Rob Brown / Guerino Mazzola / Heinz Geisser - Orbit
26.02.1997
В чем вы находите удовольствие от музыки? Если в отыскании знакомых гармоний и мелодий, а также в правильном и логичном их сочетании, то этот альбом не для вас. Интернациональное трио Роб Браун (альт-саксофон,флейта) — Герино Маццола (фортепиано) — Хайнц Гайзер (перкуссия) делает свои композиции для самых любопытных слушателей, которых влекут новые, неслыханные (буквально) сочетания звуков.
Здесь слово «делает» будет уместно даже больше, чем «сочиняет», настолько эта музыка при всей ее спонтанности кажется сконструированной, собранной из отдельных кусочков наподобие мозаики. Где-то к середине диска я словил себя на том, что слушаю дальше уже из чистого любопытства: хочется знать, чем же это все кончится и какой еще способ сочетания довольно-таки однообразных пассажей придумают музыканты. Нельзя сказать, что такой стимул будет для всех достаточно силен — боюсь, что большинству поклонников даже крутого фри-джаза будет скучновато.
Основной недостаток почти всех пьес в том, что в них практически нет развития,они начинаются из ничего и заканчиваются также ничем, а мелодия и гармония абсолютно случайны и неопределенны, если не сказать — неуловимы. Ведущий инструмент в трио — саксофон или флейта, но фортепиано с ударными не подчинены лидеру, а постоянно создают свои, отдельные звуковые пласты. Иногда так и хочется сказать им: «Ребята, ну играйте почаще все ВМЕСТЕ, а не просто ОДНОВРЕМЕННО!» Увы, такое случается нерегулярно.
У Роба Брауна очень любопытная манера игры на флейте: она напоминает японскую сякухачи, и восточные напевы в этом случае с энтузиазмом поддерживаются его партнерами. Две композиции — «Vision One» и «Vision Five» — самые короткие, но зато и самые выразительные, являются примером того ,что музыканты эти, когда захотят, прекрасно понимают общую фактуру и идеально взаимодействуют друг с другом. Но в остальных вещах начинается просто «перетягивание одеяла», и далеко не всегда это приводит к интересному результату.
Судя по аннотации к диску, вся эта музыка не является чисто импровизационной, а состоит из наработанных идей, соединяемых уже в процессе игры какими-то только одним исполнителям понятными методами. Идей оказалось немного, наверное, поэтому она и кажется чересчур искусственной, «неживой». Да, далек бывает современный авангард не только от простого неопытного любителя джаза, но и от искушенного ценителя. Все-таки если джаз — фри, то это значит, что можно быть свободным почти от всего, но только не от задачи самой музыки — доставлять удовольствие в первую очередь слушателю, а не музыканту.
Поклонники "акустического" Чика Кориа получили чудесный подарок в виде его нового дуэта с известным вибрафонистом Гэри Бёртоном. Минималистское оформление компакт-диска слегка не соответствует его, не побоюсь этого слова, роскошному содержанию. Если ...
Long Live Blues! Ни джаз, ни рок-музыка не мыслимы безмощной блюзовой подпитки. Очередной побег этого крепкого вечнозеленогодерева представлен CD группы ROOMFUL OF BLUES. Численностью и набором инструментовэтот коллектив напоминает BLOOD, SWEAT & ...
Впервые в истории не только белорусского джаза, но и вистории всей популярной музыки этой идущей собственным путем страны вышлидва варианта записи концерта ведущей джаз-группы «Яблочный чай». Такжевпервые самое непосредственное отношение к их ...
Новый уникальный альбом тенор-саксофониста Джо Хендерсона,который, собрав титанов современной джазовой мысли (John Scofield — акустическаяи электро-гитары, Conrad Herwig — тромбон, Stefon Harris — вибрафон, TommyFlanagan — фортепиано, Dave Holland — ...
Зная Джима Халла как яркого представителя классическогонаправления, я был немало озадачен уже при первых звуках: как оказалось,на данном альбоме знаменитый гитарист выступает по крайней мере в двухнеобычных и совершенно новых для меня ролях. ...
С глубоким вздохом предполагаю, что цена на этот комплектиз 2CD будет отнюдь не скромной. Но это как раз тот случай, когда альбом и в прямом, и в переносном смысле дорогого стоит. Судите сами. Один из старейших и знаменитейших концертных залов ...
Ванесса Рубин — представитель молодого поколения в женском джазовом вокале. Именно ее молодость и определяет, по всей вероятности, исполнительскую манеру. Да, классическая школа в ней явно ощутима, но приэтом необходимо отметить и тот факт, что в ...
«О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест онине сойдут...» Как же ошибался старик Киплинг! Сходят они с места и идут друг к другу, сближаются, и сближение это дает подчас блестящие плоды в самых разных сферах, в том числе и в ...
В мои школьные годы редким и престижным событием считалась встреча учащихся со старым большевиком, видевшим Ленина. Всех потенциальных покупателей этого CD ждет встреча со старым блюзовиком, видевшим... Бог мой, кого только не перевидал и с кем ...
Так уж получается, что проходящие в нашем «CD-обзоре» релизы американских фирм представляют в основном два крупнейших центразвукозаписи — Нью-Йорк и Калифорнию. А сейчас гость достаточно редкий —блюзовый лейбл ...
Портретная серия альбомов фирмы «Alligator» представляетне только королей, но и принцев блюза. Я имею ввиду не класс игры, а возраст исполнителя. Кенни Нил еще сравнительно молод, но еще с детских лет, прошедшихв южной Луизиане, ...
Еще один диск из блюзовой «портретной галереи» фирмы «Alligator».Это тоже сборный альбом типа «Greatest Hits», где представлены композициис восьми альбомов Элберта Коллинза, изданных фирмой с 1978 по 1986 год.К ...