Фри-джаз — штука тонкая, несмотря на его внешнюю колючестьи недружелюбность. Первое впечатление от него никогда не бывает правильным,но зато когда заставишь себя и вслушаешься без помех разок-другой в одини тот же фрагмент, начинаешь понимать, что это и есть музыка, предназначеннаяисключительно "для головы". Другие части тела, более или менеезадействованные при прослушивании традиции, бопа, блюза, джаз-рока и т.д.,здесь только мешают. Честное слово, разница при восприятии этого дискав сидячем напряжённом положении за столом и полулёжа в кресле настолькорадикальна, что это может оказаться пунктом преткновения для многих любителеймузыки. Классифицировать свободный стиль — дело совершенно неблагодарное,на то ведь он и свободный, без определённой точки отсчёта, поэтому попробуюпросто охарактеризовать сам альбом.
Первое: музыканты — квартет из Калифорнии: Стюарт Либиг(Steuart Liebig), шестиструнная безладовая бас-гитара; Джеф Готье (JeffGauthier), пятиструнная электроскрипка; Джон Фумо (John Fumo), труба икорнет; Дан Моррис (Dan Morris), ударные.
Второе: музыка. Все без исключения пьесы — сочинения лидераансамбля Стюарта Либига. То, что это джаз, не может вызывать сомнений,хотя фанаты Луи Армстронга и Би Би Кинга (B.B.King) вряд ли найдут общийязык с поклонниками Орнетта Коулмена (Ornette Coleman) и трио Ганелин—Чекасин—Тарасов.Просто джаз из узкого жанра, каким он был где-то до 60-х лет, превратилсяв широчайший стилевой и формообразующий музыкальный поток, уподобившиськлассической музыке. Хотя это и не очень корректно, воспользуюсь аналогией:прослушать этот диск, не ориентируясь хотя бы приблизительно в современномджазе, всё равно, что сразу после Чайковского и Шопена слушать симфонииШнитке.
Конкретно о композициях: в альбоме довольно сильно чувствуетсямелодическое начало, он вполне камерный по настроению и бурные страстидля него не характерны. Чисто джазовые, хотя и лишённые чёткой гармонии,фрагменты вдруг сменяются стилистически нейтральными, почти контрапунктнымипассажами и через короткий период хаоса и становления опять возвращаютсяв основное русло неспешных, сменяющих друг друга нечётких и ускользающихмелодий... Фу, аж вспотел описывать то, что нужно просто послушать и понять,твоё это или нет. Если возвращаться к аналогии в предыдущем абзаце, то,мне кажется, она достаточно удачна: с известной натяжкой эта музыка похожана то, как бы исполнило раньше трио Г-Т-Ч вещи Коулмена в собственной аранжировке.Впрочем, это только слова...
Совсем кратко: если любите фри (джаз, а не картошку),купите — не пожалеете.
Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе молодежи, которая ...
А сейчас очередные новости из джазового пограничья. Правда, на этот раз — с границы тихой, спокойной и редко попадающей в поле зрения нашего "CD-обзора". Речь идет о той сфере, где джаз почти сливается с коммерческой эстрадной музыкой. Точнее, ...
"Checkfield"– это дуэт, основателями и постоянными участниками которого являются John Archer и Ron Satterfield. За свою долгую и славную историю "Checkfield" заслужил достаточную известность и уважение в Штатах. Достаточно сказать, что дуэт четыре ...
Не знаю, чего стоило Тони Даррену издать сей альбом. Не знаю также, что им двигало: то ли стремление запечатлеть свое имя в истории мировой музыки, то ли простое желание выплеснуть в студии все свое мастерство с тем, чтобы позже козырять компактом ...
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...