Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название "Nunu!", пошли другим путем. Они решили внимательнее присмотреться к тем, кто веками жил рядом. И сделали это весьма своеобразно.
...Представьте себе кабачок где-нибудь в среднем течении Дуная. В нем накурено, многолюдно. На маленькой сцене — музыканты. Инструментарий пестрый. Здесь и привычные для этих мест скрипка, аккордеон, здесь и гитары, здесь и джазовые духовые, а единственная дама управляется с разнообразнейшими ударными. Посетители время от времени заказывают музыкантам свои любимые мелодии, и те поют и играют песни болгар, македонцев, сербов — в общем, южных славян, а также евреев. Последних в зале явно больше, соответственно чаще звучит идиш ("Nunu!" в лице Вилли Якоба поет все композиции на языке оригинала). Все аранжировки сделаны довольно бережно, и темы выглядят вполне узнаваемыми. Да и с языком у Якоба дела обстоят неплохо (могу, правда, судить только в отношении идиша). Так что посетителям грех обижаться, это вполне искреннее, иногда чуть наивное погружение в фольклор соседей.
В общем, проект довольно забавный, особенно если проникнуться настроением музыкантов и не относиться к нему слишком серьезно. А вот с джазом здесь действительно мало общего. Разве что манера игры на гитаре Ульриха Гранера да частично скэтовый вокал в "Baj Mir Bistu Schejn" напоминает, что да, есть такой вид музыкального искусства и "Nunu!" об этом знает. Зато как образчик world music проект, на мой взгляд, удался. Весело, интересно, а кстати, и характерный штрих, говорящий о ментальности сегодняшних немцев, с воодушевлением играющих музыку евреев и славян, которых нацистские ублюдки относили в свое время к категории унтерменшей.
Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, ...
Вашему вниманию представлен еще один плод творчества британских джазовых музыкантов. Созданный гитаристами Игнацио Лозано и Джонатаном Морганом альбом сложно отнести к джазу как таковому, но надо отметить,что исполнители довольно искренне обыгрывают ...
"Пять вечеров" — возможно, так назвал бы одиниз крупнейших гитаристов современного джаза Джим Холл этот альбом, если бы пьеса Володина и одноименный фильм Михалкова были так же популярны в Штатах, как и в бывшем Советском Союзе. Именно в ...
Альбом представляет собой пример качественной импровизационной поп–музыки, навеянной мотивами соул. Хотя Paul Taylor и имеет основательную джазовую школу, он является, на мой взгляд, наиболее ярким и выразительным представителем того стиля, который ...
Неплохую музыку исполняет Peter Oxley (британский гитаристджазового толка). А временами просто замечательную! Поэтому на общем болеечем тусклом фоне английского джаза он заметен и смотрится даже вычурнои почти неестественно со своими творческими ...
Очередной альбом Лаки Питерсона не принёс каких-то неожиданныхблюзовых откровений — он очень добротный, ладно скроенный, но, пожалуй,чересчур ровный и однообразный. Блюз вообще построен на игре оттенков,настроений и интонаций и, упустив одну из этих ...
Лично я так до конца и не разобрался, что это, собственно,за музыка— очень жёстко ритмизованный "белый" блюз или всё жехард-рок. Гармоническая линия и гитарные соло, местами переходящие в настоящие"запилы", почти везде совершенно хард-роковые, но в ...
Торговая марка "Verve" изначально гарантируетвстречу с той музыкой, которую называют настоящим, классическим джазом.На сей раз эта фирма дала возможность познакомиться с очень приличным альбомомодного из наиболее известных тенор-саксофонистов ...
"Семь мостов" Тима Тиммерманса можно назватьальбомом концептуальным. Идеи, вдохновлявшие Тима, он изложил в буклетек CD. Они столь возвышенны, что их просто необходимо пересказать. Итак,автор выделяет семь понятий: раса — пол — язык ...
История британского джаза знает немало музыкантов, вдохновленных американским джазом 50—60–х годов. Большинство из них играло в многочисленныхпабах и клубах, с трудом сводя концы с концами. Лишь немногим удалось выдержать испытание временем и ...
Пластинка представляет собой довольно странную, но интересную смесь блюза, би-бопа, кула, мейнстрима и того, что в журнале "DownBeat" проходит под рубрикой "Beyond Musician", то есть несовсем джаз или блюз, но ещё и не типичный рок-н-ролл и не ...
Очень, очень, очень необычные чувства вызывала у меня эта музыка примерно до начала третьей пьесы "The Last Camel In Panama".Отчётливое ощущение "дежа вю"1 наконец сменилось полной уверенностью;я вытащил из стойки диск Гребенщикова "Навигатор" и ...