Подзабытое со времен развитого социализма чувство глубокогоудовлетворения посетило меня при виде альбома, выпущенного под маркой "Impulse!".Это достаточно известное и пользующееся большим авторитетом в джазовом мире имя. Конечно, одна ласточка весны не делает, но будем надеяться, чтов 1998 году релизы этого лейбла будут попадать к нам чаще.
А для первого знакомства было весьма любопытно послушатьCD довольно молодой (судя по снимкам) певицы Дайаны Кролл.
Черный и золотой. Эти цвета доминируют в оформлении весьмаизысканно решенного альбома. Фотографии Дайаны в изящных вечерних туалетахна фоне строгих и пустынных интерьеров вызывают воспоминания о известномфильме Алэна Рене "Прошлым летом в Мариенбаде" (отличная работа Роки Шенка). Простота, за которой стоит настоящее богатство, нажитое поколениями, богатство, которому незачем кричать о себе. Классика богатства и красоты.
Классика. Это слово больше всего подходит к стилистикеальбома. Дайана Кролл поет классический джазовый репертуар — композицииГершвина, Берлина, Янга. Большинство песен было написано в расцвет эрысвинга — в 30-е годы. Многие из них хорошо известны в версиях Эллы Фитцджеральд,Сары Воэн, Билли Холидэй. Конечно, на таком фоне трудно блеснуть "лицане общим выражением". Но Дайана старается. Голос у нее довольно низкийи слишком далеко вверх она забираться и не рискует, но при этом певицене откажешь в неплохом свинге и подлинно джазовом чувстве, сквозящем какв ее вокале, так и в общем саунде альбома.
Помимо Дайаны, играющей (не слишком выразительно) на фортепиано, этот саунд создают гитаристы Рассел Мэлоне и Крисчен Мак-Брайнд (контрабас).И роль первой скрипки (извините за невольный каламбур) здесь безусловноза контрабасом последнего. Мак-Брайд — представитель "новой волны"в американском джазе, молодой, но уже весьма известный и яркий музыкант.Подчас кажется, что его инструмент поет наравне с Дайаной, создавая аурувсей композиции. Особенно примечательны здесь "All Or Nothing At All"и "My Love Is", которую я бы вообще назвал самой удачной вещьюальбома. Да и весь альбом слушаешь с удовольствием, хотя кроме неординарного контрабаса Мак-Брайда ничего нового искушенный ценитель здесь не найдет.Прелесть работы Дайаны Кролл не в авангардных изысках, а в демонстрации нестареющей красоты классики. Джазовой в данном случае.
Очень, очень, очень необычные чувства вызывала у меня эта музыка примерно до начала третьей пьесы "The Last Camel In Panama".Отчётливое ощущение "дежа вю"1 наконец сменилось полной уверенностью;я вытащил из стойки диск Гребенщикова "Навигатор" и ...
После прослушивания этого диска хочется начертать один,но очень большой и очень жирный восклицательный знак. Тем и ограничиться.Боюсь однако, что подобный авангардизм не встретит понимания в редакции,а потому попытаюсь изложить свои впечатления ...
Альбом красивой акустической гитарной музыки. Едва уловимый интонационный флер цыганского фольклора не имеет ничего общего с тем, что привыкли понимать под цыганской музыкой в Восточной Европе. Это сдержанная страсть и строгая красота музыки ...
Ах, каких изумительных ветеранов джаза собирает для записей фирма "Telarc"! Вот и в этой сессии в Нью-Йоркском клубе "Иридиум" сошлись вместе несколько музыкантов, раньше игравших в оркестре Каунта Бейси. Гарри "Свитс" Эдисон (труба) начинал вместе ...
Без сомнения, на сегодняшний день стиль драм-н-бэйс является наиболее прогрессивным и быстро развивающимся стилем в мировой музыкальной электронной культуре. Adam F — молодой, но очень перспективный музыкант, который обратил на себя внимание ...
Пианист Rodney Kendrick примечателен своей неповторимой манерой исполнения, хотя в мире есть и другие представители данного стиля. Например, Paul Blay и его жена Карла. Воистину, хотя Тэлониус Монк и перевернулв свое время все понятия в музыке с ног ...
Поистине уникальный релиз современного латиноамериканского джаза! Один перечень составов и солистов, собранных на нем, говорит о многом. Достаточно перечислить лишь несколько имен — Paquito D'Rivera, Mario Bauza, Carlos "Potato" Valdez, Giovanni ...
Эдди Кёрклэнд – это уже достаточно пожилой и много видавшийв своей жизни блюзовый музыкант с темным цветом кожи. Так что он, безусловно,— классический представитель уже почти уходящего поколения музыкантов,которых зачинали, рожали и растили под ...
Сердце похолодело, когда я вчитался наконец в тексты,помещенные на обложке данного альбома, который мне хотелось бы отнестик наиболее ярким событиям в мировой не только блюзовой, но и вообще – популярной музыке. Ведь здесь записаны песни в ...
Если Уэйна Шортера сложить с Херби Хэнкоком, то получитсяальбом "1+1", о чем вы могли прочесть в N 2'97 "Jazz-квадрата".А вот если просто Уэйна сложить с просто Хэнкоком, то получится очень любопытный белый парень, певец и гитарист, представляющий ...
Дейв Брубек прямо-таки поражает своим последним альбомом! Тех, кто ожидает от меня описания еще одного примера фортепианного джазового академизма, могу разуверить. Представленный вашему вниманию диск является,вероятно, самым концептуальным из всех ...
Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары. Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной ...