Robert Lee Mccoy - The Bluebird Recordings 1937-1938
12.02.2004
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах.
Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям аутентичного блюза было бы несколько опрометчиво. Он скорее — представитель черного урбан-блюза, музыки, которая подверглась некоторому влиянию цивилизации, что, впрочем, никак не повлияло на сущность этого грандиозного музыкального направления. Роберт Ли МакКой — кузен блюзмена Хьюстона Стэкхауса, который и привил ему навыки исполнения блюзов с гитарным аккомпанементом. В результате мир музыки получил много блюзовых композиций этого певца, которые в основном и составили репертуар данного альбома.
Альбом составлен из трех сессий записи, сделанных, как становится понятным из названия, фирмой Bluebird в отеле "Лилэнд" города Аврора, Иллинойс, 5 мая, 11 ноября 1937 и 18 декабря 1938 года. Первые шесть композиций — это запись уникального трио блюзменов, в котором, кроме МакКоя, приняли участие "Сонни Бой" Уильямсон, играющий на губной гармошке, и гитарист Джо Уильямс. "Сонни Бой" Уильямсон, кстати, на всех трех сессиях выступил основным партнером МакКоя, демонстрируя выразительнейшую манеру блюзового исполнения.
Вот, собственно, и все, что хотелось бы сказать об этом альбоме. Остается только послушать саму музыку. Нам, воспитанным на адаптированных версиях классического блюза, слушать первоисточник не всегда просто и интересно. Тем не менее данный альбом — это документ эпохи, а для музыкантов — еще и отличное учебное пособие, знакомящее с множеством подлинных нюансов, на которые современный блюз иногда почти не обращает внимания.
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное происхождение ...
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...