Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня Эллинг прочно вошел в элиту вокалистов, а у нас появилась счастливая возможность познакомиться с его следующей работой.
Впечатления после прослушивания этого диска переполняют с такой силой, что даже трудно решить, с чего начать. Наверное, все же с того, что, слушая Эллинга, придется забыть как об эстрадной манере пения а–ля Синатра, так и об интонациях блюза и госпел, столь характерных для афро–американских певцов. Придется вспомнить, что, помимо процветающего американца–миддла, внимающего свежевыпекаемым Голливудом сказочкам про "Титаник" под хруст попкорна, есть еще и американец, условно говоря, из Гринвич–Вилледж, человек, живущий гораздо более сложной духовной жизнью, близкий к культуре андерграунда, человек, для которого имена Керуака и Гинзберга, Гессе и Рильке — не пустой звук. Эллинг — из таких и поет для таких.
Он поет и скэтом, и в традиционной технике, в последнем случае иногда понижая голос до шепота, иногда переходя на мелодекламацию. В скэте его голос пышет жаром и охотно принимает вызов инструментов, плетя вместе с ними звуковые кружева, иногда в умопомрачительном темпе. Зато в иной технике Эллинг — сама невозмутимость, лед, айсберг, о который разбиваются самые бурные инструментальные волны.
В выходных данных перечислены только его основные партнеры, включая пианиста Хогвуда, автора многих пьес диска и наиболее креативного исполнителя на диске. Но в двух композициях своего сочинения играет и тенор–сакс Эд Питерсен (Edward Petersen), старый друг Эллинга, сильно повлиявший на выбор его творческого пути, и другие музыканты. Изумительным и очень приятным сюрпризом оказался дуэт Эллинга и Кассандры Уилсон (Cassandra Wilson), звучащий просто идеально в весьма неожиданной на таком диске версии старой песни группы "Zombies" "Time Of The Season". Сам Эллинг является автором большинства стихов (поверьте, это не просто тексты!) к исполняемым композициям. Текст его десятиминутной звуковой поэмы "Tanya Jean" помещен в буклете.
Попытки соединить поэтическое слово и джаз начались еще в пятидесятых годах. Альбом Курта Эллинга сделан в русле этой тенденции. Это очень интересный диск вокалиста, не похожего на многих в современном джазе. Не упустите шанс оценить это новое и яркое имя!
℗ & (c) 1997 Blue Note
12 tks / 72 min
(K.Elling — voc; Laurence Hobgood — p; Rob Amster — b; Paul Wertigo — dr; and others)
Monkey Land – единственный альбом, который Omar And The Howlers записали на Antone’s Records. Тем он и интересен. Как-никак, здесь встретились самый известный техасский блюзовый лейбл и группа, исполняющая классический техасский блюз с ...
Архивная запись Чарли Берда, выпущенная в формате CD почти через полвека после ее первого появления. В оригинале этот альбом был выпущен лейблом Riverside в 1960 году. Годом раньше критики из DownBeat назвали Берда лучшим среди заслуживающих ...
Альбом в меньшей степени предназначен поклонникам Телониуса Монка, которых, пожалуй, за живое заденет склонность Флэнегана «причесать», «приодеть» и всяким другим способом привести в приличное состояние творческое наследие великого противника всех ...
В последние годы Майк Мэйниэри выдвинулся в число лидеров мирового джаза в номинации "вибрафон". Данный альбом представляет достаточный интерес как пример джаза, основанного на ориентальных музыкальных культурах. Действительно, что ни композиция на ...
Джон Ли Хукер узнаваем сразу. Его блюзы отличаются мощным постоянно меняющимся ритмом, неповторимым вокалом и оригинальнейшей гитарной техникой. Многие классические вещи 50-х были им записаны в одиночку, Хукер играл на акустической или электрической ...
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...