Оркестр Марио Бауза исполняет сугубо латиноамериканский джаз. Это стиль, привлекающий многих богатством ритмики, тембровой насыщенностью этнических инструментов, в первую очередь перкуссии. Довольно интересны сами аранжировки Бауза, интересны именно своими ритмическими канонами. Попробую графически воссоздать такую схему построения: к примеру, группа труб играет пачками какой-либо ритмический рисунок, то есть рифф, а саксофоны исполняют что-то похожее, но в своем метре.
Все это накладывается на основной метр, и ощущение ритма теряется, но в то же время пульс остается. Но простит меня читатель за столь косное разъяснение. Конечно же, лучше все это услышать. Кубинский джаз — это оригинальный синтез латиноса и американского джазового академизма. Здесь каждый из солистов передает скорее не собственное индивидуальное видение цепочки, которую обыгрывает, а общее настроение конкретной композиции или даже единое настроение музыкантов оркестра в момент исполнения определенной темы.
Не хотелось бы иронизировать по этому поводу, говоря, что все, как один, или на Кубе все еще чувствуется дух коллективизма, навеянный общественными отношениями социального строя. И все же общность, целостность, слитность (и еще много подобных эпитетов можно подобрать, дабы нарисовать хотя бы примерную картину того поразительного духа, который является одной из основ кубинского оркестрового джаза, да и настоящего оркестрового джаза вообще)— это именно те определения, которые лучше всего подходят к данному музыкальному архетипу, который мы привыкли называть кубинский джаз.
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...
Легкий, но не примитивный; мягкий, но не слащавый; не новаторский, но стильный и эффектный — так можно охарактеризовать джаз, исполняемый Дэйвом Кемпом. Конечно, сегодня есть множество грамотных и техничных саксофонистов, и только крупные ...