|
|
|
Diana Krall - Love Scenes
22.01.1997
Подзабытое со времен развитого социализма чувство глубокогоудовлетворения посетило меня при виде альбома, выпущенного под маркой "Impulse!".Это достаточно известное и пользующееся большим авторитетом в джазовом мире имя. Конечно, одна ласточка весны не делает, но будем надеяться, чтов 1998 году релизы этого лейбла будут попадать к нам чаще.
А для первого знакомства было весьма любопытно послушатьCD довольно молодой (судя по снимкам) певицы Дайаны Кролл.
Черный и золотой. Эти цвета доминируют в оформлении весьмаизысканно решенного альбома. Фотографии Дайаны в изящных вечерних туалетахна фоне строгих и пустынных интерьеров вызывают воспоминания о известномфильме Алэна Рене "Прошлым летом в Мариенбаде" (отличная работа Роки Шенка). Простота, за которой стоит настоящее богатство, нажитое поколениями, богатство, которому незачем кричать о себе. Классика богатства и красоты.
Классика. Это слово больше всего подходит к стилистикеальбома. Дайана Кролл поет классический джазовый репертуар — композицииГершвина, Берлина, Янга. Большинство песен было написано в расцвет эрысвинга — в 30-е годы. Многие из них хорошо известны в версиях Эллы Фитцджеральд,Сары Воэн, Билли Холидэй. Конечно, на таком фоне трудно блеснуть "лицане общим выражением". Но Дайана старается. Голос у нее довольно низкийи слишком далеко вверх она забираться и не рискует, но при этом певицене откажешь в неплохом свинге и подлинно джазовом чувстве, сквозящем какв ее вокале, так и в общем саунде альбома.
Помимо Дайаны, играющей (не слишком выразительно) на фортепиано, этот саунд создают гитаристы Рассел Мэлоне и Крисчен Мак-Брайнд (контрабас).И роль первой скрипки (извините за невольный каламбур) здесь безусловноза контрабасом последнего. Мак-Брайд — представитель "новой волны"в американском джазе, молодой, но уже весьма известный и яркий музыкант.Подчас кажется, что его инструмент поет наравне с Дайаной, создавая аурувсей композиции. Особенно примечательны здесь "All Or Nothing At All"и "My Love Is", которую я бы вообще назвал самой удачной вещьюальбома. Да и весь альбом слушаешь с удовольствием, хотя кроме неординарного контрабаса Мак-Брайда ничего нового искушенный ценитель здесь не найдет.Прелесть работы Дайаны Кролл не в авангардных изысках, а в демонстрации нестареющей красоты классики. Джазовой в данном случае.
℗ & © 1997 GRP Records, Inc. "Impulse"
13 tks/58 mins
Леонид АУСКЕРН
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна Канада
музыкальный стиль мэйнстрим
Расскажи друзьям:
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
|
| |
|
| |