Robert Lee Mccoy - The Bluebird Recordings 1937-1938
12.02.2004
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах.
Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям аутентичного блюза было бы несколько опрометчиво. Он скорее — представитель черного урбан-блюза, музыки, которая подверглась некоторому влиянию цивилизации, что, впрочем, никак не повлияло на сущность этого грандиозного музыкального направления. Роберт Ли МакКой — кузен блюзмена Хьюстона Стэкхауса, который и привил ему навыки исполнения блюзов с гитарным аккомпанементом. В результате мир музыки получил много блюзовых композиций этого певца, которые в основном и составили репертуар данного альбома.
Альбом составлен из трех сессий записи, сделанных, как становится понятным из названия, фирмой Bluebird в отеле "Лилэнд" города Аврора, Иллинойс, 5 мая, 11 ноября 1937 и 18 декабря 1938 года. Первые шесть композиций — это запись уникального трио блюзменов, в котором, кроме МакКоя, приняли участие "Сонни Бой" Уильямсон, играющий на губной гармошке, и гитарист Джо Уильямс. "Сонни Бой" Уильямсон, кстати, на всех трех сессиях выступил основным партнером МакКоя, демонстрируя выразительнейшую манеру блюзового исполнения.
Вот, собственно, и все, что хотелось бы сказать об этом альбоме. Остается только послушать саму музыку. Нам, воспитанным на адаптированных версиях классического блюза, слушать первоисточник не всегда просто и интересно. Тем не менее данный альбом — это документ эпохи, а для музыкантов — еще и отличное учебное пособие, знакомящее с множеством подлинных нюансов, на которые современный блюз иногда почти не обращает внимания.
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. ...
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное происхождение ...
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...