из самых успешных и обласканных славой современных европейских джазовых тромбонистов, Нильс Ландгрен родился в 1956 году в шведском местечке Dagerfors. Уже в 6 лет он начал играть на барабанах, а в 13 начал осваивать науку игры на тромбоне.
Джаз и церковная музыка окружают его с детства: дед — пастырь в костеле, отец — тромбонист биг-бэнда. Неудивительно, что, имея такую родословную, Нильс стал именно музыкантом. В 1978 году, после окончания учебы в музыкальном колледже Карлстада, а затем университета, Ландгрен переезжает из провинции в Стокгольм, и активно начинает карьеру профессионального музыканта, играя в самых различных составах: поп-, джаз-, рок-бэндах. В 1981 году: в возрасте 25 лет, он был приглашен стать участником all stars биг-бэнда Ball of Fire под руководством Тэда Джонса (Thad Jones). В 1983 году Нильс собирает свою первую собственную команду- Unit, и на следующий год записывает свой первый диск Planet Rock. В 1985 году выходит его первый сольный альбом You are my number one. С 1985 по 1987 год Ландгрен — участник шведской постановки SKAL, в которой он был задействован как актер, танцор, певец и музыкант.
В 1992 году вышел в свет альбом Ландгрена и Unit "Red Нот", в создании которого принял участие легендарный звукорежиссер Bruce Swedien. (Этот альбом переиздан в 2001 году под названием The First Unit на немецком лэйбле ACT.) Летом того же года команда выступила на сцене Playboy Jazzfestival в Лос-Анджелесе. Два года спустя на сцене фестиваля Jazz Baltica группа Unit перестала существовать — на свет появился Funk Unit. В 1995 году с издания альбома Live in Stockholm началось сотрудничество Нильса Ландгрена с мюнхенским продюсером Зигфридом Лохом (Siegfried Loch) и его молодым лэйблом ACT, которое успешно длится и по сей день. (Ландгрен также является владельцем собственного рекорд- лэйбла Red Horn Records.)
Уже первым альбомом для ACT Нильс задал традицию, которой придерживается по сей день: в записи Live in Stockholm принял участие Масео Parker, над следующим альбомом Gotland Ландгрен работал в тандеме с польским трубачом Томашем Станько, в записи альбома 1996 года Paint lt Blue,удостоенного German Jazz Award, приняли участие пианист Esbjorn Svensson, басист Lars Danielsson, ударник Bernard Purdie, перкуссионист Airto Moreira, трубач Till Bronner и легендарные братья Майкл и Рэнди Брэкеры. Кроме незаурядного музыкального таланта, Нильс Ландгрен обладает поистине гениальной способностью притягивать к себе талантливых людей.
В 1996 году Нильс Ландгрен был приглашен солистом в NDR Big Band и до сих пор выступает с этим коллективом. Год спустя, вдохновленный творчеством одного из своих наставников—пионера шведского джаз-фолька Бенгта Арне Валлина (Bengt-Arne Wallin), Ландгрен в компании с блестящим молодым шведским пианистом Эсбьорном Свенссоном записывает альбом джазовых обработок шведских народных песен Swedish Folk Modern (название диска перекликается с титулом альбома Валлина 1962 года Old Folklore in Swedish Modern).
В мае 1998 года Ландгрен был лично приглашен королем Швеции выступить на концерте в честь ставшего в том году лауреатом премии Polar Music Prize Рэя Чарльза. В этом же году Нильс Ландгрен и Funk Unit выступили в рамках проекта ACT World Jazz Night на сцене самого престижного джазового фестиваля в Монтрё (запись концерта вышла на диске Live in Montreux). А в феврале 2001 года Ландгрен сам получил предложение стать арт-директором Berlin Jazz Festival, проводимого с 1964 года и имеющего свои богатые традиции. Ландгрен сделал основной аспект на представлении скандинавского джаза: за 5 дней на 5 площадках выступили 36 команд.
