Подзабытое со времен развитого социализма чувство глубокогоудовлетворения посетило меня при виде альбома, выпущенного под маркой "Impulse!".Это достаточно известное и пользующееся большим авторитетом в джазовом мире имя. Конечно, одна ласточка весны не делает, но будем надеяться, чтов 1998 году релизы этого лейбла будут попадать к нам чаще.
А для первого знакомства было весьма любопытно послушатьCD довольно молодой (судя по снимкам) певицы Дайаны Кролл.
Черный и золотой. Эти цвета доминируют в оформлении весьмаизысканно решенного альбома. Фотографии Дайаны в изящных вечерних туалетахна фоне строгих и пустынных интерьеров вызывают воспоминания о известномфильме Алэна Рене "Прошлым летом в Мариенбаде" (отличная работа Роки Шенка). Простота, за которой стоит настоящее богатство, нажитое поколениями, богатство, которому незачем кричать о себе. Классика богатства и красоты.
Классика. Это слово больше всего подходит к стилистикеальбома. Дайана Кролл поет классический джазовый репертуар — композицииГершвина, Берлина, Янга. Большинство песен было написано в расцвет эрысвинга — в 30-е годы. Многие из них хорошо известны в версиях Эллы Фитцджеральд,Сары Воэн, Билли Холидэй. Конечно, на таком фоне трудно блеснуть "лицане общим выражением". Но Дайана старается. Голос у нее довольно низкийи слишком далеко вверх она забираться и не рискует, но при этом певицене откажешь в неплохом свинге и подлинно джазовом чувстве, сквозящем какв ее вокале, так и в общем саунде альбома.
Помимо Дайаны, играющей (не слишком выразительно) на фортепиано, этот саунд создают гитаристы Рассел Мэлоне и Крисчен Мак-Брайнд (контрабас).И роль первой скрипки (извините за невольный каламбур) здесь безусловноза контрабасом последнего. Мак-Брайд — представитель "новой волны"в американском джазе, молодой, но уже весьма известный и яркий музыкант.Подчас кажется, что его инструмент поет наравне с Дайаной, создавая аурувсей композиции. Особенно примечательны здесь "All Or Nothing At All"и "My Love Is", которую я бы вообще назвал самой удачной вещьюальбома. Да и весь альбом слушаешь с удовольствием, хотя кроме неординарного контрабаса Мак-Брайда ничего нового искушенный ценитель здесь не найдет.Прелесть работы Дайаны Кролл не в авангардных изысках, а в демонстрации нестареющей красоты классики. Джазовой в данном случае.
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...