Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную музыку без слов трудно себепредставить: в каждом взмахе руки, в малейшем движении пальцев содержатсявсе элементы настоящего актерского мастерства. Гитара даже не поет — онаговорит с вами на своем языке, и переводчик здесь не нужен, потому чтоважно, не что она рассказывает, а как она это делает.
Не хочется искать определений такой музыке — вы можетенайти в ней то, что вам больше нравится. Хотите джаз — пожалуйста; желаетенародной музыки — вот она; нравится классическая строгость — извольте;немного легкости и популярности — будет и это; рок, блюз, нью эйдж и Богзнает что еще — всего понемногу. Не будет только поспешной легковесностии пошлости. Слушайте с начала, с конца, в любом порядке — он не имеет значения.Фирма "Narada" собрала музыкантов, которые записываются не тольков ее студиях, но отличаются именно профессиональным, универсальным, оригинальными, главное, осмысленным живым звучанием. Да, оказывается, акустическаягитара не остановилась на Пако де Лусии (Paco de Lucia) и Ральфе Таунере(Ralph Towner).
Четырнадцать неповторимых акустических гитарных соло идуэтов длятся почти час, но кажется, что прошло всего несколько минут —и вот уже финал, настолько захватывают и заколдовывают нас эти шесть дрожащихструн и десять пальцев. Некоторые их сочинения имеют все основания к тому,чтобы со временем стать новыми стандартами, особенно "Classical Soul"Оскара Лопеса. Одни исполнители демонстрируют феерическую виртуозность(Дон Росс, Оскар Лопес, Лео Котке, Пит Киртли (Don Ross, Oscar Lopes, LeoKottke, Pat Kirtley)), другие — необычную технику и чувство ритма (ПитерРоллер, Лоренс Джубер и Престон Рид, Стивен Беннет (Peter Roller, LaurenceJuber & Preston Reed, Stephen Bennett)), остальные — неповторимый лиризм(Дэн Шварц, Эд Герхард, Миур Вудс (Dan Schwartz, Ed Gerhard, Muir Woods)),гармоничность и классическую точность (Билл Машз, Эрик Джонсон (Bill Mize,Eric Johnson)), многоголосие и распевность (Эрик Тингстед, Билли Маклафлини Дирк Фреймут (Eric Tingstad, Billy McLaughlin & Dirk Freymuth)).
Я специально не пропустил ни одного имени, потому чтоэто было бы просто нечестно: такой альбом, к которому не хочется ничегони прибавить, ни убавить, встречается нечасто. Придраться невозможно дажек оформлению: стильно сработанный буклет разворачивается на целых шестьлистов, и вы можете прочитать короткие биографические заметки о каждоммузыканте, список альбомов, откуда взяты все вещи, фирменную дискографиюи вступительное слово издателей. Ну, в общем, полный улет...
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. ...