Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в голосе явственнопроскальзывают блюзовые интонации, к тому же несколько вещей определённонаписаны под влиянием Стиви Рэй Воэна. В целом, концептуально альбом близокк первой пластинке "Led Zeppelin", только, увы, другое уж времяна дворе, и свежести той нет...
Пат Трэверс принадлежит как раз к поколению Вудстока1,и это отчётливо выражено в бескомпромиссности его композиций: гитара никогдане звучит мягко и небрежно, нет ни тени приукрашенности и слащавости, этомузыка суровых мужчин со строгим выражением лица. Часто используются классическиестарые хард-роковые приёмы: пение в унисон с гитарой, повторяющиеся риффы-"припевы",игра с использованием различных приставок, обеспечивающих характерное резкое"электрическое" звучание и т.д. Музыканты просто излучают энергиюи не дают расслабиться слушателю даже на медленных песнях.
Те, кто уже знает Трэверса, сразу заметят, что этот альбомкомпилятивный. В нём собраны образцы музыки Пата последних двадцати лет,правда, записанные в последнее время. Есть и "живые" записи сконцертов 1997 года. Слово "blues" присутствует в названиях многихвещей, но со стопроцентной уверенностью я бы назвал блюзом только две песни:"Dusty Blues" и "The Pain ". Всё остальное — это мощныйклассический рок-н-ролл и красивые баллады с эффектными гитарными соло.Сейчас уже мало кто выступает в таком стиле, так что можно смело рекомендоватьэтот компакт-диск любителям хард-рока 70—80-х и поклонникам тяжёлого "белого"блюза типа "The Cream", Стиви Рэй Воэна или Роя Роджерса.
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...