С мая 1998 по июль 1999 года в студиях Стокгольма, Нью-Йорка и Монтрё в компании звезд джаза (Рой Харг- рув, Тиль Бреннер, Эсбьорн Свенссон, Виктория Толстой, Дон Элиас) приходили записи для альбома Funk Unit "5000 Miles". Микшированием записи в Нью-Йорке занимался Брюс Сведьен (Bruce Swedien) — один из самых уважаемых звукорежиссеров современности, работавший с Куинси Джонсом, Би Би Кингом, Донной Саммер, Майклом Джексоном. Альбом был удостоен German Jazz Award, а на страницах лондонской Guardian восторженно писали: "Funk Unit Нильса Ландгрена — это долгожданный ренессанс джаз-фанка!"
Вообще справедливости ради стоит отметить, что музыкальные критики ведущих изданий мира всегда были крайне благосклонны к Нильсу Ландгрену. "Лидер рейтинга европейских джазовых тромбонистов", — писал о нем Der Spiegel, "Лучшая фанк-группа Европы", — так оценил качество игры его команды Funk Unit журнал Stereo Magazine. В мае 2001 года Нильс был удостоен Tore Ehrling Prize Шведского союза композиторов с формулировкой "За выдающиеся достижения в деле популяризации шведского джаза во всем мире". (Надо сказать, что за свою более чем 2 5-летнюю карьеру Нильс Ландгрен принял участие в более чем 500 рекорд-сессиях.) В июне 2005 года в немецком издательстве Jazzprezzo выходит в свет первая книга о Нильсе Ландгрене "Red & cool": 100 фотографий разных лет, 176 страниц впечатлений и отзывов о музыканте и его творчестве.
Но, несомненно, главный пункт музыкальной карьеры Ландгрена — альбом джазовых обработок бессмертных поп-хитов группы ABBA который вышел в свет в 2004 году на лэйбле ACT под названием Funky ABBA (О выступлении Нильса Ландгрена и группы Funk Unit с программой Funky ABBA читайте в тексте репортажа с фестиваля Kaunas Jazz 2005 в предыдущем номере журнала. — АК)
Сейчас Нильс Ландгрен готовит к выпуску свой новый альбом, который он записал в компании легендарного основателя группы The Crusaders, пианиста Джо Сэмпла. Наше предложение об интервью застало Ландгрена в студии в Нью-Орлеа- не, но даже в такую "жаркую" для музыканта пору, благодаря содействию компании В.Н. Hopper Management Буркхарда Хоппера, эксклюзивное интервью журналу Jazz-Квадрат все же состоялось.
Анастасия Костюкович: Традиционный вопрос: как вам пришло в голову стать джазовым музыкантом? С чего началось ваше увлечение джазом, что послужило первым толчком?
Нильс Ландгрен: Ну, даже скорее не "что", а "кто": мой отец, который был джазовым тромбонистом, играл в своем джаз-бэнде Landgren's orkester (состав был такой: барабаны, бас, труба, тромбон два саксофона и гитара), и я с детства был потрясен их игрой. Я услышал джаз в исполнении отца и его бэнда очень рано, чему способствовало вот какое обстоятельство: отец имел обыкновение собираться с музыкантами у нас дома и проводить репетиции прямо в нашей гостиной. Случалось это каждый понедельник, и для меня именно этот день, а не выходные, был вершиной, кульминацией всей недели. Конечно впоследствии, по мере того, как рос, я слышал джаз и соул из радиоприемника, с пластинок, на концертах (моими фаворитами были, да и, пожалуй, таковыми до сих пор остаются композиции Otis Redding, Carla Thomas, Eddie Floyd, The Beatles, The Rolling Stones), но первые звуки джаза попали в мои уши дома. Я думаю, что стал музыкантом во многом следуя личному примеру отца. Сколько его помню, он всегда играл, даже когда ему уже было 85 лет.
