
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную музыку без слов трудно себепредставить: в каждом взмахе руки, в малейшем движении пальцев содержатсявсе элементы настоящего актерского мастерства. Гитара даже не поет — онаговорит с вами на своем языке, и переводчик здесь не нужен, потому чтоважно, не что она рассказывает, а как она это делает.
Не хочется искать определений такой музыке — вы можетенайти в ней то, что вам больше нравится. Хотите джаз — пожалуйста; желаетенародной музыки — вот она; нравится классическая строгость — извольте;немного легкости и популярности — будет и это; рок, блюз, нью эйдж и Богзнает что еще — всего понемногу. Не будет только поспешной легковесностии пошлости. Слушайте с начала, с конца, в любом порядке — он не имеет значения.Фирма "Narada" собрала музыкантов, которые записываются не тольков ее студиях, но отличаются именно профессиональным, универсальным, оригинальными, главное, осмысленным живым звучанием. Да, оказывается, акустическаягитара не остановилась на Пако де Лусии (Paco de Lucia) и Ральфе Таунере(Ralph Towner).
Четырнадцать неповторимых акустических гитарных соло идуэтов длятся почти час, но кажется, что прошло всего несколько минут —и вот уже финал, настолько захватывают и заколдовывают нас эти шесть дрожащихструн и десять пальцев. Некоторые их сочинения имеют все основания к тому,чтобы со временем стать новыми стандартами, особенно "Classical Soul"Оскара Лопеса. Одни исполнители демонстрируют феерическую виртуозность(Дон Росс, Оскар Лопес, Лео Котке, Пит Киртли (Don Ross, Oscar Lopes, LeoKottke, Pat Kirtley)), другие — необычную технику и чувство ритма (ПитерРоллер, Лоренс Джубер и Престон Рид, Стивен Беннет (Peter Roller, LaurenceJuber & Preston Reed, Stephen Bennett)), остальные — неповторимый лиризм(Дэн Шварц, Эд Герхард, Миур Вудс (Dan Schwartz, Ed Gerhard, Muir Woods)),гармоничность и классическую точность (Билл Машз, Эрик Джонсон (Bill Mize,Eric Johnson)), многоголосие и распевность (Эрик Тингстед, Билли Маклафлини Дирк Фреймут (Eric Tingstad, Billy McLaughlin & Dirk Freymuth)).
Я специально не пропустил ни одного имени, потому чтоэто было бы просто нечестно: такой альбом, к которому не хочется ничегони прибавить, ни убавить, встречается нечасто. Придраться невозможно дажек оформлению: стильно сработанный буклет разворачивается на целых шестьлистов, и вы можете прочитать короткие биографические заметки о каждоммузыканте, список альбомов, откуда взяты все вещи, фирменную дискографиюи вступительное слово издателей. Ну, в общем, полный улет...
1997
Narada
Евгений ДОЛГИХ