Ах, уж эта непоседа Мэб! Прямиком из кельтского фольклораона попала на страницы шекспировской трагедии о Ромео и Джульетте и, благодарязнаменитому монологу Меркуцио, прославилась на весь мир. И вот сегодня,в конце ХХ века, королева Мэб, переплыв Атлантику, обрела новый дом в канадскомгороде Виннипег. Волшебница Мэб воплотилась на сей раз в двух женщинах-музыкантах,составивших весьма необычный дуэт.
Мэрилин Лернер плюс Лори Фридмэн. Фортепиано плюс кларнеты.Сочетание довольно редкое, уже самим своим составом предвещающее нечтонестандартное. И впрямь, музыку "Queen Mab" можно отнести какк джазу свободной формы, так и к современной академической музыке (второйвариант мне лично кажется более логичным). Можно воспользоваться и испытанным,обтекаемым и ни к чему не обязывающим термином "авангард". Аможно просто послушать CD "Barbie`s Other Shoe" и составить собственноемнение. Только слушать придется очень и очень внимательно; это не та музыка,под которую хорошо жевать, стирать или гладить: от неожиданного кларнетноговзвизга можно и дырку прожечь на любимой рубашке.
Понятия ведущего и ведомого в таком маленьком музыкальномколлективе — вещь очень тонкая и сей хрупкой материи касаться не хочется.Авторство пьес Лори и Мэрилин поделили поровну — по две, большинство жекомпозиций — плод их коллективного творчества. Лори Фридмэн в дуэте олицетворяетвзрывное, темпераментное авангардное начало. Из своих кларнетов (а она,похоже, использует весь диапазон разновидностей этого семейства) Лори извлекаетто густые низкие вздохи, то высокие истерические всхлипы, то совершенносаксофонные по окраске трели — в общем, это вам не Бенни Гудмэн! МэрилинЛернер — в большей степени лирик, хотя и ее фортепиано подчас поет "несвоим голосом". Есть в этом дуэте и незримый третий "инструмент"— это тишина. Дамы из "Queen Mab" умело вводят паузы в стремительныйпоток звуков, еще более подчеркивая алеаторический характер своих пьес.Выделять какие-то композиции трудно: вкусы особенно прихотливы в данномслучае. Одно замечание, однако, представляется бесспорным: лаконизм оформлениядиска, где, кроме названий пьес и технических данных, отсутствует всякаяинформация о дуэте, явно заслуживает лучшего применения.
...Шекспировская королева Мэб была мастерицей наводитьпричудливые сны. "Queen Mab" из Виннипега создает не менее причудливуюмузыкальную явь. "Плутни королевы Мэб" в звуковом варианте —к вашим услугам.
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...