Подзабытое со времен развитого социализма чувство глубокогоудовлетворения посетило меня при виде альбома, выпущенного под маркой "Impulse!".Это достаточно известное и пользующееся большим авторитетом в джазовом мире имя. Конечно, одна ласточка весны не делает, но будем надеяться, чтов 1998 году релизы этого лейбла будут попадать к нам чаще.
А для первого знакомства было весьма любопытно послушатьCD довольно молодой (судя по снимкам) певицы Дайаны Кролл.
Черный и золотой. Эти цвета доминируют в оформлении весьмаизысканно решенного альбома. Фотографии Дайаны в изящных вечерних туалетахна фоне строгих и пустынных интерьеров вызывают воспоминания о известномфильме Алэна Рене "Прошлым летом в Мариенбаде" (отличная работа Роки Шенка). Простота, за которой стоит настоящее богатство, нажитое поколениями, богатство, которому незачем кричать о себе. Классика богатства и красоты.
Классика. Это слово больше всего подходит к стилистикеальбома. Дайана Кролл поет классический джазовый репертуар — композицииГершвина, Берлина, Янга. Большинство песен было написано в расцвет эрысвинга — в 30-е годы. Многие из них хорошо известны в версиях Эллы Фитцджеральд,Сары Воэн, Билли Холидэй. Конечно, на таком фоне трудно блеснуть "лицане общим выражением". Но Дайана старается. Голос у нее довольно низкийи слишком далеко вверх она забираться и не рискует, но при этом певицене откажешь в неплохом свинге и подлинно джазовом чувстве, сквозящем какв ее вокале, так и в общем саунде альбома.
Помимо Дайаны, играющей (не слишком выразительно) на фортепиано, этот саунд создают гитаристы Рассел Мэлоне и Крисчен Мак-Брайнд (контрабас).И роль первой скрипки (извините за невольный каламбур) здесь безусловноза контрабасом последнего. Мак-Брайд — представитель "новой волны"в американском джазе, молодой, но уже весьма известный и яркий музыкант.Подчас кажется, что его инструмент поет наравне с Дайаной, создавая аурувсей композиции. Особенно примечательны здесь "All Or Nothing At All"и "My Love Is", которую я бы вообще назвал самой удачной вещьюальбома. Да и весь альбом слушаешь с удовольствием, хотя кроме неординарного контрабаса Мак-Брайда ничего нового искушенный ценитель здесь не найдет.Прелесть работы Дайаны Кролл не в авангардных изысках, а в демонстрации нестареющей красоты классики. Джазовой в данном случае.
Нет-нет, это не опечатка, хотя они, увы, еще не до конца изжиты из редакционной практики. Название альбома выглядит именно так, как оно выглядит. Ну, и как вы думаете, в каком стиле работают музыканты? Пока трудно сказать? Хорошо, даю дополнительную ...
На фоне удручающей стагнации в мужском джазовом вокале,где новые имена появляются в последнее время весьма редко, особенно эффектновыглядит мощная группа молодых и амбициозных представительниц вокала женского,привлекших внимание джазовой публики и ...
Программа этого альбома составлена, кажется, буквальноиз ничего. Влюбчивый, в том числе и в прехорошенькие песенки, пианист Олег Молокоедов предложил молодой литовской вокалистке (а по-настоящему — виолончелистке и, позже, исполнительнице ...
Для особо любознательных сообщаю, откуда берутся названия разных ансамблей, в частности этого: перерываются различные книги, желательно научная фантастика, и ищется звучное и непонятное слово. Безотказный способ."Beeblebrox", например, всего лишь ...
В реализации этого проекта участвовал целый состав футбольной команды — одиннадцать музыкантов. Инструментарий — пестрее не придумаешь:с одной стороны — инструменты из арсенала музыки европейской, в равной степени используемые как ...
Новосибирский тенор-саксофонист Владимир Тимофеев, большеизвестный по авангардным проектам ("Новое поколение", "Квинтетим. Хораса Сильвера"), записал совершенно мэйнстримовский альбом,чем и подтвердил свою репутацию универсального музыканта. Вместе ...
Индийской и другой близкой к ней восточной музыки я слышал немало, но обычно джазовые мотивы в ней отсутствовали. Это были либо вариации на тему классических раг, либо мелодии в народном духе. Этот оркестр, пожалуй,единственный из всех слышанных ...
Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе молодежи, которая ...
А сейчас очередные новости из джазового пограничья. Правда, на этот раз — с границы тихой, спокойной и редко попадающей в поле зрения нашего "CD-обзора". Речь идет о той сфере, где джаз почти сливается с коммерческой эстрадной музыкой. Точнее, ...
"Checkfield"– это дуэт, основателями и постоянными участниками которого являются John Archer и Ron Satterfield. За свою долгую и славную историю "Checkfield" заслужил достаточную известность и уважение в Штатах. Достаточно сказать, что дуэт четыре ...
Не знаю, чего стоило Тони Даррену издать сей альбом. Не знаю также, что им двигало: то ли стремление запечатлеть свое имя в истории мировой музыки, то ли простое желание выплеснуть в студии все свое мастерство с тем, чтобы позже козырять компактом ...
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...