Ах, уж эта непоседа Мэб! Прямиком из кельтского фольклораона попала на страницы шекспировской трагедии о Ромео и Джульетте и, благодарязнаменитому монологу Меркуцио, прославилась на весь мир. И вот сегодня,в конце ХХ века, королева Мэб, переплыв Атлантику, обрела новый дом в канадскомгороде Виннипег. Волшебница Мэб воплотилась на сей раз в двух женщинах-музыкантах,составивших весьма необычный дуэт.
Мэрилин Лернер плюс Лори Фридмэн. Фортепиано плюс кларнеты.Сочетание довольно редкое, уже самим своим составом предвещающее нечтонестандартное. И впрямь, музыку "Queen Mab" можно отнести какк джазу свободной формы, так и к современной академической музыке (второйвариант мне лично кажется более логичным). Можно воспользоваться и испытанным,обтекаемым и ни к чему не обязывающим термином "авангард". Аможно просто послушать CD "Barbie`s Other Shoe" и составить собственноемнение. Только слушать придется очень и очень внимательно; это не та музыка,под которую хорошо жевать, стирать или гладить: от неожиданного кларнетноговзвизга можно и дырку прожечь на любимой рубашке.
Понятия ведущего и ведомого в таком маленьком музыкальномколлективе — вещь очень тонкая и сей хрупкой материи касаться не хочется.Авторство пьес Лори и Мэрилин поделили поровну — по две, большинство жекомпозиций — плод их коллективного творчества. Лори Фридмэн в дуэте олицетворяетвзрывное, темпераментное авангардное начало. Из своих кларнетов (а она,похоже, использует весь диапазон разновидностей этого семейства) Лори извлекаетто густые низкие вздохи, то высокие истерические всхлипы, то совершенносаксофонные по окраске трели — в общем, это вам не Бенни Гудмэн! МэрилинЛернер — в большей степени лирик, хотя и ее фортепиано подчас поет "несвоим голосом". Есть в этом дуэте и незримый третий "инструмент"— это тишина. Дамы из "Queen Mab" умело вводят паузы в стремительныйпоток звуков, еще более подчеркивая алеаторический характер своих пьес.Выделять какие-то композиции трудно: вкусы особенно прихотливы в данномслучае. Одно замечание, однако, представляется бесспорным: лаконизм оформлениядиска, где, кроме названий пьес и технических данных, отсутствует всякаяинформация о дуэте, явно заслуживает лучшего применения.
...Шекспировская королева Мэб была мастерицей наводитьпричудливые сны. "Queen Mab" из Виннипега создает не менее причудливуюмузыкальную явь. "Плутни королевы Мэб" в звуковом варианте —к вашим услугам.
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. ...
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное происхождение ...
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...