Rob Brown / Guerino Mazzola / Heinz Geisser - Orbit
26.02.1997
В чем вы находите удовольствие от музыки? Если в отыскании знакомых гармоний и мелодий, а также в правильном и логичном их сочетании, то этот альбом не для вас. Интернациональное трио Роб Браун (альт-саксофон,флейта) — Герино Маццола (фортепиано) — Хайнц Гайзер (перкуссия) делает свои композиции для самых любопытных слушателей, которых влекут новые, неслыханные (буквально) сочетания звуков.
Здесь слово «делает» будет уместно даже больше, чем «сочиняет», настолько эта музыка при всей ее спонтанности кажется сконструированной, собранной из отдельных кусочков наподобие мозаики. Где-то к середине диска я словил себя на том, что слушаю дальше уже из чистого любопытства: хочется знать, чем же это все кончится и какой еще способ сочетания довольно-таки однообразных пассажей придумают музыканты. Нельзя сказать, что такой стимул будет для всех достаточно силен — боюсь, что большинству поклонников даже крутого фри-джаза будет скучновато.
Основной недостаток почти всех пьес в том, что в них практически нет развития,они начинаются из ничего и заканчиваются также ничем, а мелодия и гармония абсолютно случайны и неопределенны, если не сказать — неуловимы. Ведущий инструмент в трио — саксофон или флейта, но фортепиано с ударными не подчинены лидеру, а постоянно создают свои, отдельные звуковые пласты. Иногда так и хочется сказать им: «Ребята, ну играйте почаще все ВМЕСТЕ, а не просто ОДНОВРЕМЕННО!» Увы, такое случается нерегулярно.
У Роба Брауна очень любопытная манера игры на флейте: она напоминает японскую сякухачи, и восточные напевы в этом случае с энтузиазмом поддерживаются его партнерами. Две композиции — «Vision One» и «Vision Five» — самые короткие, но зато и самые выразительные, являются примером того ,что музыканты эти, когда захотят, прекрасно понимают общую фактуру и идеально взаимодействуют друг с другом. Но в остальных вещах начинается просто «перетягивание одеяла», и далеко не всегда это приводит к интересному результату.
Судя по аннотации к диску, вся эта музыка не является чисто импровизационной, а состоит из наработанных идей, соединяемых уже в процессе игры какими-то только одним исполнителям понятными методами. Идей оказалось немного, наверное, поэтому она и кажется чересчур искусственной, «неживой». Да, далек бывает современный авангард не только от простого неопытного любителя джаза, но и от искушенного ценителя. Все-таки если джаз — фри, то это значит, что можно быть свободным почти от всего, но только не от задачи самой музыки — доставлять удовольствие в первую очередь слушателю, а не музыканту.
Джон Ли Хукер узнаваем сразу. Его блюзы отличаются мощным постоянно меняющимся ритмом, неповторимым вокалом и оригинальнейшей гитарной техникой. Многие классические вещи 50-х были им записаны в одиночку, Хукер играл на акустической или электрической ...
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...