nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Renaud Garcia-Fons - Oriental Bass

Renaud Garcia-Fons - Oriental Bass  В реализации этого проекта участвовал целый состав футбольной команды — одиннадцать музыкантов. Инструментарий — пестрее не придумаешь:с одной стороны — инструменты из арсенала музыки европейской, в равной степени используемые как в джазе, так и в академической традиции — кларнет, тромбон, флейты, гитары, аккордеон; с другой стороны — инструменты, условно говоря, восточного происхождения (здесь и Индия, и Ближний Восток, и Африка),преимущественно ударные. И над всем этим красочным цветником царит пятиструнный контрабас автора проекта, композитора и исполнителя-виртуоза Рене Гарсиа-Фонса.

Гарсиа-Фонс, полуиспанец — полуфранцуз по происхождению, блестяще владеет как техникой игры смычком, так и пиццикато. Причем в первом случае его инструмент выдает звучание почти виолончельное. Зачастую в одной пьесе он применяет оба способа звукоизвлечения, еще более расширяя при этом тембровую палитру пьесы. Что же касается гармонических и мелодических основ его сочинений, то тут лучше предоставить слово самому автору:

"Я мечтал, чтобы мой контрабас — наполовину цыганский, наполовину мавританский — свободно путешествовал от Индии до Андалузии, пересекая Средиземноморье с юга на север и наоборот. Контрабас — инструмент скорее традиционный, чем восточный. Но его сонористические возможности и приемы игры на нем — и pizzicato, и con arco — позволяют контрабасу чувствовать себя как дома в восточном мире"

Не знаю, насколько удовлетворен оказался сам музыкант итогами своего труда, но со стороны "Oriental Bass" выглядит воплощением его мечты. Даже не буду пытаться выделять в альбоме какие-то более или менее интересные фрагменты. Весь диск звучит, как единая сюита, повествующая в конечном счете о единстве всего сущего на земле, о красотах Андалузии, о тайнах Ориссы, о зыбучих песках Ливийской пустыни, о том, что границ, установленных государственными институтами, не существует для культур.

Музыку Гарсиа-Фонса очень трудно классифицировать. Здесь есть и джазовые элементы, и фольклор, и академическая традиция. Но все переплетено столь густо, что, пожалуй, лишь резиновый термин "world music" способен вобрать в себя эту работу. Музыкальный синтез культур в композициях Рене Гарсиа-Фонса напоминает чудесный сок лотоса, которым попотчевали Одиссея и его спутников лотофаги (кстати, тоже обитатели Средиземноморья, как предполагают исследователи Гомера): "отведав" плоды этого синтеза, также трудно возвращаться к реальности из сладко-пряного мира, созданного искусством мастера.

В каталогах "Enja Records" значатся и предыдущие альбомы Гарсиа-Фонса — сольный диск "Legendes" и выполненный в рамках квартета "Alborea". Очень надеюсь услышать и их, как буду теперь следить и за новыми работами этого потрясающего музыканта. Чего и вам желаю.

Enja Records
1997


Леонид АУСКЕРН


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Франция
музыкальный стиль
индийская музыка, ориентальная музыка, фламенко





Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
Дебютный альбом этого гитариста на фирме "Soundings of the Planet" явно удался. "Peace Dance" дает возможность познакомиться с действительно незаурядным музыкантом. С некоторой долей преувеличения я рискнул бы назвать Скотта Хендриксом акустической ...
  • стиль: джаз, джаз
Боже мой, как давно не попадался мне в руки такой весёлый, зажигательный, можно даже сказать, разухабистый джаз! Да и то сказать, из четырнадцати музыкантов шесть(!) играют на различного рода ударных инструментах: барабанах, конгах, бонгах, ...
  • стиль: джаз, джаз
Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, ...
  • стиль: джаз, джаз
Вашему вниманию представлен еще один плод творчества британских джазовых музыкантов. Созданный гитаристами Игнацио Лозано и Джонатаном Морганом альбом сложно отнести к джазу как таковому, но надо отметить,что исполнители довольно искренне обыгрывают ...
  • стиль: джаз, джаз
"Пять вечеров" — возможно, так назвал бы одиниз крупнейших гитаристов современного джаза Джим Холл этот альбом, если бы пьеса Володина и одноименный фильм Михалкова были так же популярны в Штатах, как и в бывшем Советском Союзе. Именно в ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
  • стиль: джаз, джаз
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
  • стиль: блюз, блюз
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
  • стиль: блюз, блюз
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...
  • стиль: джаз, джаз
Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов ...
  • стиль: джаз, джаз
"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назватьальбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклетек CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык ...
  • стиль: джаз, джаз
История британского джаза знает немало музыкантов, вдохновленных американским джазом 50—60–х годов. Большинство из них играло в многочисленныхпабах и клубах, с трудом сводя концы с концами. Лишь немногим удалось выдержать испытание временем и ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com