Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название "Nunu!", пошли другим путем. Они решили внимательнее присмотреться к тем, кто веками жил рядом. И сделали это весьма своеобразно.
...Представьте себе кабачок где-нибудь в среднем течении Дуная. В нем накурено, многолюдно. На маленькой сцене — музыканты. Инструментарий пестрый. Здесь и привычные для этих мест скрипка, аккордеон, здесь и гитары, здесь и джазовые духовые, а единственная дама управляется с разнообразнейшими ударными. Посетители время от времени заказывают музыкантам свои любимые мелодии, и те поют и играют песни болгар, македонцев, сербов — в общем, южных славян, а также евреев. Последних в зале явно больше, соответственно чаще звучит идиш ("Nunu!" в лице Вилли Якоба поет все композиции на языке оригинала). Все аранжировки сделаны довольно бережно, и темы выглядят вполне узнаваемыми. Да и с языком у Якоба дела обстоят неплохо (могу, правда, судить только в отношении идиша). Так что посетителям грех обижаться, это вполне искреннее, иногда чуть наивное погружение в фольклор соседей.
В общем, проект довольно забавный, особенно если проникнуться настроением музыкантов и не относиться к нему слишком серьезно. А вот с джазом здесь действительно мало общего. Разве что манера игры на гитаре Ульриха Гранера да частично скэтовый вокал в "Baj Mir Bistu Schejn" напоминает, что да, есть такой вид музыкального искусства и "Nunu!" об этом знает. Зато как образчик world music проект, на мой взгляд, удался. Весело, интересно, а кстати, и характерный штрих, говорящий о ментальности сегодняшних немцев, с воодушевлением играющих музыку евреев и славян, которых нацистские ублюдки относили в свое время к категории унтерменшей.
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. ...