Насколько мне известно, ваши родители хотели, чтобы из вас вырос не второй тромбонист, а первый барабанщик: вас ведь поначалу отдали учиться игре на ударных, не так ли? Да, это родители так решили, что из меня может получиться отличный барабанщик, я же твердо видел себя в будущем на сцене с блестящим тромбоном в руках. Первый раз мне посчастливилось сыграть на инструменте в детстве, когда отец однажды принес в дом тромбон, которому требовался ремонт (он подрабатывал тем, что чинил музыкальные инструменты). И пока никого не было дома, я с замиранием сердца взял тромбон в руки и попробовал поиграть. Это было очень смешно — то, что получилось: какие-то хрипы и храпы, но мне все равно понравилось. Никогда не сожалел о том, что сделал выбор именно в пользу тромбона: это единственный музыкальный инструмент, с которым у меня абсолютное взаимопонимание! Уже через неделю после моей первой попытки сыграть что-то на неисправном тромбоне, отец отыскал для меня молодого учителя в музыкальной школе городка Karlskoga, что в 11 километрах от моего родного Degerfors. В 13 лет я начал посещать курсы классического тромбона, а потом, как и мой отец, стал играть джаз, импровизировать, потому что хотел иметь больше свободы звука и мысли в своей игре.
Значит ли это, что, в раннем возрасте решив для себя стать именно джазовым тромбонистом, вы никогда уже более не пересматривали это решение?
Нет, однажды пересматривал, в самом начале карьеры. Мне очень хотелось не просто играть, но и стать профессиональным мастером по ремонту духовых инструментов. Но вышло так, что тот парень, который взялся меня научить, никак не мог найти для занятий свободного времени, а я тем временем продолжал играть, сочинять, и потом уже так втянулся, что решил ничего не менять. Может быть в старости еще вернусь к этой затее о собственной мастерской инструментов, с тех пор я достаточно неплохо разбираюсь в устройстве духовых инструментов, что позволило мне разработать свой авторский дизайн тромбона Yamaha, на котором я играю.
Благодаря этому инструменту у вас появился "ник" Mr. Red Horn? (Тромбон Yamaha, на котором играет Ланд грен, покрыт лаком красного цвета. — А. К.)
Друзья знают, что на самом деле моя кличка — Ниссе (Nisse), она преследует меня с детства. Mr. Red Horn, конечно, связан с цветом моего инструмента, есть в моей дискографии даже альбом с таким названием, но это больше "ник" для публики и промоушна.
Расскажите о вашем инструменте подробнее
Это тромбон Yamaha, дизайн которого я разработал в 1985 году. Случилось так фирма Yamaha обратилась ко мне с предложением играть на инструментах их марки. Я согласился, но с условием. что новый тромбон будет лучше того, на котором я играл в то время (это была модель Bach 16 М). И чтобы выполнить свое собственное условие, мне пришлось доработать модель Yamaha в соответствии со своими требованиями. Зато теперь по всем характеристикам это лучший тромбон, на котором мне когда-либо доводилось играть! Но нет предела совершенству, как говорится: сейчас я работаю над именной моделью для Yamaha, в устройстве которой будет применен еще ряд революционных нововведений.
Скажите, кто из мастеров игры на тромбоне вас восхищает?
Признаюсь, хоть это и не скромное заявление, но меня вполне устраивает свое собственное звучание, чтобы кому-то еще подражать или копировать манеру. А из музыкантов меня восхищает манера игры... Наверное, я назову имя Фрэнка Росоли- но (Frank Rosolino), хотя он никогда не был идеальным с точки зрения техники тромбонистом: меня на самом деле всегда больше восхищает музыка в целом, нежели манера или классность игры на инструменте.
На концертах и альбомах кроме вашей игры можно услышать еще и ваше пение. Когда и как вы впервые решили запеть, посещали ли вы вокальные занятия, или это исключительно спонтанное пение?
