лет, потому что тогда мы сможем здорово вырасти - и как группа, и каяздый из нас в отдельности.
И последний вопрос (я беру интервью для белорусского журнала Jazz- Квадрат): вы когда-нибудь играли в России?
Нет, никогда! Я много путешествовал по Европе, но никогда не был в России! И я бы очень хотел побывать!
Что ж, посмотрим, может быть, кто-нибудь, прочтя это интервью, захочет исполнить ваше желание и пригласит вас отыграть концерты с вашей группой в России! Удачи!
Спасибо вам и наилучшие пожелания всем читателям, которые прочтут мое интервью!
Ева СИМОНТАККИ
Перевод с английского Янины РАЩИНСКОЙ
Hильс Петтер Мольвер ( Niels Petter Molvaer) и Рой Харгроув (Roy Hargrove) играют на трубе, и это их сближает. М-р Харгроув родом из Техаса. Он играет свинговый хард-боп, любит выступать с кубинскими музыкантами, иногда в сопровождении струнных ...
Рой Харгрув — один из самых многообещающих современных джазовых трубачей. Этому уроженцу Техаса сегодня всего лишь тридцать, а на его счету уже 11 альбомов в качестве лидера (первый вышел еще в 1990 году), премия "Грэмми" за "Habana" и репутация ...
Так уж получается, что каждый год в нашей рубрике "Прямая речь" возникает интервью с Валерием Пономаревым (см. №№ 5/98, 1/99). Наверное, в этой спонтанно появившейся традиции нет ничего удивительного, ведь Пономарев — один из немногих отечественных ...
В Берлине состоялся "Вечер "русского" джаза", задуманный певицей Талланой Габриель и организованный ею же при поддержке столичного Jazz Radio. Уроженка Москвы, ныне живущая в столице Германии, страстно желает привить обитающим здесь выходцам из ...
Это комбинированное интервью с Екатеринбургским трубачом Сергеем Пронем состоит из двух частей, записанных в разное время года и по разному поводу. Первая – в конце июня 2005 г. после фестиваля в Усадьбе "Архангельское", где Пронь вполне адекватно ...
Хайнц Эрих Гедеке (Heinz Erich Godecke) — композитор, тромбон, диджериду, тибетский горн (Гамбург, Германия) — один из наиболее активных европейских инструменталистов второй волны новой импровизационной музыки (НИМ). В последние несколько лет его ...
Невозможно представить себе джаз даже сейчас без его традиционной, самой старой ветви, вышедшей непосредственно из новоорлеанского архаического стиля, а именно диксиленда. А уж если говорить о диксиленде российском, то без имени Алексея Канунникова ...
Трубач Вячеслав Гайворонский родился в Ленинграде в 1947 г., закончил Ленинградскую консерваторию по классу трубы, много лет прожил в Кемерово, куда попал по распределению (джазом там занимался как любитель; больше того, временно оставив ...
Нильс Вограм (Nils Wogram) родился в 1972 году в городке Брауншвайг (Braunschweig) в Германии. Получил классическое музыкальное образование. Начав серьезно учиться музыке только в 12 лет, уже с 16-летнего возраста Нильс неоднократно становился ...
Как ни крути, а самый известный в мире джазмен русского происхождения — это трубач Валерий Пономарев. То есть, конечно, знают и Игоря Бутмана, и, скажем, Александра Сипягина, и басиста "Mingus Big Band" Бориса Козлова — но Пономарев известен уже ...
Валерий Пономарев (55 лет) родился и вырос в Москве. Начал играть джаз в родном городе в конце 50-х годов. Выступал с различными джазовыми группами, которые в период "оттепели" возникали повсеместно. Столкнувшись с идеологическим давлением, в 30 лет ...
Валерий Щерица (труба, флюгельгорн) родился в 1947 году во Владивостоке под знаком Рыб. Вместе с родителями переехал в Днепропетровск, где, будучи учеником шестого класса, начал играть в самодеятельном духовом оркестре. Два года проучился в ...