Ах, уж эта непоседа Мэб! Прямиком из кельтского фольклораона попала на страницы шекспировской трагедии о Ромео и Джульетте и, благодарязнаменитому монологу Меркуцио, прославилась на весь мир. И вот сегодня,в конце ХХ века, королева Мэб, переплыв Атлантику, обрела новый дом в канадскомгороде Виннипег. Волшебница Мэб воплотилась на сей раз в двух женщинах-музыкантах,составивших весьма необычный дуэт.
Мэрилин Лернер плюс Лори Фридмэн. Фортепиано плюс кларнеты.Сочетание довольно редкое, уже самим своим составом предвещающее нечтонестандартное. И впрямь, музыку "Queen Mab" можно отнести какк джазу свободной формы, так и к современной академической музыке (второйвариант мне лично кажется более логичным). Можно воспользоваться и испытанным,обтекаемым и ни к чему не обязывающим термином "авангард". Аможно просто послушать CD "Barbie`s Other Shoe" и составить собственноемнение. Только слушать придется очень и очень внимательно; это не та музыка,под которую хорошо жевать, стирать или гладить: от неожиданного кларнетноговзвизга можно и дырку прожечь на любимой рубашке.
Понятия ведущего и ведомого в таком маленьком музыкальномколлективе — вещь очень тонкая и сей хрупкой материи касаться не хочется.Авторство пьес Лори и Мэрилин поделили поровну — по две, большинство жекомпозиций — плод их коллективного творчества. Лори Фридмэн в дуэте олицетворяетвзрывное, темпераментное авангардное начало. Из своих кларнетов (а она,похоже, использует весь диапазон разновидностей этого семейства) Лори извлекаетто густые низкие вздохи, то высокие истерические всхлипы, то совершенносаксофонные по окраске трели — в общем, это вам не Бенни Гудмэн! МэрилинЛернер — в большей степени лирик, хотя и ее фортепиано подчас поет "несвоим голосом". Есть в этом дуэте и незримый третий "инструмент"— это тишина. Дамы из "Queen Mab" умело вводят паузы в стремительныйпоток звуков, еще более подчеркивая алеаторический характер своих пьес.Выделять какие-то композиции трудно: вкусы особенно прихотливы в данномслучае. Одно замечание, однако, представляется бесспорным: лаконизм оформлениядиска, где, кроме названий пьес и технических данных, отсутствует всякаяинформация о дуэте, явно заслуживает лучшего применения.
...Шекспировская королева Мэб была мастерицей наводитьпричудливые сны. "Queen Mab" из Виннипега создает не менее причудливуюмузыкальную явь. "Плутни королевы Мэб" в звуковом варианте —к вашим услугам.
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...