Я начал петь в раннем возрасте: в школе мы каждый день пели псалмы, что не прибавляло энтузиазма заниматься пением и после уроков. Мой брат был вокалистом этакого party-band'a, выступавшего на школьных вечеринках. Он был бесспорной домашней поп- звездой! Однажды ему нужно было куда-то отлучиться на время вечеринки, и брат попросил меня заменить его, попеть что-то в его духе. Получилось неплохо, хотя я скорее подражал манере Джеймса Бра\-на. После этого случая я стал вокалистом провинциального соул- бэнда, пел себе и пел... А в 1983 году мне посчастливилось петь на телевидении в дуэте с самой известной шведской вокалисткой того времени Лилл Линдфорс (Lill Lindfors). После этого случая я даже стал знаменит в Швеции как вокалист! Но в этом деле я самоучка: во время учебы в музыкальной школе я, конечно, посещал вокальный класс, но это не было моей основной специальностью, и занимался тогда "вполголоса", не имея к этому занятию никакого интереса.
У тех, кто самостоятельно учится пению, как правило, есть кумир, которому они подражают в манере и технике. Вы тоже через это прошли?
Я бы сказал, что старался подражать всем певцам на свете! (Смеется.) Но по-настоящему мое сердце дрогнуло, когда увидел выступление Джека Тигардена (Jack Teagarden), который играл на тромбоне и пел. Мне показалось это совершенно потрясающим, и я захотел научиться делать также. Сегодня же я в совершенном восторге от Джо Сэмпла, пианиста и основателя легендарной группы The Crusaders. iMbi работаем сейчас в месте над записью моего следующего альбома. Это просто фантастика!
Свой первый контракт на запись альбома вы получили очень рано. Как это случилось?
К тому времени я уже достаточно много играл в театрах и клубах Стокгольма. Со своими друзьями мы создали группу под названием Little Mike and the sweet soul music band, и однажды какой-то парень из рекорд-компании зашел нас послушать. После первого же концерта он предложил мне подписать контракт на запись диска, и я ответил: "Да!". Вот так все очень просто... В 1981 году я собрал первый состав своей команды Unit: два ударника, один акустический бас и я на тромбоне. Очень странный состав, не правда ли! За почти 15 лет существования группы менялось и ее название (с 1994 года — Funk Unit), и состав музыкантов (из первого состава сейчас остались только басист Magnum Coltrane Price и я), но неизменным оставался фактор — мы играем фанк и мы — семья.
А какова предыстория записи, пожалуй, самого знакового в вашей дискографии альбома — Funky ABBA, на котором вы представили фанк-обработки песен легендарного квартета?
Идея, честно говоря, давно витала в воздухе, потому что ABBA — самая легендарная группа в современной шведской музыкальной истории, и, конечно, многие мечтали бы поработать с ее наследием. Толчком к началу работы над альбомом Funky ABBA послужил поход с шефом моей рекорд-компании в небольшой ресторанчик при отеле в Кёльне. Вдруг из радио зазвучала "Money, Money, Money". Я так и выпалил: "Слушай, разреши нам сделать альбом джазовых обработок ABBA!" Он тогда только от души посмеялся над этой идеей... Через год я сказал себе: все, время настало! Это был 2004 год, исполнилось 30 лет с того момента, когда ABBA впервые появились на сцене Евровидения с песней Waterloo. В этом же году свое 10-летие праздновал мой проект Funk Unit... И тогда я позвонил Бенни Андерссону, музыкальному руководителю ABBA, и рассказал о своих планах. Бенни нашел мою идею оригинальной, правда засомневался, насколько музыке ABBA подходит обработка именно в стиле фанк. Потом, уже после прослушивания альбома, он признался мне, что сам бы никогда не смог сделать ничего подобного, потому что совершенно не слышал никаких намеков на фанк в своих композициях.
Это ведь не первый ваш опыт работы с музыкантами и музыкой ABBA?
