Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название "Nunu!", пошли другим путем. Они решили внимательнее присмотреться к тем, кто веками жил рядом. И сделали это весьма своеобразно.
...Представьте себе кабачок где-нибудь в среднем течении Дуная. В нем накурено, многолюдно. На маленькой сцене — музыканты. Инструментарий пестрый. Здесь и привычные для этих мест скрипка, аккордеон, здесь и гитары, здесь и джазовые духовые, а единственная дама управляется с разнообразнейшими ударными. Посетители время от времени заказывают музыкантам свои любимые мелодии, и те поют и играют песни болгар, македонцев, сербов — в общем, южных славян, а также евреев. Последних в зале явно больше, соответственно чаще звучит идиш ("Nunu!" в лице Вилли Якоба поет все композиции на языке оригинала). Все аранжировки сделаны довольно бережно, и темы выглядят вполне узнаваемыми. Да и с языком у Якоба дела обстоят неплохо (могу, правда, судить только в отношении идиша). Так что посетителям грех обижаться, это вполне искреннее, иногда чуть наивное погружение в фольклор соседей.
В общем, проект довольно забавный, особенно если проникнуться настроением музыкантов и не относиться к нему слишком серьезно. А вот с джазом здесь действительно мало общего. Разве что манера игры на гитаре Ульриха Гранера да частично скэтовый вокал в "Baj Mir Bistu Schejn" напоминает, что да, есть такой вид музыкального искусства и "Nunu!" об этом знает. Зато как образчик world music проект, на мой взгляд, удался. Весело, интересно, а кстати, и характерный штрих, говорящий о ментальности сегодняшних немцев, с воодушевлением играющих музыку евреев и славян, которых нацистские ублюдки относили в свое время к категории унтерменшей.
На фоне удручающей стагнации в мужском джазовом вокале,где новые имена появляются в последнее время весьма редко, особенно эффектновыглядит мощная группа молодых и амбициозных представительниц вокала женского,привлекших внимание джазовой публики и ...
Программа этого альбома составлена, кажется, буквальноиз ничего. Влюбчивый, в том числе и в прехорошенькие песенки, пианист Олег Молокоедов предложил молодой литовской вокалистке (а по-настоящему — виолончелистке и, позже, исполнительнице ...
Для особо любознательных сообщаю, откуда берутся названия разных ансамблей, в частности этого: перерываются различные книги, желательно научная фантастика, и ищется звучное и непонятное слово. Безотказный способ."Beeblebrox", например, всего лишь ...
В реализации этого проекта участвовал целый состав футбольной команды — одиннадцать музыкантов. Инструментарий — пестрее не придумаешь:с одной стороны — инструменты из арсенала музыки европейской, в равной степени используемые как ...
Новосибирский тенор-саксофонист Владимир Тимофеев, большеизвестный по авангардным проектам ("Новое поколение", "Квинтетим. Хораса Сильвера"), записал совершенно мэйнстримовский альбом,чем и подтвердил свою репутацию универсального музыканта. Вместе ...
Индийской и другой близкой к ней восточной музыки я слышал немало, но обычно джазовые мотивы в ней отсутствовали. Это были либо вариации на тему классических раг, либо мелодии в народном духе. Этот оркестр, пожалуй,единственный из всех слышанных ...
Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе молодежи, которая ...
А сейчас очередные новости из джазового пограничья. Правда, на этот раз — с границы тихой, спокойной и редко попадающей в поле зрения нашего "CD-обзора". Речь идет о той сфере, где джаз почти сливается с коммерческой эстрадной музыкой. Точнее, ...
"Checkfield"– это дуэт, основателями и постоянными участниками которого являются John Archer и Ron Satterfield. За свою долгую и славную историю "Checkfield" заслужил достаточную известность и уважение в Штатах. Достаточно сказать, что дуэт четыре ...
Не знаю, чего стоило Тони Даррену издать сей альбом. Не знаю также, что им двигало: то ли стремление запечатлеть свое имя в истории мировой музыки, то ли простое желание выплеснуть в студии все свое мастерство с тем, чтобы позже козырять компактом ...
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...