Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах.
Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям аутентичного блюза было бы несколько опрометчиво. Он скорее — представитель черного урбан-блюза, музыки, которая подверглась некоторому влиянию цивилизации, что, впрочем, никак не повлияло на сущность этого грандиозного музыкального направления. Роберт Ли МакКой — кузен блюзмена Хьюстона Стэкхауса, который и привил ему навыки исполнения блюзов с гитарным аккомпанементом. В результате мир музыки получил много блюзовых композиций этого певца, которые в основном и составили репертуар данного альбома.
Альбом составлен из трех сессий записи, сделанных, как становится понятным из названия, фирмой Bluebird в отеле "Лилэнд" города Аврора, Иллинойс, 5 мая, 11 ноября 1937 и 18 декабря 1938 года. Первые шесть композиций — это запись уникального трио блюзменов, в котором, кроме МакКоя, приняли участие "Сонни Бой" Уильямсон, играющий на губной гармошке, и гитарист Джо Уильямс. "Сонни Бой" Уильямсон, кстати, на всех трех сессиях выступил основным партнером МакКоя, демонстрируя выразительнейшую манеру блюзового исполнения.
Вот, собственно, и все, что хотелось бы сказать об этом альбоме. Остается только послушать саму музыку. Нам, воспитанным на адаптированных версиях классического блюза, слушать первоисточник не всегда просто и интересно. Тем не менее данный альбом — это документ эпохи, а для музыкантов — еще и отличное учебное пособие, знакомящее с множеством подлинных нюансов, на которые современный блюз иногда почти не обращает внимания.
The Bluebird Recordings 1937-1938
℗ & © 1997 RCA
21tks/63mins
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ (№ 1, 1997)