Да-да. Наше знакомство с Бенни Андерссоном насчитывает уже более 25 лет: мы познакомились совершенно случайно в 1978 году (я точно запомнил дату, потому что в тот же вечер я впервые встретил мою будущую жену Беатрис, с которой мы вместе 27 лет). Я в то время играл в поп-группе Бьорна Скифса (Bjorn Skifs), второй величайшей шведской поп- звезды после ABBA. На наш концерт ABBA пришли в полном составе: Бенни, Бьорн, Фрида и Агнета. Потом было after-party в ночном клубе в порту: как я помню, музыканты ABBA заказали огромную бутылку шампанского на всех (а нас в группе было 12 человек — представляете эту бутылку?!) На вечеринку Бенни захватил свой аккордеон, и весь вечер мы вместе играли шведский фольклор, и пели вместе, очень хорошо повеселились! Несколько лет спустя Бенни пригласил меня поработать над композицией Voulez-Vous, а затем и принять участие в записи трека (признаться, в то время я не был большим поклонником творчества ABBA, но когда услышал эту музыку "изнутри", понял, насколько она гениально сделана). Это конечно сумасшедший пункт в биографии: я играл на тромбоне на записи песни ABBA!
Как музыканты ABBA отреагировали на то, что их музыка будет подвергнута джазовой аранжировке?
Знаете, ребята в квартете всегда были просто великолепными парнями и невероятно музыкальными. А девушки — просто восхитительны! Все они запомнились мне как очень милые люди, так что никакого "священного страха" ни перед ними, ни перед их музыкальным наследием у меня не было... Когда я впервые попросил Бенни Андерссона позволения реализовать свою идею альбома Funky ABBA, он только удивленно переспросил: "А это реально?" — "Я думаю, да!" — был мой ответ, тогда Бенни сказал: "ОК, делай!" Мы арендовали для работы ту же легендарную студию Polar Studio А, в которой были записаны все песни ABBA Говорят, что иногда и стены помогают. Вот и мне хотелось ощутить хоть капельку магии стен этой легендарной студии. К сожалению, сейчас она — банкрот: такой вот печальный конец великой истории.
Бенни Андерссон также принял участие в записи вашего альбома, как в свое время вы — в записи трека для ABBA, не так ли?
Да, он играет в одной композиции на рояле. Меня многие спрашивают: "Как ты упустил такой шанс снова записаться вместе с легендой и позволил Бенни на единственной композиции When all is said and done обойтись без соло тромбона?!" Ответ прост: кроме всего прочего, я был еще продюсером этого альбома, и как продюсер понимал, что в этой композиции не нужен звук тромбона. Это, конечно, было тяжелое для меня решение, но все же единственно верное.
Как в Швеции отнеслись к альбому. Кажется, наследие ABBA для многих — "священная корова", к которой не стоит лишний раз прикасаться?
Было много критики, и столь же много восторженных отзывов—я ко всем мнениям отношусь спокойно, потому что это какая-никакая, но реакция! Значит, наша работа никого не оставила равнодушной. Могу сказать, у критиков в музыкальных журналах наша работа получала как наивысшую оценку в 6 звездочек, так и полный ноль.
Проект Funky ABBA имел большой международный успех. Что собираетесь делать дальше? Какой будет ваша следующая запись?
Над очередным диском я работаю прямо сейчас (беседа велась в мае 2005 года — АК). Это будет совместный альбом с пианистом и основателем легендарной группы The Crusaders Джо Сэмплом. Мы вот только что закончили рекорд-сешн в Нью-Орлеане и сейчас уже в Швеции, в студии в Гетеборге довожу все треки до окончательной кондиции. Думаю, что мировой релиз альбома состоится в конце октября этого года.
Судя по вашей дискографии, Вы — большой поклонник совместных проектов. Вы по сути своей — командный игрок или солист?
Для меня самый важный аспект творчества — открытое сознание. Быть открытым — это также очень важное условие для сотворчества. И еще — уважение к каждому музыканту. Я за все 10 лет существования Funk Unit никогда не позволял себе указывать кому-либо из музыкантов группы, как играть, что играть, на чем играть. Мы очень дорожим взаимным доверием.
