О фестивале "Грифомания" знают практически все. Даже не потому, что уже пять лет подряд в рамках мероприятия можно наблюдать самых интересных гитаристов Беларуси. Просто сам фестиваль достаточно уникален, чтобы запомниться с первого раза — два дня подряд можно расслабляться и удивляться всем возможностям гитарного звука: стилевых ограничений нет. Играют и рок, и блюз, и джаз, и фламенко.
Об истории фестиваля заинтересованные лица наверняка знают кое-что, но мы аккуратненько напомним. Началось все в 1999-м, когда два "грифомана" — журналист Юрий Решенников и гитарист Илья Шевчик устроили гитарную вечеринку в тогда весьма рок-н-ролльном клубе "Аквариум". Ну, и дальше пошло- поехало, ибо дело благородное, а профессионалов кругом — завались! Позже начали привлекаться более молодые (Виктор Новак, Вячеслав Тарлецкий) и более безумные (ЗАРТИПО, КНЯЗЬ МЫШКИН) участники. И все под девизом "Играть громко, петь чисто, пить мало!" (хотя "Играть чисто, петь мало, пить громко" — оно рок-н-ролльнее, конечно, но недостижимо, судя по всему, поэтому оставим, как есть). К сожалению, фестиваль этого года будет однодневным — во всяком случае, жесткие критерии отбора могут стопроцентно гарантировать качество (хотя ерунды, насколько мы помним, на фестивале никогда не звучало). А еще грядущая "Грифомания" будет международной — наконец-то.
Некоторые участники этого фестиваля — в определенном смысле новички. То есть прогремели совсем недавно, но зато как! Трио BIG VAL, SVET & AL — сейчас наша единственная надежда на светлое будущее — не только блюзовое будущее причем, а вообще: и на польском фестивале "Noc Bluesova" всех порвали, и международный блюзовый фест в Москве открывали, а недавно нам каких-то московских блюз- демонов привезли — то-то было радости! Еще из молодых будет выступать Валерий Песляк и его новая банда CONSUL BAND. Может, вам имя-то и неведомо, но Валерий занимается музыкой (в основном джаз- фьюжном и ритм-энд-блюзом) уже черт знает сколько лет, а вообще многим он известен по давно развалившейся (но за славные подвиги некоторыми почитаемой до сих пор) группе ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЗЛЕТ.
Из именитых музыкантов в фесте будут участвовать Сергей Труханович (кстати, Сергей — единственный рок-гитарист Беларуси, выпустивший два компакт-диска инструментальной гитарной рок-музыки европейского уровня) и Игорь Волков с группой СТОЛИЦА (каждый год у него совершенно новая программа, поэтому его интересно приглашать снова и снова). Альтернативно-утяжеленную сторону концепции феста будет отстаивать Алексей Бумин из группы DEADMARSH, а разрушать гендерные гитарные мифы станет Светлана Паклина. В истории фестиваля это будет первая девушка-гитаристка. Студентка четвертого курса искусств Института современных знаний мечтает стать гитарной Ванессой Мэй и на следующем фестивале выступит с собственной группой, состоящей исключительно из девушек (на этом сыграет под "минусовку").
Молодой "ветеран" фестиваля Саша Камлюк (ученик Владимира Угольника — Решетников заметил его на "Грифомании-2000", куда Саша пришел как зритель, но во время джэма был приглашен на сцену Угольником) покажет совершенно новую программу — обещает что-то акустическое, спокойное и мелодичное. Что касается обещанной международности — нам будет явлен замечательный московский гитарист Дмитрий Малолетов. Это один из немногих мастеров, практикующий двуручный тэппинг (ну, вы представляете — играть поверх грифа обеими руками), и в России он является представителем ведущего эшелона гитаристов. У нас его знают только избранные, да и то по его собственным видеошколам и гитарным сайтам. В России Дмитрий — звезда первой величины. Юрий впервые услышал его в программе Дмитрия Диброва — именно там Малолетов заявил, что в 80-х учился в минском Институте культуры! Сам факт участия этого гитариста в "Грифомании" автоматически поднимает рейтинг фестиваля. А сам фестиваль, кстати, многим гитаристам помог найти свою аудиторию.
И, в общем-то, не секрет, что после каждого фестиваля измученный организаторскими проблемами Юрий Решетников клятвенно обещает себе и гитаристам, что фест — последний. Но к началу следующей осени гитаристы снова начинают натягивать струны и раздумывать над новыми звуковыми открытиями.
21 июня в Минске состоялся концерт участников международного фестиваля "Клезмер Фест 2004", проводившегося в Петербурге в этом году уже в восьмой раз. Впервые, совершая послефестивальное турне, клезмеры из разных стран приехали и в Беларусь. 20 июня ...
26-28 марта 2004 года в московском доме композиторов прошел 1-й Московский фестиваль «ВСЕ ЗВЕЗДЫ ДЖАЗА». По словам организатора и вдохновителя джаз-события народного артиста России Анатолия Кролла, в нем приняли участие только самые лучшие силы ...
И вновь любители живой музыки остались довольны: 9, 10, 11 апреля в Тольятти состоялся фестиваль, посвященный не одному стилю, и даже не культовой фигуре, а именно музыкальному инструменту. Какому? Вы догадаетесь, услышав название мероприятия – ...
По свидетельству негритянского пианиста и композитора Кларенса Уильямса до 1916 года слово "джаз" никому не было известно. Но однажды, когда ансамбль Уильямса играл в одном из чикагских баров, какая-то леди подошла к пианисту и, положив ему руку на ...
Третий международный фестиваль джазовой музыки "Джаз-карнавал в Одессе-2003" в буквальном смысле слова бушевал в Южной Пальмире целых четыре дня. Отнюдь не только концертные залы, но также открытые площадки и улицы Одессы стали местом колоритного ...
Прошедший в Ярославле "Джаз над Волгой 2003" можно смело заносить в книгу рекордов Гиннеса. Семь дней джаза с 7 вечера и чуть ли не до 7 утра!!! Такого еще в российской практике не было! Весьма представительное и разнообразное джазовое меню состояло ...
День четвертый Ох, и тяжкая это работа — передавать словами полученное удовольствие!!! Куда проще было бы сказать "все классно", как это говорили не раз мои собеседники. Но за этим одним словом — стоиттакмного, что я упорно напрягаюсь, пытаясь ...
Сыграй мне джаз, бэби... По свидетельству негритянского пианиста и композитора Кларенса Уильямса до 1916 года слово "джаз" никому не было известно. Но однажды, когда ансамбль Уильямса играл в одном из чикагских баров, какая-то леди подошла к ...
С 7-го по 9-е июня в Анапе прошел III Международный джазовый фестиваль. Напомню, что идея его проведения родилась три года тому назад в разговоре народного артиста России, лауреата Государственной премии им. Ф.Волкова, художественного ...
Нет уже ничего удивительного в том, что этот фестиваль "продается" еще за несколько дней до начала. На сей раз опоздавшие приобрести билеты могли рассчитывать лишь на входные да на место в фойе Центра культуры, где все концерты транслировались на ...
В пяти городах России — Москве, Ростове-на-Дону, Уфе, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге — прошел очередной, ставший уже традиционным, блюзовый фестиваль. На этот раз, в связи с ограничением на рекламу пива на территории Российской Федерации, ...
Если джаз в России с недавних пор ассоциируется с коньяком Хеннесси (я имею в виду ежегодный "Hennessy"-Typ Игоря Бутмана с кем-нибудь из джаз-звезд), то блюз — с пивом Эфес Пилзнер. В 2002 году прошел 13 традиционный Efes Pilsener Blues Festival. ...