Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название "Nunu!", пошли другим путем. Они решили внимательнее присмотреться к тем, кто веками жил рядом. И сделали это весьма своеобразно.
...Представьте себе кабачок где-нибудь в среднем течении Дуная. В нем накурено, многолюдно. На маленькой сцене — музыканты. Инструментарий пестрый. Здесь и привычные для этих мест скрипка, аккордеон, здесь и гитары, здесь и джазовые духовые, а единственная дама управляется с разнообразнейшими ударными. Посетители время от времени заказывают музыкантам свои любимые мелодии, и те поют и играют песни болгар, македонцев, сербов — в общем, южных славян, а также евреев. Последних в зале явно больше, соответственно чаще звучит идиш ("Nunu!" в лице Вилли Якоба поет все композиции на языке оригинала). Все аранжировки сделаны довольно бережно, и темы выглядят вполне узнаваемыми. Да и с языком у Якоба дела обстоят неплохо (могу, правда, судить только в отношении идиша). Так что посетителям грех обижаться, это вполне искреннее, иногда чуть наивное погружение в фольклор соседей.
В общем, проект довольно забавный, особенно если проникнуться настроением музыкантов и не относиться к нему слишком серьезно. А вот с джазом здесь действительно мало общего. Разве что манера игры на гитаре Ульриха Гранера да частично скэтовый вокал в "Baj Mir Bistu Schejn" напоминает, что да, есть такой вид музыкального искусства и "Nunu!" об этом знает. Зато как образчик world music проект, на мой взгляд, удался. Весело, интересно, а кстати, и характерный штрих, говорящий о ментальности сегодняшних немцев, с воодушевлением играющих музыку евреев и славян, которых нацистские ублюдки относили в свое время к категории унтерменшей.
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...
Легкий, но не примитивный; мягкий, но не слащавый; не новаторский, но стильный и эффектный — так можно охарактеризовать джаз, исполняемый Дэйвом Кемпом. Конечно, сегодня есть множество грамотных и техничных саксофонистов, и только крупные ...