Выбирая партнера для совместного проекта, на что вы обращаете больше внимания: на профессиональный уровень музыканта или на личность человека?
Идеально, когда выполняются оба эти фактора. Вот, например, в основе нашего многолетнего сотрудничества со шведским пианистом и композитором Эсбьорном Свенссоном (Esbjorn Svensson) лежит дружба: он прекрасный друг, и не менее великолепный музыкант. Думаю, мало кто умеет так тонко чувствовать певца и аккомпанировать ему, как это делает он! Как только я встретил Эсбьорна и услышал его игру, то подумал: "Боже мой, да этот парень — гений! Он должен играть в моей группе!" Началась наша дружба с музыки: мы как-то случайно встретились в Стокгольме, и Эсбьорн попросил меня выступить гостем его перформанса с собственным трио. Вскоре он вошел в состав моего проекта Funk Unit, пианистом которого являлся до недавнего времени (сейчас все его свободное время поглотило творчество в его собственном трио). В последствии мы записали в дуэте несколько альбомов очень глубокого, интимного характера: джазовые обработки шведского фольклора Swedish Folk Modern (это был дебют нашего с ним дуэта), альбом Layers of light; он также неоднократно принимал участие в записи моих альбомов, в том числе Funky ABBA.
Для записи альбома Gotland вы пригласили замечательного польского трубача Томаша Станько. Расскажите о музыке с этого диска.
Это особенная для меня запись: фактически, это история моего рода, переложенная на музыку. Я посвятил ее своему деду и всем моим предкам, которые веками жили на острове Готланд, откуда происходит мой род. Мой дед был пастырем на Готланде, и я включил в альбом два старинных шведских церковных хорала 17 века. Кроме Томаша Станько в записи приняли участие церковные органисты Андерс Эльяс и Клаус Бантцер. Запись альбома проходила в двух соборах: Oskarskyrkan в Стокгольме и St. Johannis Kirche в Гамбурге.
Еще одна яркая и характерная черта вашего творчества — великолепные авторские кавер-версии: это, конечно, альбом Funky ABBA, но ведь были еще и Ballads, и Sentimental Journey, на которых вы перепеваете стандарты...
Я такой человек, что когда у меня появляется какое-то желание, намерение что-то сделать, я не могу дальше жить спокойно, пока не осуществлю эту задумку Так вот однажды я захотел записать альбом, на котором бы выступал вокалистом, и хотел, чтобы этот альбом состоял из моих самых любимых джазовых стандартов. Я определился с десяткой фаворитов: это были песни, которые нравились лично мне, и которые я готов слушать бесконечное число раз. Альбом был поначалу выпущен в Швеции на моем собственном лэйбле. Когда в Германии руководство ACT, с которым я много лет сотрудничаю, услышали этот CD, они решили его переиздать. Единственным их требованием было добавить еще один трек- я выбрал You stole my heart. Альбом продавался настолько успешно (разошелся тиражом более 20.000 копий), что решено было записать еще один диск стандартов. Проект Sentimental Journey. Ballads II был продуман мной до мельчайших деталей: на мой взгляд, нет ничего скучнее очередной подборки стандартов, спетых "под копирку". Каждая песня получила свою оригинальную аранжировку. Я собрал "золотой запас" историй, которые хотел рассказать своим пением и своей игрой: In а Sentimental Mood Дюка Эллингтона, Speak Low Курта Вайлля, Fragile из репертуара Стинга, I will survive Глории Гейнор... Я также интуитивно подобрал состав музыкантов: словно что-то внутри продиктовало мне полный список Любопытно, что они никогда ранее не играли вместе: пианисты Эсбьорн Свенссон и Андерс Видмарк, басист Ларе Даниельссон, барабанщик Вольфганг Хаффнер, вокалистки Виктория Толстой и Ригмор Гус- тафссон, и струнный квартет Flesh Quartet (пригласить их для участия в записи посоветовала моя жена Беатрис, которой я посвятил этот альбом).
