nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Renaud Garcia-Fons - Oriental Bass

Renaud Garcia-Fons - Oriental Bass  В реализации этого проекта участвовал целый состав футбольной команды — одиннадцать музыкантов. Инструментарий — пестрее не придумаешь:с одной стороны — инструменты из арсенала музыки европейской, в равной степени используемые как в джазе, так и в академической традиции — кларнет, тромбон, флейты, гитары, аккордеон; с другой стороны — инструменты, условно говоря, восточного происхождения (здесь и Индия, и Ближний Восток, и Африка),преимущественно ударные. И над всем этим красочным цветником царит пятиструнный контрабас автора проекта, композитора и исполнителя-виртуоза Рене Гарсиа-Фонса.

Гарсиа-Фонс, полуиспанец — полуфранцуз по происхождению, блестяще владеет как техникой игры смычком, так и пиццикато. Причем в первом случае его инструмент выдает звучание почти виолончельное. Зачастую в одной пьесе он применяет оба способа звукоизвлечения, еще более расширяя при этом тембровую палитру пьесы. Что же касается гармонических и мелодических основ его сочинений, то тут лучше предоставить слово самому автору:

"Я мечтал, чтобы мой контрабас — наполовину цыганский, наполовину мавританский — свободно путешествовал от Индии до Андалузии, пересекая Средиземноморье с юга на север и наоборот. Контрабас — инструмент скорее традиционный, чем восточный. Но его сонористические возможности и приемы игры на нем — и pizzicato, и con arco — позволяют контрабасу чувствовать себя как дома в восточном мире"

Не знаю, насколько удовлетворен оказался сам музыкант итогами своего труда, но со стороны "Oriental Bass" выглядит воплощением его мечты. Даже не буду пытаться выделять в альбоме какие-то более или менее интересные фрагменты. Весь диск звучит, как единая сюита, повествующая в конечном счете о единстве всего сущего на земле, о красотах Андалузии, о тайнах Ориссы, о зыбучих песках Ливийской пустыни, о том, что границ, установленных государственными институтами, не существует для культур.

Музыку Гарсиа-Фонса очень трудно классифицировать. Здесь есть и джазовые элементы, и фольклор, и академическая традиция. Но все переплетено столь густо, что, пожалуй, лишь резиновый термин "world music" способен вобрать в себя эту работу. Музыкальный синтез культур в композициях Рене Гарсиа-Фонса напоминает чудесный сок лотоса, которым попотчевали Одиссея и его спутников лотофаги (кстати, тоже обитатели Средиземноморья, как предполагают исследователи Гомера): "отведав" плоды этого синтеза, также трудно возвращаться к реальности из сладко-пряного мира, созданного искусством мастера.

В каталогах "Enja Records" значатся и предыдущие альбомы Гарсиа-Фонса — сольный диск "Legendes" и выполненный в рамках квартета "Alborea". Очень надеюсь услышать и их, как буду теперь следить и за новыми работами этого потрясающего музыканта. Чего и вам желаю.

Enja Records
1997


Леонид АУСКЕРН


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Франция
музыкальный стиль
индийская музыка, ориентальная музыка, фламенко





Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: этно, этно
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное происхождение ...
  • стиль: джаз, джаз
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
  • стиль: джаз, джаз
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
  • стиль: джаз, джаз
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
  • стиль: джаз, джаз
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
  • стиль: джаз, джаз
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
  • стиль: джаз, джаз
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
  • стиль: джаз, джаз
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
  • стиль: джаз, джаз
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
  • стиль: джаз, джаз
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com