Как вам в голову обычно приходят идеи будущих альбомов, в чем источник вдохновения?
Я стараюсь находить вдохновение в самом себе, в своей жизни, в самой музыке. Меня очень многое вдохновляет: моя жена Беатрис, отличная еда, прекрасное вино и хорошие друзья. А еще — долгие прогулки вдоль побережья Балтийского моря, где я живу. Мне нравится моя жизнь! Она и есть самый важный источник моего вдохновения.
Стоит поверить музыкальным критикам, утверждающим, что из всех современных тромбонистов только Нильс Вограм (Nils Wogram) "играет джаз на тромбоне со скоростью и гибкостью саксофониста". Или, как отмечает авторитетный немецкий журнал Die Zeit, ...
Имя Дэйва Дугласа, одного из лучших джазовых трубачей мира, блестящего композитора и бэнд-лидера, многократного победителя различных журналистских опросов и номинанта премии Грэмми, довольно часто гостит на наших страницах. ...
«Великий музыкант, замечательный человек с огромным джазовым чутьем» Gianni Cazzola, барабанщик «Я был удивлен артистической и стилистической музыкальной зрелостью этого молодого артиста, который соединяет невероятное техническое мастерство игры на ...
В одном из предыдущих номеров Jazz-Квадрата была опубликована рецензия на недавно вышедший альбом Spirit Of The Time польского трубача Ежи Малэка (Jerzy Маек) и его септета. Поэтому, когда у нас наконец-то появилась возможность взять интервью у ...
Не ищите его имени на обложках множества альбомов и его фотографий на первых страницах иллюстрированных журналов. Он не выходит на сцену во время церемонии вручения наград Грэмми. Зато его прекрасно знают профессионалы-музыканты, звезды первой ...
Виталий Владимиров — екатеринбургский тромбонист, аранжировщик, композитор и педагог. Родился 24 июля 1968 г. в Свердловске. Закончил местное музыкальное училище (класс тромбона) и Челябинскую Академию Культуры. Профессионально играет джаз с 1985 г. ...
Один из самых известных джазовых трубачей родом из Бразилии, Клаудио Родити, родился в Рио-де-Жанейро 28 мая 1946 г. Первые годы своей джазовой карьеры он пытался играть в своей родной стране музыку, которую он сам определяет как самба-джаз — ...
Hильс Петтер Мольвер ( Niels Petter Molvaer) и Рой Харгроув (Roy Hargrove) играют на трубе, и это их сближает. М-р Харгроув родом из Техаса. Он играет свинговый хард-боп, любит выступать с кубинскими музыкантами, иногда в сопровождении струнных ...
Рой Харгрув — один из самых многообещающих современных джазовых трубачей. Этому уроженцу Техаса сегодня всего лишь тридцать, а на его счету уже 11 альбомов в качестве лидера (первый вышел еще в 1990 году), премия "Грэмми" за "Habana" и репутация ...
Так уж получается, что каждый год в нашей рубрике "Прямая речь" возникает интервью с Валерием Пономаревым (см. №№ 5/98, 1/99). Наверное, в этой спонтанно появившейся традиции нет ничего удивительного, ведь Пономарев — один из немногих отечественных ...
В Берлине состоялся "Вечер "русского" джаза", задуманный певицей Талланой Габриель и организованный ею же при поддержке столичного Jazz Radio. Уроженка Москвы, ныне живущая в столице Германии, страстно желает привить обитающим здесь выходцам из ...
Это комбинированное интервью с Екатеринбургским трубачом Сергеем Пронем состоит из двух частей, записанных в разное время года и по разному поводу. Первая – в конце июня 2005 г. после фестиваля в Усадьбе "Архангельское", где Пронь вполне адекватно ...